Разделы презентаций


Особенности педагогического воздействия в работе с детьми начальных классов, страдающих синдромом дефицита внимания, гиперактивностью

НевнимательныйС трудом удерживает внимание во время выполнения школьных заданий и во время игр Часто складывается впечатление, что ребенок не слышит обращенную к нему речьЧасто оказывается не в состоянии придерживаться инструкции к

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МБОУ Цнинская СОШ №2
Учитель-логопед:
Шаврина Татьяна
Ивановна



Тамбовский район п.

Строитель - 2018 г.
Презентация
Тема: « Особенности педагогического воздействия в работе

с детьми начальных классов, страдающих синдромом
дефицита внимания, гиперактивностью »
МБОУ Цнинская СОШ №2      Учитель-логопед:Шаврина Татьяна ИвановнаТамбовский район п. Строитель - 2018

Слайд 2Невнимательный
С трудом удерживает внимание во время выполнения школьных заданий и

во время игр
Часто складывается впечатление, что ребенок не слышит

обращенную к нему речь
Часто оказывается не в состоянии придерживаться инструкции к заданию, не доводит дела до конца
Ему сложно самому организовать себя на выполнение задания
Избегает, очень не любит задания, требующие длительного сохранения умственного напряжения.
Часто теряет свои вещи

Ребенок с СДВГ – какой он?

НевнимательныйС трудом удерживает внимание во время выполнения школьных заданий и во время игр Часто складывается впечатление, что

Слайд 3Гиперактивный
- Наблюдаются частые беспокойные движения, ребенок крутится, вертится, что-то

теребит в руках и т.п.
- Часто встает со своего

места на уроках или в других ситуациях, когда нужно оставаться на месте
- Проявляет бесцельную (только чтоб выплеснуть энергию) двигательную активность: бегает, прыгает, пытается куда-то залезть и т.д.
- Обычно не может тихо, спокойно играть, заниматься чем-либо на досуге.
- Часто находится в постоянном движении, «будто к нему прикрепили мотор».
- Часто бывает болтливым

Гиперактивный	-  Наблюдаются частые беспокойные движения, ребенок крутится, вертится, что-то теребит в руках и т.п.	-  Часто

Слайд 4Импульсивный
- Часто отвечает на вопросы, не задумываясь и выслушав

их до конца.
- Обычно с трудом дожидается своей очереди

в разных ситуациях
- Часто на уроке не может дождаться, пока его спросит учитель и выкрикивает с места.
- Часто мешает другим, вмешивается в игры или беседы.

Импульсивный-  Часто отвечает на вопросы, не задумываясь и выслушав их до конца.-  Обычно с трудом

Слайд 5Самой распространенной причиной появления СДВГ является родовая микротравма шейных отделов

позвоночника, которая часто своевременно не диагностируется. На созревании мозга ребенка

могут сказаться и многие другие факторы – длительная нехватка кислорода у ребенка (например, из-за обвития пуповины во время родов), травмы головы во время родов или в раннем детстве, токсическое поражение плода во время беременности (курение, принятие алкоголя, наркотиков матерью, работа на вредных производствах и т.п.).

Что такое СДВГ
и откуда он берется?

Самой распространенной причиной появления СДВГ является родовая микротравма шейных отделов позвоночника, которая часто своевременно не диагностируется. На

Слайд 6РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:
— проявляйте достаточно твердости и последовательно­сти в воспитании;
— избегайте,

с одной стороны, чрезмерной мягкости, а с другой — завышенных

требований к ребенку;
— повторяйте свою просьбу одними и теми же словами много раз;
— выслушивайте то, что хочет сказать ребенок;
— для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.
— уделяйте ребенку достаточно внимания;
— не допускайте ссор в присутствии ребенка.
— установите твердый распорядок дня для ребенка и всех членов семьи, учите ребенка четкому планированию своей деятельности.


Как скорректировать поведение
ребенка с СДВГ?

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:— проявляйте достаточно твердости и последовательно­сти в воспитании;— избегайте, с одной стороны, чрезмерной мягкости, а с

Слайд 7РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:

— чаще показывайте ребенку, как лучше выполнить за­дание, не

отвлекаясь;
— снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребенком задания;

оградите гиперактивных детей от длительных занятий на компьютере и просмотра телевизионных передач;
избегайте беспокойных, шумных приятелей.
— помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности, когда ребенок утомлен, не настаивайте на срочном выполнении дела, дайте ему возможность отдохнуть;
— придумайте гибкую систему вознаграждений за хорошо выполненное задание и наказаний за плохое поведение.
Можно использовать балльную или знаковую систему, завести дневник самоконтроля;


РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:— чаще показывайте ребенку, как лучше выполнить за­дание, не отвлекаясь;— снижайте влияние отвлекающих факторов во время

Слайд 8РЕКОМЕНДАЦИИ :

— ознакомьтесь с информацией о природе и проявлениях синдрома

дефицита внимания с гиперактивностью, обратите внимание на особенности этих проявлений

во время пребывания ребенка в школе.

— старайтесь работу с гиперактивным ребенком строить индивидуально, оптимальное место в классе для гиперактивного ребенка — первая парта напротив стола учителя или в среднем ряду.
— не забывайте включать в деятеьность физкультминутки;
— предоставьте ребенку возможность быстро обращаться к вам за помощью в случае затруднения. Не ждите, пока деятельность ре­бенка станет хаотичной, вовремя помогите ему правильно организовать работу.

— направляйте энергию гиперактивных детей в полезное русло: помочь Вам в чём либо.
— спокойнее относитесь к движениям ребенка (он может теребить предметы, дергать или постукивать ногой и т.п.), не принуждайте его сидеть спокойно, с помощью двигательной активности он оптимизирует работу мозга.

РЕКОМЕНДАЦИИ :— ознакомьтесь с информацией о природе и проявлениях синдрома дефицита внимания с гиперактивностью, обратите внимание на

Слайд 9РЕКОМЕНДАЦИИ:

— избегайте завышенных или заниженных требований к ученику с СДВГ;

давайте задания в соответствии со способностями ребенка;
— не давайте сложных,

многоуровневых инструкций, ребенок с СДВГ способен удержать в памяти и внимании только одно-два действия.

—— создавайте ситуации, в которых гиперактивный ребе­нок может показать свои сильные стороны и стать экспертом по некоторым областям знаний;

— когда ребенок отвлекся от занятий, подойдите и, говоря задание, легко коснитесь его плеча или руки, при постоянном применении этого приема Вы можете выработать у ребенка рефлекс сосредоточения внимания.

— старайтесь игнорировать негативные поступки и поощрять позитивные;

— если Вы видите, что ребенок сильно устал и не воспринимает информацию – не призывайте его «проснуться», наоборот позвольте немного отдохнуть, а потом повторите ему задание индивидуально.
РЕКОМЕНДАЦИИ:— избегайте завышенных или заниженных требований к ученику с СДВГ;— давайте задания в соответствии со способностями ребенка;—

Слайд 10Помните о том, что гиперактивность, присущая детям с синдромом дефицита

внимания, хотя и неизбежна, но может удерживаться под разумным контролем

с помощью перечисленных мер.

Выводы:

Помните о том, что гиперактивность, присущая детям с синдромом дефицита внимания, хотя и неизбежна, но может удерживаться

Слайд 11Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика