Разделы презентаций


Основные направления системного подхода к содержанию физического воспитания детей в ДОУ

Содержание

ЗДОРОВЬЕ- это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.( Всемирная организация здравохранения)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Основные направления системного подхода к содержанию физического воспитания детей в

ДОУ
( с использованием здоровьсберегающих технологий)

Подготовила:
старший воспитатель: МАДОУ

Малоязовский детский сад №1 «Солнышко» Хайбуллина Регина Канафиевна
Основные направления системного подхода к содержанию физического воспитания детей в ДОУ ( с использованием здоровьсберегающих технологий)Подготовила:

Слайд 2ЗДОРОВЬЕ- это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а

не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
( Всемирная организация здравохранения)

ЗДОРОВЬЕ- это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.(

Слайд 3Здоровьесбережение – это активность людей, направленная на улучшение и сохранение

здоровья, а также согласованность и единство всех уровней жизнедеятельности человека.


Здоровьесбережение – это активность людей, направленная на улучшение и сохранение здоровья, а также согласованность и единство всех

Слайд 4
Термин "технология" – это сочетание двух греческих слов:
"техно" –

мастерство, умение, и
"логос" – способ, методика, мысль. 

Термин

Слайд 5Здоровьесберегающие технологии

целостная система воспитательно-
оздоровительных, коррекционных
и профилактических мер
которые

осуществляются
в процессе взаимодействия
ребенка

и ребенка и ребенка и
педагога родителей доктора
Здоровьесберегающие технологии целостная система воспитательно- оздоровительных, коррекционных и профилактических меркоторые осуществляютсяв процессе взаимодействия

Слайд 6ВИДЫ
здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании
Технология сохранения
и
стимулирования
здоровья
Технология обучения
здоровому образу
жизни
Коррекционные технологии

ВИДЫздоровьесберегающих технологий в дошкольном образованииТехнология сохраненияистимулированияздоровьяТехнология обученияздоровому образужизниКоррекционные технологии

Слайд 7Динамические паузы
Дыхательная
гимнастика
Гимнастика
после сна
Утренняя
гимнастика
Подвижные и спортивные
игры
Пальчиковая гимнастика
Гимнастика
для
глаз
Технология

сохранения и стимулирования
здоровья

Динамические паузыДыхательнаягимнастикаГимнастика после снаУтренняягимнастикаПодвижные и спортивные игрыПальчиковая гимнастикаГимнастика дляглазТехнология  сохранения и  стимулированияздоровья

Слайд 8Технология обучения
здоровому образу
жизни

Парциальная программа
Н.Н.Авдеевой,
Р.Б.Стеркиной
«Основы безопасности детей дошкольного возраста»
Физкультурные
Занятия
Коммуникативные игры
Чтение
художественной

литературы
Точечный
массаж
Спортивные
праздники
Активный
отдых

Технология обученияздоровому образужизниПарциальная программаН.Н.Авдеевой,Р.Б.Стеркиной«Основы безопасности детей дошкольного возраста»ФизкультурныеЗанятия Коммуникативные игрыЧтениехудожественной литературыТочечныймассажСпортивныепраздникиАктивныйотдых

Слайд 9Коммуникативные игры

Коммуникативные игры – так называют игры для развития умения общаться,

умения сотрудничать и взаимодействовать с  людьми в разнообразных жизненных ситуациях
Коммуникативные

игры проводятся 1-2 раза в неделю
по 30 мин. со старшего возраста

Коммуникативные игрыКоммуникативные игры – так называют игры для развития умения общаться, умения сотрудничать и взаимодействовать с  людьми в

Слайд 10Артикуляционная гимнастика.
Аромотерапия
Цветотерапия
Психогимнастика
Арт- терапия
Музыкотерапия
Коррекционные технологии
Сказкотерапия

Артикуляционная гимнастика.АромотерапияЦветотерапияПсихогимнастикаАрт- терапияМузыкотерапияКоррекционные технологииСказкотерапия

Слайд 11
Первое направление – комплексная диагностика и исследование состояния здоровья детей

специалистами:

Основные направления системного подхода
К содержанию физического воспитания детей в

ДОУ



осмотр детей специалистами детской поликлиники, специалисты д/с;

выявление нарушений двигательной активности, координации движений в беседах с родителями и на ООД в д/с;

диагностирование общей физической подготовки в начале и в конце года по нормативам.

Первое направление – комплексная диагностика и исследование состояния здоровья детей специалистами: Основные направления системного подходаК содержанию физического

Слайд 12Второе направление включает в себя рациональную организацию двигательной деятельности детей:

Утренняя

гимнастика;
Физкультурные занятия (традиционные, тренировочные, занятия соревнования, интегрированные с др.видами деят-ти,

праздники и развлечения);
Занятия с использованием мини-тренажеров;
Ритмика;
Гимнастика после сна;
Ежедневный режим прогулок;
Создание необходимой развивающей среды;
Строгое соблюдение двигательного режима и режима дня;
Музыкальные занятия;
ООД по формированию здорового образа жизни.
Второе направление включает в себя рациональную организацию двигательной деятельности детей:  Утренняя гимнастика;Физкультурные занятия (традиционные, тренировочные, занятия

Слайд 13Третье направление определяет систему эффективного закаливания по ступеням:

Босохождение;

Умывание;
Ходьба босиком по «дорожкам здоровья» (закаливание, элементы рефлексотерапии, профилактика

плоскостопия);
воздушные ванны в облегченной одежде;
гимнастика на свежем воздухе в теплый период года.
Третье направление определяет систему эффективного закаливания по ступеням: Босохождение;  Умывание; Ходьба босиком по «дорожкам здоровья» (закаливание,

Слайд 14Четвертое направление связано с осуществлением лечебно- профилактической работы:

Постоянный контроль осанки;
Контроль

дыхания на занятиях по физическому воспитанию;
Подбор мебели в соответствии с

ростом детей;
Сбалансированное питание;
Потребление фитонцидов (чеснока и лука);
Употребление соков и фруктов;
Использование очистителей воздуха, кварцевание групп.



Четвертое направление связано с осуществлением лечебно- профилактической работы: Постоянный контроль осанки;Контроль дыхания на занятиях по физическому воспитанию;Подбор

Слайд 15Пятым направлением является использование практически апробированных и разрешенных методик нетрадиционного

оздоровления детей:

Пальчиковая и артикуляционная гимнастика, рекомендованная для использования в ДОУ;

Дыхательная

и звуковая гимнастика по А. Стрельниковой;

Психогимнастика по методике М. Чистяковой;

Игровой массаж А. Уманской.


Пятым направлением является использование практически апробированных и разрешенных методик нетрадиционного оздоровления детей:Пальчиковая и артикуляционная гимнастика, рекомендованная для

Слайд 16Шестым направлением считается комплекс психогигиенических мероприятий:
Элементы аутотренинга и

релаксации;
Элементы музыкотерапии;
Обеспечение благоприятного психологического климата в

ДОУ.

Седьмым направлением является реабилитация и коррекционная работа:
-Коррекционная работа с детьми, имеющими плоскостопие и склонность к плоскостопию, со слабо сформированной стопой;
-Индивидуальная работа с детьми, отстающими в основных видах движений;
-Индивидуальная работа в спорт зале и на прогулке;
-Индивидуальная работа в группе и на прогулке, проводимая воспитателями групп.

Шестым направлением считается комплекс психогигиенических мероприятий:  Элементы аутотренинга и релаксации;  Элементы музыкотерапии;  Обеспечение благоприятного

Слайд 17Восьмым направлением является консультативно- информационная работа:
Оказание консультативной помощи всем участникам

образовательного процесса, родителям воспитанников по вопросам сохранения здоровья и профилактических

мероприятий для дошкольников;
Открытые просмотры ООД с использованием оздоравливающих технологий;
Активное участие родителей в физкультурно- оздоровительной работе ДОУ;
Оформление папок, ширм, письменных консультаций, информационных стендов;
Организация вечеров вопросов и ответов с участием сотрудников ДОУ, приглашенных специалистов;
Проведение ООД с детьми с использованием оздоровительных технологий.
Восьмым направлением является консультативно- информационная работа:Оказание консультативной помощи всем участникам образовательного процесса, родителям воспитанников по вопросам сохранения

Слайд 18СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!

СПАСИБОЗАВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика