Разделы презентаций


Технология работы учителя на уроках в инклюзивном классе

Содержание

Современный урок Учитель – не единственное действующее лицо на урокеМонологическое объяснение и требование воспроизвести сказанное – не основной метод в обучении

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Учитель живет до тех пор, пока учится; как только он

перестает учиться, в нем умирает учитель.

К.Д. Ушинский



МБОУ Начальная общеобразовательная школа п.Звездный
Работу выполнила учитель начальных классов Челпанова Е.Л.
2015 год
Учитель живет до тех пор, пока учится; как только он перестает учиться, в нем умирает учитель.

Слайд 2Современный урок
Учитель – не единственное действующее лицо на уроке
Монологическое

объяснение и требование воспроизвести сказанное – не основной метод в

обучении
Современный урок Учитель – не единственное действующее лицо на урокеМонологическое объяснение и требование воспроизвести сказанное – не

Слайд 3Современный урок
Взаимодействие по типу: «учитель – ученик» и «ученик –

ученик»
Ситуации естественного общения, с опорой на жизненные проблемы
Не ученик существует

для предмета, а предмет для ученика
Принятие учащегося таким какой он есть
Современный урокВзаимодействие по типу: «учитель – ученик» и «ученик – ученик»Ситуации естественного общения, с опорой на жизненные

Слайд 4Цели и задачи урока
Цель определяет задачи и средства
Цель одна, задач

несколько
Формулировка цели и задач зависит от типа урока

Цели и задачи урокаЦель определяет задачи и средстваЦель одна, задач несколькоФормулировка цели и задач зависит от типа

Слайд 5 Задачи урока
Задачи: образовательные, коррекционно-развивающие, воспитывающие
Задачи для учителя
Задачи для учащихся

Задачи урокаЗадачи: образовательные, коррекционно-развивающие, воспитывающиеЗадачи для учителяЗадачи для учащихся

Слайд 6Образовательные задачи
Дать понятие
Уточнить
Расширить
Обобщить
Проверить
Выявить
Закрепить
Дифференцировать
Систематизировать
Формировать
Тренировать
Учить применять
Учить пользоваться

Образовательные задачиДать понятие	УточнитьРасширить		Обобщить		ПроверитьВыявитьЗакрепитьДифференцироватьСистематизироватьФормироватьТренироватьУчить применятьУчить пользоваться

Слайд 7Коррекционно-развивающие задачи
Корригировать … путем выполнения …
Развивать … через выполнение…
Корригировать и

развивать … при работе с …
Развивать … на основе упражнений


Коррекционно-развивающие задачиКорригировать … путем выполнения …Развивать … через выполнение…Корригировать и развивать … при работе с …Развивать …

Слайд 8Внимание
Виды внимания по произвольности:
Произвольное и непроизвольное
Свойства внимания:
Объем внимания
Устойчивость внимания
Распределение внимания
Переключение

внимания

ВниманиеВиды внимания по произвольности:Произвольное и непроизвольноеСвойства внимания:Объем вниманияУстойчивость вниманияРаспределение вниманияПереключение внимания

Слайд 9Восприятие
Виды восприятия по модальности (каналу восприятия)
Зрительное
Слуховое
Осязательное

ВосприятиеВиды восприятия по модальности (каналу восприятия)ЗрительноеСлуховоеОсязательное

Слайд 10Восприятие

В процессе восприятия происходит узнавание и называние предметов (положение в

пространстве, величина, цвет, размер, формы т.п.)

ВосприятиеВ процессе восприятия происходит узнавание и называние предметов (положение в пространстве, величина, цвет, размер, формы т.п.)

Слайд 11Память
Процессы памяти:
Запоминание,
сохранение,
воспроизведение

ПамятьПроцессы памяти:Запоминание, сохранение, воспроизведение

Слайд 12Память
Виды памяти по характеру психической активности:
Образная, зрительная (представление)
Вербальная (словесная)
Моторная (двигательная)
Эмоциональная

ПамятьВиды памяти по характеру психической активности:Образная, зрительная (представление)Вербальная (словесная)Моторная (двигательная)Эмоциональная

Слайд 13Память
Виды памяти по продолжительности сохранения информации:
Кратковременная
Долговременная
Оперативная

ПамятьВиды памяти по продолжительности сохранения информации:Кратковременная Долговременная Оперативная

Слайд 14Память
Виды памяти по характеру целей деятельности:
Произвольная
Непроизвольная

ПамятьВиды памяти по характеру целей деятельности:Произвольная Непроизвольная

Слайд 15Память
Другие виды памяти:
репродуктивная,
ассоциативная,
реконструктивная

ПамятьДругие виды памяти:репродуктивная,ассоциативная,реконструктивная

Слайд 16Мышление
Виды: наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое
Операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение
Формы: понятие, суждение,

умозаключение

МышлениеВиды: наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическоеОперации: анализ, синтез, сравнение, обобщениеФормы: понятие, суждение, умозаключение

Слайд 17Речь
Устная и письменная
Регулирующая, планирующая, анализирующая функция
Фонетическая сторона
Грамматическая сторона
Лексическая сторона
Интонационно-выразительная сторона

РечьУстная и письменнаяРегулирующая, планирующая, анализирующая функцияФонетическая сторонаГрамматическая сторонаЛексическая сторонаИнтонационно-выразительная сторона

Слайд 18Речь
Словарь (активный и пассивный)
Синтаксическая структура (предложение)
Диалогическая и монологическая речь
Правильность произношения

РечьСловарь (активный и пассивный)Синтаксическая структура (предложение)Диалогическая и монологическая речьПравильность произношения

Слайд 19Моторика
Крупная и мелкая
Координация движений (произвольность и целенаправленность)
Удерживание равновесия
Быстрота двигательных реакций

МоторикаКрупная и мелкаяКоординация движений (произвольность и целенаправленность)Удерживание равновесияБыстрота двигательных реакций

Слайд 20Пространственно-временные представления
1. Пространственные представления.
проверка и уточнение представлений детей о схеме

тела,
определение направлений в пространстве,
уточнение пространственных взаимоотношений,
определение линейной последовательности предметного ряда,
уточнение

последовательности цифрового и звуко-буквенного ряда,
графическое воспроизведение направления.
Пространственно-временные представления1. Пространственные представления.проверка и уточнение представлений детей о схеме тела,определение направлений в пространстве,уточнение пространственных взаимоотношений,определение линейной

Слайд 212. Временные представления.
- календарь,
- сутки,
- неделя,
- месяцы,
- времена года,
- семья, возраст.

2. Временные представления.-	календарь,-	сутки,-	неделя,-	месяцы,-	времена года,-	семья, возраст.

Слайд 22Эмоционально-волевая сфера
Умение выражать свои чувства
Адекватная оценка своих и чужих действий
Навык

самоконтроля
Усидчивость и выдержка

Эмоционально-волевая сфераУмение выражать свои чувстваАдекватная оценка своих и чужих действийНавык самоконтроляУсидчивость и выдержка

Слайд 23Воспитывающие задачи
Воспитывать интерес к учебе, предмету
Умение работать в парах, в

команде
Самостоятельность
Нравственные качества
Трудолюбие

Воспитывающие задачиВоспитывать интерес к учебе, предметуУмение работать в парах, в командеСамостоятельностьНравственные качестваТрудолюбие

Слайд 24Форма обучения
Три формы обучения: групповая, парная и индивидуальная
Классно-урочная школа –

школа группо-парно-индивидуальной формы обучения

Форма обученияТри формы обучения: групповая, парная и индивидуальнаяКлассно-урочная школа – школа группо-парно-индивидуальной формы обучения

Слайд 25Этапы организации групповой работы
1.Предварительная подготовка учащихся к выполнению группового задания(постановка

учебных задач, краткий инструктаж учителя, раздача дидактического материала).

2.Обсуждение и составление

плана выполнения учебного задания в группе, определение способов его решения(ориентировочная деятельность) ,распределение обязанностей.

Этапы организации групповой работы1.Предварительная подготовка учащихся к выполнению группового задания(постановка учебных задач, краткий инструктаж учителя, раздача дидактического

Слайд 263.Работа по выполнению учебного задания

4.Наблюдение учителя и корректировка работы

группы и отдельных учащихся

5.Взаимная проверка и контроль выполнения задания в

группе

6.Индивидуальная оценка работы группы и класса в целом(рефлексия, общий вывод о групповой работе и достижении каждой группы)

3.Работа по выполнению учебного задания 4.Наблюдение учителя и корректировка работы группы и отдельных учащихся5.Взаимная проверка и контроль

Слайд 27Примерное ролевое распределение в группе:
Организатор(лидер) – организует работу группы

Секретарь –

оформляет решение группы

Помощник секретаря – записывает все предложения членов группы

Примерное ролевое распределение в группе:Организатор(лидер) – организует работу группыСекретарь – оформляет решение группыПомощник секретаря – записывает все

Слайд 28Спикер – представляет результаты работы группы

Помощник спикера – следит за

выполнением правил в группе

Хранитель времени – следит за соблюдением регламента

работы
Спикер – представляет результаты работы группыПомощник спикера – следит за выполнением правил в группеХранитель времени – следит

Слайд 29Рефлексия
Работая в группе мне:
было легко и всё понятно
возникали трудности,

которые мы преодолевали
работать трудно, много непонятного
работа в группе

была эффективной
каждый участник группы понимал свои задачи и выполнял своё задание.
РефлексияРаботая в группе мне:было легко и всё понятно возникали трудности, которые мы преодолевали работать трудно, много непонятного

Слайд 30Этапы урока
Организация начала урока
Проверка домашнего задания
Подготовка к усвоению новых знаний

(подготовка к восприятию)
Изучение нового материала
Первичная проверка знаний

Этапы урокаОрганизация начала урокаПроверка домашнего заданияПодготовка к усвоению новых знаний (подготовка к восприятию)Изучение нового материалаПервичная проверка знаний

Слайд 31Этапы урока
Закрепление знаний
Обобщение и систематизация знаний
Самостоятельная работа
Контроль и проверка

знаний
Объяснение домашнего задания
Подведение итогов урока


Этапы урокаЗакрепление знанийОбобщение и систематизация знаний Самостоятельная работаКонтроль и проверка знанийОбъяснение домашнего заданияПодведение итогов урока

Слайд 32Характер обучения инструктивно-авторитарный
Рассказ учителя
Чтение текста в учебнике
Ответы на вопросы учителя

(вопросы из учебника)
Рассматривание иллюстрации
Повторение рассказа учителя (текста учебника)

Характер обучения  инструктивно-авторитарныйРассказ учителяЧтение текста в учебникеОтветы на вопросы учителя (вопросы из учебника)Рассматривание иллюстрацииПовторение рассказа учителя

Слайд 33Характер обучения личностно-значимый
Постановка предположений
Выдвижение проблемы
Обсуждение гипотезы
Сравнение полученных выводов с текстом

учебника (рассказом учителя)
Поиск эмоциональных опор (иллюстрация, ТСО)
Составление графического плана-опоры

Характер обучения  личностно-значимыйПостановка предположенийВыдвижение проблемыОбсуждение гипотезыСравнение полученных выводов с текстом учебника (рассказом учителя)Поиск эмоциональных опор (иллюстрация,

Слайд 34На каждого ребенка с ОВЗ должен быть готов

- пошаговый алгоритм (при

индивидуальной работе),
- в парной или групповой работе рядом должен быть помощник – сильный ученик
При планировании урока в технологической карте учитель прописывает работу с ребенком с ОВЗ
На каждого ребенка с ОВЗ должен быть готов         -

Слайд 35Правила ведения инклюзивного урока:
в классе доброжелательная обстановка
все учащиеся находятся в

поле зрения учителя
учитель своевременно оказывает помощь учащимся
учащиеся класса помогали

одноклассникам

Правила ведения  инклюзивного урока:в классе доброжелательная обстановкавсе учащиеся находятся в поле зрения учителяучитель своевременно оказывает помощь

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика