Разделы презентаций


Система психолого-педагогического сопровождения детей - инвалидов

Содержание

Согласно Законам «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями» и «О социальной защите инвалидов »:ребенок с ограниченными возможностями (ОВЗ) - ребенок с физическими и (или) психическими недостатками,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Система психолого-педагогического сопровождения детей - инвалидов»



с.Красноселькуп 2014 год

«Система психолого-педагогического сопровождения детей - инвалидов»с.Красноселькуп 2014 год

Слайд 2 Согласно Законам «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей

с ограниченными возможностями» и «О социальной защите инвалидов »:
ребенок с

ограниченными возможностями (ОВЗ) - ребенок с физическими и (или) психическими недостатками, имеющий ограничение жизнедеятельности, обусловленное врожденными, наследственными, приобретенными заболеваниями или последствиями травм;

- ребенок-инвалид – это лицо, имеющее нарушение здоровья со стойким расстройством (физических и психических) функций организма, обусловленное заболеваниями, травмами, их последствиями, дефектами, которое приводит к ограничению жизнедеятельности и необходимости его социальной защиты.

Согласно Законам «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями» и «О социальной защите

Слайд 3 Дети с ограниченными возможностями здоровья – это

дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных

условий обучения и воспитания.

Группа детей с ОВЗ чрезвычайно неоднородна. Это определяется, прежде всего, тем, что в нее входят дети с разными нарушениями развития: нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, включая РДА; с задержкой и комплексными нарушениями развития.
Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных

Слайд 4 Задачи психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями

здоровья:
- систематическое отслеживание статуса ребенка и динамика его психического развития

в процессе обучения;
-создание социально-педагогических условий для развития личности ребенка и его успешного обучения;
- обучение педагогов (родителей) психолого-педагогическим технологиям сотрудничества со своим ребенком, приемам и методам его воспитания и обучения в условиях семьи и оказания им психологической поддержки.

Задачи психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья:- систематическое отслеживание статуса ребенка и динамика

Слайд 5 Инвалидность — это специфическая ситуация развития и состояния личности,

как правило сопровождающаяся ограничениями жизнедеятельности в самых разнообразных сферах.

Инвалидность — это специфическая ситуация развития и состояния личности, как правило сопровождающаяся ограничениями жизнедеятельности в самых разнообразных сферах.

Слайд 6 Формирование личности у детей ОВЗ

и детей-инвалидов, происходит в условиях ограниченного жизненного пространства и коммуникативности, иногда в полной зависимости от посторонней помощи

в самообслуживании. 
Это вызывает у детей: неуверенность в себе, комплекс неполноценности, ориентирует на потребительское сознание и иждивенчество, то есть ведет к синдрому социального инфантилизма. 

Формирование личности у детей ОВЗ и детей-инвалидов, происходит в условиях ограниченного жизненного пространства и коммуникативности,

Слайд 7 Целью реабилитации детей с ОВЗ и

детей-инвалидов  является адаптация и интеграция их в общество.

Целью реабилитации детей с ОВЗ и детей-инвалидов  является адаптация и интеграция их в общество.

Слайд 8 Процесс реабилитации включает в себя широкий круг мер.


«Реабилитация – это система медицинских, психологических,

педагогических, социально-экономических мероприятий, направленных на устранение ограничений жизнедеятельности.
Целью реабилитации является восстановление социального статуса человека, достижение им материальной независимости и его социальная адаптация».
Основная задача сопровождения – создание специальных условий для полноценного развития, становления социально успешной личности, защиты прав ребенка на получение образования и развитие в соответствии со своими потенциальными возможностями.
Процесс реабилитации включает в себя широкий круг мер.     «Реабилитация – это

Слайд 9 Психолого-медико-педагогическая реабилитация предполагает преодоление и коррекцию имеющихся у ребенка нарушений:

двигательных, речевых, интеллектуальных, поведенческих расстройств, нарушений общения, недостаточности высших психических

функций, например, пространственных нарушений; подключение компенсаторных возможностей.
Психолого-медико-педагогическая реабилитация предполагает преодоление и коррекцию имеющихся у ребенка нарушений: двигательных, речевых, интеллектуальных, поведенческих расстройств, нарушений общения,

Слайд 10Работа педагога-психолога с детьми-инвалидами и детьми ОВЗ

Вопрос о психологическом сопровождении детей с имеющимися отклонениями

в развитии является одним из основных и главных в истории специального обучения, так как система психологического сопровождения должна быть подчинена основному требованию - коррекции, ослаблению дефектов развития детей с ограниченными возможностями здоровья, а также развитию личности детей-инвалидов в целом.
Психологическая, педагогическая, социально-экономическая, профессиональная, бытовая реабилитация — проводятся наряду с медицинской.
Психолого- педагогическое сопровождение детей осуществляют учитель-логопед, психолог, воспитатель и все службы сопровождения.
В рамках должностных обязанностей каждый из участников образовательного процесса составляет план работы по сопровождению ребенка.
Работа педагога-психолога с детьми-инвалидами и детьми ОВЗ      Вопрос о психологическом сопровождении детей

Слайд 11 Психологическая помощь для таких адресатов

носит характер реабилитационной, основанной на принципах системного и личностно-ориентированного подходов.


Выстраивая и планируя собственную деятельность, педагог-психолог использует как форму индивидуального занятия (непосредственно для консультационной беседы), так и работу в смешанных группах, где наряду с аномальными детьми полноценно участвуют дети обычного развития.
Психологическая помощь для таких адресатов носит характер реабилитационной, основанной на принципах системного

Слайд 12 При проведении реабилитационных мероприятий необходимо учитывать

психосоциальные факторы, приводящие в ряде случаев к эмоциональному стрессу, росту

нервно-психической патологии и возникновению так называемых психосоматических заболеваний, а зачастую — проявлению девиантного поведения.
Биологические, социальные и психологические факторы, взаимно переплетаются на различных этапах адаптации ребенка к условиям жизнеобеспечения.
При проведении реабилитационных мероприятий необходимо учитывать психосоциальные факторы, приводящие в ряде случаев к

Слайд 13 При разработке реабилитационных мероприятий необходимо учитывать

как медицинский диагноз, так и особенности личности в социальной среде.

Этим, в частности, объясняется необходимость привлечения к работе с детьми-инвалидами социальных работников и психологов в самой системе здравоохранения, ибо граница между профилактикой, лечением и реабилитацией весьма условна и существует для удобства разработки мероприятий. Тем не менее, реабилитация отличается от обычного лечения тем, что предусматривает выработку совместными усилиями социального работника, медицинского психолога и врача, с одной стороны и ребенка и его окружения — с другой стороны, качеств, помогающих оптимальному приспособлению ребенка к социальной среде. Лечение в данной ситуации — это процесс, больше воздействующий на организм, на настоящее, а реабилитация больше адресуется личности и как бы устремлена в будущее.
При разработке реабилитационных мероприятий необходимо учитывать как медицинский диагноз, так и особенности личности

Слайд 14Суть психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов и детей с ОВЗ может состоять:
в

снятии нервно-психического напряжения;
коррекции самооценки;
развитии психических функций -памяти, мышления, воображения, внимания;
преодолении

пассивности;
формировании самостоятельности,
ответственности и активной жизненной позиции;
- преодолении отчужденности и формировании коммуникативных навыков.
Суть психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов и детей с ОВЗ может состоять:в снятии нервно-психического напряжения;коррекции самооценки;развитии психических функций -памяти,

Слайд 15 Методами психологической реабилитации могут быть беседы,

индивидуальные психологические консультации, психологическая помощь, ролевые игры, психологические тренинги, группы

психологической взаимопомощи и взаимной поддержки.
Методами психологической реабилитации могут быть беседы, индивидуальные психологические консультации, психологическая помощь, ролевые игры,

Слайд 17
Вопрос организации

и обеспечения образовательного процесса для детей-инвалидов и детей с ОВЗ

во многом связан с материально-технической и программно-методической базой учреждения. Средовое пространство для лиц, имеющих ограниченные возможности здоровья, должно отличаться повышенной комфортностью и доступностью ко всем объектам учебного фонда.
Отсутствие необходимого программно-методического материала, направленного на решение задач обучения и развития детей, вне зависимости от вида дефекта или степени его сложности, сужает возможности образовательного учреждения (как основного, так и дополнительного типа) для использования их потенциала.
Вопрос организации и обеспечения образовательного процесса для детей-инвалидов и

Слайд 18
А также при организации

образовательного процесса для детей с ОВЗ и детей – инвалидов

, это обеспечение высококвалифицированными кадрами, повышение уровня их профессиональной компетенции при работе с «аномальными» воспитанниками.
А также при организации образовательного процесса для детей с ОВЗ и

Слайд 19 Многие из детей с ограниченными

возможностями с самого рождения имеют длительный опыт эмоциональной травматизации. У

них имеются разнообразные по степени тяжести эмоциональные нарушения, связанные с переживанием страха, тревоги, физической боли, что негативно сказывается на их поведении.
Такое состояние может длиться годами и настолько затрудняет жизнедеятельность ребёнка, что значительно ограничивает возможности общения, снижает активность деятельности, патологически влияет на формирование личности.
Многие из детей с ограниченными возможностями с самого рождения имеют длительный опыт

Слайд 20 Поэтому для педагога-психолога определяющим фактором в

работе с такими детьми должно стать восстановление эмоционального контакта.

Эффективными приемами

коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей с отклонениями в развитии являются:
-игровые ситуации; -дидактические игры; -игровые тренинги, способствующие развитию умения общаться с другими; -психогимнастика и релаксация, позволяющие снять мышечные спазмы и зажимы, особенно в области лица и кистей рук.
Поэтому для педагога-психолога определяющим фактором в работе с такими детьми должно стать восстановление

Слайд 21 Коррекционно-развивающая работа с детьми-инвалидами и детьми ОВЗ

осуществляется посредством игр. Таким детям часто свойственна эмоциональная неуравновешенность. Она

может выражаться не только в резкой смене и неадекватности реакций, но и в неловких беспокойных движениях, прерывистом сне и т.п. Но чтобы достичь ожидаемого результата, надо точно определить возможности той или иной игры.
В работе можно использовать 6 методов организации игровой деятельности , предложенные С.А. Шмаковым в книге «Уроки детского досуга»
Коррекционно-развивающая работа с детьми-инвалидами и детьми ОВЗ осуществляется посредством игр. Таким детям часто свойственна

Слайд 221. метод игрового тренинга ( например: «Съедобное – несъедобное», «Паровоз»,

«Ниточка – иголочка»)
2.метод театрализации;
3. метод состязательности;
4.метод равноправного духовного контакта;
5.метод воспитывающих

ситуаций;
6.метод импровизации
1. метод игрового тренинга ( например: «Съедобное – несъедобное», «Паровоз», «Ниточка – иголочка»)2.метод театрализации;3. метод состязательности;4.метод равноправного

Слайд 23

Необходимо помнить , что игра должна исключать

малейшую возможность угрозы здоровью детей.

Необходимо помнить , что игра должна исключать малейшую возможность угрозы здоровью детей.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика