Разделы презентаций


Ребус-метод - обучение чтению с помощью слоговых пиктограмм Инновационная развивающая технология

Содержание

Ребус-метод - обучение чтению с помощью слоговых пиктограмм Инновационная развивающая технология

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Автор работы: Учитель начальных классов Очкина Светлана Валентиновна

МОУ «СОШ с. Новорепное»
Автор работы: Учитель начальных классов Очкина Светлана Валентиновна

Слайд 2Ребус-метод - обучение чтению с помощью слоговых пиктограмм
Инновационная развивающая

технология

Ребус-метод - обучение чтению с помощью слоговых пиктограмм Инновационная развивающая технология

Слайд 3
Понятие «инновация» сегодня широко внедряется в систему народного образования и

правомерно ассоциируется с чем-то новым. Однако не всякое новое в обучении

можно назвать инновационным, поскольку инновация предполагает создание и внедрение такого новшества, которое вносит значительные, существенные изменения в любую социальную практику, в том числе, и в систему обучения.
Понятие «инновация» сегодня широко внедряется в систему народного образования и правомерно ассоциируется с чем-то новым. Однако не

Слайд 4
Инновационная развивающая технология. Очень забавная и еще более сильная методика

обучения чтению. Безотказно и в кратчайшие сроки дает качественный результат.

Весело для детей, удобно для преподавателя, абсолютно понятно для родителя.
Инновационная развивающая технология. Очень забавная и еще более сильная методика обучения чтению. Безотказно и в кратчайшие сроки

Слайд 5
Каждый ребенок, пришедший в школу мечтает научиться читать. Книги, журналы,

реклама, надписи на улицах и в телевизоре, на обертках конфет

и на упаковках с игрушками – письменная речь окружает ребенка везде, она такие желанная и, увы, такая непонятная! Малыш с энтузиазмом откликается на предложение взрослого поучиться чтению, но!.. Но тут его поджидает "засада".
Каждый ребенок, пришедший в школу мечтает научиться читать. Книги, журналы, реклама, надписи на улицах и в телевизоре,

Слайд 6Оказывается, прежде чем хоть что-нибудь прочитать, нужно долгое-долгое время учить

буквы, учить сложные правила их соединения, учиться много дней, недель,

месяцев, а читать так и не получается! Хорошо еще, если учитель попался веселый, может поиграть в разные игры и умеет рассказать смешную историю "из жизни букв". Чтение от этого лучше не становится, но занятие хотя бы перестает быть до зевоты скучным. Вот если можно было бы – раз, и уже научился! раз, и уже прочитал! раз, и даже сам понял прочитанное слово! Мечта ребёнка!
Оказывается, прежде чем хоть что-нибудь прочитать, нужно долгое-долгое время учить буквы, учить сложные правила их соединения, учиться

Слайд 7До чтения рассказов ребенку предстоит пройти весь долгий учебный путь

– буквы, затем склады, затем слова, затем словосочетания и предложения,

– все то, что предлагают учебники. Но с моей книжкой малыш уже с первого занятия учится в чтении самому интересному и главному: понимать смысл прочитанного.
До чтения рассказов ребенку предстоит пройти весь долгий учебный путь – буквы, затем склады, затем слова, затем

Слайд 8ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕБУС-МЕТОДА.
ДВА ПРАВИЛА.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕБУС-МЕТОДА. ДВА ПРАВИЛА.

Слайд 9"Ребус-метод" – это прежде всего игра, причем игра устная. Для

того, чтобы понять звуковой принцип моей игры, необходимо все указанные

мною задания выполнять обязательно вслух, громко и ритмично. Наш ребенок еще не знает букв, еще не умеет читать, и потому способен ориентироваться только на вслух произнесенные слова и звуки.

Слайд 10Моя игра имеет всего два правила. Первое правило – как

из целого слова выделить на слух его первый звуковой склад

(в слове МАСКА не первую букву М и не первый слог МАС, а именно первый склад МА). Для первоклассника это не составляет проблем, и уже через две-три минуты малыш овладевает моим первым правилом. Второе правило – как из нескольких целых слов, громко и ритмично произнесенных вслух одно за другим, выделить их первые склады и понять новое получившееся слово.
Моя игра имеет всего два правила. Первое правило – как из целого слова выделить на слух его

Слайд 11
Уже с первых минут первого же занятия детей увлекают удивительные

превращения одних слов в другие. Моя задача в эти минуты

– продемонстрировать правила игры и удержать себя от ненужных объяснений. Не нужно объяснять ребенку, что такое звук, слог или звуковой склад. Не нужно рассказывать, какими и сколькими буквами склад записывается. Не нужно даже показывать картинки или предметы. Нужно всего лишь внятно и ритмично, словно стишки, произнести:
Уже с первых минут первого же занятия детей увлекают удивительные превращения одних слов в другие. Моя

Слайд 12маска – МА пальма – ПА мышка – МЫ шишка – ШИ кошка –

КО ложка – …

маска – МА пальма – ПА мышка – МЫ шишка – ШИ кошка – КО ложка –

Слайд 13Детям очень нравится в этой устной игре играть с именами:


Коля – КО Оля – О Маша – МА Даша – ДА Петя –

ПЕ Федя – ФЕ Ира – И Кира – КИ и т.п. (имена, разумеется, должны быть знакомы ребенку)
Любой взрослый без затруднений подберет два-три десятка подходящих слов. Единственное, что необходимо учитывать: каждое слово должно обязательно начинаться с ударения, ибо безударные огласовки меняют свое звучание (кАтёнок, мИшок).
Детям очень нравится в этой устной игре играть с именами: Коля – КО Оля – О Маша

Слайд 14 Как только ребенок понял правило "маска – МА" и стал

вторить учителю, можно переходить к следующему шагу. Опять же не

требуется лишних объяснений, нужно лишь внятно и ритмично произнести:

маска-маска – МА-МА пальма-пальма – ПА-ПА туфли-чайник – ТУ-ЧА курица-чайник – КУ-… маска-шарик – МА-… кактус-шарик – …

Как только ребенок понял правило

Слайд 15Два слова – это совсем легко. Сложнее удержать во внимании

три слова:
маска-шишка-наволочка – МА-…-… маска-листик-наволочка – МА-…-… бусы-маска-галстук – БУ-…-… галстук-зебра-тапки – …

Два слова – это совсем легко. Сложнее удержать во внимании три слова:  маска-шишка-наволочка – МА-…-… маска-листик-наволочка

Слайд 16ПЕРВАЯ СЛОЖНОСТЬ ДЛЯ ПОНИМАНИЯ - СЛОВА ВО МНОЖЕСТВЕННОМ ЧИСЛЕ
девочка-тигр ножницы-гиря голубь-рыба ручка-кисточка гусь-бык ящик-мышка ножницы-рыба люстра-диск кошка-нитки

ПЕРВАЯ СЛОЖНОСТЬ ДЛЯ ПОНИМАНИЯ - СЛОВА ВО МНОЖЕСТВЕННОМ ЧИСЛЕ девочка-тигр ножницы-гиря голубь-рыба ручка-кисточка гусь-бык ящик-мышка ножницы-рыба люстра-диск

Слайд 17Вывод:
Чтение есть процесс перекодирования графических знаков (букв, пиктограмм, иероглифов) в

устные речевые единицы (звуки, слова, фразы). Таким образом пиктографическое чтение

так же является чтением, как и буквенное. При этом слоговое пиктографическое чтение более соответствует конкретному восприятию ребенка, чем абстрактное фонемно-буквенное чтение.
Вывод:Чтение есть процесс перекодирования графических знаков (букв, пиктограмм, иероглифов) в устные речевые единицы (звуки, слова, фразы). Таким

Слайд 18При обучении детей чтению с помощью Ребус-метода я не предлагаю

детям никаких теоретических понятий. Я просто показываю детям графические знаки,

и называю их звучание. При этом я не делю неделимые звуки на составляющие их буквы/фонемы. Я не объясняю разницу между звуками, буквами и слогами. Я не говорю о гласных и о согласных. Я не классифицирую согласные как твердые или мягкие, как звонкие или глухие. Все эти условные понятия и обобщения ни в коей мере не помогают ребенку ни запомнить букв, ни понять механику чтения.
При обучении детей чтению с помощью Ребус-метода я не предлагаю детям никаких теоретических понятий. Я просто показываю

Слайд 19   Работа по карточке.  Цель задания — составить прочитать

слоги.

 

Слайд 20Формирование представления об образовании слова из двух слогов
Задачи

на слогосложение - следующий после слогосоставляющих заданий этап обучения чтению.

Цикл заданий этого типа направлен на усвоение детьми принципа образования слова из слогов.
Формирование представления об образовании слова из двух слогов     Задачи на слогосложение - следующий

Слайд 21 Упражнение «Допиши и произнеси» готовит ребенка к освоению темы. Каждому

выдается карточка и ставится конкретная учебная задача: дописать букво-звуки, глядя

на образец и  обязательно негромко их проговаривая 
Упражнение «Допиши и произнеси» готовит ребенка к освоению темы. Каждому выдается карточка и ставится конкретная учебная

Слайд 22Каждому ребенку предлагается карточка,  увеличенная копия которой располагается на доске

для большей наглядности. Учитель по этой картинке показывает линию, соединяющую

слогообразующую букву с основной (принцип слогообразования), дает понятие слога.
Каждому ребенку предлагается карточка,  увеличенная копия которой располагается на доске для большей наглядности. Учитель по этой картинке

Слайд 23Цель задания — копирование с дополнением основной буквы. Задание несколько

усложняется. Копирование образовавшихся слогов подменяется наличием половины слога. Причем половина

эта - обязательно буква основная, которая и цветом, и размером отличается от остальных.
Цель задания — копирование с дополнением основной буквы. Задание несколько усложняется. Копирование образовавшихся слогов подменяется наличием половины

Слайд 24 Используемая литература:
Кулюкина Т.В.

и Шестакова Н.А. статья «Фонетической ошибке нет!»
Костромина С.Н., Нагаева

Л.Г. Как преодолеть трудности при обучении чтению. М.: Ось-89
Лурия А.Р. Письмо и речь. Нейролингвистические исследования. М.,2002.


Используемая литература:Кулюкина Т.В. и Шестакова Н.А. статья «Фонетической ошибке нет!»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика