Разделы презентаций


Педагог-психолог в ДОУ

Содержание

Под психолого – педагогическим сопровождением понимается последовательность организационных форм деятельности педагога – психолога, обеспечивающих комплексное сопровождение развития ребенка в ДОУ и координацию усилий всех участников образовательного процесса.Основной целью является: обеспечение психического,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Учебно – методический комплект психолого – педагогического сопровождения образовательного процесса

в ДОУ

Учебно – методический комплект  психолого – педагогического сопровождения образовательного процесса в ДОУ

Слайд 2Под психолого – педагогическим сопровождением понимается последовательность организационных форм деятельности

педагога – психолога, обеспечивающих комплексное сопровождение развития ребенка в ДОУ

и координацию усилий всех участников образовательного процесса.

Основной целью является: обеспечение психического, соматического и социального благополучия воспитанников в процессе воспитания и обучения в ДОУ. Охрана прав личности .

Задачи: 1. Содействие полноценному развитию каждого ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями.
2.Создание благоприятного психологического климата в ДОУ.
3.Осуществление психологической поддержки творчески одаренным детям. 4. Оказание своевременной консультативной помощи детям, их родителям, пед.коллективу в решении конкретных проблем.

Под психолого – педагогическим сопровождением понимается последовательность организационных форм деятельности педагога – психолога, обеспечивающих комплексное сопровождение развития

Слайд 3Основные направления деятельности педагога – психолога в ДОУ
Психологическое просвещение
Психологическая профилактика
Психологическая

диагностика
Развитие
Коррекция
Психологическое консультирование

Основные направления деятельности  педагога – психолога в ДОУПсихологическое просвещениеПсихологическая профилактикаПсихологическая диагностикаРазвитиеКоррекцияПсихологическое консультирование

Слайд 41.Психопросвещение
-формирование психологической культуры педагогов и родителей.
-консультирование работников ДОУ по

вопросам развития воспитанников, практического применения психологии для решения педагогических задач,

повышения социально – психологической компетентности педагогических работников, родителей (лиц их заменяющих).
1.Психопросвещение-формирование психологической культуры педагогов и родителей. -консультирование работников ДОУ по вопросам развития воспитанников, практического применения психологии для

Слайд 5Работа с педагогами

Примерные темы консультации:

-«Роль расслабляющих упражнений в системе работы

с детьми с проблемами в психическом и речевом развитии»;
-

«Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе»;
-«Речевая агрессия у детей»;
-«Конфликтные ситуации педагога с родителями»;
-«Как правильно обращаться с ребенком»;
-«Одаренный ребенок – проблемный ребенок?» и др.
Работа с педагогамиПримерные темы консультации:-«Роль расслабляющих упражнений в системе работы с детьми с проблемами в психическом и

Слайд 6Папки – передвижки, буклеты: -Дети и компьютер; -Я и мое поведение. Демонстрационный

материал; -Чем занять ребенка дома; -Эти обидные прозвища; -Уроки вежливости; -Родительские запреты; -Родительские манипуляции; -Семейные скандалы

и ребенок; -Непослушный ребенок; -Если ребенок часто устраивает истерики; -Если ребенок сосет палец; -Воспитание без крика; -Вредные привычки от родителей к детям; -Что воспитывает детский сад. Гармония общения; -Кризис 3 лет; -Как снять напряжение после детского сада; -Как корректировать поведение ребенка; -Подготовка детей к школе; -Позвольте ребенку ошибаться и др.
Папки – передвижки, буклеты:  -Дети и компьютер; -Я и мое поведение. Демонстрационный материал; -Чем занять ребенка

Слайд 7Работа с родителями:


1.Организация и участие в работе клубов «Скоро в

школу», «Школа молодых родителей» и др. 2.Участие в тематических встречах, в

родительских гостиных. 3.Консультирование по вопросам обучения и развития детей 4.Изучение стиля семейного воспитания. 5.Организация совместных детско – родительских занятий, праздников. 6.Организация и участие в работе консультативного пункта для родителей детей, не посещающих ДОУ.
Работа с родителями:1.Организация и участие в работе клубов «Скоро в школу», «Школа молодых родителей» и др. 2.Участие

Слайд 8Тематика консультаций, бесед, пед.чтений

«Собираюсь в детский сад»;
«Адаптация детей к детскому

саду»;
«В детский сад с радостью»;
«Кризис трех лет»;
«Влияние родительских установок на

развитие детей»;
«Детские страхи»;
«Детская агрессивность»;
«Как перестать кричать на ребенка»;
«Ребенок не приучен к труду, не слушается»;
«Ваш ребенок идет в первый класс»;
«Почему ребенку – школьнику необходимо иметь «свою территорию»?
«Правила общения с ребенком»;
«Дети и компьютер»;
«Ребенок и компьютер. Советы психолога»;
«Непростой выбор (о чем нужно помнить, покупая игрушки);
«Наказывать нельзя помиловать!» и др.
Тематика консультаций, бесед, пед.чтений«Собираюсь в детский сад»;«Адаптация детей к детскому саду»;«В детский сад с радостью»;«Кризис трех лет»;«Влияние

Слайд 9Литература:
"Если у ребенка страхи…« В книге Е. И. Шапиро рассказывается о

причинах возникновения, типах и путях преодоления различных страхов у малышей

дошкольного возраста. Книга будет интересна и полезна как родителям детей-дошкольников, так и практическим работникам детских дошкольных учреждений.
Литература:

Слайд 10Конфликтные дети" Автор: Смирнова О.Е. Книга посвящена проблеме зарождения и развития межличностных

отношений между детьми дошкольного возраста. Она содержит описание диагностических методик,

позволяющих определить особенности детских взаимоотношений. Особое внимание уделяется проблемным формам отношения к сверстникам - агрессивности, застенчивости, обидчивости и пр. Подробно описана система игр, направленных на формирование доброжелательного климата в детском коллективе.
Конфликтные дети

Слайд 11"Преодоление агрессивного поведения старших дошкольников в детском саду и семье" В

пособии представлена система педагогической работы по профилактике и преодолению агрессивного

поведения детей старшего дошкольного возраста в ДОУ и в семье.

Слайд 12 "Одаренный ребенок: дар или наказание. Книга для педагогов и родителей« В

настоящей книге рассматривается проблема развития, обучения и воспитания одаренных детей.

Здесь представлены: теоретические обоснования решения проблем одаренного ребенка; опыт работы по развитию и обучению одаренных детей в художественной студии; приводятся примеры особенностей личности одаренного ребенка, его развития и воспитания.

Слайд 13 2.Психопрофилактика   -помощь в адаптации молодых и вновь прибывших

педагогов к условиям ДОУ /участие на заседаниях Школы молодого педагога

и пр./; -психолого – педагогическое сопровождение инновационной педагогической деятельности /лекции, беседы, тренинги/;   -своевременное предупреждение нарушений в становлении личности; -развитии интеллекта и эмоционально-волевой сферы ребенка /периодическое выделение детей группы риска/;   -оказание помощи детям в период адаптации их к условиям ДОУ /индивидуальная и групповая работа с детьми/;   -определение психологической готовности детей к обучению в школе с целью раннего выявления способностей, отклонений в развитии и коррекции; -предупреждение психологической перегрузки и невротических срывов /наблюдение за детьми группы риска, беседы с педагогами и родителями, участие в составлении расписания НОД, режима работы ДОУ/;   -создание благоприятного психологического климата в ДОУ через оптимизацию форм общения.
2.Психопрофилактика       -помощь в адаптации молодых и вновь прибывших педагогов к условиям

Слайд 14Работа с педагогами:


-Психологический тренинг «Развитие творческих способностей»;
-Тренинг для начинающих педагогов

по построению эффективного общения взаимодействия с родителями»;
-Психологический тренинг «Осознание профессиональных

мотивов»;
«Тренинг для профилактики эмоционального выгорания – Доверие»;
-Тренинг личностного роста педагогов»;
-Тренинг коммуникативной компетентности для педагогов;
-Тренинг педагогического общения, коммуникативной этики.
Работа с педагогами:-Психологический тренинг «Развитие творческих способностей»;-Тренинг для начинающих педагогов по построению эффективного общения взаимодействия с родителями»;-Психологический

Слайд 15"Интегрированные занятия с детьми в период адаптации к детскому саду"
Пособие

состоит из двадцати одного конспекта занятий по сказкам и тематических

игр с детьми от 2,6 до 3,6 лет. Все занятия направлены на развитие основных движений детей раннего возраста и их адаптацию к дошкольному учреждению. Пособие включает в себя планирование и подробное описание игр, как широко известных, так и авторских.

Слайд 163.Психодиагностика
дифференциальная диагностика отклонений в интеллектуальном и личностном развитии детей раннего

и младшего дошкольного возраста, нарушений поведения /проводится совместно со специалистами

соответствующего профиля/.

определение соответствия психического развития возрастным нормам и уровня овладения необходимыми навыками и умениями;

изучение психологических особенностей детей, их интересов, способностей и склонностей с целью обеспечения индивидуального подхода к каждому ребенку;
диагностика психологической готовности детей к обучению школе.

3.Психодиагностикадифференциальная диагностика отклонений в интеллектуальном и личностном развитии детей раннего и младшего дошкольного возраста, нарушений поведения /проводится

Слайд 17Практический материал для проведения психолого – педагогического обследования детей
Авторы: Забрамная

С.Д., Боровик О.В.,
2003
«Индивидуальная психологическая диагностика» ребенка 5-7 лет. Пособие

для психологов и педагогов»

В данном пособии представлена схема проведения индивидуальной психологической диагностики ребенка 5-7 лет. Книга содержит описание методик и методических приемов работы с дошкольниками, правила обработки полученных данных и составления на их основе комплексного психологического портрета ребенка.
Практический материал для проведения психолого – педагогического обследования детейАвторы: Забрамная С.Д., Боровик О.В., 2003«Индивидуальная психологическая диагностика» ребенка

Слайд 18«Тесты для детей 3 - 7 лет»
Авторы:
Гатанова Н., Тунина Е.

2005 г

Они позволяют протестировать ребенка по всем параметрам: определить уровень

его интеллектуального и физического развития.

Диагностика воспитанников старшей группы. «Развиваем способности детей» под.ред В.И. Ёлкиной , м 2002 г.

«Тесты для детей 3 - 7 лет»Авторы:Гатанова Н., Тунина Е. 2005 гОни позволяют протестировать ребенка по всем

Слайд 19"Тесты для подготовки к школе: Развитие речи, математика, мышление«
«Тесты

для подготовки к школе: Грамотная речь, память, словарный запас» Автор

Герасимова А.

В книге предложены многочисленные задания для развития памяти, внимания, тонкой моторики.

Тесты для детей, сборник тестов и развивающих упражнений. Авторы: Ильина М.Н., Парамонова Л.Г., Головнева Н.Я. Книга содержит набор тестов для определения готовности ребенка к школьному обучению.


Слайд 204.Коррекционно - развивающая работа
 

-развитие личности в целом и отдельных

его сторон;

-коррекция отклонений в психическом развитии,    преодоление проблем в

развитии эмоциональной, коммуникативной сфере;
-работа с детьми, опережающими развитие;
-индивидуальная работа с детьми, имеющими недостаточный уровень развитии познавательной сферы

-развивающие занятия с детьми по подготовке к школе.


4.Коррекционно - развивающая работа  -развитие личности в целом и отдельных его сторон;-коррекция отклонений в психическом развитии,   

Слайд 21"36 занятий для будущих отличников. Рабочая тетрадь для дошкольников в

2-х частях«
В данном пособии представлены материалы к тематическим коррекционно-развивающим занятиям

с дошкольниками.
Занятия, поданные в игровой форме, способствуют непринуждённой коррекции и развитию умственных качеств ребенка, формированию интеллектуальных умений, расширению кругозора, развитию познавательных способностей и в конечном итоге - достижению хороших результатов в учёбе.

Слайд 22"Год до школы: от А до Я. Комплект материалов для

подготовки к школе"

В комплект входят методическое пособие и демонстрационные материалы,

необходимые педагогу-психологу, ведущему занятия по программе подготовки к школе.
В методическом пособии описана процедура диагностики, представлены подробные сценарии занятий.

Слайд 23 "Путешествие с Гномом". Развитие эмоциональной сферы дошкольников" Данная программа знакомит детей

с различными эмоциональными состояниями, способствует снижению тревожности и агрессивности, развитию

эмпатии, воображения, творческих способностей и навыков общения. В ходе занятий у детей формируется понятие о гуманном и негуманном поведении, они учатся замечать общность настроения природы и человека, сострадать людям, животным, растениям.

Слайд 24 "Чувства всякие нужны, чувства всякие важны. Программа эмоционально-волевого развития детей

4-5 лет« В книге представлена авторская программа эмоционально-волевого развития детей 4-5

лет "Чувства всякие нужны, чувства всякие важны". На занятиях используется необычный демонстрационный материал (человечки-чувства), разнообразные игровые задания, интересные упражнения.

Слайд 25"Завтра в школу! Развитие эмоций и навыков общения у ребенка"
Предлагаемая

программа коррекционно-развивающих занятий помогает детям научиться управлять своим поведением, эмоциональным

и психофизическим состоянием, а также развивает их коммуникативные навыки, что имеет первостепенное значение при подготовке ребенка к школе.

Слайд 26В книге "В гостях у Песочной Феи« Обобщение опыта по созданию

педагогической песочницы и разработке психолого-педагогических игр-занятий с детьми младшего и

старшего дошкольного, а так же с их педагогами. Занятия в песочнице позволят сделать процесс воспитания и обучения естественным, он будет приносить радость открытий и удовольствие детям и взрослым.
В книге

Слайд 27"Психологические проблемы детей дошкольного возраста. Как помочь ребенку?" В книге рассматриваются

психологические проблемы детей дошкольного возраста, причины их возникновения, а также

пути предупреждения и коррекции. Для педагогов и родителей предложено большое количество памяток и таблиц. Авторские программы с описанием игр, игровых ситуаций, конспекты и диагностические материалы помогут понять все сложные моменты при проведении коррекционной и профилактической работы с детьми дошкольного возраста.

Слайд 28"Планета чудес". Развивающая сказкотерапия для детей"

В этой книге психологи, педагоги

и родители также найдут творческие игры и задания, которые не

имеют возрастного диапазона. Их можно использовать в работе, как с детьми дошкольного возраста. Применение на занятиях различных современных технологий позволят педагогам и психологам наиболее полно активизировать ресурсные возможности ребенка.

Слайд 29
«Развивающие игры для дошкольников»

В книге представлен разнообразный игровой материал для

занятий с дошкольниками.

Пособие может быть использовано для развивающей работы

с детьми в ДОУ и
в семье.
«Развивающие игры для дошкольников»В книге представлен разнообразный игровой материал для занятий с дошкольниками. Пособие может быть использовано

Слайд 30Формирование познавательной сферы у детей 5 -7 лет.

В пособии

представлены занимательные занятия, которые помогут развивать у детей

внимание, память, мышление, фантазию, наблюдательность, речь, мелкую моторику – все это необходимо для формирования навыков познавательной деятельности. Комплексный подход осуществляется в организованной образовательной деятельности, соответствует ФГТ.
Формирование познавательной сферы у детей 5 -7 лет. В пособии представлены занимательные занятия, которые помогут

Слайд 31"Радуемся вместе: Развитие эмоционального мира детей«

В пособии представлены игры и

упражнения, которые помогут развить эмоциональную сферу ребенка (от 4 до

7 лет), скорректировать некоторые отклонения в поведении (агрессивность, страхи, робость, застенчивость).
Уделено внимание специальным методам: анималотерапии, артерапии, танцевально-двигательным техникам, которые помогут сделать эмоциональным мир ребенка ярким и насыщенным.

Слайд 32 «Познавательные способности детей 5-7 лет»
Автор Тихомирова Л.Ф.

В книге даны

задания, упражнения и игры помогут развить мышление детей дошкольного возраста,

научить выделять существенные признаки предметов, сравнивать, обобщать и классифицировать. Окажет существенную помощь в подготовке
«Познавательные способности детей 5-7 лет»Автор Тихомирова Л.Ф.В книге даны задания, упражнения и игры помогут развить мышление

Слайд 33«Упражнения на каждый день: развитие внимания и воображения дошкольников» Автор Тихомирова

Л.Ф., 1998 Книга содержит большое количество упражнений, игр и методик, которые

позволяют развивать внимание и воображение ребенка в интересных и увлекательных для него видах деятельности.
«Упражнения на каждый день: развитие внимания и воображения дошкольников» Автор Тихомирова Л.Ф., 1998  Книга содержит большое

Слайд 34"Давай познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6

лет»
В пособии представлена система занятий, направленная на развитие и коррекцию

эмоционального мира дошкольников 4-6 лет.
Основная цель - осознание ребенком своих эмоциональных проявлений и взаимоотношений с другими людьми и тем самым обеспечить всестороннее гармоничное развитие его личности, эмоциональный комфорт.  

Слайд 35
«Ступеньки к школе»
Автор: Безруких М.М.

В книге рассказывается о возрастных и

индивидуальных особенностях развития детей, поступающих в школу.
Отдельная глава посвящена

работе с медлительными и леворукими детьми. Предлагается авторская методика выделения факторов риска в развитии ребенка и прогнозирования некоторых трудностей в обучении, а также методика разработки индивидуальных программ для подготовки детей к школе.
 
«Ступеньки к школе»Автор: Безруких М.М.В книге рассказывается о возрастных и индивидуальных особенностях развития детей, поступающих в школу.

Слайд 36«Ваш ребенок на пороге школы: Как подготовить ребенка к школе. Автор:

Парамонова Л.Г. В книге анализируются те сравнительно небольшие отклонения в развитии

детей, которые с началом учебного года могут стать серьезным препятствием на пути к овладению чтением и письмом, а также даются конкретные рекомендации по выявлению и преодолению этих рекомендаций неспециалистами.
«Ваш ребенок на пороге школы: Как подготовить ребенка к школе. Автор: Парамонова Л.Г. В книге анализируются те

Слайд 37"Как правильно подготовить ребенка к школе«

В книге приводятся важные рекомендации,

направленные на организацию помощи детям, поступающим в первый...


Слайд 38 "Программа обучения и развития детей 5 лет "Предшкольная пора» Программа предназначена

для развития и обучения детей шестого года жизни в условиях

подготовительных групп ДОУ. Работа с детьми по данной программе обеспечивает их общее психическое развитие, формирование предпосылок учебной деятельности и качеств, необходимых для адаптации к школе

Слайд 39 Психолог и семья: активные методы взаимодействия Монахова А.Ю. В книге изложены основные методы

активного взаимодействия с родителями, описаны методы и формы работы.

Психолог и семья: активные методы взаимодействия Монахова А.Ю.  В книге изложены основные

Слайд 40
Арт-альбомы для семейного консультирования"
Комплект материалов предназначен для консультирования детей старшего

дошкольного и возраста и их родителей.
Авторы: Васина Е., Барыбина А.
Работа

с альбомами позволяет взрослому и ребенку лучше понять не только себя, свои особенности, но и друг друга, предоставляет новый опыт взаимодействия - через совместное творчество.
Арт-альбомы для семейного консультирования

Слайд 41Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика