Слайд 1Мастер-класс
«Приёмы критериального оценивания в начальной школе»
Автор: Андреева Елена Георгиевна,
учитель МБОУ «Преображенская
СОШ»,
Назаровский район
Слайд 2«Везде, где это только возможно, учащимся должен предоставляться выбор, они
сами должны нести ответственность за свое обучение»
П. Клаин
Слайд 3Критериальное оценивание:
- это процесс, основанный на сравнении учебных достижений
учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам
образовательного процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующими формированию учебно-познавательной компетентности учащихся
Смысл критериального оценивания заключается не в отказе от отметки. Критериальное оценивание позволяет ученику планировать свою учебную деятельность, определять цели, задачи, пути их достижения, оценивать результат своего труда, повышать качество своего образования
Слайд 5Учащимся для критериального оценивания необходимо:
Знание и понимание учащимися критериев оценивания
Умение
анализировать
свою работу
Знание и понимание учащимися
цели обучения
Слайд 6Обратная связь
Самооценка.
Взаимооценка
+ Рефлексия
Критерии
Поддерживающее
оценивание
Слайд 7Функции критериального оценивания
Обучающая
Контролирующая
Развивающая
Воспитательная
Диагностическая
Мотивационная
Слайд 8
Мы привыкли к ситуации, когда оценивание традиционно осуществляется в
два шага. Работа сначала условно оценивается в пять баллов, которые
потом начинают снижаться (минус за каждую обнаруженную ошибку). В критериальном оценивании описаны уровни достижений (в том числе и самые незначительные), соответствующие каждому баллу. При этом оценивается приращение: ты что-то сделал, пусть не много, но это уже хорошо, и ты получаешь за это балл. Ты сам несешь ответственность за свою учебу. Важно, что все балльные шкалы начинаются с нуля. Это делает очевидным, что оценивается не личность ученика, а его деятельность.
Прибавление, а не уменьшение
Слайд 9
Участие школьников в процессе оценивания в формах:
самооценивания,
взаимного
оценивания,
в разработке критериев оценки;
рефлексивного разбора результатов выполненных
учебных действий.
Слайд 10Критерии оценки выразительного чтения стихотворения:
Сказал имя автора и название
стихотворения –
1 балл
Читал, соблюдая ударение, паузы и знаки препинания – 2 балла
Читал громко – 1 балл
Читал целыми словами – 1 балл
Всего: 5 баллов
Слайд 11
Критерии оценки работы при выполнении опыта
Слайд 12
Критерии оценки работы группы над проектом
Слайд 13Оценка работы над проектом «Школьная форма»
Слайд 14Критериальное оценивание используется:
выполнение упражнений;
чтение произведений;
самостоятельная, парная, групповая работа;
домашняя
работа;
практическая, лабораторная работа;
исследовательская, проектная работа
Слайд 15Инструменты оценочной деятельности:
«Светофорик» - оценивание
«Символы» -оценивание
выполнения заданий
с помощью выполнения заданий с помощью
цветовых сигналов символов
+ + -
«Волшебные линеечки» - «Баллы» - бальное
оценивание с помощью шкал оценивание
1 б-… , 2 б-…, 3б-…
П А Б
Слайд 18Приём
«Три звезды и одно пожелание»
Достоинства:
1….
2….
3….
Рекомендация:
1….
Мы считаем, что вы абсолютно
правы, так как…
Мы согласны с вами и учтём
ваше пожелание…
Я не совсем согласен с вами,…
Слайд 20Приём «Закончи предложение»
Используя критерии оценки работы группы, выскажи своё мнение,
закончив предложение:
Я отдал свой стикер группе …, так как они
-выполнили…,
-рассказали…,
-сделали вывод о…,
-привели примеры…,
-задавали вопросы…,
-отвечали на вопросы…
-работали дружно ,…
Слайд 22Составь высказывание по алгоритму:
1.Я выполнила следующую работу…(перечислить)
2.У меня хорошо получилось…
За это я заработала…баллов
3. Но я не справилась
с … Поэтому не поставила себе…
4. Всего я набрала…баллов.
Считаю, что с работой справилась (как?)…
Мне нужно ещё….
Слайд 23Инструменты оценочной деятельности:
«Светофорик» - оценивание выполнения заданий с помощью цветовых
сигналов:
зеленый – я умею сам.
жёлтый –
я умею, но не уверен,
красный - нужна помощь
Слайд 24Инструменты оценочной деятельности:
«Символы» - оценивание выполнения заданий с помощью символов:
+ –показатель выражен в полной мере.
+ – показатель присутствует
в неполной мере
- -показатель отсутствует
Слайд 25Приём «Закончи предложения»
За свою работу на занятии я поставила себе
1 балл за…, так как ...;
поставила 1 балл за то,
что…..;
не поставила ни одного балла за…, так как…
Я считаю, что моя работа была….. ,….. .
Всего я заработала …баллов. Я своей работой (не) довольна.
Слайд 26Приём «Пирамида знаний»
Выстроите свою пирамиду знаний о профессиях. Это могут
быть интересные факты, полезные сведения, оригинальные задания, положительные эмоции и
т.д.
Например, пирамида знаний по теме: «Вода» может выглядеть так:
Воду нельзя загрязнять
Без воды нет жизни на планете
Вода может переходить из одного состояния в другое
Вода бесцветная
Критериальное оценивание позволяет:
Учителям:
-Разработать критерии, способствующие получению качественных результатов
обучения;
-Иметь оперативную информацию для анализа и планирования своей деятельности;
-Улучшить качество преподавания;
-Выстраивать индивидуальную траекторию обучения каждого ученика с учетом его индивидуальных особенностей;
-Использовать разнообразные подходы и инструменты оценивания;
-Вносить предложения по совершенствованию содержания учебной программы.
Слайд 28Критериальное оценивание позволяет
учащимся:
-Использовать многообразие стилей обучения, типов мыслительной деятельности и
способностей для выражения своего понимания;
-Знать и понимать критерии оценивания для
прогнозирования результата, осознавать критерии успеха;
-Участвовать в рефлексии, оценивая себя и своих сверстников;
Слайд 29Критериальное оценивание позволяет родителям:
Получать доказательства уровня обученности ребенка;
Отслеживать прогресс в
обучении ребенка;
Обеспечивать ребенку поддержку в процессе обучения.