Разделы презентаций


Современный урок. Требования к современному уроку.

Содержание

Образовательная цель – формирование предметных результатовРазвивающая цель– формирование метапредметных результатов ( познавательные, коммуникативные, регулятивные УУД)Воспитывающая цель – формирование личностных результатов.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Современный урок. Требования к современному уроку.

Современный урок. Требования к современному уроку.

Слайд 2
Образовательная цель – формирование предметных результатов
Развивающая цель– формирование метапредметных результатов


( познавательные, коммуникативные, регулятивные УУД)
Воспитывающая цель – формирование личностных результатов.

Образовательная цель – формирование предметных результатовРазвивающая цель– формирование метапредметных результатов ( познавательные, коммуникативные, регулятивные УУД)Воспитывающая цель –

Слайд 3
Ход познания – «от учеников»
Преобразующий характер деятельности обучающихся:
Интенсивная

самостоятельная деятельность обучающихся
Коллективный поиск, направляемый учителем
Создание педагогических ситуаций

общения на уроке
Гибкая структура
Ход познания – «от учеников» Преобразующий характер деятельности обучающихся: Интенсивная самостоятельная деятельность обучающихся Коллективный поиск, направляемый учителем

Слайд 4Критерии эффективности
наличие у учителя учебного плана проведения урока в

зависимости от готовности класса;
- использование проблемных творческих заданий;
- применение знаний,

позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую);
- создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе урока
Критерии эффективности наличие у учителя учебного плана проведения урока в зависимости от готовности класса;- использование проблемных творческих

Слайд 5
- обсуждение с детьми в конце урока не только того,

что «мы узнали» но и того, что понравилось (не понравилось)

и почему, что бы хотелось выполнить ещё раз, а сделать по-другому;
- стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий;
- оценка (поощрение) при опросе на уроке не только правильного ответа ученика, но и анализ того, как ученик рассуждал, какой способ использовал, почему и в чём ошибался;

- обсуждение с детьми в конце урока не только того, что «мы узнали» но и того, что

Слайд 6
- отметка, выставляемая ученику в конце урока, должна аргументироваться по

ряду параметров: правильность, самостоятельность, оригинальность;
- при задании на дом называется

не только тема и объём задания, но подробно разъясняется, как следует рационально организовать свою учебную работу при выполнении домашнего задания.

- отметка, выставляемая ученику в конце урока, должна аргументироваться по ряду параметров: правильность, самостоятельность, оригинальность;- при задании

Слайд 7Типы урока
урок усвоения новых знаний.
урок совершенствования знаний, умений, навыков.
урок систематизации

и обобщения ЗУН.
урок контроля знаний и умений.
урок коррекции ЗУ

(работа над ошибками)
Комбинированный урок.
Типы урокаурок усвоения новых знаний.урок совершенствования знаний, умений, навыков.урок систематизации и обобщения ЗУН.урок контроля знаний и умений.

Слайд 8 Уроки «открытия» новых знаний.
А) деятельностная цель : работает

на метапредметный результат. Формирование у учащихся умений реализовывать новые способы

действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные).
Б) содержательная цель – расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
Уроки «открытия» новых знаний. А) деятельностная цель : работает на метапредметный результат. Формирование у учащихся умений

Слайд 9Урок отработки умений и рефлексии.
А) деятельностная цель: - формирование способностей

к рефлексии корреционно -контрольного типа и реализации коррекционной нормы (

фиксирование собственных затруднений, контроль и проект выхода из затруднений). Формирование регулятивных УУД.
Б) содержательная цель: - закрепление и коррекция изученных способов действий, понятий, алгоритмов
Урок отработки умений и рефлексии.А) деятельностная цель: - формирование способностей к рефлексии корреционно -контрольного типа и реализации

Слайд 10Уроки построения системы знаний (общеметодологической направленности)
А) деятельностная цель: формирование деятельностных

способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.
Б)

содержательная цель: построение обобщенных деятельных норм и выявление теоретических основ развития содержательно- методических линий.
Уроки построения системы знаний (общеметодологической направленности)А) деятельностная цель: формирование деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации

Слайд 11Уроки развивающего контроля.
А) деятельностная цель: формирование способностей к осуществлению контрольной

функции.
Б) содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов


Уроки развивающего контроля.А) деятельностная цель: формирование способностей к осуществлению контрольной функции.Б) содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных

Слайд 12Урок – исследования (урок творчества)
А) деятельностная цель: формирование способностей применять

новые знания в учебной деятельности.
Б) содержательная цель: - Проведение эксперимента,

наблюдений, чтение литературы, размышление. Создание мотивации на успех для каждого ребенка.
Урок – исследования (урок творчества)А) деятельностная цель: формирование способностей применять новые знания в учебной деятельности.Б) содержательная цель:

Слайд 13Структура урока
Орг. Момент.
Проверка Д/З.
Сообщение темы урока.
Актуализация знаний.
Вариативность (в зависимости от

типа и вида урока).
Подведение урока.
Д/з.

Структура урокаОрг. Момент.Проверка Д/З.Сообщение темы урока.Актуализация знаний.Вариативность (в зависимости от типа и вида урока).Подведение урока.Д/з.

Слайд 14Структура современного урока
восприятие информации.
понимание
запоминание
применение
перенос знаний. Творческое применение.

Структура  современного урокавосприятие информации.пониманиезапоминаниеприменениеперенос знаний. Творческое применение.

Слайд 15Алгоритм конструирования урока открытия нового знания:
1. Выделить и сформулировать новое

знание.
2. Смоделировать способ открытия нового знания.
3. Вычленить мыслительные операции,

используемые при открытии нового знания.
4. Определить необходимые ЗУН и способы его повторения.
5. Подобрать упражнения для этапа актуализации, опираясь на перечень необходимых мыслительных операций и ЗУНов.
Алгоритм конструирования урока открытия нового знания:1. Выделить и сформулировать новое знание. 2. Смоделировать способ открытия нового знания.3.

Слайд 16
6. Смоделировать затруднение и способ его фиксации.
7. Смоделировать проблемную ситуацию

и диалог.
8. Составить самостоятельную работу и объективно обоснованный эталон.
9. Определить

приемы организации и проведения первичного закрепления.

6. Смоделировать затруднение и способ его фиксации.7. Смоделировать проблемную ситуацию и диалог.8. Составить самостоятельную работу и объективно

Слайд 17
10. Подобрать задания для этапа повторения по уровням.
11. Провести анализ

урока по конспекту.
12. Внести при необходимости коррективы в план конспекта.

10. Подобрать задания для этапа повторения по уровням.11. Провести анализ урока по конспекту.12. Внести при необходимости коррективы

Слайд 18Структура урока открытия нового знания.
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
Цель:

мотивировать (организовать самоопределение) учащихся к УД
2. Актуализация и фиксирование индивидуального

затруднения в пробном действии.
Цель: подготовить мышление учащихся к последующим шагам УД и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии
Структура урока открытия нового знания.1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельностиЦель: мотивировать (организовать самоопределение) учащихся к УД2. Актуализация

Слайд 19
3. Выявление места и причины.
Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации

и на этой основе подвести к выявлению места и причины

затруднения.
4. Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема, план, сроки, способ, средство).
Цель: построить проект выхода из затруднения.
5. Реализация построенного проекта
Цель: реализовать построенный проект
3. Выявление места и причины.Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе подвести к выявлению

Слайд 20
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Цель: организовать усвоение

детьми нового знания при решении типовых задач с проговариванием во

внешней речи.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Цель: организовать самопроверку детьми на основе сопоставления с эталоном своего умения применять новое знание в типовых.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.Цель: организовать усвоение детьми нового знания при решении типовых задач

Слайд 21
8. Включение в систему знаний повторение.
Цель:
- выявить границы применимости

нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее

знаний.
-повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности
9. Рефлексия УД на уроке
Цель: организация рефлексии и самооценки учениками своей УД на уроке.

8. Включение в систему знаний повторение.Цель: - выявить границы применимости нового знания и научить использовать его в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика