Слайд 1муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - детский сад
№41
«ЧЕБУРАШКА»
Конспект открытого занятия
«Весенние мелодии»
подготовительная к школе группа
Подготовил: Морозова Т.М
Воспитатель-специалист по изобразительной деятельности.
Мытищи,
2013
Слайд 2Программное содержание.
Обучающие задачи.
Учить детей изображать картину ранней весны;
использовать в рисунке разные художественные материалы.
Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой.
Развивающие задачи.
Развивать умение пользоваться палитрой для приготовления нужного оттенка цвета, пробы краски; разбавлять акварельные краски водой для получения светлых тонов.
Воспитывающие задачи.
Развивать у детей эстетическое восприятие весенней природы. Воспитывать любовь к родному краю.
Методические приёмы.
Рассказ воспитателя, художественное слово, вопросы, вопросы поискового характера, музыкальное сопровождение, метод «Каталога» с использованием таблицы.
Предварительная работа.
Наблюдение на прогулке за весенними проявлениями в природе, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, составление рассказов по ним, чтение и разучивание стихов.
Материалы.
Репродукции картин о весне, альбомный лист, акварельные краски, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, палитра, соль, манная крупа, кисти, стаканчики с водой, салфетки.
Дифференцированный подход.
Детям более сильной подгруппы предложить использовать при рисовании 2-3 художественных материала.
занятия
Воспитатель. Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время прекрасно по-своему. Но есть в природе время, когда природа пробуждается от зимнего сна и вся живёт ожиданием тепла, солнца.
Как вы думаете, когда это бывает?
Ответ детей. Это бывает весной.
Воспитатель. Действительно, весной. Какое ласковое и нежное слово – весна! И нет уже сна. Что-то радостное, беспокойное звучит в этом имени. Да, весна несёт всем радость жизни, радость творчества, деятельности.! Это чувство охватывает всех людей, и поэты пишут стихи, композиторы – музыку, художники – свои картины.
Сейчас я прочитаю стихи о весне, а вы закройте глаза и представьте то, о чём я буду читать…
Ещё в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят –
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут и гласят…
Они гласят во все концы;
Весна идёт, весна идёт!
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперёд.
Ф. Тютчев.
Слайд 4Воспитатель. Весна приходит со своей палитрой красок. Какие же цвета
на ней?
Воспитатель привлекает внимание детей к выставке репродукций картин о
весне, даёт возможность рассмотреть их.
Ответ детей. Ранней весной – чистое голубое небо, на проталинках – серая или чёрная земля, зеленеющая травка; подтаявший снег, синие ручьи. На этом фоне своей белизной выделяются стройные берёзы, от которых падают синие тени, так как ярко светит солнце.
Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам нарисовать свою картину весны. Подумайте, какой сюжет вы хотите нарисовать, чем вы будете рисовать.
Детям предлагается бумага разного формата, акварель, восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры, соль и манная крупа.
Звучит музыка. Дети приступают к рисованию, воспитатель напоминает, что рисунок нужно располагать на всём листе бумаги. Уточнить правила смешивания красок, особенности использования восковых мелков.
В конце занятия организуется выставка работ.