Слайд 1ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРОВОЙ СРЕДЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПАЛЬЧИКОВОГО ТЕАТРА В КОРРЕКЦИИ РЕЧИ
ДОШКОЛЬНИКОВ
Савушкина В.С., учитель-логопед ТОГОУ ЦПМСС «Возрождение»
Тамбов 2011
Слайд 2 У детей дошкольного возраста при ряде речевых нарушений
отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также
отклонения в развитии движений пальцев рук, так как они тесно связаны с речевой функцией. В связи с этим в коррекционно-развивающей системе предусматривается использование перчаточных пальчиковых игр логопедической направленности.
Слайд 3
Пальчиковые игры стимулируют у дошкольников развитие речи,
внимание, память, формирует пространственные представления, повышают работоспособность, дарят им радость
и являются одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, в котором ярко проявляется принцип обучения : учить играя.
Слайд 4
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
развитие речи у дошкольников через укрепление
мелкой моторики пальцев рук посредством приобщения к перчаточным пальчиковым играм
Слайд 5ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
совершенствование познавательных процессов;
развитие всех компонентов, функций и форм речевой
деятельности;
развитие творческих способностей и творческой самостоятельности дошкольника;
воспитание интереса к различным
видам творческой деятельности;
овладение импровизационными умениями
Слайд 6ЭТАПЫ ПРОЕКТА:
подготовительный
(сентябрь)
основной
(октябрь – апрель)
заключительный
(май)
Слайд 7ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
изучение методической литературы по данной теме;
проведение диагностики сформированности мелкой
моторики пальцев рук;
подготовка наглядного материала;
изготовление многофункциональных пальчиковых перчаточных игрушек и
артикуляционных тренажёров
Слайд 8
Гласный-Весельчак И
Согласные ребятки Посчитайка
Слайд 9ОСНОВНОЙ ЭТАП
практическая деятельность по решению проблемы
планирование проведения перчаточных игр с
речевым сопровождением
проведение пальчиковых игр на занятиях и физкультминутках
проведение бесед,
дидактических игр по расширению представлений о разновидностях перчаточных пальчиковых игр и их направленности
Слайд 10ПРАВИЛА ПОДГОТОВКИ К ИГРЕ
Не перегружать детей
Не навязывать своего мнения
Предоставлять
всем
детям возможность
попробовать себя в разных ролях
Слайд 11ПЛАНИРОВАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
игра-импровизация «Мы гласные ребята...»;
игра-импровизация «В гостях у шипящей
семейки»;
игра-импровизация «Гордые сонорные»;
игра-импровизация «Свистуны»
игра-драматизация с несколькими разновидностями кукол-перчаток «Чтоб красиво
говорить, надо с пальцами дружить»
Слайд 16«ЧТОБ КРАСИВО ГОВОРИТЬ, НАДО С ПАЛЬЦАМИ ДРУЖИТЬ»
Слайд 17ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
подведение итогов;
оценивание умений играть в коллективе;
внедрение и постановка театрализованных
перчаточных игр, планирование тем последующих постановок;
показ презентации «Чтоб красиво говорить,
надо с пальцами дружить»
Слайд 18ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ ДЕТЕЙ:
умеют строить простейший диалог;
умеют чётко, выразительно
прочитать текст с нужными интонациями;
умеют сочинять этюды по речевым сказкам;
умеют
действовать согласованно, запоминают заданные артикуляционные позы
Слайд 19РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Консультации на темы:
«Пальчиковые перчаточные игры – один из
самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка»;
«Влияние пальчикового театра на
развитие мелкой моторики»;
информация о репертуаре кукольного театра города;
мастерская по изготовлению театрального реквизита
Слайд 20ЗНАЧЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПАЛЬЧИКОВОГО ТЕАТРА
Расширяются и углубляются знания детей об окружающем
мире
Развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение;
Происходит развитие различных анализаторов;
Активизируется
и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, интонационная сторона речи, темп, выразительность;
Совершенствуется моторика, координация, целенаправленность движений
Развивается эмоционально-волевая сфера;
Происходит коррекция поведения
Формируется опыт поведения
Стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности