Слайд 1Описание передового педагогического опыта
Слайд 2Передовой педагогический опыт
Это опыт, который отличается от массового положительного
высокой результативностью и оптимальностью, т.е. достижением высоких результатов с приложением
минимальных усилий педагога и воспитанника.
Слайд 3Критерии передового педагогического опыта
Слайд 6Описание ПО - педагог;
Обобщение ПО – заместитель директора, МО, МС
и т.д.;
Распространение ПО – педагог на разных уровнях (муниципальный, региональный,
международный)
Слайд 7Что обобщать?
Целостная система педагогической деятельности (в течение длительного периода);
Система работы
педагога по какой-либо одной проблеме;
Использование одного эффективного приёма в методике
преподавания предмета;
Опыт освоения новых или классических, адаптированных к современным условиям технологий.
Слайд 8Структура описания опыта работы
Актуальность опыта
Сформулируйте затруднения, которые вы встречаете в
практике и успешно решаете.
Сформулируйте противоречия, которые обусловливают данные затруднения (между…и…).
Сформулируйте
проблемы, которые вам необходимо решать (сначала формируется результат, достигаемый педагогом в ходе разрешения противоречия, а затем указывается за счёт чего, на какой основе).
Слайд 9Тема и цель опыта.(Что я делаю?)
Продумайте несколько возможных вариантов формулировок
темы. Тема должна отражать главное направление и содержание работы.
Формулирование цели
– необходимый элемент описания опыта. Чтобы успешно справиться с формулированием цели, нужно ответить себе на вопрос: «Чего я хочу добиться в итоге?» Этим итогом могут быть: новая методика, классификация, новая программа или учебный план, алгоритм, структура, новый вариант известной технологии, методическая разработка и т.д. После формулировки цели можно прописать задачи, шаги достижения цели.
Слайд 10Описание опыта.
Теоретическая база опыта. Укажите конкретно, на какие теории, концепции,
научные идеи вы опираетесь, что разрабатываете в своём опыте.
Собственно описание.
Продумайте содержание своего опыта, какой элемент деятельности вы будете описывать. Составьте план описания. Как я это делаю?
Слайд 11Результативность деятельности.
Определите и сформулируйте критерии результативности своей деятельности. Что это
даёт (результат)?
Перспективы развития опыта. Продумайте и запишите, что можно ещё
сделать для повышения эффективности своей работы.
Слайд 12Обобщение опыта в форме описания
1. Обоснование актуальности данного опыта(формулируется основная
идея опыта).
2.Реферативный обзор научной и методической литературы, практики по теме.
3.
Описание собственного опыта работы, т.е. сущность опыта, условия его использования, результативность.
Слайд 13Факторы успешности опыта
Название фактора успешности (что?);
С какой целью Вы его
применяете и в какой последовательности (для чего?);
Что даёт применение этого
фактора (результат);
За счёт чего Вы получаете высокие результаты? ( условия эффективности).
Слайд 14Приложения
Прилагается рабочий иллюстративный материал, подтверждающий аналитическое описание опыта (таблицы, схемы,
алгоритм, модули).
Слайд 15Характерные ошибки при описании опыта
Тема должна быть понятной, конкретной и
направлена на ребёнка.
Слова, стоящие в начале темы, создают акцент в
статье.
Название темы должно содержать не более 10 слов.
Тема статьи для конференции должна соответствовать главной теме конференции.
В статье писать о главном, обязательно анализировать статью.
Нельзя писать стихи и эпиграфы в конце выступления.
Слайд 16Литература, используемая для описания опыта
Педагогический словарь, орфографический словарь, учебник педагогики
(последние издания).
Загвязинский, Атаханов «Методика и методология педагогических исследований».
Поташник, Левест «Как
провести и подготовить открытый урок».
Слайд 17Бабанский «Дидактика. Избранное»
Шипилина Л.А. «Технология формирования общеучебных навыков и умений»
П.В.
Степанов «Личностный рост ученика»
Видт «Диагностика социализации» и др.