Слайд 1Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 11 «Колосок» г.о Семеновский
Проект
«Семейное чтение»
Авторы проекта:
Воспитатель
первой младшей группы
Куликова Наталья Васильевна
Слайд 2Родительская гостиная « Читаем вместе»
Цель:
- показать родителям роль и значение
чтения в кругу семьи как средства образования детей;
- приобщать родителей
к формированию у детей интереса к чтению и любви к книге;
- рекомендовать практический материал: произведения литературы для чтения в кругу семьи.
Задачи:
- создание эмоционально – комфортной атмосферы и доверительной обстановки;
- поощрять стремление родителей развивать у ребенка интерес к чтению;
- актуализация отношения родителей к чтению в кругу семьи;
- познакомить с литературными играми, викторинами как средством вовлечения детей в чтение художественных произведений.
Слайд 31.Вступительная беседа
Здравствуйте уважаемые родители! Мы рады видеть вас и благодарим
за то, что не отказались и пришли к нам на
встречу. Послушайте внимательно и отгадайте, о чем идет речь.
Есть листок, есть корешок,
А не куст и не цветок.
Нет ног и нет рук.
А приходит в дом как друг.
На колени к маме ляжет,
Детям обо всем расскажет.
Что это? (Книга).
К сожалению, современные дети не часто просят взрослых почитать им, предпочитая книгам просмотр мультфильмов или компьютерные игры, а родители не осознают важность чтения - не любят читать детям и не читают сами. На сегодняшний день актуальность проблемы очевидна, ведь чтение связанно не только с грамотностью и образованностью. Оно формирует идеалы, расширяет кругозор, обогащает внутренний мир человека.
Слайд 4Именно в период дошкольного детства, у малышей появляется большая потребность
в общении и познании. Книги являются для маленького ребёнка одной
из форм познания окружающей действительности, побуждают мыслить, чувствовать, понимать. Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи. Дети дошкольного возраста – слушатели, а не читатели, художественное произведение доносит до них взрослый. Перед взрослыми стоит важная задача – формировать у детей интерес к книгам, способность активно слушать произведение, вслушиваться в художественную речь, и сделать чтение важной частью повседневной жизни и частью культуры их дома.
Сегодня мы предлагаем вам забыть все домашние заботы, вспомнить детство и окунуться в мир сказки.
Слайд 74.Танец мальчиков «Медвежата», танец девочек «Матрёшки»
Слайд 85.Театрализованное представление «Курочка – ряба»
Участники семья Щелоковых
Слайд 96. Сценка « Скорая помощь для больной книги»
Участники семья Павлихиных,
семья Колотухиных
Слайд 107.«Собери, пазил и отгадай название сказки» 2 участника по желанию
Слайд 149.Заключительное слово
Как бы жили мы без книг
Мы дружны с печатным
словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни
о новом
Мы не знали 6 ничего!
Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал наш дошкольник,
Если не было бы книг,
Если б всё исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До весёлых повестей?..
Нет твоей любимой книжки -
«Чипполино», например,
И сбежали, как мальчишки,
Робинзон и Гулливер.
Нет, нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник
И тебя могли оставить
Все герои детских книг.
Слава нашей книге детской!
Переплывшей все моря!
И особенно российской –
Начиная с Букваря!
(С. Михалков)
Слайд 15Список литературы
1.http://shkola7gnomov.ru/parrents/eto_interesno/voprosy_vospitaniya/id/1140/ (Школа семи гномов сайт для воспитателей)
2. http://dohcolonoc.ru/programmy-v-dou/5587-rabochaya-programma-fakultativa-karapuz.html (Дошколёнок.ру
сайт для воспитателей, художественное слово)
3. http://www.i-gnom.ru/books/oznakmleniye_s_okruzhaushim/okr11.html (Сайт Познавательное развитие дошкольников,
художественное слово)
4. Фото из личного архива автора ( разрешение родителей на публикацию получены)