Слайд 1Проектная деятельность во второй младшей группе «Вот так чудо-овощи!»
МКДОУ «Детский
сад №7»
г.Лиски
Подготовила и провела:
Чибисова Н.В.
воспитатель
Слайд 2Вид проекта : познавательный, игровой, познавательно-исследовательский, здоровье-сберегающий.
Длительность проекта :
краткосрочный (3 месяца)
Участники проекта : дети 2 мл.группы, родители,
воспитатель.
Актуальность проекта : Расширять представления детей об овощах, их пользе, месте произрастания. Ознакомление с «витаминами», значении их для здоровья человека.
Проект направлен на объединение воспитателя, родителей и детей в общей творческой работе.
Слайд 3Задачи : 1. Учить детей различать, называть овощи.
2. Учить описывать внешний вид
овощей,
делать простые выводы об их произрастании.
3. Способствовать поиску новой информации
об овощах, их пользе для здоровья ; называть
некоторые блюда из овощей.
4. Формировать интерес к произведениям
русского фольклора (загадки, пословицы,
сказки ).
5. Обогащать и развивать активный словарь
детей. Ввести обобщающее слово «овощи».
6. Повышать заинтересованность родителей
к продуктивной досуговой деятельности с
детьми.
Слайд 4 Ожидаемый результат :
-Дети знают и называют овощи по
внешнему виду,
цвету, форме.
-Дети понимают где растут овощи.
-У детей сформированы
представления о пользе
витаминов.
-Дети называют 2-3 блюда из овощей.
-Развитие творческих способностей детей.
-Повышение речевой активности , активизация словаря
по теме : «Овощи».
-Желание у детей есть овощи в любом виде.
- Привлечение родителей в реализации проекта.
Слайд 5Подготовительный этап :
-изучение литературы по теме, разработка плана
Реализации
проекта;
-проведение родительского собрания;
-подготовка папки-передвижки на тему : «Овощи»;
-изготовление и приобретение
наглядных пособий
и дидактических игр;
-подбор художественной литературы, игр по теме
проекта;
-оформление фото-стендов.
проекта.
Познавательное
развитие:
*НОД по познанию : «Что растёт на грядке ?»
*Исследовательско- экспериментальная деятельность :
Обследование овощей на ощупь.
Слайд 7* Дидактическая игра «Лото-овощи»
*Дид. игра «Что можно приготовить из овощей?»
Слайд 8Формы работы с родителями :
*Подбор художественной и познавательной литера-
туры об
овощах, приобретение муляжей из овощей.
*Изготовление поделок из овощей
Слайд 9*Оформление фото-стенда по теме проекта.
Слайд 10*Оформление папки-передвижки на тему : «Овощи»
*Рассказы детям про овощи.
Слайд 11*Экспериментальная деятельность и наблюдения :
Пробуем овощи на
вкус в сыром и варёном виде.
Слайд 12 Социально-коммуникативное развитие
«Что растёт на грядке?»
(иллюстрации)
НОД на тему «Овощи»
«Чудо-овощи» (муляжи и настоящие)
Дидактические игры
«Подбери цвет», «Разрезные картинки», «Вершки-корешки», «Лото-овощи», «Чего не стало?», «Найди лишнее», «Чудесный мешочек»
Слайд 13*Словесные игры «Какие овощи растут на грядках?»
*Сюжетно-ролевая игра «Приготовим салат
(борщ) из овощей»
*Театрализация сказок «Репка» и «Пых»
Слайд 14* Экспериментальная деятельность и наблюдения :
определение овощей по
цвету, форме, величине.
Беседа «Чем опасны немытые овощи?»
Художественно-эстетическое развитие
Рисование : «Лук» (раскрашивание нарисованного контура лука), «Поможем дедушке собрать картофель в мешок», рисование овощей при помощи трафаретов.
Слайд 15Лепка: пластилинография «Овощи», лепка помидора,
лука и огурцов, «Морковка для
зайчат».
Слайд 16Аппликация: «Маринуем овощи» и «Варим овощной
суп».
Слайд 17Формы работы с детьми :
-учить лепить предметы округлой и
продолговатой фор-
мы, учить налепливать пластилин на заготовку-шаблон и
«растягивать» его
по заготовке пальчиками;
-учить наклеивать заготовки в виде овощей при помощи клея.
Формы работы с родителями :
-изготовление поделок из овощей родителями с детьми;
-лепка овощей из солёного теста дома с родителями (тестопластика).
Слайд 20вот так мы лепили из теста наши овощи!!!
Фотографии:
Вот так мы лепили
из теста наши овощи!!!
Физическое развитие :
*Подвижные игры : «Урожай», «Огуречик,огуречик»,
«Вершки-корешки» ;
*Физминутки
: «Собираем урожай», «Огород у нас в порядке»;
*Пальчиковые игры : «Капуста», «Вершки-корешки».
Чтение художественной литературы:
*Р.н.сказки «Пых», «Репка», «Дедушкин огород», «Вершки-корешки» ;
*Стихи Ю.Тувим «Овощи», Н.Нищева «В огороде нашем», В.Коркин «Что растёт на нашей грядке»;
*Загадки об овощах.
Игровая деятельность :
«В гости к бабушке-Загадушке», театрализация сказок «Репка»
и «Пых». Сюжетно-ролевые игры : «Мы посадим огород» , «Овощной рынок».
Формы работы с детьми:
-учить детей отгадывать загадки;
-чтение (слушание) сказок, стихов, рассказов.
Формы работы с родителями:
-подбор детских книг по теме «Овощи» ;
-чтение детям дома.
Презентация проекта : Выставка поделок из солёного теста и овощей. Фото-выставка.
Результаты проекта :
*В результате проведённой работы,
у детей сформиро-вались представления об овощах и их пользе. Дети стали употреблять в пищу овощи и блюда из них.
*У детей обогатился словарный запас по данной теме, значительно пополнились знания по данной теме, они узнали множество новых игр.
*Вовлекая родителей в наш проект , мы добились единой цели- употребление овощей всей семьёй. Отношения «дети-родители» стали более близкими и сплочёнными.