Разделы презентаций


Основы религиозных культур и светской этики

Содержание

ФГОС:Требования к результатам освоения учащимися основной образовательной программы:-предметным, -метапредметным -личностным

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики»

Комплексный учебный курс

Слайд 2ФГОС:
Требования к результатам освоения учащимися основной образовательной программы:
-предметным,
-метапредметным
-личностным

ФГОС:Требования к результатам освоения учащимися основной образовательной программы:-предметным, -метапредметным -личностным

Слайд 3Личностные результаты:
- готовность и способность к

саморазвитию и личностному самоопределению;
-сформированность системы значимых социальных и межличностных отношений;
ценностно

– смысловых установок
Личностные результаты:- готовность и способность к     саморазвитию и личностному самоопределению;-сформированность системы значимых социальных

Слайд 4Универсальные учебные действия

Универсальные учебные действия

Слайд 5Нормативно – правовая база введения курса ОРКСЭ
1. Распоряжение правительства РФ

от 28.01.2012 №84-р «Об утверждении плана мероприятий по введению с

2012-2013 у.г. во всех субъектах РФ комплексного учебного курса «основы религиозных культур и светской этики».
2. Письмо Министерства образования и науки РФ от 09.02.2012 №МД – 102\03 «О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012г.»
3. Письмо Министерства образования Московской области от 10.09.2012г. № 9452-08о\07 методические рекомендации «Об обучении основам религиозных культур и светской этики в общеобразовательных учреждениях Российской федерации»
Нормативно – правовая база введения курса ОРКСЭ1. Распоряжение правительства РФ от 28.01.2012 №84-р «Об утверждении плана мероприятий

Слайд 6Модуль «Основы светской этики»: особенности содержания и технология преподавания

Модуль «Основы светской этики»: особенности содержания и технология преподавания

Слайд 7 1. Особенности содержания
2. Технологии преподавания
3. Методические рекомендации

1. Особенности содержания 2. Технологии преподавания 3. Методические рекомендации

Слайд 8 Преподавание курса ОРКСЭ способствует накоплению у учащихся культурологических знаний,

формированию их общекультурной эрудиции. Особо значимой в современных социокультурных условиях

является развивающая внепредметная, внешкольная составляющая данного курса, его нацеленность на достижение результатов воспитания, оценить которые будет возможно в будущем.
Преподавание курса ОРКСЭ способствует накоплению у учащихся культурологических знаний, формированию их общекультурной эрудиции. Особо значимой в

Слайд 9Методологическая основа курса «Основы светской этики»
- Культурологический подход
Аксиологический подход
-

Системно – деятельностный подход
- Диалогическое взаимодействие с учащимися в процессе

обучения
Методологическая основа курса «Основы светской этики» - Культурологический подходАксиологический подход- Системно – деятельностный подход- Диалогическое взаимодействие с

Слайд 10Культурологический подход
Предмет вводится в рамках культурологического подхода – ключевое слово

в названии предмета «культура», а не религия и не вероучение.

Носит развивающий просветительский и мировоззренческий характер.
Культурологический подходПредмет вводится в рамках культурологического подхода – ключевое слово в названии предмета «культура», а не религия

Слайд 11Системно – деятельностный подход
Раскрывает основные психолого – педагогические закономерности
процесса

развивающего образования.
Раскрывает структуру учебной деятельности учащихся с учетом общих закономерностей

возрастного развития детей.
В основе познавательного развития детей должна быть положена организация учебных действий.
Системно – деятельностный подходРаскрывает основные психолого – педагогические закономерности процесса развивающего образования.Раскрывает структуру учебной деятельности учащихся с

Слайд 12Аксиологический подход
Аксиологически направленное развитие и воспитание школьников должно рассматриваться как

интегрирующий фактор всей системы образования, направленной на формирование ценностно-смысловой сферы

учащихся. Специфика аксиологически направленного развития и воспитания младших школьников состоит в обеспечении интенсивного развития ценностно-смысловой сферы младшего школьника на основе расширения личного опыта ребенка по реализации ценностных установок в деятельности и общении; формирования у него представлений о гуманистических общечеловеческих ценностях, создании нравственного уклада школь­ной жизни.
 

Аксиологический подходАксиологически направленное развитие и воспитание школьников должно рассматриваться как интегрирующий фактор всей системы образования, направленной на

Слайд 13Содержание учебника А.И.Шемшуриной
Учебник содержит 34 занятия (урока).
Первое занятие посвящено

понятию этики как науке о нравственной жизни человека.
Важно что на

этом занятии определяются те нравственные основы, на которые учитель и дети будут опираться в течение всего изучаемого курса.


Содержание учебника А.И.ШемшуринойУчебник содержит 34 занятия (урока). Первое занятие посвящено понятию этики как науке о нравственной жизни

Слайд 14СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНИКА А.И.ШЕМШУРИНОЙ

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНИКА А.И.ШЕМШУРИНОЙ

Слайд 15
Учебник поделен на 8 разделов по 4 раздела в каждом

полугодии.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНИКА А.И.ШЕМШУРИНОЙ

Учебник поделен на 8 разделов по 4 раздела в каждом полугодии. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНИКА А.И.ШЕМШУРИНОЙ

Слайд 16Учебник содержит дополнительные
тексты к урокам, изречения мыслителей, задания творческого

и практического характера, вопросы
для размышления.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНИКА А.И.ШЕМШУРИНОЙ

Учебник содержит дополнительные тексты к урокам, изречения мыслителей, задания творческого и практического характера, вопросы для размышления.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНИКА

Слайд 17


О содержании разделов кратко говорится в шмуцах.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНИКА А.И.ШЕМШУРИНОЙ


Слайд 18Методические пособия
- программа для учителя
- рабочая тетрадь
- методические рекомендации для

учителя

Методические пособия- программа для учителя- рабочая тетрадь- методические рекомендации для учителя

Слайд 19Диалогическое взаимодействие с учащимися в процессе преподавания модуля «Основы светской

этики»
Технология этического диалога, разработанная А.И.Шемшуриной, позволяет выстраивать этические занятия как

глубоко осмысленный и творчески продуманный сюжет. Основана на принципах диалогогового взаимодействия: знания – чувства – поведение и включает следующие компоненты:
1.Завязка. Выход на проблему.
2. Активное совместное размышление
над проблемой.
3. Кульминационный момент.
4. Нравственный выбор.
5. Развязка. Открытый финал.
6. Рефлексия.

Диалогическое взаимодействие с учащимися в процессе преподавания модуля «Основы светской этики»Технология этического диалога, разработанная А.И.Шемшуриной, позволяет выстраивать

Слайд 20Данная технология позволяет выстраивать взаимоотношения с детьми на основе осмысления

нравственно-этических категорий.
В процессе диалога учащиеся осуществляют нравственный выбор, открыто

защищая и отстаивая собственную позицию, внутренне осмысливая происходящее на этическом занятии, совершая нравственный выбор
Данная технология позволяет выстраивать взаимоотношения с детьми на основе осмысления нравственно-этических категорий. В процессе диалога учащиеся осуществляют

Слайд 21
СПАСИБО ЗА
ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика