Слайд 1ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРОВОЙ СРЕДЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПАЛЬЧИКОВОГО ТЕАТРА В КОРРЕКЦИИ РЕЧИ
                                                            
                                    
ДОШКОЛЬНИКОВ
Савушкина В.С., учитель-логопед ТОГОУ ЦПМСС «Возрождение»
Тамбов 2011
                                                                    
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 2  У детей дошкольного возраста при ряде речевых нарушений
                                                            
                                    
отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также
                                    отклонения в развитии движений пальцев рук, так как они тесно связаны с речевой функцией. В связи с этим в коррекционно-развивающей системе предусматривается использование перчаточных пальчиковых игр логопедической направленности.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 3 
  Пальчиковые игры стимулируют у дошкольников развитие речи,
                                                            
                                    
внимание, память, формирует пространственные представления, повышают работоспособность, дарят им радость
                                    и являются одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, в котором ярко проявляется принцип обучения : учить играя.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
   развитие речи у дошкольников через укрепление
                                                            
                                    
мелкой моторики пальцев рук посредством приобщения к перчаточным пальчиковым играм
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
совершенствование познавательных процессов;
развитие всех компонентов, функций и форм речевой
                                                            
                                    
деятельности;
развитие творческих способностей и творческой самостоятельности дошкольника;
воспитание интереса к различным
                                    видам творческой деятельности;
овладение импровизационными умениями
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6ЭТАПЫ ПРОЕКТА:
подготовительный
(сентябрь)
основной
(октябрь – апрель)
заключительный
(май)
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
изучение методической литературы по данной теме;
проведение диагностики сформированности мелкой
                                                            
                                    
моторики пальцев рук;
подготовка наглядного материала;
изготовление многофункциональных пальчиковых перчаточных игрушек и
                                    артикуляционных тренажёров
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8
 Гласный-Весельчак И
       
                                                            
                                    
         
                                    
                                Согласные ребятки                                            Посчитайка
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9ОСНОВНОЙ ЭТАП
практическая деятельность по решению проблемы
планирование проведения перчаточных игр с
                                                            
                                    
речевым сопровождением 
проведение пальчиковых игр на занятиях и физкультминутках
проведение бесед,
                                    дидактических игр по расширению представлений о разновидностях перчаточных пальчиковых игр и их направленности
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10ПРАВИЛА ПОДГОТОВКИ К ИГРЕ
Не перегружать детей
 Не навязывать своего мнения
Предоставлять
                                                            
                                    
всем 
детям возможность
 попробовать себя в разных ролях
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11ПЛАНИРОВАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
игра-импровизация «Мы гласные ребята...»;
игра-импровизация «В гостях у шипящей
                                                            
                                    
семейки»;
игра-импровизация «Гордые сонорные»;
игра-импровизация «Свистуны»
игра-драматизация с несколькими разновидностями кукол-перчаток «Чтоб красиво
                                    говорить, надо с пальцами дружить»
                                
                            							
														
						 
											
											
											
											
											
                            Слайд 16«ЧТОБ КРАСИВО ГОВОРИТЬ, НАДО С ПАЛЬЦАМИ ДРУЖИТЬ»
                            							
														
						 
											
                            Слайд 17ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
подведение итогов;
оценивание умений играть в коллективе;
внедрение и постановка театрализованных
                                                            
                                    
перчаточных игр, планирование тем последующих постановок;
показ презентации «Чтоб красиво говорить,
                                    надо с пальцами дружить»
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 18ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ ДЕТЕЙ:
умеют строить простейший диалог;
умеют чётко, выразительно
                                                            
                                    
прочитать текст с нужными интонациями;
умеют сочинять этюды по речевым сказкам;
умеют
                                    действовать согласованно, запоминают заданные артикуляционные позы
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 19РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Консультации на темы:
«Пальчиковые перчаточные игры – один из
                                                            
                                    
самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка»;
«Влияние пальчикового театра на
                                    развитие мелкой моторики»;
информация о репертуаре кукольного театра города;
мастерская по изготовлению театрального реквизита
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 20ЗНАЧЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПАЛЬЧИКОВОГО ТЕАТРА
Расширяются и углубляются знания детей об окружающем
                                                            
                                    
мире
Развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение;
Происходит развитие различных анализаторов;
Активизируется
                                    и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, интонационная сторона речи, темп, выразительность;
Совершенствуется моторика, координация, целенаправленность движений
Развивается эмоционально-волевая сфера;
Происходит коррекция поведения
Формируется опыт поведения
Стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности