Разделы презентаций


Системно – деятельностный подход в обучении младших школьников

Содержание

СИСТЕМЫ → СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД →ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ = = системно – деятельностный подход СДПИННОВАЦИЯ – нововведение, которое вносит новые элементы в среду внедрения и вызывает обновление в системы.Среди зарубежных ученых – Э.Колли,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1www.themegallery.com
Системно – деятельностный подход

в обучении младших школьников

Работу выполнила
Долгова Елизавета Никандровна ,
учитель начальных классов ГБОУ ЦО №1884

4 февраля 2011г.

www.themegallery.comСистемно – деятельностный подход

Слайд 2СИСТЕМЫ → СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД →ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ = = системно – деятельностный подход

СДП
ИННОВАЦИЯ –
нововведение, которое вносит новые элементы в среду внедрения

и вызывает обновление в системы.

Среди зарубежных ученых –

Э.Колли,
А.Комбс,
А.Маслоу
и др.

Среди отечественных известные еще с 20-х годов русские ученые

Л.С.Выготский, Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов, Л.В.Занков
и др.

СИСТЕМЫ → СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД →ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ =  = системно – деятельностный подход СДПИННОВАЦИЯ – нововведение, которое вносит

Слайд 3Концепция СДП базируется на тезисах
2
3
1
Окружающий мир – объект познания учащихся,

имеет системную организацию. Любые объекты его могут быть представлены как

системы. Вне систем они существовать не могут.

Развитие систем подчиняется законам диалектики, она является основой и системных исследований.

Применение учащимися системных исследований возможно только на основе их собственной УД.

Концепция СДП базируется на тезисах231	Окружающий мир – объект познания учащихся, имеет системную организацию. Любые объекты его могут

Слайд 4Собственная УД школьников – важная составляющая СДП
УД становится источником внутреннего

развития школьника, формирования его творческих способностей и личностных качеств.

Собственная УД школьников – важная составляющая СДПУД становится источником внутреннего развития школьника, формирования его творческих способностей и

Слайд 5РО с позиции концепции СДП
развивающим можно назвать обучение,
в котором

у учащегося – субъекта УД в зоне ближайшего развития
на

базе обыденного мышления и
интеллектуальных способностей формируются
теоретическое мышление и
творческие способности
РО с позиции концепции СДПразвивающим можно назвать обучение, в котором у учащегося – субъекта УД в зоне

Слайд 6 Сравнительная таблица успешности РО – ТО

Сравнительная таблица успешности  РО – ТО

Слайд 7 Старая притча,

как однажды один мудрец накормил бедняков
УУД

Старая притча,             как однажды

Слайд 8Основные виды УУД
Личностные УУД
смыслообразование
нравственно-этическая ориентация
целеполагание
планирование
прогнозирование
контроль
коррекция
оценка
саморегуляция
общеучебные унив.д.
знаково-символические д.
логические

унив.д.
постановка и решение проблемы
самоопределение
вопросы общения

Основные виды УУДЛичностные УУД смыслообразованиенравственно-этическая ориентация целеполаганиепланированиепрогнозированиеконтролькоррекция оценкасаморегуляцияобщеучебные унив.д.знаково-символические д.логические унив.д. постановка и решение проблемысамоопределениевопросы общения

Слайд 9 Критерии оценки сформированности УУД:

Критерии оценки сформированности УУД:

Слайд 10Успешность формирования УУД от правильной расстановки основных этапов:
выделение цели формирования

УУД
1
организация ориентировки учащихся по реализации УУД
2
организация поэтапной отработки УУД
3
создание системы

задач по решению вопросов УУД

4

определение связей УУД с содержание м предметных дисциплин

4

5

5

6

создание УМК для работы по формированию УУД

Успешность формирования УУД от правильной расстановки основных этапов:выделение цели формирования УУД1организация ориентировки учащихся по реализации УУД2организация поэтапной

Слайд 11Отвечают ли УМК новым требованиям ?
у УМК проблемный характер

изложения содержания



УМК реализуют принципы СДП

структуры учебников обеспечивают
разнообразие форм уч.д.

УМК обеспечивает сочетание результатов освоения
программы - предметных, межпредметных и личностных

УМК предлагает механизм
оценки в динамике личностных
достижений учеников

УМК отражает и интересы,
и потребности современного ребенка

разнообразие форм организации уч.д.,
представленных в УМК

Отвечают ли УМК новым требованиям ? у УМК проблемный характер изложения содержания

Слайд 12Практическая работа
Упражнение 158.

Красить, украшать, озеленять, расцвечивать, сушить, ездить, ехать, прощать,

двигать, мыть, относить, поймать, сказать, тушить, заглянуть, ходить, солить.

Практическая работаУпражнение 158.		Красить, украшать, озеленять, расцвечивать, сушить, ездить, ехать, прощать, двигать, мыть, относить, поймать, сказать, тушить, заглянуть,

Слайд 13Практическая работа
Упражнение 106.
Интересно (смотрю) соревнования пловцов.
Летом мы решили (хожу) в

походы.
Пора (делаю) уроки.
Брат помогал мне (решаю) задачу.
Надо (вскипячу) воду в

чайнике.
Товарищ обещал (принесу) мне интересную книгу.
Книги надо (беречь).
Практическая работаУпражнение 106.	Интересно (смотрю) соревнования пловцов.Летом мы решили (хожу) в походы.Пора (делаю) уроки.Брат помогал мне (решаю) задачу.Надо

Слайд 14Отвечают ли УМК новым требованиям ?
у УМК проблемный характер

изложения содержания



УМК реализуют принципы СДП

структуры учебников обеспечивают
разнообразие форм уч.д.

УМК обеспечивает сочетание результатов освоения
программы - предметных, межпредметных и личностных

УМК предлагает механизм
оценки в динамике личностных
достижений учеников

УМК отражает и интересы,
и потребности современного ребенка

разнообразие форм организации уч.д.,
представленных в УМК

Отвечают ли УМК новым требованиям ? у УМК проблемный характер изложения содержания

Слайд 15Сравнительная таблица «Критерии анализа уроков РО и ТО»

Сравнительная таблица  «Критерии анализа уроков РО и ТО»

Слайд 16Сравнительная таблица «Критерии анализа уроков РО и ТО»

Сравнительная таблица  «Критерии анализа уроков РО и ТО»

Слайд 17Сравнительная таблица «Критерии анализа уроков РО и ТО»

Сравнительная таблица  «Критерии анализа уроков РО и ТО»

Слайд 18Как научить учиться?
СДП

Как научить учиться?     СДП

Слайд 19Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика