Слайд 1Тема:
Роль семьи и школы в успешной
социализации учащихся.
Слайд 2Цель
Взглянуть на ребенка как на целостную личность стремящуюся, реализовать
свою:
уникальность;
субъективность;
индивидуальность;
поддерживать и поощрять высокую мотивацию учащихся.
Слайд 3Вступление
Дети - это чудо света,
Я увидел
это сам
И причислил чудо это
К самым
чудным чудесам.
В наших детях, наша сила,
Внеземных миров огни.
Лишь бы будущее было
Столь же светлым ,как они.
Слайд 4Анкета «Моя семья»
ВОПРОСЫ ДЛЯ АНКЕТЫ.
Кто глава нашей семьи?
Чем ты
огорчаешь родителей?
Чем ты их радуешь?
Как тебя наказывают родители?
Просишь ли ты
прощения?
Считаешь ли ты своих родителей строгими и справедливыми?
Часто ли бывают случаи, когда родители не справедливы по отношению к тебе.
Какие у тебя отрицательные черты характера?
Можешь ли ты доверять свои тайны семье, кому?
Что хотел ли ты изменить в своей семье?
Анализ анкеты
Слайд 5Сочинения учащихся.
качестве творческого задания учащимся предлагалось написать сочинение о своей
семье, чтобы лучше узнать, что же думают наши дети о
своих семьях.
прослушали сочинения и определили о чьей семье идет речь. (прочитываем 4-5 сочинений).
Слайд 6Поэтическая страничка.
Много стихов написано о родителях, семье, но особенно о
маме.
Учащиеся читают стихи собственного сочинения.
Стихи Расул Гамзатов. «Не надо мне
лекарств и докторов»
Руки мамы. Андрей Дементьев.
Слайд 7 1 Номинация «Учебные достижения»
учитель анализирует таблицу достижений учащихся
за год.(см. приложение.)
Вручение грамот, их учащиеся получили
в интеллектуальных и международных конкурсах : «Кенгуру», «Золотое Руно», «Медвежонок», «Коала»
Слайд 8«Пресса о нас замечательных»
представлены вырезки из газеты «Гайская новь».
достижения в музыкальной школе;
победы предметных олимпиадах организованных
институтом новых образовательных систем (ИНОС).
отмечаются победители и награждаются
грамотами.
Слайд 9Встреча в городе Владимире!
под девизом «Дети России - детям
Европы»
участниками стали:
Исаргапова Алина,
Корпачева Кристина
Иргалина Айгуль
Выступление участниц форума.
Слайд 103 номинация
«Образовательные технологии»
в этом разделе портфолио мы предлагаем посмотреть
презентации исследовательских работ.)
Курман С. «На каждой ветке –предки»
Баскаков С. «Учение
с увлечением»
Групповые презентации учащихся представленные на городском семинаре
Слайд 11 4.номинация « Образование за пределами школы».
Пикин Илья фиксирует достижения
в системе учреждений дополнительного образовании
Схема достижений(см.приложение)
Слайд 125.Номинация «Самопознание и самореализации».
Учащимся предложен алгоритм самоанализа №1 и
№2 по итогам года, в нем содержится:
информация с
динамикой саморазвития, а также успехов, ценных для личностного роста.
Слайд 13Алгоритм№1
1.Дата работы ______2.Фамилия, имя_________
3.Самые значительные события
моей жизни, определяющие мое будущее_____________________________________________________
4. Мне нравится
заниматься ( я увлекаюсь)__________________________
5. В будущем (через 5,10,20,лет) я хотел бы добиться ___________
6.Мне нравятся профили_________________
7.Чтобы добиться положительных результатов по данному предмету, у есть следующие способности и личные качества ,знания, умения. ____________________
8. Для успешного обучения мне не хватает.___________________
9. Мои образовательные планы на год_______________
Слайд 14Алгоритм№2
Самоонализ по итогам года (5-8 классы).
(заполняется в апреле месяце дома или на
классном часе)
1.Итоги прошедшего года_________________ учебного года для меня:_________________
2.Из запланированного мне удалось выполнить______________________
3.Невыполненным оказалось_______________ потому что_________________________________
4. В результате изучения предметов__________________ для меня стало важным ___________
5. В этом учебном году для меня значимым и запоминающим было__________________________
6. Мои представления о себе за прошедший год изменились.
Слайд 15 6.Номинация «Порфолио класса».
На протяжении всего учебного года все
учащиеся приняли активное участие в жизни класса и школы систематически
отмечалось (+) в «Портфолио класса»
Учащиеся получают подарки.
Благодарственные письма вручаются родителям.
Слово предоставляется папам и мамам. Вручаются благодарственные письма родителям.
Вручаются памятки – пожелания родителям и детям.
Слайд 16Памятка для детей
1.Любите и цените своих родителей,- их вам никто
не заменит.
2.Преодолевайте лень, всегда старайтесь помочь родителям- это принесет им
радость.
3.Вам нравится улыбка мамы, одобрение папы, Старайтесь, чтобы они у вас в доме были каждый день. Это зависит только от вас самих.
4.Дарите цветы маме, бабушке, сестре, пусть даже полевые ,дарите их как можно чаще.
5.И помните слова Марины Цветаевой: «Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами, а вы будете ими».
Слайд 17 ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
Чаще показывайте детям, как сильно вы их
любите;
Как можно чаще времени проводите со своей семьей;
Как можно
чаще просите совета у ребенка;
осуждайте возникшую проблему без крика и раздражения…
Будьте не только родителями, но и друзьями, способными понять и сопереживать.