Слайд 1 Учитель живет до тех пор, пока учится; как только он
перестает учиться, в нем умирает учитель.
К.Д. Ушинский
МБОУ Начальная общеобразовательная школа п.Звездный
Работу выполнила учитель начальных классов Челпанова Е.Л.
2015 год
Слайд 2Современный урок
Учитель – не единственное действующее лицо на уроке
Монологическое
объяснение и требование воспроизвести сказанное – не основной метод в
обучении
Слайд 3Современный урок
Взаимодействие по типу: «учитель – ученик» и «ученик –
ученик»
Ситуации естественного общения, с опорой на жизненные проблемы
Не ученик существует
для предмета, а предмет для ученика
Принятие учащегося таким какой он есть
Слайд 4Цели и задачи урока
Цель определяет задачи и средства
Цель одна, задач
несколько
Формулировка цели и задач зависит от типа урока
Слайд 5 Задачи урока
Задачи: образовательные, коррекционно-развивающие, воспитывающие
Задачи для учителя
Задачи для учащихся
Слайд 6Образовательные задачи
Дать понятие
Уточнить
Расширить
Обобщить
Проверить
Выявить
Закрепить
Дифференцировать
Систематизировать
Формировать
Тренировать
Учить применять
Учить пользоваться
Слайд 7Коррекционно-развивающие задачи
Корригировать … путем выполнения …
Развивать … через выполнение…
Корригировать и
развивать … при работе с …
Развивать … на основе упражнений
…
Слайд 8Внимание
Виды внимания по произвольности:
Произвольное и непроизвольное
Свойства внимания:
Объем внимания
Устойчивость внимания
Распределение внимания
Переключение
внимания
Слайд 9Восприятие
Виды восприятия по модальности (каналу восприятия)
Зрительное
Слуховое
Осязательное
Слайд 10Восприятие
В процессе восприятия происходит узнавание и называние предметов (положение в
пространстве, величина, цвет, размер, формы т.п.)
Слайд 11Память
Процессы памяти:
Запоминание,
сохранение,
воспроизведение
Слайд 12Память
Виды памяти по характеру психической активности:
Образная, зрительная (представление)
Вербальная (словесная)
Моторная (двигательная)
Эмоциональная
Слайд 13Память
Виды памяти по продолжительности сохранения информации:
Кратковременная
Долговременная
Оперативная
Слайд 14Память
Виды памяти по характеру целей деятельности:
Произвольная
Непроизвольная
Слайд 15Память
Другие виды памяти:
репродуктивная,
ассоциативная,
реконструктивная
Слайд 16Мышление
Виды: наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое
Операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение
Формы: понятие, суждение,
умозаключение
Слайд 17Речь
Устная и письменная
Регулирующая, планирующая, анализирующая функция
Фонетическая сторона
Грамматическая сторона
Лексическая сторона
Интонационно-выразительная сторона
Слайд 18Речь
Словарь (активный и пассивный)
Синтаксическая структура (предложение)
Диалогическая и монологическая речь
Правильность произношения
Слайд 19Моторика
Крупная и мелкая
Координация движений (произвольность и целенаправленность)
Удерживание равновесия
Быстрота двигательных реакций
Слайд 20Пространственно-временные представления
1. Пространственные представления.
проверка и уточнение представлений детей о схеме
тела,
определение направлений в пространстве,
уточнение пространственных взаимоотношений,
определение линейной последовательности предметного ряда,
уточнение
последовательности цифрового и звуко-буквенного ряда,
графическое воспроизведение направления.
Слайд 212. Временные представления.
- календарь,
- сутки,
- неделя,
- месяцы,
- времена года,
- семья, возраст.
Слайд 22Эмоционально-волевая сфера
Умение выражать свои чувства
Адекватная оценка своих и чужих действий
Навык
самоконтроля
Усидчивость и выдержка
Слайд 23Воспитывающие задачи
Воспитывать интерес к учебе, предмету
Умение работать в парах, в
команде
Самостоятельность
Нравственные качества
Трудолюбие
Слайд 24Форма обучения
Три формы обучения: групповая, парная и индивидуальная
Классно-урочная школа –
школа группо-парно-индивидуальной формы обучения
Слайд 25Этапы организации групповой работы
1.Предварительная подготовка учащихся к выполнению группового задания(постановка
учебных задач, краткий инструктаж учителя, раздача дидактического материала).
2.Обсуждение и составление
плана выполнения учебного задания в группе, определение способов его решения(ориентировочная деятельность) ,распределение обязанностей.
Слайд 263.Работа по выполнению учебного задания
4.Наблюдение учителя и корректировка работы
группы и отдельных учащихся
5.Взаимная проверка и контроль выполнения задания в
группе
6.Индивидуальная оценка работы группы и класса в целом(рефлексия, общий вывод о групповой работе и достижении каждой группы)
Слайд 27Примерное ролевое распределение в группе:
Организатор(лидер) – организует работу группы
Секретарь –
оформляет решение группы
Помощник секретаря – записывает все предложения членов группы
Слайд 28Спикер – представляет результаты работы группы
Помощник спикера – следит за
выполнением правил в группе
Хранитель времени – следит за соблюдением регламента
работы
Слайд 29Рефлексия
Работая в группе мне:
было легко и всё понятно
возникали трудности,
которые мы преодолевали
работать трудно, много непонятного
работа в группе
была эффективной
каждый участник группы понимал свои задачи и выполнял своё задание.
Слайд 30Этапы урока
Организация начала урока
Проверка домашнего задания
Подготовка к усвоению новых знаний
(подготовка к восприятию)
Изучение нового материала
Первичная проверка знаний
Слайд 31Этапы урока
Закрепление знаний
Обобщение и систематизация знаний
Самостоятельная работа
Контроль и проверка
знаний
Объяснение домашнего задания
Подведение итогов урока
Слайд 32Характер обучения
инструктивно-авторитарный
Рассказ учителя
Чтение текста в учебнике
Ответы на вопросы учителя
(вопросы из учебника)
Рассматривание иллюстрации
Повторение рассказа учителя (текста учебника)
Слайд 33Характер обучения
личностно-значимый
Постановка предположений
Выдвижение проблемы
Обсуждение гипотезы
Сравнение полученных выводов с текстом
учебника (рассказом учителя)
Поиск эмоциональных опор (иллюстрация, ТСО)
Составление графического плана-опоры
Слайд 34На каждого ребенка с ОВЗ должен быть готов
- пошаговый алгоритм (при
индивидуальной работе),
- в парной или групповой работе рядом должен быть помощник – сильный ученик
При планировании урока в технологической карте учитель прописывает работу с ребенком с ОВЗ
Слайд 35Правила ведения
инклюзивного урока:
в классе доброжелательная обстановка
все учащиеся находятся в
поле зрения учителя
учитель своевременно оказывает помощь учащимся
учащиеся класса помогали
одноклассникам