Разделы презентаций


Организационно-методическое сопровождение курсов повышения квалификации педагогических и руководящих работников в соответствии с требованиями ФГОС ООО в 2013 году

Содержание

ИТОГИ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ В 2010-2013 ГОДАХ (ПО МАТЕРИАЛАМ МОНИТОРИНГА «НАША НОВАЯ ШКОЛА») Доля педагогических и управленческих кадров ООУ, прошедших повышение квалификации и/или профессиональную переподготовку в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования
(повышения квалификации) специалистов


«Вологодский институт развития образования»
Организационно-методическое сопровождение курсов повышения квалификации педагогических и

руководящих работников в соответствии с требованиями ФГОС ООО в 2013 году

Вологда 2013 год

О.В. Сумарокова,
проректор АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования»,
канд. психол. наук, доцент

Автономное образовательное учреждение Вологодской области  дополнительного профессионального образования(повышения квалификации) специалистов «Вологодский институт развития образования»Организационно-методическое сопровождение курсов

Слайд 2ИТОГИ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ В 2010-2013 ГОДАХ

(ПО МАТЕРИАЛАМ МОНИТОРИНГА «НАША НОВАЯ ШКОЛА»)
Доля педагогических и управленческих

кадров ООУ, прошедших повышение квалификации и/или профессиональную переподготовку в соответствии с ФГОС (в общей численности педагогических и управленческих кадров)



Доля учителей, прошедших курсы повышения квалификации (в общей численности учителей общеобразовательных учреждений)

Доля педагогических работников, в истекшем учебном году прошедших курсы повышения квалификации в общей численности педагогических работников образовательных учреждений

АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования»


Доля педагогических работников, планирующих прохождение курсов повышения квалификации в общей численности педагогических работников образовательных учреждений


ИТОГИ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ  И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ В 2010-2013 ГОДАХ  (ПО МАТЕРИАЛАМ МОНИТОРИНГА «НАША НОВАЯ

Слайд 3ЗАДАЧИ ЭТАПОВ ОБУЧЕНИЯ
АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования»

ЗАДАЧИ ЭТАПОВ ОБУЧЕНИЯАОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования»

Слайд 4ПРОГРАММА

«ВВЕДЕНИЕ ФГОС ООО В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОУ» УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ПРОГРАММА

Слайд 51 МОДУЛЬ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОГО МОДУЛЯ

«ФГОС: НАЗНАЧЕНИЕ, СТРУКТУРА, СОДЕРЖАНИЕ»

1 МОДУЛЬ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОГО МОДУЛЯ        «ФГОС: НАЗНАЧЕНИЕ, СТРУКТУРА, СОДЕРЖАНИЕ»

Слайд 6
образовательный стандарт,
Фундаментальное ядро,
базовые национальные ценности, системно-деятельностный

подход.

образовательный стандарт, Фундаментальное ядро, базовые национальные ценности, системно-деятельностный подход.

Слайд 7ПОЧЕМУ НАДО ЧТО-ТО МЕНЯТЬ
В 2007 году Мировой экономический форум

опубликовал рейтинг образовательных систем 125 стран мира.
Рейтинг показывает:
подготовленность

страны к экономике будущего,
общее качество системы образования,
уровень преподавания естественных наук.
России в списке передовиков нет. Основной причиной отставания нашей системы образования является неумение обучающимися применять знания, полученные при изучении дисциплин.
Современная педагогическая наука сформулировала это как неумение нашей школы формировать компетенции у школьников.
ПОЧЕМУ НАДО ЧТО-ТО МЕНЯТЬ В 2007 году Мировой экономический форум опубликовал рейтинг образовательных систем 125 стран мира.

Слайд 8 ИННОВАЦИОННОСТЬ ФГОС
Идеология
Структура
Содержание

ИННОВАЦИОННОСТЬ ФГОСИдеологияСтруктураСодержание

Слайд 9ИДЕОЛОГИЯ ФГОС
Духовно-нравственное развитие и воспитание
Гражданская идентичность
Системно - деятельностный подход

ИДЕОЛОГИЯ ФГОСДуховно-нравственное развитие и воспитаниеГражданская идентичностьСистемно - деятельностный подход

Слайд 10СРАВНЕНИЕ СТАНДАРТОВ ПЕРВОГО И ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЙ
Федеральный компонент

государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего

образования (Стандарты первого поколения)
обязательный минимум содержания образования;

максимальный объем учебной нагрузки;

требования к уровню подготовки выпускников;

базисный учебный план, состоящий из трех компонентов: федерального, регионального и компонента образовательного учреждения.

Стандарты второго поколения
Новое понимание стандарта закреплено ФЗ от 1 декабря 2007 года №309-ФЗ:
названы основные предметы и области знаний;
отсутствует строгая регламентации учебного содержания;
сформулированы результаты образования в характеристиках способов действия (метапредметные, предметные, личностные);
Три группы требований (3 Т):
к основной образовательной программе;
к результатам освоения основной образовательной программы;
к условиям реализации основной образовательной программы

СРАВНЕНИЕ СТАНДАРТОВ ПЕРВОГО И ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЙ   Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего,

Слайд 11ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Стандарт 1998 года
образовательные результаты:
знания, умения и навыки
Стандарт 2004

года
образовательные результаты:
знания, умения и навыки + формирование общеучебных умений и

навыков

ФГОС 2009 и 2010 годов
образовательные результаты носят комплексный характер, и имеют три составляющие: предметный, метапредметный результат, или универсальные учебные действия, и личностный результат.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  Стандарт 1998 годаобразовательные результаты:знания, умения и навыки Стандарт 2004 годаобразовательные результаты:знания, умения и навыки

Слайд 12ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ НОВОГО СТАНДАРТА
новый формат стандарта (рамочный документ- предназначен и

для родителей, и для обучающихся, и для широкой общественности);
новое

содержание стандарта (совокупность требований);
расширение функций и пользователей стандарта;
новое методологическое основание (системно - деятельностный подход);
новая задача – формирование компетентностей;
результат образования – развитие личности обучающихся
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ НОВОГО СТАНДАРТА новый формат стандарта (рамочный документ- предназначен и для родителей, и для обучающихся, и

Слайд 13ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
метапредметные - овладение ключевыми

компетенциями, составляющими основу умения учиться;

личностные - свойства и качества

выпускника на каждой ступени общего образования, готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

предметные - освоение обучающимися учебного предмета, преобразование и применение учебных знаний.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ  ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ метапредметные - овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться;

Слайд 14Планируемые результаты освоения основной образовательной программы
Результаты освоения не учебных предметов, а

ВСЕГО КОМПЛЕКСА ООП
Личностностные
Метапредметные
Предметные

Не оцениваются, а только фиксируются
Оцениваются


Планируемые результаты освоения основной образовательной программыРезультаты освоения не учебных предметов, а ВСЕГО КОМПЛЕКСА ООПЛичностностныеМетапредметныеПредметныеНе оцениваются, а только

Слайд 15СВЕРХЗАДАЧА: СОЗДАНИЕ ШКОЛЬНОГО

ЭКСПЕРТНОГО СООБЩЕСТВА


Образовательная Программа должна разрабатываться
ВСЕМИ ВМЕСТЕ



СВЕРХЗАДАЧА: СОЗДАНИЕ ШКОЛЬНОГО           ЭКСПЕРТНОГО СООБЩЕСТВАОбразовательная Программа должна

Слайд 16ЧТО ТАКОЕ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД?
Системно-деятельностный подход полностью ориентируется на отечественную советско-российскую

психолого-педагогическую науку и уходит корнями в культурно-историческую теорию известного отечественного

психолога Льва Семеновича Выготского.
Ключевыми моментами этого подхода является уход от информационного репродуктивного знания к деятельностному знанию.
ЧТО ТАКОЕ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД?  Системно-деятельностный подход полностью ориентируется на отечественную советско-российскую психолого-педагогическую науку и уходит корнями

Слайд 17В ЧЕМ ЭТО ПРОЯВЛЯЕТСЯ, КАК УВИДЕТЬ, ЧТО УЧИТЕЛЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НАЧАЛИ

ПЕРЕСТРАИВАТЬ СВОЮ РАБОТУ?
На уроке должны преобладать такие действия, как:

поиск, исследование, проектная деятельность, работа со знаково-символическими средствами.
Знание дается не в готовом виде, а ребенок под руководством учителя конструирует свое знание.
В ЧЕМ ЭТО ПРОЯВЛЯЕТСЯ, КАК УВИДЕТЬ, ЧТО УЧИТЕЛЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НАЧАЛИ ПЕРЕСТРАИВАТЬ СВОЮ РАБОТУ? На уроке должны преобладать

Слайд 18ОСОБЕННОСТИ СТАНДАРТА С(П)ОО
1. Профильный принцип образования
Профили:
- естественно-научный;

- гуманитарный;
- социально-экономический;

- технологический;
- универсальный.
ОСОБЕННОСТИ СТАНДАРТА С(П)ОО1. Профильный принцип образованияПрофили:   - естественно-научный;   - гуманитарный;   -

Слайд 192. Индивидуальный образовательный маршрут каждого школьника.
3. Финансирование достаточное для реализации

всех требований стандарта.
4. Индивидуальный проект.
5. Иностранный язык – третий обязательный

предмет на итоговой аттестации
2. Индивидуальный образовательный маршрут каждого школьника.3. Финансирование достаточное для реализации всех требований стандарта.4. Индивидуальный проект.5. Иностранный язык

Слайд 20УЧЕБНЫЙ ПЛАН
1. Уровень изучения предмета

Б. Базовый У. Углубленный
2. Обязательные

предметные области
Филология (У или Б): русский язык и литература, родной язык и литература.
Иностранные языки (У или Б): Иностранный язык, Второй иностранный язык.
Общественные науки (У или Б): История, География, Экономика, Право. Б. Обществознание, Россия в мире.
Математика и информатика (У или Б): Математика, Информатика.
Естественные науки (У или Б): Физика, Химия, Биология. Б. Естествознание.
Физкультура и ОБЖ Б.: Физическая культура, ОБЖ, Экология.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН1. Уровень изучения предмета       Б. Базовый   У. Углубленный

Слайд 21ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА
Общие предметы для всех учебных планов:
Русский язык и

литература
Иностранный язык
Математика
История (или Россия в мире)
Физическая культура
ОБЖ
Пример индивидуального учебного

плана:
1. Общие предметы:
Русский язык и литература
Иностранный язык
Математика
История (Россия в мире)
Физическая культура
ОБЖ
2. Из обязательных предметных областей:
Биология, Химия, Физика
3. Предмет по выбору:
Астрономия
4. Индивидуальный проект



























Предметы по выбору из обязательных предметных областей:
Филология
Иностранные языки
Общественные науки
Математика и информатика
Естественные науки
Физическая культура, экология, ОБЖ
Дополнительные предметы, курсы по выбору:
Астрономия
Психология
Дизайн
Технология
Искусство
История родного края и другие
Индивидуальный проект

Всего государство финансирует 37 часов в неделю

ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНАОбщие предметы для всех учебных планов:Русский язык и литератураИностранный языкМатематикаИстория (или Россия в мире)Физическая культураОБЖ

Слайд 22ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН (ЕГЭ)
Обязательные предметы
Русский язык и литература
Иностранный язык
Математика

ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН (ЕГЭ)Обязательные предметыРусский язык и литератураИностранный языкМатематика

Слайд 23ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Проблемы отечественного образования
Как ФГОС помогает решить эти проблемы?

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТАПроблемы отечественного образованияКак ФГОС помогает решить эти проблемы?

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика