Слайд 3Содержание проекта
Информационная карта проекта
Актуальность выбраной темы
Цель,задачи,гипотиза проекта
Формы и методы
работы
Проблема,замысел
Дидактический материал
Ожидаемые результаты
Фотовыставка
Результат
Список литературы
Слайд 4Актуальность
Данный проект посвящён актуальной проблеме воспитанию у детей любви к
родному городу, природе,сохранению и бережному отношению к воде.Что такое река?Река-это
вода.А вода это любимый всеми детьми объект для исследования.Путём экспериментирования я решила объяснить детям:без чего не будет жизни на земле,почему вода не исчезает,где содержится вода,какие свойства имеет,как человек использует воду,почему в реке вода грязная,почему нельзя пить?
Мы,педагоги,должны внести посильную лепту.Главная наша задача воспитание экологически грамотных и нравственно воспитанных детей.Начинать эту работу надо с детского сада!
Слайд 5Цель проекта
С формировать у детей осознанного,бережного отношения к реке,как к
важному природному ресурсу,то есть воспитание экологического сознания
Задачи:
Формирование у детей чёткие
представление о реке Томь
Обогащать словарный запас,развивать связную речь
Воспитывать чувство сопричастности к делу спасения реки,ответственности за родную реку
Воспитывание патриотизма,любви к своей малой родине и к реке Томь
Учить творчески подходить к решению проблем.
Формировать осознанно- правильное отношение к природе.
Слайд 6Формы и методы работы
Проведение с родителями беседы,консультации о необходимости формирования
представлений у детей о ценности природы
Занятия в уголке природы
Творческая работа
с детьми
Слайд 7Методы исследования
Наблюдение
беседы с детьми о реке
чтение литературы
отгадывание кроссвордов
рисование
подделки
Слайд 8Проблема
Проблема:Река и вообще вода играет огромную важную роль в жизни
человека и всего живого на планете.К сожалению,многие считают водные ресурсы
неисчерпаемыми,отюда и мусор на берегах рек ,грязные стоки заводов,загрязняющие воду в реке и отравляющие всё живое в них.Очень важно научить детей-наше будущее поколение бережно относиться к воде.
Многие дети кроме названия реки Томь ничего не знают.Некоторые даже не бывают на ней.А те которые бывают порой ничего не замечают,даже красоты реки.Дети не знают о её проблемах,не задумываются о том,как наша жизнь связанна с жизнью реки.Вот почему я решили познакомить детей с нашей рекой Томь.Надеюсь,что узнав они полюбят её и, по возможности будут оберегать.
Слайд 9Замысел
Познакомить детей с рекой Томь и её проблемами.
Знакомство обязательно должно
быть активным.Дети полноправные участники проекта.С помощью игр,занятий,чтения художественной литературы,различных заданий
дети узнают о реке очень многое,проникаются её проблемами.
Слайд 10Реализация
Подбор художественной и научно-популярной литературы,иллюстраций и картин с изображением реки
Томь
Чтение детям сказок,рассказов о воде:Б.Заходера “Что случилось с водой”,Н. А.
Рыжова «Жила-была речка», «Волшебница вода», «Как люди обидели реку».
Беседы по содержанию прочитанных текстов.
Загадывание загадок о речных рыбах.
Разучивание стихотворений песен о рыбах и реке.
Рассказывание экологических сказок о реке.
Слайд 11Исследовательский этап
Составление макета реки Томь
1. Психологическая подготовка детей
Создать радостное
настроение, в основе которого- ожидание чудесных дел, занятий, различных игр;
вызывать желание активно участвовать в проекте и больше узнать о реке Томь.
2. Рассматривание вместе с детьми иллюстраций с изображением реки Томь.
3. Проведение занятий по экологии «Томь — река Кузбасса».
- «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды»
-«Вода наше богатство»
- «Наш дом – планета Земля»
- Беседа с детьми о значении воды
-Чтение рассказа «Как люди речку обидели» Н. А. Рыжовой
-Проведение отдельных опытов с водой
-Дидактическая игра «Кому нужна вода» (карточки профессий)
Слайд 12Подвижные игры:
«Рыбы». После первой команды: «День», - все «рыбы» (дети)
плавают; после второй – «Опасность», - замирают; третьей - «Ночь»
- присаживаются на корточки и «засыпают».
- «Рыбки плавают в водице». В группе раскладываются небольшие обручи, на улице рисуются круги - это домики для рыб, их должно быть меньше на один, чем количество детей. Читаю стихотворение – рыбки плавают, на слове «поймать» плывут к своим домикам.
- Рыбки плавают в водице, рыбкам весело играть.
Рыбки, рыбки, озорницы, я хочу вас всех поймать.
Ребенок, не успевающий занять домик, становится водящим.
Пословицы, поговорки и загадки о реке.
Конкурс художников.
Слайд 13Дидактические игры
«Мозаика» взять две картинки с изображением реки Томь, одну
разрезать на 8-12 частей, а по другой картинке (образец) собрать
ее;
«Четвертый лишний», взять три картинки с изображением речных рыб и одну, например, морскую;
Лабиринты:
- «Помоги рыбе найти корм» итд
Слайд 14Результат.
Проект закончен. Работать было интересно и детям, и воспитателям, и
даже родителям. Сколько было поисков сведений о Томи в интернете.
Сколько рисунков, игр, заданий!
Слайд 19Томь-река Кузбасса
Наше творчество