Слайд 1Оказание помощи неуспевающему ученику
на уроке
Методические рекомендации
Зенкова Ольга Петровна,
зам. директора
по УВР, высшая квалификационная категория,
МОУ-СОШ № 2 г. Богданович
Свердловской
обл.
Слайд 210 правил работы со «слабоуспевающими»
1. Верьте в способности «слабоуспевающего» ученика
и старайтесь передать ему эту веру.
2. Помните, что для
«слабоуспевающего» необходим период «вживания» в материал. Не торопите его. Научитесь ждать.
3. Каждый урок – продолжение предыдущего. Многократное повторение основного материала – один из приемов работы со слабыми.
4. Вселяя слабым веру в то,
что они запомнят, поймут, чаще предлагайте им однотипные задания (с учителем, с классом, самостоятельно).
5. Работу со «слабоуспевающими» не принимайте примитивно. Идет постоянное развитие памяти, логики, мышления, эмоций, чувств, интереса к учению.
6. Не гонитесь за обилием новой информации. Умейте из изучаемого выбрать главное, изложить его, повторить и закрепить.
Слайд 4
7. Общение – главная составляющая любой методики. Не сумеете
расположить ребят к себе – не получите и результатов обучения.
8.
Научитесь управлять классом. Если урок однообразен, дети сами найдут выход – займутся своими делами.
9. Начав целенаправленно работать со слабыми, помните: спустя короткое время их среда вновь расколется – на способных, средних и … «слабоуспевающих».
10. Научитесь привлекать к обучению слабых более сильных ребят. Изложили материал, опросили сильных – посадите их к слабым, и пусть продолжается учеба.
Слайд 6
создать атмосферу особой доброжелательности при опросе;
снизить темп опроса,
разрешить дольше готовиться у доски;
предложить учащимся примерный план ответа;
разрешить
пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления;
стимулировать оценкой, подбадриванием, похвалой.
Слайд 7
поддерживать интерес к усвоению темы;
чаще обращаться к слабоуспевающим с вопросами,
выясняющими степень понимания ими учебного материала;
привлекать их к выводам, обобщениям
или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником.
Слайд 8 В ходе самостоятельной работы на уроке:
развивать задания на части, этапы;
ссылаться на аналогичное задание, выполненное
ранее;
напоминать приемы и способы выполнения задания;
указать на необходимость актуализировать то или иное правило;
инструктировать о рациональных
путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению;
стимулировать самостоятельные действия слабоуспевающих;
контролировать их действия, указывать на ошибки.
Слайд 10При организации самостоятельной работы:
выбирать наиболее рациональную систему упражнений,
а не механическое увеличение их числа;
подробно объяснять последовательность выполнения
задания;
предупредить о возможных затруднениях, использовать карточки-консультации, карточки с направляющим планом действий.