Разделы презентаций


Проектный метод в образовании дошкольников

Содержание

Сегодня в науке и практике интенсивно отстаивается взгляд на ребенка, как на «саморазвивающуюся систему», при этом усилия взрослых должны быть направлены на создание условий для саморазвития детей.Большинство педагогов осознают необходимость

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проектный метод в образовании дошкольников

Проектный метод в образовании дошкольников

Слайд 2Сегодня в науке и практике интенсивно отстаивается взгляд на ребенка,

как на «саморазвивающуюся систему», при этом усилия взрослых должны быть

направлены на создание условий для саморазвития детей.




Большинство педагогов осознают необходимость развития каждого ребенка как самоценной личности. Однако специалисты затрудняются в определении факторов, влияющих на успешность продвижения ребенка в образовательном процессе.



Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования.

Сегодня в науке и практике интенсивно отстаивается взгляд на ребенка,  как на «саморазвивающуюся систему», при этом

Слайд 3







Тема – то, что мы узнаем
Проект – то, что мы

делаем
ТЕМА
РИСУНКИ
ПОДЕЛКИ
КНИЖКИ-САМОДЕЛКИ
МАКЕТЫ
МОДЕЛИ
СХЕМЫ
ВЫСТАВКИ
ПРАЗДНИКИ

Тема – то, что мы узнаемПроект – то, что мы делаемТЕМАРИСУНКИПОДЕЛКИКНИЖКИ-САМОДЕЛКИМАКЕТЫМОДЕЛИСХЕМЫВЫСТАВКИПРАЗДНИКИ

Слайд 4Выбор темы

Темы проектов могут быть самыми
различными. Более успешен будет
тот проект,

который предложен
детьми и основан на их интересах.

Выбор темыТемы проектов могут быть самымиразличными. Более успешен будеттот проект, который предложендетьми и основан на их интересах.

Слайд 5 Алгоритм тематического планирования

Алгоритм тематического планирования

Слайд 6Классификация проектов
Профессор Коллингс предложил следующую
классификацию проектов:
«игровые» — детские занятия, участие

в групповой деятельности
(игры, народные танцы, драматизации, разного рода развлечения);
«экскурсионные»,

направленные на изучение окружающей природы и явлений общественной жизни;
«повествовательные», при разработке которых дети учатся передавать свои впечатления и чувства в устной, письменной, вокальной (песня), художественной (картина), музыкальной (игра на рояле) формах;
«конструктивные», нацеленные на создание конкретного полезного продукта: сколачивание скворечника, приготовление завтрака, устройство клумб.

Классификация проектовПрофессор Коллингс предложил следующуюклассификацию проектов:«игровые» — детские занятия, участие в групповой деятельности 	(игры, народные танцы, драматизации,

Слайд 7Классификация проектов

Классификация проектов

Слайд 9ВИДЫ ПРОЕКТОВ
Информационные
Обобщение информации по теме:
викторина,
«Поле чудес», «Клуб знатоков», КВН

Коллективная

деятельность
досуг, праздник,
большой макет


Работа в малых группах
коллажи, книжки-самоделки
На основе индивидуальной деятельности
Персональная

выставка «Звезда недели»
ВИДЫ ПРОЕКТОВИнформационныеОбобщение информации по теме:викторина, «Поле чудес», «Клуб знатоков», КВНКоллективная деятельностьдосуг, праздник,большой макетРабота в малых группахколлажи, книжки-самоделкиНа

Слайд 10Проекты - практические действия, направленные на изучение подразделов темы, на

приобретение новых знаний и навыков деятельности

Проекты - практические действия, направленные на изучение подразделов темы, на приобретение новых знаний и навыков деятельности

Слайд 11ВЫСТАВКИ
«БАБУШКИНЫ КУКЛЫ»
«ОСЕННИЙ ЛИСТ»

ВЫСТАВКИ «БАБУШКИНЫ КУКЛЫ» «ОСЕННИЙ ЛИСТ»

Слайд 12ПРАЗДНИКИ
ПРОЕКТ «СКАЗКА»
ПРОЕКТ «КОШКИ»

ПРАЗДНИКИПРОЕКТ «СКАЗКА»ПРОЕКТ «КОШКИ»

Слайд 13МАКЕТЫ
«ДОМ МОЕЙ МЕЧТЫ»
«ЧТО ЖЕ ТАКОЕ РОДИНА?»

МАКЕТЫ «ДОМ МОЕЙ МЕЧТЫ» «ЧТО ЖЕ ТАКОЕ РОДИНА?»

Слайд 14МОДЕЛИ
«МАШИНЫ »
«ЧАСЫ»

МОДЕЛИ «МАШИНЫ » «ЧАСЫ»

Слайд 15СЫРНЫЙ ДЕНЬ, СЫРНЫЙ ЧАС И ПРОЕКТНЫЙ СЫР У НАС!

СЫРНЫЙ ДЕНЬ, СЫРНЫЙ ЧАС И ПРОЕКТНЫЙ СЫР У НАС!

Слайд 16Особенности использования метода проектов в работе с детьми дошкольного возраста
1.

В проекте принимают участие дети, родители, педагоги;
2. Продолжительность проекта зависит

от степени заинтересованности в нем большинства детей в группе
(степень этой заинтересованности определяется воспитателем);
3. Такой способ работы подходит для детей от четырех лет и старше;
4.Наиболее эффективный способ разработки тематических проектов связан с использование модели «трех вопросов»

Особенности использования метода  проектов в работе с детьми дошкольного возраста1. В проекте принимают участие дети, родители,

Слайд 17«Модель трёх вопросов»

«Модель трёх вопросов»

Слайд 18

Системная паутинка по проекту


Слайд 19Таким образом, проект- это "пять П":




- Проблема
Проектирование

(планирование)
Поиск информации
Продукт
Презентация и анализ

Шестое

"П" проекта - это его портфолио, т. е. папка, в которой собраны все рабочие материалы, в том числе черновики, дневные планы, отчеты и др.
Таким образом, проект- это

Слайд 20 «1 П» - постановка цели
Основная цель использования проектов –



разнообразить работу с детьми, за счет различных форм совместной деятельности


вовлечь родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепляя заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.

«1 П» - постановка целиОсновная цель использования проектов – разнообразить работу с детьми, за счет различных

Слайд 21«2 П» – планирование

«2 П» – планирование

Слайд 22«3 П» – поиск информации
определить объем и характер информации по

теме проекта в соответствии с возрастом и интересами детей группы


обратиться за рекомендациями к специалистам детского сада и других организаций
вовлечь детей и родителей к поиску информации, практических материалов, участию в различных мероприятиях.



«3 П» – поиск информацииопределить объем и характер информации по теме проекта в соответствии с возрастом и

Слайд 24«5 П» - презентация проектов
Паспорт проекта:
Название проекта
Вид проекта
Сроки проведения
Возраст

детей
Продукты проекта – оформленные в альбомы, папки, фотоальбомы, газеты

и другое

«5 П» - презентация проектов Паспорт проекта:Название проектаВид проектаСроки проведенияВозраст детей Продукты проекта – оформленные в альбомы,

Слайд 25 Презентация
Кратко, достаточно полно и лаконично рассказать о постановке и решении

задач проекта;
Продемонстрировать понимание проблемы проекта, выбранный путь решения;
Проанализировать ход

решения и продемонстрировать найденное решение;
Проанализировать влияние различных факторов на ход работы над проектом;
Провести самоанализ результативности решения проблемы, успешности работы над проектом;
Речь должна быть четкой, эмоциональной, органично сопровождаться демонстрацией наглядного материала.

ПрезентацияКратко, достаточно полно и лаконично рассказать о постановке и решении задач проекта;Продемонстрировать понимание проблемы проекта, выбранный путь

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика