Слайд 1Воспитание культуры поведения ребёнка
Подготовила
Игольникова Ирина Александровна
учитель начальных классов
МОУ СОШ №
9
Предгорного района
Ставропольского края
Слайд 2Воспитание культуры поведения ребёнка
Слайд 3Обучение в начальных классах –
период нравственного,
интеллектуального,
эмоционального,
физического,
эстетического развития.
Слайд 4Задачи:
-воспитание уважения к людям;
-правила поведения и
хорошие манеры;
-культура речи ребёнка.
Слайд 5Дети разные.
Различны их способности,
возможности,
личностные качества
Слайд 6Тест дополнит ваше преставление
о себе как о воспитателе.
1
В любой момент оставить все свои дела и заняться ребёнком?
2
Посоветоваться с ребёнком, невзирая на его возраст?
3 Признаться ребёнку в своей ошибке, совершённой по отношению к нему?
4 Извиниться перед ребёнком в случае своей неправоты?
5 Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребёнка вывел вас из себя?
6 Поставить себя на место ребёнка?
7 Рассказать ребёнку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?
Слайд 78 Всегда воздержаться от употребления слов и выражений, которые могут
ранить ребёнка?
9 Пообещать ребёнку исполнить его желание
за хорошее поведение?
10
Устоять против детских просьб и слёз, если вы уверены, что это каприз?
11 Если бы придумали робота- воспитателя
способного воспитать идеально.
Смогли бы вы его себе купить?
12 Можете ли вы требовать от ребёнка то,
что сами иногда не выполняете?
Если вы ответили:
на 7-12 вопросов «могу» это значит,
что ребёнок – самая большая ценность в вашей жизни.
Вы можете надеяться на хорошие результаты.
На 5–7 вопросов –
забота о ребёнке для
вас вопрос важный.
Вам следует задуматься над своим подходом
к воспитанию ребёнка.
На 1-4
вопроса –
у вас серьёзная проблема с воспитанием ребёнка.
Советуем обратиться к психологам,
специальной литературе
Слайд 11Надо больше времени уделять
общим семейным делам,
совместным походам
Слайд 12Поведение родителей
определяет поведение детей
Сохрани в себе всё хорошее
и
передай это детям.
Слайд 13Прежде чем дать оценку действиям,
постарайся вникнуть в ситуацию.
Не
делай поспешных выводов
Слайд 14Ребёнок учится вежливости
подражая взрослым.
Слайд 15Как побороть гнев?
Вот какие советы даёт по этому поводу
психолог.
1. Назовите вслух своё чувство.
• Осторожно! Пора остановиться!
• Я
очень недовольна, я рассердилась.
• Я разгневана, но это скоро пройдёт.
2. Затем назовите причину своего гнева и попробуйте найти причину его в дурном настроении, в плохой погоде, но ни в коем случае не вините ребёнка.
3. Посмотрите в окно, переключите внимание.
• Я приготовила хороший обед, который заслуживает похвалы.
Слайд 16Не рекомендуемые фразы для общения.
-Я тысячу раз говорил тебе,
что…
-Сколько раз надо повторять…
-О чём ты только думаешь…
-Неужели тебе трудно
запомнить…
-Ты становишься…
-Ты такой же как…
-Отстань, мне некогда…
-Почему Лена (Настя, Костя) такая, а ты - нет…
Слайд 17Рекомендуемые фразы для общения.
-Ты у меня умный, красивый.
-Как хорошо, что
у меня есть ты.
-Ты у меня молодец.
-Я тебя очень люблю.
-Как
хорошо ты это сделал, научи и меня этому.
-Спасибо тебе, я очень благодарна.
Слайд 18Личный пример –
основное условие
воспитания культуры у детей.
Слайд 19Притча о камне.
Один странствующий искатель истины увидел большой камень, на
котором было написано: «Переверни и читай».
Он с трудом перевернул
и прочел на другой стороне: «Зачем ты ищешь нового знания,
если не обращаешь внимания на то, что уже знаешь?
Зачастую проблемы –
в поведении наших детей,
их трудности –
в нас самих.
Слайд 21Если мы не заполним
душу ребёнка чем-то добрым,
найдётся кто-то
другой,
который заполнит её дурным.
Слайд 22Глаза умнее слуха,
Поймут все без труда
Слова порой запутаны,
Пример же
– никогда.
Тот лучший проповедник –
Кто веру в жизнь провел.
Добро увидеть
в действии –
Вот лучшая из школ.
Слайд 23Спасибо за внимание.
всего вам доброго
Слайд 24Подготовила
Игольникова Ирина Александровна
учитель начальных классов
МОУ СОШ № 9
Предгорного района
Ставропольского
края
Воспитание культуры поведения ребёнка