Разделы презентаций


Проектная деятельность в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья

Содержание

Проект – работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. Этапы проведения проектаПодготовительный или вводный этап (погружение в проект)-выбор темы,- определение цели,- формирование

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проектная деятельность в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.
На опыте

работы с 5-7классом ГБОУ СОШ №313

Проектная деятельность в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.На опыте работы с 5-7классом ГБОУ СОШ №313

Слайд 2Проект – работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение

оптимальным способом заранее запланированного результата.
Этапы проведения

проекта
Подготовительный или вводный этап (погружение в проект)
-выбор темы,
- определение цели,
- формирование проектных групп,
- определение сроков.
Поисково-исследовательский этап
- определение источников информации,
- подготовка к исследованию,
- планирование способов сбора информации,
- сбор и систематизация материалов,
- промежуточные отчёты.
Трансляционно-оформительский этап
- доработка, подготовка к публичной защите.
Заключительный этап
- публичная защита проекта.

Составляющие проекта:
- реально достижимая цель
- планирование
- проектный продукт
- письменная часть (отчет с описанием всех этапов работы
- публичная защита, презентация.

Важнейшая цель образования сегодня – всестороннее развитие ребёнка.

Проект – работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата.

Слайд 3 Таким образом,
школьный проект – это шесть «П»:

Проблема,
Проектирование,
Поиск

информации,
Продукт,
Презентация,
Портфолио, где собраны все рабочие материалы.

Таким образом, школьный проект – это шесть «П»: Проблема,Проектирование,Поиск информации,Продукт, Презентация, Портфолио, где собраны все рабочие

Слайд 4 Дети с ограниченными возможностями здоровья имеют ряд специфических особенностей:
-

Негрубые нарушения познавательной деятельности,
Преобладание игровой мотивации,
Отставание в развитии коммуникативной деятельности,
Функциональные

нарушения памяти,
Нацеленность на удовлетворение сиюминутной потребности и слабая заинтересованность в конечном результате дела.
Именно эти дети, как никто иной, нуждаются в таких формах взаимодействия, где они, находясь в активной позиции, принимая помощь учителя и товарищей, смогут достичь конечного результата, в свободной игровой форме получить новые знания, компетенции.

Дети с ограниченными возможностями здоровья имеют ряд специфических особенностей:- Негрубые нарушения познавательной деятельности,Преобладание игровой мотивации,Отставание в

Слайд 5Проект в 5 классе «Мы и наши имена»
Цели:
-расширить кругозор учащихся,
-

развивать творческие способности детей, чувство ответственности за порученное дело,
- учить

детей самостоятельно искать необходимую информацию с использованием различных источников, работать в группах и индивидуально, обмениваться информацией, поддерживать разговор, уметь выражать свою точку зрения и обосновывать её,
- анализировать и оценивать собственные творческие возможности.
Проект в 5 классе  «Мы и наши имена»Цели:-расширить кругозор учащихся,- развивать творческие способности детей, чувство ответственности

Слайд 61этап. Разработка проектных заданий.
Определение темы,
Уточнение целей,
- Определение источников

информации,
Постановка задач.


Каждый ребёнок получил задание узнать,

что означает его имя, каково его происхождение, найти, кто из известных людей носил это имя, чем он знаменит.

1этап. Разработка проектных заданий.  Определение темы, Уточнение целей,- Определение источников информации,Постановка задач.    Каждый

Слайд 72 этап. Разработка проекта.
Сбор и уточнение информации, ученики с

помощью родителей самостоятельно работают с информацией, учитель наблюдает и консультирует.

- Оформление материала.

Каждый ребёнок оформил доклад о происхождении своего имени, а на занятиях в компьютерном классе сделал обложки для своих работ.
Большинство детей овладело начальными навыками работы с графическим редактором, стали серьёзнее относиться к работе на компьютере.
2 этап. Разработка проекта. Сбор и уточнение информации, ученики с помощью родителей самостоятельно работают с информацией, учитель

Слайд 83 этап. Оценка результатов.
Анализ выполнения проектных заданий,
- Дети участвуют в подготовке

к представлению материала.
-По мере подготовки сообщений каждый ученик выступает перед

классом, рассказывая о знаменитом тезке.
4 этап.
Защита проекта. Презентация.
-коллективная защита проекта.

Итогом проекта стала рукописная книга, которую дети собрали на празднике, посвященном Дню рождения класса. Гостям ученики продемонстрировали выступление - презентацию книги.
3 этап. Оценка результатов.Анализ выполнения проектных заданий,- Дети участвуют в подготовке к представлению материала.-По мере подготовки сообщений

Слайд 9 6 класс. Проект «Рождество».
1 этап. Погружение в проблему. Знакомство

с историей и значением праздника.
Определение направлений исследования.
Постановка задач.
2

этап. Накопление материала по темам, объединение людей по направлениям.
6 класс. Проект «Рождество».1 этап. Погружение в проблему. Знакомство с историей и значением праздника. Определение направлений

Слайд 103 этап. Реализация проекта
«Пряничная группа»
Изготовление пряничных домиков, рождественских пряников.
Подготовка выставки

для учеников начальной школы, проведение экскурсий .

3 этап.  Реализация проекта«Пряничная группа»Изготовление пряничных домиков, рождественских пряников.Подготовка выставки для учеников начальной школы, проведение экскурсий

Слайд 11«Английская группа» готовит рассказ о традициях празднования Рождества в англоязычных

странах
Приходили в гости к малышам из начальной школы, рассказывали о

традициях, пели рождественские песенки и даже танцевали.
«Английская группа» готовит рассказ о традициях празднования Рождества в англоязычных странахПриходили в гости к малышам из начальной

Слайд 12Колядовали все вместе.
Закончился проект общим праздником.

Колядовали все вместе. Закончился проект общим праздником.

Слайд 137 класс. Проект «Купчино. Малая родина».

7 класс.  Проект «Купчино. Малая родина».

Слайд 141 этап. Распределение заданий.
Дети распределили между собой улицы, о

которых они будут собирать информацию. Определили сроки, необходимые для сбора

материала.

2 этап. Сбор и оформление информации.
Источники: интернет, фотографии, семейные рассказы.


1 этап. Распределение заданий. Дети распределили между собой улицы, о которых они будут собирать информацию. Определили сроки,

Слайд 153 этап. Пешеходные прогулки по району.

3 этап. Пешеходные прогулки по району.

Слайд 16Изучая Купчино, нашу Малую родину, мы познакомились с купчинским краеведом

Денисом Шаляпиным и его книгой «Купчино: четыре века истории, 80

лет современности».
Изучая Купчино, нашу Малую родину, мы познакомились с купчинским краеведом Денисом Шаляпиным и его книгой «Купчино: четыре

Слайд 17По мере работы над материалом проекта ребята готовят презентацию, которая

будет представлена на заключительном празднике-отчёте в мае 2014года.

По мере работы над материалом проекта ребята готовят презентацию, которая будет представлена на заключительном празднике-отчёте в мае

Слайд 18Ценность проектной деятельности для учащихся с зпр состоит в следующем

Такая деятельность способствует развитию целого комплекса качеств творческой личности:

- умственной активности, смекалки, изобретательности;
- стремления добывать знания, необходимые для выполнения конкретной практической работы;
- самостоятельности в выборе и решении поставленной задачи;
- воспитанию терпения и трудолюбия.
Кроме того, совместная работа над проектом пробуждает у школьников интерес к познанию нового.

Ценность проектной деятельности для учащихся с зпр состоит в следующем   Такая деятельность способствует развитию целого

Слайд 19Виды деятельности, используемые учениками в ходе работы над проектом:

- поиск

литературы, чтение, отбор текстового и иллюстративного материала,
- набор текста

на компьютере, оформление своей страницы с использованием различных художественных возможностей компьютера,
- публичное выступление.

Виды деятельности, используемые учениками в ходе работы над проектом:- поиск литературы, чтение, отбор текстового и иллюстративного материала,

Слайд 20Значение проектной деятельности
Проектная деятельность является хорошим средством развития и

социализации ребёнка, особенно это касается детей с ограниченными возможностями здоровья.

Значение проектной деятельности Проектная деятельность является хорошим средством развития и социализации ребёнка, особенно это касается детей с

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика