Слайд 1АНТИПОВА ОКСАНА ВИКТОРОВНА
СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
МБДОУ "Детский сад "Теремок"
Слайд 2Орловский
Государственный
Университет
Мезенское
педагогическое
училище
Слайд 3 Инновационные формы
и методы работы
старшего воспитателя
с педагогическим коллективом
как средство
повышения
профессионального
мастерства педагогов.
Слайд 4Задачи методической работы:
Формирование инновационной направленности в деятельности педагогического коллектива.
- систематическое изучение достижений педагогической науки
- обобщение и распространение педагогического опыта
Повышение уровня теоретической и психолого-педагогической подготовки
воспитателей.
Организация работы по изучению новых образовательных программ,
учебных планов, образовательных государственных стандартов.
Обогащение новыми педагогическими технологиями, формами и методами
обучения и воспитания.
Организация работы по изучению новых нормативных документов,
инструктивно- методических материалов.
Оказание научно – методической помощи воспитателям на диагностической
индивидуализированной и дифференцированной основе молодым воспитателям.
Оказание консультативной помощи воспитателям в организации педагогического самообразования.
Повышение общего уровня профессионально- педагогической культуры.
Слайд 5Инновационная методическая работа -
это часть профессионально- управленческой, педагогической деятельности,
отличительными особенностями которой являются:
обеспечение работы образовательного учреждения в режиме
развития;
отбор содержания методической работы, обеспечивающего личностное развитие ребенка дошкольного возраста, его саморазвитие;
обеспечение педагогов информацией об инновационных фактах и явлениях и организация экспертизы ;
оснащение педагогов способами профессионально – педагогической деятельности, создающее эффективное воздействие на личностное развитие ребенка.
Слайд 6Работа по повышению профессионального мастерства педагогов должна выделяться в отдельное
направление и придерживаться следующих основных требований:
-Иметь практико-ориентированный характер;
-Интегрировать повышение
квалификации и внедрение результатов научных исследований и инновационного педагогического опыта;
-Обеспечивать индивидуально-дифференцированный подход,
учитывающий возможности педагогов и их профессиональные интересы;
-Способствовать активному освоению знаний и закреплению профессиональных умений;
-Оценивать результативность повышения квалификации и своевременно вносить коррективы в этот процесс;
-Обеспечивать системный и комплексный подход к повышению профессионального мастерства педагогов.
Слайд 7В работе с педагогическим коллективом использую инновации:
создание системы непрерывного
образования педагогов
разработка программы формирования кадрового потенциалаиндивидуальных программ творческого развития
педагогов
индивидуализация форм и методов методической работы в зависимости от уровня профессионального мастерства педагогов
использование мастер-классов, педагогических рингов,
педагогических проектов
самореализационные формы повышения квалификации – творческие конкурсы, публикации опыта работы, создание инновационных идей
активные методы обучения
Слайд 8В работе с педагогическим коллективом широко использую различные
виды презентаций:
Информационная презентация/передача справочной информации, содержащейся
в тезисах, таблицах, графиках и схемах/
Презентация-сопровождение/презентация, созданная для поддержки какого-либо
мероприятия или события, обычно содержит мало текста, много фотоматериалов,
схем или алгоритмов. Основной текст проговаривается ведущим или участником
мероприятия, а презентация служит наглядной визуализацией слов/
Презентация-отчет/этот вид презентации перекликается с предыдущим, но в ходе
демонстрации слайдов акцент делается на результативность уже
проделанной работы/
Рекламная презентация/презентация, созданная для самостоятельного изучения
материала педагогами, может содержать все присущие ей элементы, иметь
разветвленную структуру и рассматривать объект презентации со всех сторон/
Слайд 9Вовлекать педагогов в учебно – познавательную деятельность
необходимо с использованием активных
методов и приемов обучения:
-проблемные консультации/выдвигается проблема и педагоги посредством доказательства
стимулируют выводы/
-семинары, творческие занятия/направлены на развитие творческого мышления и создание творческих инновационных проектов/
-деловая игра/моделирование реальной практической ситуации, в которой педагоги принимают профессиональные решения/
-групповая дискуссия/решение наиболее важных вопросов воспитательно-образовательной работы/
Слайд 10Использую различные формы методической работы:
-Индивидуальное шефство
Наставничество
Консультации
Моделирование индивидуальных вариантов
методической работы
для каждого воспитателя
-обучение в учебных заведениях
-аттестация
-выступление перед аудиторией
-Обогащение опыта работы
-творческие
группы
«школа молодого педагога»
Организационно-деятельностные ролевые игры
Психолого-педагогический практикум
Аттестационная комиссия
Взаимопосещения занятий
Методические посиделки
Творческие мастерские
Методические объединения специалистов
Педагогические советы
Психолого-педагогические семинары
Педагогические часы
Аукционы знаний, методических находок и идей
Смотры- конкурсы
Слайд 11Особое место в своей работе отвожу самообразованию педагогов.
Постоянно ищу рациональные
формы и способы взаимодействия с педагогическим коллективом.
Считаю главным в работе
– оказание реальной, действенной помощи в развитии их мастерства.
Руководствуюсь важнейшими требованиями практической направленности: научности и оптимального сочетания различных форм и методов этой работы.
В работе с педагогами считаю необходимым использовать нетрадиционные формы.
Это- мастер-класс, постоянно действующий семинар на определенную тему, мультимедийный вариант опыты работы/на МО/,педсовет в нетрадиционной форме.
Слайд 12Принимаю активное участие в разработке программ.
Программа развития с приоритетным направлением
"Духовно-нравственное
и гражданско - патриотическое
воспитание детей дошкольного
возраста" /2016-2020 гг/
Основная общеобразовательная программа
дошкольного
образования"
Образовательная программа по безопасности
дорожного движения
для дошкольников:
"Красный, жёлтый, зелёный".
Слайд 13Освещаю работу детского сада
в районной газете "Маяк"
Слайд 14ДЕЛЮСЬ ОПЫТОМ РАБОТЫ
НА СТРАНИЦАХ СБОРНИКА
НАУЧНО - МЕТОДИЧЕСКИХ СТАТЕЙ
Слайд 15Статья "Развитие творческих способностей
детей в рисовании"
опубликована в сборнике
научно - методических
статей
"Педагогические новации". Выпуск 5. Часть 1.
Орёл 2012 г.
Слайд 16Статья "Инновационные формы и методы работы
старшего воспитателя с педагогическим
коллективом"опубликована
в сборнике
научно-методических статей
"Педагогические новации".
Специальный выпуск "ФГО
Орёл 2016 г.
Слайд 17ОБО МНЕ ПИШУТ НА СТРАНИЦАХ
РАЙОННОЙ ГАЗЕТЫ
Слайд 18На офоциальном сайте детского сада
имею свою страничку
Слайд 19Детский сад является
инновационной площадкой
"Аппробация и внедрение программы
"Разговор о правильном питании"
в
образовательный процесс ДОУ
В декабре 2015 г. участвовала
в фестивале региональных инновационных
площадок
Орловской области
"Инновационное образование региона
в пространстве будущего России"
Слайд 20Воспитанница подготовительной группы
в 2015 - 2016 уч.году приняла участие
в
РЕГИОНАЛЬНОМ КОНКУРСЕ "ВКУСНАЯ КАРТИНА"
Слайд 21Воспитанники подготовительной группы
в 2016 - 2017 уч.году
приняли участие
в "Кулинарных уроках"
Слайд 23Воспитанники детского сада - постоянные
участники конкурсов
"Звёздочка провинции", "Звонкие голоса Орловщины"
Слайд 24Воспитанники детского сада - постоянные
участники районных конкурсов
Слайд 30Повышаю свою квалификацию,
посещая курсы повышения квалификации,
изучая методическую литературу,
знакомясь с опытом
коллег.
Являюсь активным пользователем сети "Интернет".
Активно участвую в обсуждении насущных
вопросов на
районных семинарах,
методических объединениях.
В 2012 году принимала участие во всероссийском
научно - практическом семинаре
"Традиции и инновации в системе дошкольного
образования региона".
В 2016 году принимала участие в обучающем семинаре
"Работа педагога ДОО по программе "От рождения
до школы" в условиях ФГОС ДО".
Слайд 31Старший воспитатель – это специалист, эксперт – аналитик, готовый работать
в инновационном режиме и умеющий организовать инновационную и экспериментальную работу
в своем дошкольном учреждении, владеющий новыми информационными технологиями. Коммуникативный человек, умеющий слушать других. И самое главное – любящий свою профессию и детей.
Я считаю, старший воспитатель должен быть профессионалом и должен помнить, что профессионализм приходит с опытом и зависит от личных способностей, интереса к делу, стремления к постоянному познанию.