Слайд 1Самооценка.
Роль самооценки в жизни человека
Классный час подготовила Л.А.Опольская,
учитель МОУ СОШ №5 города-курорта Анапы
Слайд 2Цели:
сформировать у школьников представления о самооценке;
научить работать над
формированием адекватной самооценки.
Слайд 3Задачи:
развитие навыков анализа и самоанализа;
диагностика уровня самооценки;
овладение
методами коррекции самооценки и своих личностных качеств.
Слайд 4Чем бы человек не обладал на земле: прекрасным здоровьем, любыми
благами жизни,— но все-таки не доволен, если не пользуется почетом
у людей.
Паскаль
Не было, нет и не будет человека, достойного одного лишь осуждения или одной лишь хвалы.
Древнеиндийская мудрость
Слайд 5Прогнозируем поступок
Ответ «добровольца»
Слайд 6Помог бы доброволец другу?
Ответ «добровольцев»
Да
Слайд 7Считаете ли вы этого человека умным?
Ответ «добровольцев»
Да
Нет
Считаете ли вы этого
человека красивым?
Ответ «добровольцев»
Нет
Слайд 8Что вы чувствовали, когда отвечали на вопросы?
Что вы чувствовали, когда
вас оценивали?
Уверенность
Подавленность
Слайд 9Самооценка – это личностное суждение о своей ценности. Это отношение
человека к своим способностям, возможностям, личностным качествам, а также к
внешности.
Слайд 10Самооценка бывает:
Адекватная (когда мнение человека о себе совпадает с
тем, что он представляет из себя в действительности),
Неадекватная (когда
человек оценивает себя необъективно):
а) завышенная (переоценка),
б)заниженная (недооценка себя).
Слайд 11Определите самооценку у героев мультфильмов. Объясните, почему вы так решили.
Слайд 12Самооценка влияет на жизнь человека достаточно сильно, охватывая различные ее
стороны:
здоровье,
общение,
выбор и достижение цели.
Слайд 13Нелегко быть робким, неуверенным в себе, ранимым и замкнутым. Люди
с заниженной самооценкой ставят перед собой маленькие цели и не
достигают ничего в жизни, не раскрывают свои потенциальные возможности и не реализуют себя как личность.
Слайд 14Когда человек высокомерен, бестактен, самонадеян, не оценивает реально свои возможности
и способности, ставит завышенные, глобальные цели и не может их
реализовать.
Слайд 15Формула для определения самооценки человека:
Самоуважение
Притязания
= Успех
Важно, чтобы уровень притязаний
был несколько выше самооценки, создавая тем самым возможности роста.
Слайд 16Сопоставление результатов анкетирования с оценочной шкалой.
Слайд 19Психологи считают, что наше внутреннее представление о себе зависит от
трех условий:
насколько мы успешны,
как относятся к нам авторитетные
для нас люди,
насколько мы правильно умеем оценивать свои успехи и отношение других людей к нам.
Слайд 20Пожелания:
Итак, важно не характеризовать себя только с плохой стороны (найдите
свои слабые и сильные стороны), живите так, “чтобы самому уважать
себя, тогда и у других вы будете пользоваться уважением”
Слайд 21Для классного часа использован материал сайтов:
http://festival.1september.ru// Школьная психологическая служба/ Сухарева
Ольга Анатольевна. Занятие из курса "Психология саморазвития" для учащихся 10-х
классов на тему: "Самооценка. Роль самооценки в жизни человека";
http://festival.1september.ru// Школьная психологическая служба/ Стройнова Татьяна Ильинична. Разработка занятия "Самооценка, её роль в жизни человека".
Слайд 22Использованы иллюстрации, помещённые на сайтах:
http://www.mirra.ru/static136_167.php3
http://festival.1september.ru// Школьная психологическая служба/ Стройнова Татьяна
Ильинична. Разработка занятия "Самооценка, её роль в жизни человека".