Разделы презентаций


Организация игровой среды по использованию пальчикового театра в коррекции речи дошкольников

Содержание

У детей дошкольного возраста при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, так как они тесно связаны

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРОВОЙ СРЕДЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПАЛЬЧИКОВОГО ТЕАТРА В КОРРЕКЦИИ РЕЧИ

ДОШКОЛЬНИКОВ
Савушкина В.С., учитель-логопед ТОГОУ ЦПМСС «Возрождение»


Тамбов 2011

ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРОВОЙ СРЕДЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПАЛЬЧИКОВОГО ТЕАТРА В КОРРЕКЦИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВСавушкина В.С., учитель-логопед ТОГОУ ЦПМСС «Возрождение»Тамбов 2011

Слайд 2 У детей дошкольного возраста при ряде речевых нарушений

отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также

отклонения в развитии движений пальцев рук, так как они тесно связаны с речевой функцией. В связи с этим в коррекционно-развивающей системе предусматривается использование перчаточных пальчиковых игр логопедической направленности.



У детей дошкольного возраста при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная

Слайд 3
Пальчиковые игры стимулируют у дошкольников развитие речи,

внимание, память, формирует пространственные представления, повышают работоспособность, дарят им радость

и являются одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, в котором ярко проявляется принцип обучения : учить играя.
Пальчиковые игры стимулируют у дошкольников развитие речи, внимание, память, формирует пространственные представления, повышают работоспособность, дарят

Слайд 4 ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
развитие речи у дошкольников через укрепление

мелкой моторики пальцев рук посредством приобщения к перчаточным пальчиковым играм

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:   развитие речи у дошкольников через укрепление мелкой моторики пальцев рук посредством приобщения

Слайд 5ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
совершенствование познавательных процессов;
развитие всех компонентов, функций и форм речевой

деятельности;
развитие творческих способностей и творческой самостоятельности дошкольника;
воспитание интереса к различным

видам творческой деятельности;
овладение импровизационными умениями
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:совершенствование познавательных процессов;развитие всех компонентов, функций и форм речевой деятельности;развитие творческих способностей и творческой самостоятельности дошкольника;воспитание

Слайд 6ЭТАПЫ ПРОЕКТА:
подготовительный
(сентябрь)
основной
(октябрь – апрель)
заключительный
(май)


ЭТАПЫ ПРОЕКТА:подготовительный(сентябрь)основной(октябрь – апрель)заключительный(май)

Слайд 7ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
изучение методической литературы по данной теме;
проведение диагностики сформированности мелкой

моторики пальцев рук;
подготовка наглядного материала;
изготовление многофункциональных пальчиковых перчаточных игрушек и

артикуляционных тренажёров
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАПизучение методической литературы по данной теме;проведение диагностики сформированности мелкой моторики пальцев рук;подготовка наглядного материала;изготовление многофункциональных пальчиковых

Слайд 8


Гласный-Весельчак И








Согласные ребятки Посчитайка
Гласный-Весельчак И

Слайд 9ОСНОВНОЙ ЭТАП
практическая деятельность по решению проблемы
планирование проведения перчаточных игр с

речевым сопровождением
проведение пальчиковых игр на занятиях и физкультминутках
проведение бесед,

дидактических игр по расширению представлений о разновидностях перчаточных пальчиковых игр и их направленности
ОСНОВНОЙ ЭТАПпрактическая деятельность по решению проблемыпланирование проведения перчаточных игр с речевым сопровождением проведение пальчиковых игр на занятиях

Слайд 10ПРАВИЛА ПОДГОТОВКИ К ИГРЕ
Не перегружать детей

Не навязывать своего мнения

Предоставлять

всем
детям возможность
попробовать себя в разных ролях

ПРАВИЛА ПОДГОТОВКИ К ИГРЕНе перегружать детей Не навязывать своего мненияПредоставлять всем детям возможность попробовать себя в разных

Слайд 11ПЛАНИРОВАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
игра-импровизация «Мы гласные ребята...»;
игра-импровизация «В гостях у шипящей

семейки»;
игра-импровизация «Гордые сонорные»;
игра-импровизация «Свистуны»
игра-драматизация с несколькими разновидностями кукол-перчаток «Чтоб красиво

говорить, надо с пальцами дружить»
ПЛАНИРОВАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИигра-импровизация «Мы гласные ребята...»;игра-импровизация «В гостях у шипящей семейки»;игра-импровизация «Гордые сонорные»;игра-импровизация «Свистуны»игра-драматизация с несколькими разновидностями

Слайд 12«МЫ ГЛАСНЫЕ РЕБЯТА...»

«МЫ ГЛАСНЫЕ РЕБЯТА...»

Слайд 13«В ГОСТЯХ У ШИПЯЩЕЙ СЕМЕЙКИ»

«В ГОСТЯХ У ШИПЯЩЕЙ СЕМЕЙКИ»

Слайд 14«ГОРДЫЕ СОНОРНЫЕ»

«ГОРДЫЕ СОНОРНЫЕ»

Слайд 15«СВИСТУНЫ»

«СВИСТУНЫ»

Слайд 16«ЧТОБ КРАСИВО ГОВОРИТЬ, НАДО С ПАЛЬЦАМИ ДРУЖИТЬ»

«ЧТОБ КРАСИВО ГОВОРИТЬ, НАДО С ПАЛЬЦАМИ ДРУЖИТЬ»

Слайд 17ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
подведение итогов;
оценивание умений играть в коллективе;
внедрение и постановка театрализованных

перчаточных игр, планирование тем последующих постановок;
показ презентации «Чтоб красиво говорить,

надо с пальцами дружить»
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАПподведение итогов;оценивание умений играть в коллективе;внедрение и постановка театрализованных перчаточных игр, планирование тем последующих постановок;показ презентации

Слайд 18ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ ДЕТЕЙ:
умеют строить простейший диалог;
умеют чётко, выразительно

прочитать текст с нужными интонациями;
умеют сочинять этюды по речевым сказкам;
умеют

действовать согласованно, запоминают заданные артикуляционные позы

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ ДЕТЕЙ:умеют строить простейший диалог;умеют чётко, выразительно прочитать текст с нужными интонациями;умеют сочинять этюды

Слайд 19РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Консультации на темы:
«Пальчиковые перчаточные игры – один из

самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка»;
«Влияние пальчикового театра на

развитие мелкой моторики»;
информация о репертуаре кукольного театра города;
мастерская по изготовлению театрального реквизита

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Консультации на темы:«Пальчиковые перчаточные игры – один из самых эффективных способов коррекционного воздействия на

Слайд 20ЗНАЧЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПАЛЬЧИКОВОГО ТЕАТРА
Расширяются и углубляются знания детей об окружающем

мире
Развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение;
Происходит развитие различных анализаторов;
Активизируется

и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, интонационная сторона речи, темп, выразительность;
Совершенствуется моторика, координация, целенаправленность движений
Развивается эмоционально-волевая сфера;
Происходит коррекция поведения
Формируется опыт поведения
Стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности

ЗНАЧЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПАЛЬЧИКОВОГО ТЕАТРАРасширяются и углубляются знания детей об окружающем миреРазвиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение;Происходит

Слайд 21БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика