Разделы презентаций


Федеральные государственные образовательные стандарты

Содержание

ИСТОРИЯ ВОПРОСА 1992г. – Закон «Об образовании», вводится понятие «Стандарт образования» 1993 г. – Конституция РФ, ст. 432004г. – Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (Гос. Минимум, ФКГОС)2007 – ФЗ №

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (ФГОС ОО): особенности и

актуальные вопросы введения


Воронова Тамара Александровна, профессор кафедры непрерывного психолого-педагогического образования

ИвГУ
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (ФГОС ОО): особенности и  актуальные вопросы введенияВоронова Тамара Александровна, профессор

Слайд 2ИСТОРИЯ ВОПРОСА
1992г. – Закон «Об образовании», вводится понятие «Стандарт

образования»
1993 г. – Конституция РФ, ст. 43
2004г. – Федеральный

компонент государственного стандарта общего образования (Гос. Минимум, ФКГОС)
2007 – ФЗ № 309 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части изменения понятия и структуры ГОС»
2005 -2009 г. разработка, обсуждение стандартов (три проекта стандарта начального образования)
22.12. 2009 г. ФГОС НОО зарегистрирован в Минюсте РФ
1.09.2010 г. введение ФГОС НОО в ОУ по мере готовности
1.09. 2011 г. введение ФГОС НОО в действие по всей стране
ИСТОРИЯ ВОПРОСА 1992г. – Закон «Об образовании», вводится понятие «Стандарт образования» 1993 г. – Конституция РФ, ст.

Слайд 3ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» ОТ 29.12.2012 №

273-ФЗ
Ст.2 Основные понятия, используемые в настоящем законе
Гл.2. Ст.10. п 4.
«В

РФ устанавливаются следующие уровни общего образования:
дошкольное образование;
начальное общее образование;
основное общее образование;
среднее общее образование.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»  ОТ 29.12.2012 № 273-ФЗСт.2 Основные понятия, используемые в настоящем

Слайд 4ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» ОТ 29.12.2012 №

273-ФЗ
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
6) федеральный

государственный образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»  ОТ 29.12.2012 № 273-ФЗ Статья 2. Основные понятия, используемые

Слайд 5З
А
П
Р
О
С
Ы

И

О
Ж
И
Д
А
Н
И
Я

Требования к
структуре
ООП

Требования к
результатам
освоения ООП
Требования к
условиям
реализации ООП
Ожидаемые результаты
деятельности
системы образования

Организационные
и педагогические
условия

деятельности
системы образования


Ресурсы: кадры,
материальная база,
информация,
финансы







О
Б
Щ
И
Е

Р
А
М
К
И

Д
Л
Я

С
И
С
Т
Е
М
Ы

Н
О
Р
М
А
Т
И
В
О
В
Стандарт как совокупность требований

ЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯТребования к структуреООПТребования крезультатамосвоения ООПТребования кусловиямреализации ООПОжидаемые результатыдеятельностисистемы образованияОрганизационныеи педагогическиеусловия деятельностисистемы образованияРесурсы: кадры, материальная база,информация,финансыОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВСтандарт как совокупность

Слайд 6Федеральные государственные образовательные стандарты
Требования к
результатам
зафиксированы личностные, метапредметные, предметные результаты


преемственность результатов для разных ступеней
зафиксирован системно-деятельностный подход

структуре
зафиксировано наличие частей, обязательной

и формируемой участниками образовательного процесса и их соотношение
определены разделы ООП (содержательно и количественно)
интеграция учебной и внеучебной деятельности
включена «неаудиторная занятость»

условиям
кадровым
финансовым
материально-техническим
иным (информационно-образовательная среда, учебно-методическое обеспечение)


Федеральные государственные образовательные стандартыТребования к результатамзафиксированы личностные, метапредметные, предметные результаты преемственность результатов для разных ступенейзафиксирован системно-деятельностный подходструктурезафиксировано

Слайд 7ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
10) примерная основная образовательная программа - учебно-методическая

документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие

программы учебных предметов, курсов, дисциплин, модулей), иных компонентов), определяющая
- рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности,
- планируемые результаты освоения образовательной программы,
-примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы;

ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА10) примерная основная образовательная программа - учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный

Слайд 8ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
9) образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем,

содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим

Федеральным законом, форм аттестации, который представлен
в виде учебного плана,
календарного учебного графика,
рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов,
а также оценочных и методических материалов;

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА9) образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в

Слайд 9ГЛАВА 2. СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ СТАТЬЯ 10. СТРУКТУРА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Глава 2. Система

образования
Статья 10. Структура системы образования
1. Система образования включает в себя:
1)

федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования, образовательные стандарты, образовательные программы различных вида, уровня и (или) направленности;
2) организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
3)……….
ГЛАВА 2. СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ СТАТЬЯ 10. СТРУКТУРА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯГлава 2. Система образованияСтатья 10. Структура системы образования1. Система

Слайд 10СТАТЬЯ 11. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ И ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ………………………………………………………….. ……………………………………………………………………………………
Статья 12. Образовательные программы
1. Образовательные программы определяют содержание образования……
7.

Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам ….. разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.

СТАТЬЯ 11. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ И ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ………………………………………………………….. …………………………………………………………………………………… Статья 12. Образовательные программы1.

Слайд 11ФГОС ОО
ФГОС ДО:
Приказ Минобрнауки РФ от 17 октября 2013

№ 1155 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 14.11.2013 г.)
Водится в действие

с 1января 2014 г.
ФГОС НОО:
Приказ Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 г. № 373 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 22.12.2009 г.)
Водится в действие с 1 января 2010 г.
ФГОС ООО:
Приказ Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 01.02.2011 г.)
Водится в действие с 1 февраля 2011 г.
ФГОС С (П)ОО – ФГОС СОО
Приказ Минобрнауки РФ от 17 мая 2012 г. № 413 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 г.)
Водится в действие с 1 июня 2012 г.


ФГОС ООФГОС ДО: Приказ Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 № 1155 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 14.11.2013

Слайд 12





2010-11 уч.год
2011-12 уч.год
- обязательное введение ФГОС
- введение ФГОС по мере

готовности
1
М
О
Н
И
Т
О
Р
И
Н
Г

И

О
Т
Ч
Е
Т
Н
О
С
Т
Ь
1
Введение федерального государственного
стандарта общего образования
2012-13 уч.год
2013-14 уч.год
2014-15 уч.год
2016-17 уч.год
2018-19

уч.год

2020-21 уч.год

2017-18 уч.год

2019-20 уч.год

2021-22 уч.год

2015-16 уч.год

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

3

5

2

3

4



5

6

10

2

3

4

5

6

7

10

11

2

3

4

5

6

7

8

10

11

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

2

3

4

5

6

7

2

3

4

5

6

7

8

2

3

4

5

6

7

8

9

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2

3

7

6

8

5

4

9

11

10

8

9

11

10

11

10

9

11

10

11


- продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности

2010-11 уч.год2011-12 уч.год- обязательное введение ФГОС- введение ФГОС по мере готовности1МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ1Введение федерального государственного стандарта общего образования2012-13 уч.год2013-14

Слайд 13Общественные консультации по примерной образовательной программе основного общего образования
http:edu.crowdexpert.ru/middle_school


Общественные консультации по примерной образовательной программе основного общего образованияhttp:edu.crowdexpert.ru/middle_school

Слайд 15ПОРТАЛ ОБЩЕСТВЕННЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ ПО ПРОЕКТУ ПРИМЕРНОЙ ООП ООО HTTP://EDU.CROWDEXPERT.RU/MIDDLE_SCHOOL
Повышайте качество

примерных программ по предмету

Оптимизируйте надпредметные документы

Сконструируйте оптимальный учебный план

Дорабатывайте программы

элективных курсов
ПОРТАЛ ОБЩЕСТВЕННЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ ПО ПРОЕКТУ ПРИМЕРНОЙ ООП ООО HTTP://EDU.CROWDEXPERT.RU/MIDDLE_SCHOOL Повышайте качество примерных программ по предметуОптимизируйте надпредметные документыСконструируйте

Слайд 16РЕЗУЛЬТАТ
ФГОС ООО
Новая редакция в соответствии с 273 ФЗ


Текст Примерной основной

образовательной программы, вошедшей в госреестр (fgosreestr.ru)

РЕЗУЛЬТАТФГОС ОООНовая редакция в соответствии с 273 ФЗТекст Примерной основной образовательной программы, вошедшей в госреестр (fgosreestr.ru)

Слайд 17ФГОС ООО(17.12.2010 Г.)

ПООП ООО

ФГОС ООО(17.12.2010 Г.)

Слайд 18ИЗДАНИЯ ПО ФГОС

ИЗДАНИЯ ПО ФГОС

Слайд 19 Основная педагогическая задача:
организация условий, инициирующих детское действие


Деятельностный

подход
Чему учить?

обновление
содержания
образования

Как учить?

Обновление
технологий
образования
Ради чего учить?

Ценности
образования

развитие личности

учащегося на основе освоения
универсальных способов деятельности.
Основная педагогическая задача:организация условий, инициирующих детское действиеДеятельностный подходЧему учить?обновлениесодержанияобразования Как учить?Обновлениетехнологий образованияРади чего учить?Ценности

Слайд 20СТРУКТУРА ФГОС ОО – ЭТО СИСТЕМА 3-Х Т
Т

Требования к результатам

освоения ООП

Т

Требования к структуре ООП

Т

Требования к условиям

СТРУКТУРА ФГОС ОО – ЭТО СИСТЕМА 3-Х ТТТребования к результатам освоения ООПТТребования к структуре ООПТТребования к условиям

Слайд 21Предметные
освоенный опыт
специфической для данной
предметной области
деятельности по

получению нового
знания, его преобразованию и
применению, система основополагающих
элементов

научного знания, лежащая
в основе научной
картины мира


Метапредметные
освоенные универсальные
учебные действия,
обеспечивающие овладение
ключевыми компетенциями,
составляющими основу
умения учиться,
и межпредметные
понятия.


Личностные
готовность и способность обучающихся к саморазвитию,
сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностные
установки обучающихся, социальные компетенции,
личностные качества

Результаты освоения основных образовательных программ


Универсальные учебные действия

ФГОС ОО Требования к результатам – ведущая, системообразующая составляющая

Предметныеосвоенный опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, система

Слайд 22Начальная школа
Основная школа
Программа формирования УУД
Программа развития УУД
Старшая школа
Программа развития УУД
«Учить ученика учиться»
«Учить

ученика учиться в общении»
«Учить ученика учиться самостоятельно»
Основная цель в развитии УУД на каждой

из 3-х ступеней образования




Начальная школаОсновная школаПрограмма формирования УУДПрограмма развития УУДСтаршая школаПрограмма развития УУД«Учить ученика учиться»«Учить ученика учиться в общении»«Учить ученика

Слайд 23СТРУКТУРА ООП ООО
Целевой раздел

Содержательный раздел

Организационный раздел

СТРУКТУРА ООП ОООЦелевой разделСодержательный разделОрганизационный раздел

Слайд 24ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Пояснительная записка

Планируемые результаты

Система оценки

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛПояснительная запискаПланируемые результатыСистема оценки

Слайд 25СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Программа развития УУД

Рабочие программы по предметам

Программа воспитания и социализации

Программа

коррекционной работы

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛПрограмма развития УУДРабочие программы по предметамПрограмма воспитания и социализацииПрограмма коррекционной работы

Слайд 26ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
Учебный план
План внеурочной деятельности
Условия реализации

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛУчебный планПлан внеурочной деятельностиУсловия реализации

Слайд 27ЧТО НОВОГО ВНОСИТ БУП ИЗ ПООП ООО?
Сравним ФБУП 2004

и БУП из ПООП ООО

ЧТО НОВОГО ВНОСИТ БУП ИЗ ПООП ООО? Сравним ФБУП 2004 и БУП из ПООП ООО

Слайд 28ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Спортивно-оздоровительное
Духовно-нравственное
Социальное
Общеинтеллектуальное
Общекультурное и др.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИСпортивно-оздоровительноеДуховно-нравственноеСоциальноеОбщеинтеллектуальноеОбщекультурное и др.

Слайд 29Сетевое взаимодействие школ с учреждениями дополнительного образования
школа
ДЮЦ

ДДЮТ

Библиотека

Художественная школа

Музыкальная школа

Спортивная школа

Сетевое взаимодействие школ с учреждениями дополнительного образованияшколаДЮЦДДЮТБиблиотекаХудожественная школаМузыкальная школаСпортивная школа

Слайд 30ПРИМЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ

ПРИМЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ

Слайд 31АНАЛИЗ УСЛОВИЙ
3.2. Система условий реализации основной образовательной программы( из Примерной ООП)
• описание

кадровых, психолого-педагогических, финансовых, мате-риально-технических, информационно-методических условий и ресурсов;
• обоснование необходимых изменений

в имеющихся условиях в соответствии с целями и приоритетами основной образовательной программы основного общего образования образовательного учреждения;
• механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий;
• сетевой график (дорожную карту) по формированию необходимой системы условий;
• систему оценки условий.

АНАЛИЗ УСЛОВИЙ3.2. Система условий реализации основной образовательной программы( из Примерной ООП)• описание кадровых, психолого-педагогических, финансовых, мате-риально-технических, информационно-методических условий и

Слайд 32РЕАЛИЗАЦИЯ ТРЕБОВАНИЙ К ОСНАЩЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

РЕАЛИЗАЦИЯ ТРЕБОВАНИЙ К ОСНАЩЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Слайд 33МОНИТОРИНГ УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ШКОЛЫ

Общие сведения о введении

ФГОС НОО в образовательном учреждении


Методическое обеспечение введения ФГОС НОО


Материально-техническое обеспечение

ФГОС НОО


Информационное обеспечение введения ФГОС НОО


Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС НОО и др.
МОНИТОРИНГ УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ШКОЛЫОбщие сведения о введении ФГОС НОО в образовательном учрежденииМетодическое обеспечение введения

Слайд 34КРИТЕРИИ ГОТОВНОСТИ ОУ К ВВЕДЕНИЮ СТАНДАРТА
разработана и утверждена основная образовательная

программа

нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с

требованиями ФГОС
приведены в соответствие с требованиями ФГОС и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников

определен список учебников и учебных пособий


КРИТЕРИИ ГОТОВНОСТИ ОУ К ВВЕДЕНИЮ СТАНДАРТА разработана и утверждена основная образовательная программа нормативная база образовательного учреждения приведена

Слайд 35КРИТЕРИИ ГОТОВНОСТИ ОУ К ВВЕДЕНИЮ ФГОС
определена модель организации образовательного процесса,

обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся

разработан план методической работы, обеспечивающей

сопровождение введения ФГОС

осуществлено повышение квалификации всех учителей начальных классов

обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС


КРИТЕРИИ ГОТОВНОСТИ ОУ К ВВЕДЕНИЮ ФГОС определена модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся разработан

Слайд 36ФГОС среднего образования
профильный принцип образования.
5 профилей обучения: естественно-научный, гуманитарный,

социально-экономический, технологический и универсальный.
Индивидуальный образовательный маршрут каждого школьника.

ФГОС среднего образованияпрофильный принцип образования. 5 профилей обучения: естественно-научный, гуманитарный, социально-экономический, технологический и универсальный. Индивидуальный образовательный маршрут

Слайд 37ФГОС СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Обсуждение Примерной основной образовательной программы среднего образования
Предметные результаты
Учебные

планы
Надпредметные программы ( программа коррекционной работы, программа формирования УУД т.д.)

ФГОС СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯОбсуждение Примерной основной образовательной программы среднего образованияПредметные результатыУчебные планыНадпредметные программы ( программа коррекционной работы, программа

Слайд 38Общественные консультации по примерной образовательной программе среднего общего образования
http:edu.crowdexpert.ru/secondary_school


Общественные консультации по примерной образовательной программе среднего общего образованияhttp:edu.crowdexpert.ru/secondary_school

Слайд 41УСЛОВИЯ ПРОДУКТИВНОЙ РАБОТЫ

УСЛОВИЯ ПРОДУКТИВНОЙ РАБОТЫ

Слайд 42СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика