Разделы презентаций


Педагогический совет

Содержание

Современный урок, инновация,Технологии, проблемные ситуации,Методы, формы, приёмы,Что в современном уроке применить мы готовы?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ЛИЦЕЙ «МНОГОУРОВНЕВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ

КОМПЛЕКС №2»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТМУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМЛИЦЕЙ «МНОГОУРОВНЕВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС №2»

Слайд 2Современный урок, инновация,
Технологии, проблемные ситуации,
Методы, формы, приёмы,
Что в современном уроке

применить мы готовы?

Современный урок, инновация,Технологии, проблемные ситуации,Методы, формы, приёмы,Что в современном уроке применить мы готовы?

Слайд 3ТЕСТ
1. Педагогическая технология - это
а) учение о способах, формах, методах и

средствах обучения и воспитания;
б) совокупность, специальный набор форм, методов, способов, приёмов

обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе, на основе декларируемых психолого-педагогических установок;
в) это основной способ взаимодействия учителя и учащегося, направленный на решение конкретной задачи педагогического процесса.
ТЕСТ1. 	Педагогическая технология - этоа)	учение о способах, формах, методах и средствах обучения и воспитания;б)	совокупность, специальный набор форм,

Слайд 42.Заверши предложение: «Методика...
а) возникает в результате обобщения опыта или изобретения нового

способа представления знаний»;
б) проектируется, исходя из конкретных условий и ориентируясь на

заданный, а не предполагаемый результат»;
в) позволяет разложить изучаемые педагогикой объекты на единицы, части, дает возможность рассматривать педагогические принципы и явления в их развитии, устанавливать сложные связи между ними, открывать закономерности обучения и воспитания, прогнозировать ситуации».

2.Заверши предложение: «Методика...а)	возникает в результате обобщения опыта или изобретения нового способа представления знаний»;б)	проектируется, исходя из конкретных условий

Слайд 53.Структура урока - это
а) способ организации совместной деятельности с целью интенсификации

процесса принятия решения в группе; метод обучения, повышающий интенсивность и

эффективность учебного процесса за счет включения учащихся в коллективный поиск истины;
б)демократическая форма организации жизнедеятельности коллектива, которая предполагает развитие самостоятельности членов коллектива в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей
в)это совокупность различных вариантов взаимодействий между элементами урока, возникающая в процессе обучения и обеспечивающая его целенаправленную действительность.

3.Структура урока - этоа)	способ организации совместной деятельности с целью интенсификации процесса принятия решения в группе; метод обучения,

Слайд 64.Что является основной особенностью нового стандарта второго поколения?
а) деятельностный характер обучения;
б) информационный

характер обучения;
в) информационно-деятельностный характер обучения;
г) проблемно- поисковый характер обучения.

4.Что является основной особенностью нового стандарта второго поколения?а)	деятельностный характер обучения;б)	информационный характер обучения;в)	информационно-деятельностный характер обучения;г)	проблемно- поисковый характер обучения.

Слайд 75.Профессиональная деятельность педагога-это:
а)вид выполненной деятельности, специфика которой заключается в психолого-педагогическом

воздействии на учащихся с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей,

запросов, интересов, увлечений, духовного мира и вместе с тем в целенаправленном управлении процессом учения и развития личности. 
б) подготовка и проведение уроков на высоком профессиональном уровне.
в) воспитание и преподавание.
5.Профессиональная деятельность педагога-это:а)вид выполненной деятельности, специфика которой заключается в психолого-педагогическом воздействии на учащихся с учетом их индивидуальных

Слайд 8Ключевые слова

Ключевые слова

Слайд 928.03.2016
Педагогический совет
Профессиональная деятельность педагога в рамках

применения современных образовательных технологий на уроке.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА ДЖАНКОЯ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ЛИЦЕЙ «МНОГОУРОВНЕВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС №2»
28.03.2016    Педагогический советПрофессиональная деятельность педагога в рамках применения современных образовательных технологий на уроке.МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Слайд 10Цель педсовета
Раскрыть роль современных педагогических технологий в создании педагогической среды,

обеспечивающей деятельность Учителя и Ученика в новой образовательной парадигме

Цель педсоветаРаскрыть роль современных педагогических технологий в создании педагогической среды, обеспечивающей деятельность Учителя и Ученика в новой

Слайд 11Задачи
Раскрыть сущность образовательной парадигмы
рассмотреть сравнительные особенности традиционной и инновационной педагогики
повторить

классификацию современных педагогических технологий и их специфику
показать опыт использования современных

педагогических технологий в практике работы учителей лицея
разработать меры по совершенствованию деятельности педагогического коллектива по использованию современных педагогических технологий в процессе обучения и воспитания учащихся

ЗадачиРаскрыть сущность образовательной парадигмырассмотреть сравнительные особенности традиционной и инновационной педагогикиповторить классификацию современных педагогических технологий и их спецификупоказать

Слайд 12Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером

для ученика является сам учитель. Он — олицетворенный метод обучения,

само воплощение принципа воспитания.
Адольф Дистервег

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Толстой Л. Н.
Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он —

Слайд 13Новая школа - это новые учителя, открытые ко всему новому,

понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой

предмет. Задача учителя - помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя - ключевая особенность школы будущего.
Президентская инициатива «Наша новая школа»

Новая школа - это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников,

Слайд 14Учитель глазами ученика

Учитель глазами ученика

Слайд 15 ….Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут

самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные

последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны». (Концепция модернизации российского образования) Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением. Адольф Дистервег
….Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать

Слайд 16Хоть выйди ты не в белый свет,
А в поле за

околицей, —
Пока идешь за кем-то вслед,
Дорога не запомнится.
Зато, куда б

ты ни попал
И по какой распутице,
Дорога та, что сам искал,
Вовек не позабудется.
(Н.Рыленков)


Хоть выйди ты не в белый свет,А в поле за околицей, —Пока идешь за кем-то вслед,Дорога не

Слайд 17Сравнительная характеристика

Сравнительная характеристика

Слайд 18Современные педагогические технологии
- это набор операций по конструированию знаний, умений,

навыков и отношений в соответствии с поставленными целями

Современные педагогические технологии- это набор операций по конструированию знаний, умений, навыков и отношений в соответствии с поставленными

Слайд 19 Методика и технология
Методика преподавания

конкретного предмета – это психолого-педагогическая теория обучения учебному предмету.
Одной из

задач методики является выявление критериев применимости той или иной технологии
Методика и технологияМетодика преподавания конкретного предмета – это психолого-педагогическая теория обучения

Слайд 20Методика и технология
Методика включает выбор технологии для целесообразности проведения работы.
Методика

возникает в результате обобщения опыта или изобретения нового способа представления

знаний.
Методика направлена на решение следующих задач: чему учить, зачем учить, как учить.

Технология отличается от методик своей воспроизводимостью, устойчивостью результатов.
Технология проектируется, исходя из конкретных условий и ориентируясь на заданный, а не предполагаемый результат.
Технология отвечает на вопрос: как учить результативно.

Методика и технологияМетодика включает выбор технологии для целесообразности проведения работы.Методика возникает в результате обобщения опыта или изобретения

Слайд 21Причины выбора инновационных технологий
Образовательные технологии легко вписываются в учебный процесс

классно-урочной системы.
Позволяют достигать поставленных программой и стандартом образования целей по

конкретному учебному предмету.
Они обеспечивают внедрение основных направлений педагогической стратегии: гуманизации, гуманитаризации образования и личностно-ориентированного подхода.
Они обеспечивают интеллектуальное развитие учащихся, их самостоятельность.
Образовательные технологии обеспечивают доброжелательность по отношению к учителю и к друг другу.
Они проявляют особое внимание к индивидуальности человека, его личности.
Образовательные технологии ориентируются на развитие творческой деятельности.

Причины выбора инновационных технологийОбразовательные технологии легко вписываются в учебный процесс классно-урочной системы.Позволяют достигать поставленных программой и стандартом

Слайд 22Основные технологии обучения
Технологии личностно ориентированного обучения
Классно-урочная технология
Технология коллективного обучения
Технология проблемного

обучения

Образовательные технологии
Информационно-коммуникативные технологии
Игровая технология
Технология модульного обучения
Технология метода обучения в сотрудничестве
Технология

метода проектов

Новые системы оценивания

Межпредметнаяинтеграция

Основные технологии обученияТехнологии личностно ориентированного обученияКлассно-урочная технологияТехнология коллективного обученияТехнология проблемного обученияОбразовательные технологииИнформационно-коммуникативные технологииИгровая технологияТехнология модульного обученияТехнология метода

Слайд 23Традиционные технологии
Объяснительно-иллюстративные технологии обучения
В основе дидактические принципы Я.А.Коменского
Традиционные технологии

Традиционные технологииОбъяснительно-иллюстративные технологии обученияВ основе дидактические принципы Я.А.КоменскогоТрадиционные технологии

Слайд 24ПТ на основе личностной ориентации педагогического процесса
Система преподавания
литературы как

предмета,
формирующего человека
( Е.Н. Ильин )
Педагогика сотрудничества
« Гуманно-личностная технология »

(Ш.А.Амонашвили)
ПТ на основе личностной ориентации педагогического процессаСистема преподавания литературы как предмета, формирующего человека( Е.Н. Ильин )Педагогика сотрудничества«

Слайд 25Технологии на основе
активизации и интенсификации
деятельности учащихся
Игровые
технологии
(Б.П.

Никитин )
Проблемное обучение
( Дж. Дьюи )
Технология
коммуникативного обучения
иноязычной

культуре
( Е.И. Пассов )

Технология
интенсификации обучения
на основе схемных
и знаковых моделей
учебного материала
(В.Ф. Шаталов )

Технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихсяИгровые технологии (Б.П. Никитин )Проблемное обучение ( Дж. Дьюи )Технология

Слайд 26Технологии на основе
дидактического усовершенствования
и реконструирования материала
Экология и
диалектика
(Л.В.

Тарасов)
«Диалог культур»
(В.С. Библер,
С.Ю. Курганов)
Укрупнение
дидактических
единиц
(П.М. Эрдниев)
Реализация теории
поэтапного формирования
умственных

действий
(П.Я. Гальперин,
М.Б. Волович)
Технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материалаЭкология и диалектика(Л.В. Тарасов)«Диалог культур»(В.С. Библер,С.Ю. Курганов)Укрупнение дидактических единиц(П.М. Эрдниев)Реализация

Слайд 27Технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса
Технология перспективного

обучения с использованием опорных схем при комментируемом управлении

( С.Н. Лысенкова )
Технология уровневой дифференциации на основе обязательных результатов (В.В. Фирсов)
Технология программированного обучения
Культуровоспитывающая технология дифференцированного обучения детей по интересам (И.Н. Закатов )
Технология индивидуализации обучения ( И.Э. Унт, А.С. Границкая, В.Д. Шадриков )
Коллективный способ обучения (А.Г. Ривин, В.К. Дьяченко )
Групповые технологии
Компьютерные (новые информационные) технологии обучения

Технологии на основе
эффективности управления и
организации учебного процесса

Технологии на основе эффективности управления и организации учебного процессаТехнология перспективного обучения с использованием опорных схем при комментируемом

Слайд 28Система развивающего обучения Занкова
Технология развивающего обучения Эльконина-Давыдова
Системы развивающего обучения с

направленностью на развитие творческих качеств личности
Личностно-ориентированное обучение (И.С. Якиманская)
Технология проектного

обучения (Дж. И Э. Дьюи, У.Х. Киллатри, Э. Коллинз)
Технология учебной деловой игры (Д.Г. Левитес, М.В. Кларин, А.А. Вербицкий)
Технология учебной дискуссии (М.В. Кларин)
Технология саморазвивающего обучения (К.Г. Селевко)

Технологии развивающего обучения

Система развивающего обучения ЗанковаТехнология развивающего обучения Эльконина-ДавыдоваСистемы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личностиЛичностно-ориентированное обучение

Слайд 29Частнопредметные технологии
Технология раннего и
интенсивного обучения
грамоте
(Н.А. Зайцев)
Технология обучения
математике на

основе
решения задач
(Р.Г.Хазанкин)
Система поэтапного
обучения физике
(Н.Н. Палтышева)
Технология совершенствования

общеучебных умений
в начальной школе
(В.Н. Зайцев)

ПТ на основе
системы
эффективных уроков
(А.А. Окунев)

Частнопредметные технологииТехнология раннего и интенсивного обученияграмоте(Н.А. Зайцев)Технология обучения математике на основе решения задач (Р.Г.Хазанкин)Система поэтапного обучения физике

Слайд 30Альтернативные технологии
Вальфдорская
педагогика
(Р.Штайнер)
Технология
свободного труда
(С. Френе)
Технология
вероятностного
образования
(А.М.

Лобок)
Технологии
педагогических
мастерских
(П. Ланжевен,
А. Валлон)

Альтернативные технологииВальфдорская педагогика(Р.Штайнер)Технология свободного труда (С. Френе)Технология вероятностного образования (А.М. Лобок)Технологии педагогических мастерских (П. Ланжевен, А. Валлон)

Слайд 31Природосообразные технологии
Природосообразное
воспитание
грамотности
(А.М. Кушнир)
Технология
саморазвития
(М. Монессори)

Природосообразные технологииПриродосообразное воспитание грамотности (А.М. Кушнир)Технология саморазвития (М. Монессори)

Слайд 32Школа адаптирующей педагогики (Е.А. Ямбург, Б.А. Бройде)
Модель «Русская школа» (М.

Щетиник, И.Ф. Гончаров, Л.Н. Погодина и др.)
«Школа самоопределения» (А.Н. Тубельский)
Школа-парк

(М.А. Балабан)
Агрошкола (А.А. Католиков)
«Школа завтрашнего дня» (Д.Ховард)

Технологии авторских школ

Школа адаптирующей педагогики (Е.А. Ямбург, Б.А. Бройде)Модель «Русская школа» (М. Щетиник, И.Ф. Гончаров, Л.Н. Погодина и др.)«Школа

Слайд 33Если учитель не научился анализировать факты и сознавать педагогические явления,

то повторяющиеся из года в год дела кажутся ему скучными,

однообразными, он теряет интерес к собственному труду…. Сущность педагогического опыта в том заключается, что перед учителем каждый год открывается что-то новое, и в стремлении постигнуть новое раскрываются его творческие силы»
В.А. Сухомлинский
Если учитель не научился анализировать факты и сознавать педагогические явления, то повторяющиеся из года в год дела

Слайд 34Рефлексия «Дерево впечатлений»
Если работа
группы и прошла
плодотворно
прикрепите

на
дерево -яблоко
Довольно хорошо-
зеленый листок
Не очень
интересно-желтый листок


Рефлексия «Дерево впечатлений» Если работа группы и прошла плодотворно прикрепите на дерево -яблокоДовольно хорошо- зеленый листокНе очень

Слайд 35«ПУСТЬ ПОЖЕЛАНИЯ»
Пусть учитель будет метеорологом, предвидящем погоду в классе.


«ПУСТЬ ПОЖЕЛАНИЯ»Пусть учитель будет метеорологом, предвидящем погоду в классе.

Слайд 36Пусть изменчивый характер носит методика преподавания вашего предмета, но неизменными

остаются Ваш профессионализм, преданность детям и делу, простая человеческая порядочность.

Пусть изменчивый характер носит методика преподавания вашего предмета, но неизменными остаются Ваш профессионализм, преданность детям и делу,

Слайд 37Пусть температура знаний в вашем классе будет всегда плюсовой и

никогда не опускается до нуля и ниже.

Пусть температура знаний в вашем классе будет всегда плюсовой и никогда не опускается до нуля и ниже.

Слайд 38Пусть ветер перемен никогда не превращается в ветер в голове.




Пусть

ветер в вашем классе будет ласковым и свежим.

Пусть ветер перемен никогда не превращается в ветер в голове.Пусть ветер в вашем классе будет ласковым и

Слайд 39Пусть светит в вашем классе радуга открытий.

Пусть светит в вашем классе радуга открытий.

Слайд 40Пусть никогда «не грянет буря» в вашем классе.

Пусть никогда «не грянет буря» в вашем классе.

Слайд 41Пусть ваш класс будет парником – парником любви, доброты, уважения

и порядочности. В таком парнике вырастут дружные, зрелые, сильные всходы.

И это будет – замечательный парниковый эффект.

Пусть ваш класс будет парником – парником любви, доброты, уважения и порядочности. В таком парнике вырастут дружные,

Слайд 42Пусть геомагнитное поле класса всегда будет умеренно спокойным. Ведь учитель

– магнит, притягивающий или отталкивающий учеников.

Пусть геомагнитное поле класса всегда будет умеренно спокойным. Ведь учитель – магнит, притягивающий или отталкивающий учеников.

Слайд 43Пусть всегда в вашем классе будет много солнечного света. А

источником этого света должны стать вы, дорогие учителя. 

Пусть всегда в вашем классе будет много солнечного света. А источником этого света должны стать вы, дорогие

Слайд 44Решение педагогического совета
Проанализировать информацию, полученную в ходе педсовета о наиболее

востребованных в условиях реализации ФГОС педагогических технологиях, применение данных технологий

планировать в своей деятельности.
МО спланировать изучение современных педтехнологий с учетом предпочтения педагогов.
Создать в каждом МО банк данных методических разработок учителей лицея, практикующих использование современных педагогических технологий.
Сместить акценты в методиках и технологиях образовательной деятельности в сторону формирования оптимальных способов самостоятельной деятельности школьников. Формировать у них практические навыки самообразования.

Решение педагогического советаПроанализировать информацию, полученную в ходе педсовета о наиболее востребованных в условиях реализации ФГОС педагогических технологиях,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика