Организационно-методическое сопровождение курсов повышения квалификации педагогических и руководящих работников в соответствии с требованиями ФГОС ООО в 2013 году презентация, доклад

Презентация на тему Организационно-методическое сопровождение курсов повышения квалификации педагогических и руководящих работников в соответствии с требованиями ФГОС ООО в 2013 году из раздела Педагогика . Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 23 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайд 1
Текст слайда:

Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования
(повышения квалификации) специалистов
«Вологодский институт развития образования»

Организационно-методическое сопровождение курсов повышения квалификации педагогических и руководящих работников в соответствии с требованиями ФГОС ООО в 2013 году

Вологда 2013 год

О.В. Сумарокова,
проректор АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования»,
канд. психол. наук, доцент


Слайд 2
Текст слайда:

ИТОГИ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ В 2010-2013 ГОДАХ (ПО МАТЕРИАЛАМ МОНИТОРИНГА «НАША НОВАЯ ШКОЛА»)

Доля педагогических и управленческих кадров ООУ, прошедших повышение квалификации и/или профессиональную переподготовку в соответствии с ФГОС (в общей численности педагогических и управленческих кадров)



Доля учителей, прошедших курсы повышения квалификации (в общей численности учителей общеобразовательных учреждений)

Доля педагогических работников, в истекшем учебном году прошедших курсы повышения квалификации в общей численности педагогических работников образовательных учреждений

АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования»


Доля педагогических работников, планирующих прохождение курсов повышения квалификации в общей численности педагогических работников образовательных учреждений



Слайд 3
Текст слайда:

ЗАДАЧИ ЭТАПОВ ОБУЧЕНИЯ

АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования»


Слайд 4
Текст слайда:

ПРОГРАММА «ВВЕДЕНИЕ ФГОС ООО В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОУ» УЧЕБНЫЙ ПЛАН


Слайд 5
Текст слайда:

1 МОДУЛЬ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОГО МОДУЛЯ «ФГОС: НАЗНАЧЕНИЕ, СТРУКТУРА, СОДЕРЖАНИЕ»


Слайд 6
Текст слайда:


образовательный стандарт,
Фундаментальное ядро,
базовые национальные ценности, системно-деятельностный подход.


Слайд 7
Текст слайда:

ПОЧЕМУ НАДО ЧТО-ТО МЕНЯТЬ

В 2007 году Мировой экономический форум опубликовал рейтинг образовательных систем 125 стран мира.
Рейтинг показывает:
подготовленность страны к экономике будущего,
общее качество системы образования,
уровень преподавания естественных наук.
России в списке передовиков нет. Основной причиной отставания нашей системы образования является неумение обучающимися применять знания, полученные при изучении дисциплин.
Современная педагогическая наука сформулировала это как неумение нашей школы формировать компетенции у школьников.


Слайд 8
Текст слайда:

ИННОВАЦИОННОСТЬ ФГОС

Идеология
Структура
Содержание


Слайд 9
Текст слайда:

ИДЕОЛОГИЯ ФГОС

Духовно-нравственное развитие и воспитание
Гражданская идентичность
Системно - деятельностный подход


Слайд 10
Текст слайда:

СРАВНЕНИЕ СТАНДАРТОВ ПЕРВОГО И ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЙ

Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (Стандарты первого поколения)
обязательный минимум содержания образования;

максимальный объем учебной нагрузки;

требования к уровню подготовки выпускников;

базисный учебный план, состоящий из трех компонентов: федерального, регионального и компонента образовательного учреждения.

Стандарты второго поколения
Новое понимание стандарта закреплено ФЗ от 1 декабря 2007 года №309-ФЗ:
названы основные предметы и области знаний;
отсутствует строгая регламентации учебного содержания;
сформулированы результаты образования в характеристиках способов действия (метапредметные, предметные, личностные);
Три группы требований (3 Т):
к основной образовательной программе;
к результатам освоения основной образовательной программы;
к условиям реализации основной образовательной программы


Слайд 11
Текст слайда:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Стандарт 1998 года
образовательные результаты:
знания, умения и навыки

Стандарт 2004 года
образовательные результаты:
знания, умения и навыки + формирование общеучебных умений и навыков

ФГОС 2009 и 2010 годов
образовательные результаты носят комплексный характер, и имеют три составляющие: предметный, метапредметный результат, или универсальные учебные действия, и личностный результат.


Слайд 12
Текст слайда:

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ НОВОГО СТАНДАРТА

новый формат стандарта (рамочный документ- предназначен и для родителей, и для обучающихся, и для широкой общественности);
новое содержание стандарта (совокупность требований);
расширение функций и пользователей стандарта;
новое методологическое основание (системно - деятельностный подход);
новая задача – формирование компетентностей;
результат образования – развитие личности обучающихся


Слайд 13
Текст слайда:

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

метапредметные - овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться;

личностные - свойства и качества выпускника на каждой ступени общего образования, готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

предметные - освоение обучающимися учебного предмета, преобразование и применение учебных знаний.


Слайд 14
Текст слайда:

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы

Результаты освоения не учебных предметов, а ВСЕГО КОМПЛЕКСА ООП

Личностностные

Метапредметные

Предметные


Не оцениваются, а только фиксируются

Оцениваются




Слайд 15
Текст слайда:

СВЕРХЗАДАЧА: СОЗДАНИЕ ШКОЛЬНОГО ЭКСПЕРТНОГО СООБЩЕСТВА



Образовательная Программа должна разрабатываться
ВСЕМИ ВМЕСТЕ


Слайд 16
Текст слайда:

ЧТО ТАКОЕ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД?

Системно-деятельностный подход полностью ориентируется на отечественную советско-российскую психолого-педагогическую науку и уходит корнями в культурно-историческую теорию известного отечественного психолога Льва Семеновича Выготского.
Ключевыми моментами этого подхода является уход от информационного репродуктивного знания к деятельностному знанию.


Слайд 17
Текст слайда:

В ЧЕМ ЭТО ПРОЯВЛЯЕТСЯ, КАК УВИДЕТЬ, ЧТО УЧИТЕЛЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НАЧАЛИ ПЕРЕСТРАИВАТЬ СВОЮ РАБОТУ?

На уроке должны преобладать такие действия, как: поиск, исследование, проектная деятельность, работа со знаково-символическими средствами.
Знание дается не в готовом виде, а ребенок под руководством учителя конструирует свое знание.


Слайд 18
Текст слайда:

ОСОБЕННОСТИ СТАНДАРТА С(П)ОО

1. Профильный принцип образования
Профили:
- естественно-научный;
- гуманитарный;
- социально-экономический;
- технологический;
- универсальный.


Слайд 19
Текст слайда:

2. Индивидуальный образовательный маршрут каждого школьника.
3. Финансирование достаточное для реализации всех требований стандарта.
4. Индивидуальный проект.
5. Иностранный язык – третий обязательный предмет на итоговой аттестации


Слайд 20
Текст слайда:

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

1. Уровень изучения предмета
Б. Базовый У. Углубленный
2. Обязательные предметные области
Филология (У или Б): русский язык и литература, родной язык и литература.
Иностранные языки (У или Б): Иностранный язык, Второй иностранный язык.
Общественные науки (У или Б): История, География, Экономика, Право. Б. Обществознание, Россия в мире.
Математика и информатика (У или Б): Математика, Информатика.
Естественные науки (У или Б): Физика, Химия, Биология. Б. Естествознание.
Физкультура и ОБЖ Б.: Физическая культура, ОБЖ, Экология.


Слайд 21
Текст слайда:

ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА

Общие предметы для всех учебных планов:
Русский язык и литература
Иностранный язык
Математика
История (или Россия в мире)
Физическая культура
ОБЖ
Пример индивидуального учебного плана:
1. Общие предметы:
Русский язык и литература
Иностранный язык
Математика
История (Россия в мире)
Физическая культура
ОБЖ
2. Из обязательных предметных областей:
Биология, Химия, Физика
3. Предмет по выбору:
Астрономия
4. Индивидуальный проект



























Предметы по выбору из обязательных предметных областей:
Филология
Иностранные языки
Общественные науки
Математика и информатика
Естественные науки
Физическая культура, экология, ОБЖ
Дополнительные предметы, курсы по выбору:
Астрономия
Психология
Дизайн
Технология
Искусство
История родного края и другие
Индивидуальный проект

Всего государство финансирует 37 часов в неделю


Слайд 22
Текст слайда:

ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН (ЕГЭ)

Обязательные предметы
Русский язык и литература
Иностранный язык
Математика


Слайд 23
Текст слайда:

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Проблемы отечественного образования

Как ФГОС помогает решить эти проблемы?


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика