Разделы презентаций


Психологическое сопровождение процесса адаптации пятиклассников к новым условиям обучения.

ТРУДНОСТИ АДАПТАЦИИ: Переход от одного, привычного учителя, к взаимодействию с несколькими предметниками .Изменение самооценки ребенка - теперь его будет оценивать не один педагог, а несколько .Разнообразие требований по разным предметам.Возрастание нагрузки

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1АДАПТАЦИЯ учащихся 5-ых классов.

АДАПТАЦИЯ   учащихся   5-ых классов.

Слайд 2ТРУДНОСТИ АДАПТАЦИИ:
Переход от одного, привычного учителя, к взаимодействию с несколькими

предметниками .
Изменение самооценки ребенка - теперь его будет оценивать не

один педагог, а несколько .
Разнообразие требований по разным предметам.
Возрастание нагрузки и темпа работы.
Изменение условий обучения.
Много новых кабинетов.
Новый классный руководитель.
Ослабление (отсутствие) контроля.
Смена позиции «старшего» в начальной школе на «самого маленького» в средней и др.




ТРУДНОСТИ АДАПТАЦИИ: Переход от одного, привычного учителя, к взаимодействию с несколькими предметниками .Изменение самооценки ребенка - теперь

Слайд 3Признаки успешной адаптации:
удовлетворенность ребенка процессом обучения.
ребенок легко справляется с учебной

программой.
степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность

прибегнуть к помощи взрослого лишь после попыток выполнить задание самому.
удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.
Признаки успешной адаптации:удовлетворенность ребенка процессом обучения.ребенок легко справляется с учебной программой. степень самостоятельности ребенка при выполнении им

Слайд 4Результаты диагностики тревожности:

Результаты диагностики тревожности:

Слайд 5Мотивация учения

Мотивация учения

Слайд 6Мотивация учения

Мотивация учения

Слайд 7 Групповая сплоченность 5-х классов.

Групповая сплоченность 5-х классов.

Слайд 8Групповая сплоченность 5-х классов

Групповая сплоченность 5-х классов

Слайд 9Анализ результатов диагностики учащихся

5-ых классов показывает, что:
- Адаптационный период для большинства

школьников проходит успешно;
- Идет формирование классного коллектива;
- Учащиеся показывают хорошую мотивацию учения;
В целом адаптированность пятиклассников к условиям средней школы:
- адаптировались 80 % учащихся;
- у 20% учащихся адаптация продолжается и имеет благоприятное течение.
Анализ результатов диагностики учащихся      5-ых классов показывает, что:  - Адаптационный период

Слайд 10Предпочтение предметов:
Русский язык 85 %
Литература 88 %
Математика 82 %
Иностранный язык

80 %
История 65 %
Труд 77 %
Биология 86 %
Физкультура 75 %
ИЗО

76 %
Музыка 72 %
География 75 %
Предпочтение предметов: Русский язык 85 %Литература 88 %Математика 82 %Иностранный язык 80 %История 65 %Труд 77 %Биология

Слайд 11Учитывать трудности адаптационного периода, возрастные особенности детей при выборе методических

приемов и форм работы, терминологии.
Не перегружать домашними заданиями, дозируя их

с учетом уровня подготовки и возрастных особенностей.
Следить за темпом урока – высокий темп мешает многим детям усваивать материал.
Настраиваться на эмоциональный контакт со всем классом.
Выработать единые требования к ученикам класса на методических объединениях.
Не используйте оценку как способ наказания.
Замечайте положительную динамику в развитии каждого ученика.
Развивайте привычки самоконтроля, умение оценивать свою работу и работу всего класса.
Используйте разнообразные методики в группах, парах и индивидуально.
Не создавайте психотравмирующих ситуаций при выставлении оценок за контрольные, проверочные работы, четверти.
Выставляйте оценки с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ученика.
Старайтесь делать ребенку меньше замечаний.









РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯМ:

Учитывать трудности адаптационного периода, возрастные особенности детей при выборе методических приемов и форм работы, терминологии.Не перегружать домашними

Слайд 12





Рекомендации родителям:

- Со стороны родителей следует оказывать поддержку, сохранять благоприятную

атмосферу дома;
- Контролировать подготовку домашних заданий;
- Отрегулировать режим дня;
- Быть

в курсе проблем и успехов ребенка;
- Регулярно беседовать с классным руководителем, учителями предметниками;
- Регулярно посещать родительские собрания,.
- Продумать вместе с ребенком дополнительное образование.
Рекомендации родителям:- Со стороны родителей следует оказывать поддержку, сохранять благоприятную атмосферу дома;- Контролировать подготовку домашних заданий;- Отрегулировать

Слайд 13Слова, которые поддерживают и которые разрушают веру ребенка в себя:

Слова поддержки:
Зная тебя, я уверен, что ты постарался и

все сделал хорошо.
Ты делаешь это очень хорошо.
У тебя есть некоторые соображения по этому вопросу? Готов ли ты начать это делать?
Это серьезный вызов, но я уверен. Что ты готов к нему и справишься.

Слова разочарования:
Зная тебя и твои способности. Я думаю, что ты бы смог сделать это гораздо лучше.
Эта задумка никогда не сможет быть реализована тобой.
Это для тебя слишком трудно, поэтому я сам это сделаю. Попробуй в другой раз.

Слова, которые поддерживают и которые разрушают веру ребенка в себя:  Слова поддержки:Зная тебя, я уверен, что

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика