Разделы презентаций


Осуществление деятельностного подхода к образованию через интерактивный урок

Содержание

I частьТеоретическая

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Осуществление деятельностного подхода к образованию через интерактивный урок

Осуществление деятельностного подхода к образованию через интерактивный урок

Слайд 2I часть
Теоретическая

I частьТеоретическая

Слайд 3Интерактивное обучение -
(от лат. Inter «между» + aktion «действие»)

- обучение, погружённое в общение.

Интерактивное обучение - (от лат. Inter «между» + aktion «действие») - обучение, погружённое в общение.

Слайд 4Формирование коммуникативных умений:


Вести диалог в малой группе, учитывать сходство и

разницу позиций, взаимодействовать с партнёрами для получения общего продукта.
Владеть языком

как средством коммуникации, понимая сходство и различия языка.
Ориентироваться в пространстве, понимать язык схем, карт, планов, ощущать многомерность пространства.
Формирование коммуникативных умений:Вести диалог в малой группе, учитывать сходство и разницу позиций, взаимодействовать с партнёрами для получения

Слайд 5В процессе обучения должны проявляться три стороны общения:
Информативная (передача и

сохранение информации);
интерактивная (организация взаимодействия в совместной деятельности);
перцептивная (восприятие и понимание

человека человеком)
Основные компоненты общения:
Описание со-бытия (информация);
организация со-действия (взаимодействие);
возможность эмоционального сопереживания (понимание друг друга).
В процессе обучения должны проявляться три стороны общения:Информативная (передача и сохранение информации);интерактивная (организация взаимодействия в совместной деятельности);перцептивная

Слайд 6Диалог – одна из форм интеракивного обучения
Диалог – форма взаимной

деятельности учителей и учащихся с учётом их индивидуальностей, своеобразия воззрений

и отношений с миром; возможность взаимодействия друг с другом, предполагающая:
равенство позиций участников, уважение и доверие друг к другу;
готовность принимать позицию другого человека;
особую атмосферу, способствующую искренности в выражении мыслей и чувств.
Диалог – столкновение различных точек зрения, требующее овладения учащимися нормами группового поведения.
Диалог – одна из форм интеракивного обучения		Диалог – форма взаимной деятельности учителей и учащихся с учётом их

Слайд 7Формы презентации групповых решений:

Совместно-индивидуальная форма ( каждая группа представляет итог

своей деятельности; решения обсуждаются, выбирается лучшее);

Совместно-последовательная форма (результат деятельности каждой

группы становится, по принципу мозаики, определённой ступенькой к решению общей проблемы).

Формы презентации групповых решений:Совместно-индивидуальная форма ( каждая группа представляет итог своей деятельности; решения обсуждаются, выбирается лучшее);Совместно-последовательная форма

Слайд 8Рефлексия прошедшего занятия
Удалось ли группе выполнить задание?
Легко ли работать в

группе?
Кто ощущал себя некомфортно и почему?
Всегда ли прав тот, кто

берёт на себя руководящую роль в группе?
К какому результату приводит позиция тех, кто предпочитает отмалчиваться?
Что испытывает человек, которому не дают высказаться?
Что помогает и что мешает общей работе?
Какова должна быть помощь учителя?
Что приобретаешь в совместной работе?
Рефлексия прошедшего занятияУдалось ли группе выполнить задание?Легко ли работать в группе?Кто ощущал себя некомфортно и почему?Всегда ли

Слайд 9Формирование коммуникативного пространства
Единицы измерения коммуникативного пространства – коммуникативные стратегии –

КС - (определённые типы действий учащихся по достижению понимания в

учебном диалоге).
Формирование коммуникативного пространства		Единицы измерения коммуникативного пространства – коммуникативные стратегии – КС - (определённые типы действий учащихся по

Слайд 10Ядро диалога – коммуникативные стратегии понимания
Базовые:
КС – развитие (наличие различных

точек зрения, их согласование, синтезирование)
КС – толкование (тезис затемнён, но

ценностно значим, а последующие высказывания его истолковывают)
КС – переоформление (процесс смыслообразования связан с поиском новой, точной формы для выражения исходного смысла)
КС – отрицание (по отношению к исходному тезису разворачивается антитезис и приводится аргументация к нему)
КС – применение (исходное высказывание, выражающее общее, целое, применяется к новому (частному) случаю)


Вариативные:
КС – оценивание (высказывается оценка по отношению к чужому, положительная или отрицательная)
КС – переопределение (известное понятие определяется заново, строится на основе новых различительных признаков)
КС – комментирование (предметом обсуждения становится какой-либо частный, второстепенный компонент исходного высказывания, подвергающийся комментированию)



Ядро диалога – коммуникативные стратегии понимания		Базовые:КС – развитие (наличие различных точек зрения, их согласование, синтезирование)КС – толкование

Слайд 11II часть
Практическая работа

II часть Практическая работа

Слайд 12Подготовка к сочинению –рассуждению. Урок – диалог.
О памяти

Подготовка к сочинению –рассуждению. Урок – диалог.О памяти

Слайд 13Цели урока:


создание текста в форме рассуждения на основе прочитанного текста.
умение

использовать диалоговые формы общения в их многообразии.

Цели урока:создание текста в форме рассуждения на основе прочитанного текста.умение использовать диалоговые формы общения в их многообразии.

Слайд 14Подготовка к диалогу
Предварительно учащиеся разбиваются на группы по желанию.
В

каждой группе выбирается ответственный, берущий на себя руководящую роль.
Обсуждение происходит

коллективно в каждой группе.
Подготовка к диалогуПредварительно учащиеся разбиваются на группы по желанию. В каждой группе выбирается ответственный, берущий на себя

Слайд 15Работа с раздаточным материалом
Определите типы речи в следующих примерах. Докажите

принадлежность к определённому типу речи.

Прочитайте текст и выполните задания 1–5.
1)

Сколько на российских просторах раскидано больших и маленьких селений. 2) И у каждого из них есть свое лицо, своя история. 3) Редко найдешь в печатных источниках или в памяти народной год рождения той или иной деревеньки. 4) Иногда лишь летописная строка или старинная книжка донесет до нас из глубины веков имя основателя или интересное событие, котоpoe произошло в этом селе. 5) И мы часами размышляем о прошлой жизни, пытаемся найти в ней для себя что-то нужное нам сегодня. 6) Что мы там ищем? 7) Свою родословную? 8) Истоки народного характера? 9) Что бы мы ни искали, ясно одно: без памяти не прожить.
(По И. Васильеву)
Работа с раздаточным материаломОпределите типы речи в следующих примерах. Докажите принадлежность к определённому типу речи.	Прочитайте текст и

Слайд 16 -А что

такое рассуждение?

Запись в тетрадь. Рассуждение – это словесное изложение, разъяснение

и подтверждение какой-либо мысли.




-Из каких частей состоит рассуждение?
1. Тезис – это точно сформулированная мысль.
Определите, в каких предложениях находится тезис в предложенном тесте?



-А что такое рассуждение?Запись в тетрадь. Рассуждение – это

Слайд 172. Основная часть: доказательства или аргументы.

-Как автор доказывает свою точку

зрения? Если вам трудно, то попробуйте задать вопрос к тезису

«Почему?»
При выражении своей точки зрения примените ПОПС-формулу.

Справка.

ПОПС – формула –
П – позиция (в чём заключатся ваша точка зрения) – я считаю, что…
О - обоснование (на чём вы основываетесь, довод в поддержку вашей позиции) - …потому, что…
П – пример ( факты, иллюстрирующие ваш довод) - …например…
С – следствие (вывод, что надо сделать, призыв к принятию вашей позиции) - …поэтому…

2. Основная часть: доказательства или аргументы.-Как автор доказывает свою точку зрения? Если вам трудно, то попробуйте задать

Слайд 18Какие аргументы из предложенных показались вам более грамотными, существенными?
С чем

вы могли бы поспорить?
Предложите свою точку зрения на выраженную позицию.

Какие аргументы из предложенных показались вам более грамотными, существенными?С чем вы могли бы поспорить?Предложите свою точку зрения

Слайд 193. Заключительная часть рассуждения – это вывод. Но вывода в

тексте может и не быть. Тогда рассуждение будет неполным.
Здесь

есть вывод?

К какому стилю речи относится данный текст? Воспользуйтесь таблицей «Стили речи».
Обоснуйте свою точку зрения.
Поправьте других участников диалога, если возникнет необходимость.
3. Заключительная часть рассуждения – это вывод. Но вывода в тексте может и не быть. Тогда рассуждение

Слайд 20

Тестовое задание

к тексту
1. В каком предложении заключена основная мысль этого текста?
1) в 1-м 2) во 2-м
3) в 5-м 4) в 9-м
2. К какому стилю речи относится текст?
1) к научному
2) к разговорному
3) к публицистическому
4) к деловому
3. Каков тип речи текста?
1) повествование
2) рассуждение
3) повествование с элементами рассуждения
4) описание
4. С помощью каких языковых средств связаны 3 и 4-е предложения?
1) наречие и частица
2) лексический повтор и местоимение
3) синоним и частица
4) указательное местоимение и наречие
5. Какое из перечисленных языковых средств не используется в этом тексте?
1) вопросительные предложения
2) однородные члены
3) антоним
4) сравнение

Слайд 21 Ответы:
1–4
2–3
3–2
4–2
5–4

Ответы:	1–4	2–3	3–2	4–2	5–4

Слайд 22 Где автор использует вопросительные предложения?

– В каких предложениях

автор использует однородные члены предложения?

– В каком предложении используются

антонимы?
– Здесь нет сравнения. Но метафора основана на сравнении. Попробуйте построить первое предложение так, чтобы в нем использовалось сравнение. «История как лицо».
Где автор использует вопросительные предложения? – В каких предложениях автор использует однородные члены предложения? – В

Слайд 23III. Вернемся к первому тестовому заданию.


– Что утверждает автор?

(Без памяти человеку не прожить.)
Основная мысль этого текста и будет

темой нашей творческой работы.
Записываем тезис в тетрадь. Оставьте место для названия работы.
Тезис. Без памяти человеку не прожить.
– Какие доказательства вы могли бы привести? Почему человеку не прожить без памяти?
- Не забывайте применить ПОПС-формулу.
(Прослушивание, комментирование альтернативных мнений, обсуждение.)
III. Вернемся к первому тестовому заданию. – Что утверждает автор? (Без памяти человеку не прожить.)Основная мысль этого

Слайд 24Подведём итоги.



Беспамятный человек – это прежде всего человек неблагодарный, безответственный.

Сохранить, приумножить и передать следующему поколению культурные ценности – задача

каждого из нас.

2. Нужно воспитывать в себе бережное отношение к прошлому с детства. Семейные фотографии, уважение к могилам предков, к труду, к обычаям своего народа помогают нам стать лучше, учат быть добрее.

3. С помощью памяти накапливается добрый опыт. Она не оставляет человека равнодушным к окружающей природе, к близким. Существуют трудовые династии, когда одно предыдущее поколение передает накопленные знания следующему поколению.
Подведём итоги.Беспамятный человек – это прежде всего человек неблагодарный, безответственный. Сохранить, приумножить и передать следующему поколению культурные

Слайд 25– Как бы вы закончили свою работу?

Возможный вариант заключения:

«Принято делить

время на прошлое, настоящее и будущее. Только благодаря памяти прошлое

входит в настоящее, а настоящее затем соединяется с будущим.»
– Как бы вы закончили свою работу?Возможный вариант заключения:«Принято делить время на прошлое, настоящее и будущее. Только

Слайд 26
Многие писатели рассуждают о том, для чего человеку нужна память.


Вам предлагается самим порассуждать об этом.


Удачи!

Многие писатели рассуждают о том, для чего человеку нужна память. Вам предлагается самим порассуждать об этом.								Удачи!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика