Разделы презентаций


Работа с одарёнными детьми

Содержание

План1. Диагностика одарённости. Методы распознания одарённости.2. Методы работы с одарёнными детьми.3. Технологии работы с одарёнными детьми.4. Формы работы с одарёнными детьми.5. Программирование работы с одарёнными детьми.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Работа с одарёнными детьми (часть 2)
Чернушка, 2011

Работа с одарёнными детьми  (часть 2)Чернушка, 2011

Слайд 2План
1. Диагностика одарённости. Методы распознания одарённости.
2. Методы работы с одарёнными

детьми.
3. Технологии работы с одарёнными детьми.
4. Формы работы с одарёнными

детьми.
5. Программирование работы с одарёнными детьми.

План1. Диагностика одарённости. Методы распознания одарённости.2. Методы работы с одарёнными детьми.3. Технологии работы с одарёнными детьми.4. Формы

Слайд 3Различия одарённости у мальчиков и девочек
1. Исследование креативности показало наличие

значимых половых различий только среди учащихся среднего школьного возраста (7

кл.): результаты одарённых девочек выше, чем результаты мальчиков.
2. По показателю вербальных способностей обнаружены значимые различия среди учащихся старшего школьного возраста (9-11 кл.): у одарённых мальчиков результаты по этому показателю выше, чем у девочек.

Различия одарённости у мальчиков и девочек1. Исследование креативности показало наличие значимых половых различий только среди учащихся среднего

Слайд 4Различия одарённости у мальчиков и девочек
3. Результаты исследования математических способностей

показали наличие значимых половых различий у одарённых учащихся 3, 4

и 11 классов, где значение показателя у мальчиков значительно выше.
4. В исследованиях логического мышления (невербальные способности) выявлены значимые различия на уровне среднего школьного возраста (6-7 кл.), где девочки превосходят мальчиков, и старшего школьного возраста (11 кл.), где мальчики значительно превосходят девочек.

Различия одарённости у мальчиков и девочек3. Результаты исследования математических способностей показали наличие значимых половых различий у одарённых

Слайд 5Различия одарённости у мальчиков и девочек
7. Исследование особенностей проявления творческих

способностей одарёнными учащимися старшего школьного возраста оказало наличие половых различий

в следующем:
девочки больше интересуются художественно-литературной деятельностью (11 кл.);
социальная активность со сверстниками у девочек 11 класса выше;
девочки превосходят мальчиков в увлечениях театром (11 кл.) и музыкой (9 кл.);
мальчики проявляют большую активность в увлечениях естественными и техническими науками (9-11 кл.).

Различия одарённости у мальчиков и девочек7. Исследование особенностей проявления творческих способностей одарёнными учащимися старшего школьного возраста оказало

Слайд 6Различия одарённости у мальчиков и девочек
5. Среди исследованных показателей личностных

особенностей выявлены половые различия среди учащихся 3 и 9 классов.

В обеих возрастных группах показатель «страх неудачи» выше у девочек.
6. К концу школьного обучения результаты когнитивных способностей мальчиков превышают результаты девочек: если результаты невербальных способностей в подростковом возрасте у девочек выше, чем у мальчиков, то к старшему школьному возрасту картину меняется: мальчики превосходят девочек.

Различия одарённости у мальчиков и девочек5. Среди исследованных показателей личностных особенностей выявлены половые различия среди учащихся 3

Слайд 7Методы диагностики одарённых детей
Диагностика одарённости должна служить не целям отбора,

а быть средством наиболее эффективного обучения и развития одарённого ребёнка

(Из «Рабочей концепции одарённости»).

Методы диагностики одарённых детейДиагностика одарённости должна служить не целям отбора, а быть средством наиболее эффективного обучения и

Слайд 8Методы диагностики одарённых детей
- Наблюдение.
Беседа.
Метод исследования: пакет диагностических методик.

Методы диагностики одарённых детей- Наблюдение.Беседа.Метод исследования: пакет диагностических методик.

Слайд 9Методы работы с дарёнными детьми
Метод самостоятельной работы:
самостоятельная работа по образцу;
трансформативные

(реконструктивные) самостоятельные работы, 1 уровень творчества;
эвристическо-исследовательские самостоятельные работы – 2

уровень творчества.
Методы работы с дарёнными детьмиМетод самостоятельной работы:самостоятельная работа по образцу;трансформативные (реконструктивные) самостоятельные работы, 1 уровень творчества;эвристическо-исследовательские самостоятельные

Слайд 10Понятие «универсальные учебные действия»
В широком значении термин «универсальные учебные действия»

означает умение учиться.
В более узком значении термин «универсальные учебные действия»

означает совокупность способов действия учащегося.
Понятие «универсальные учебные действия»В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться.В более узком значении термин

Слайд 11Освоение умений учиться
позволяет освоить все компоненты учебной деятельности:
познавательные и учебные

мотивы
учебная цель
учебная задача
учебные действия и операции

Освоение умений учитьсяпозволяет освоить все компоненты учебной деятельности:познавательные и учебные мотивыучебная цельучебная задачаучебные действия и операции

Слайд 12Функции УУД
- обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения
- создание

условий для непрерывного образования.

Функции УУД- обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения- создание условий для непрерывного образования.

Слайд 13Виды универсальных учебных действий
1) личностные;
2) регулятивные (включающий также действия

саморегуляции);
3) познавательные;
4) коммуникативные.

Виды универсальных учебных действий1) личностные; 2) регулятивные (включающий также действия саморегуляции); 3) познавательные; 4) коммуникативные.

Слайд 14Личностные универсальные учебные действия -
действия, с помощью которых обучающиеся определяют

ценности и смыслы учения:
- личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
- смыслообразование;
- нравственно-этическая

ориентация.
Личностные универсальные учебные действия -действия, с помощью которых обучающиеся определяют ценности и смыслы учения:- личностное, профессиональное, жизненное

Слайд 15Регулятивные универсальные учебные действия -
действия, с помощью которых обучающиеся организуют

учебную деятельность:
- целеполагание; - планирование;
- прогнозирование; - контроль;
- коррекция; -

оценка;
- саморегуляция.
Регулятивные универсальные учебные действия -действия, с помощью которых обучающиеся организуют учебную деятельность:- целеполагание; - планирование;- прогнозирование; -

Слайд 16Познавательные универсальные учебные действия -
действия, с помощью которых обучающиеся осуществляют

процесс познания:
- общеучебные универсальные действия (1);
- логические (2);
- постановка и

решение проблемы (3).
Познавательные универсальные учебные действия -действия, с помощью которых обучающиеся осуществляют процесс познания:- общеучебные универсальные действия (1);- логические

Слайд 17 Общеучебные универсальные действия (1):
- самостоятельное формулирование познавательной цели;
- поиск и

выделение необходимой информации;
- структурирование знаний;
осознанное построение речевого высказывания в устной

и письменной форме;


Общеучебные универсальные  действия (1): - самостоятельное формулирование познавательной цели;- поиск и выделение необходимой информации;- структурирование

Слайд 18 Общеучебные универсальные действия (1):
- выбор наиболее эффективных способов решения задач

в зависимости от конкретных условий;
- рефлексия способов и условий действия,

контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
- смысловое чтение;
- моделирование.
Общеучебные универсальные  действия (1): - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных

Слайд 19 Логические универсальные действия (2):
анализ; синтез; доказательство; выбор оснований и критериев

для сравнения, сериации, классификации объектов;
выведение следствий; установление причинно-следственных связей;
-

построение логической цепи рассуждений; выдвижение гипотез и их обоснование.
Логические универсальные действия (2): анализ; синтез; доказательство; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

Слайд 20 Постановка и решение проблемы (3):
- формулирование проблемы;
- самостоятельное создание способов

решения проблем творческого и поискового характера.

Постановка и решение проблемы (3): - формулирование проблемы;- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового

Слайд 21Коммуникативные универсальные учебные действия -
действия, с помощью которых обучающиеся налаживают

для решения учебных задач общение с разными людьми:
- планирование учебного

сотрудничества с учителем и сверстниками;
- постановка вопросов;
- разрешение конфликтов;
Коммуникативные универсальные учебные действия -действия, с помощью которых обучающиеся налаживают для решения учебных задач общение с разными

Слайд 22Коммуникативные универсальные учебные действия -
- управление поведением партнера;
- умение с

достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с

задачами и условиями коммуникации.
Коммуникативные универсальные учебные действия -- управление поведением партнера;- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Слайд 23Технологии в работе с одарёнными детьми
технология проблемного обучения,
технология проективного

обучения,
технология организации исследования

Технологии в работе с одарёнными детьмитехнология проблемного обучения, технология проективного обучения, технология организации исследования

Слайд 24Технология проблемного обучения
Алгоритм решения задачи включает в себя 4 этапа:
1)

осознание проблемы, выявление противоречия, заложенного в вопросе, определение разрыва в

цепочке причинно-следственных связей;
2) формирование гипотезы и поиск путей доказательства предположения;
3) доказательство гипотезы;
4) общий вывод, в котором изучаемые причинно-следственные связи углубляются и выявляются новые стороны познаваемого объекта или явления.

Технология проблемного обученияАлгоритм решения задачи включает в себя 4 этапа:1) осознание проблемы, выявление противоречия, заложенного в вопросе,

Слайд 25Технология проектного обучения
Скажи мне – и я забуду.
Покажи мне –

и я запомню.
Вовлеки меня – и я научусь.

Технология проектного обученияСкажи мне – и я забуду.Покажи мне – и я запомню.Вовлеки меня – и я

Слайд 26История появления проектного обучения













С.Т. Шацкий

Дж. Дьюи

История появления проектного обученияС.Т. Шацкий Дж. Дьюи

Слайд 27Главная идея:
с большим увлечением ребёнком выполняется только та деятельность, которая

выбрана им свободно и не обязательно строится в русле учебного

предмета.
Главная идея:с большим увлечением ребёнком выполняется только та деятельность, которая выбрана им свободно и не обязательно строится

Слайд 28Определение
Технология проектного обучения – последовательность способов достижения дидактической цели через

детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым результатом,

оформленным тем или иным образом.

ОпределениеТехнология проектного обучения – последовательность способов достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне

Слайд 29Цель создания проектов:
решение какой-то проблемы в процессе самостоятельной деятельности учащихся

с обязательной презентацией результатов.

Цель создания проектов:решение какой-то проблемы в процессе самостоятельной деятельности учащихся с обязательной презентацией результатов.

Слайд 30Основные этапы работы над проектом
1. Формулировка проблемы.
2. Постановка цели.
3. Обсуждение

и выбор способов решения проблемы.
4. Самообразование и актуализация знаний.
5. Продумывание

этапов деятельности, распределение ролей.
6. Решение поставленных задач.
7. Обобщение и презентация результатов.
8. Рефлексия.

Основные этапы работы над проектом1. Формулировка проблемы.2. Постановка цели.3. Обсуждение и выбор способов решения проблемы.4. Самообразование и

Слайд 31Виды проектов
По доминирующей в проекте деятельности: исследовательский, творческий, ролевой и

др.
По предметно-содержательной области: монопроект, межпредметный проект.
По характеру координации проекта: непосредственный

(жёсткий, гибкий), скрытый (неявный, имитирующий участника проекта).

Виды проектовПо доминирующей в проекте деятельности: исследовательский, творческий, ролевой и др.По предметно-содержательной области: монопроект, межпредметный проект.По характеру

Слайд 32Виды проектов
По количеству участников: индивидуальные, парные, групповые.
По продолжительности выполнения проекта:

краткосрочные (2-6 ч.), среднесрочные (12-15 ч.), долгосрочные.

Виды проектовПо количеству участников: индивидуальные, парные, групповые.По продолжительности выполнения проекта: краткосрочные (2-6 ч.), среднесрочные (12-15 ч.), долгосрочные.

Слайд 33Формы работы с одарёнными детьми
индивидуальные занятия,
групповые занятия,
предметные кружки;
конкурсы,
курсы по выбору,
олимпиады,
интеллектуальные

марафоны,
летняя школа для одарённых детей,
спецкурсы,
т.д.

Формы работы с одарёнными детьмииндивидуальные занятия,групповые занятия,предметные кружки;конкурсы,курсы по выбору,олимпиады,интеллектуальные марафоны,летняя школа для одарённых детей,спецкурсы,т.д.

Слайд 34
«Правильно говорят, что, если человек талантлив, то талант у него

многогранен. Однако он должен еще суметь развить в себе все

эти дарования, отшлифовать свои способности и правильно воспользоваться ими с пользой для себя и для людей, но удается это далеко не всем и уж во всяком случае не сразу».
«Правильно говорят, что, если человек талантлив, то талант у него многогранен. Однако он должен еще суметь развить

Слайд 35Литература
Одарённость и возраст. Развитие творческого потенциала одарённых детей: Учеб пособие

/ Под ред. А.М. Матюшкина. – М.: Издательство московского психолого-социального

института, 2004. – 192 с.
Одарённый ребёнок // Научно-практический журнал (выходит ежемесячно с 2001 года).
Юркевич В.С. Одарённый ребёнок: иллюзии или реальность. Кн. для учителей и родителей. - М.: Просвещение, 1996. – 136 с.

ЛитератураОдарённость и возраст. Развитие творческого потенциала одарённых детей: Учеб пособие / Под ред. А.М. Матюшкина. – М.:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика