Разделы презентаций


Автор: ученица 7В класса Михайлина М.А. Руководитель: учитель МАОУ Гимназия

РАСПЯТИЕ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Автор: ученица 7В класса
Михайлина М.А.
Руководитель: учитель МАОУ Гимназия №5
Богданова Г.А.


Презентация по истории на тему:

ЖИВОПИСЬ ХVI ВЕКА

Автор: ученица 7В классаМихайлина М.А.Руководитель: учитель МАОУ Гимназия №5Богданова Г.А. Презентация по истории на тему: ЖИВОПИСЬ ХVI

Слайд 2РАСПЯТИЕ

РАСПЯТИЕ

Слайд 3РАСПЯТИЕ-икона праздничного чина.  В ней не только смерть, страдание и

ужас, но и попрание этой смерти, радость будущего воскресения, искупления

грехов всех людей. Вся эта икона – движение по вертикали, начиная с необычайно вытянутой фигуры Христа, символа прорыва из земной сферы в небесную. Этот прорыв совершается через крест, который является одним из важнейших христианских символов. Плоскость иконы мысленно делится по вертикали на три зоны: нижняя, самая узкая, означает преисподнюю, средняя – мир человека на земле, верхняя – небо. Главный смысл этой иконы – непостижимое чудо, превращение унижения и страдания Богочеловека в его возвеличение и прославление, его смерти – в символ бессмертия. 



РАСПЯТИЕ-икона праздничного чина.  В ней не только смерть, страдание и ужас, но и попрание этой смерти, радость

Слайд 4МИТРОПОЛИТ ПЕТР С ЖИТИЕМ
МИТРОПОЛИТ ПЕТР С ЖИТИЕМ
МИТРОПОЛИТ АЛЕКСИЙ С ЖИТИЕМ

МИТРОПОЛИТ ПЕТР  С ЖИТИЕММИТРОПОЛИТ ПЕТР  С ЖИТИЕММИТРОПОЛИТ АЛЕКСИЙ С ЖИТИЕМ

Слайд 5Дионисий – первый иконописец, «соединивший» в одной иконе митрополита Петра

с митрополитом Алексием, хотя ни биографически, ни хронологически эти святые

связаны не были. В его времена Петр уже давно чтился как первый митрополит московский, а Алексия канонизировали лишь недавно и считали «новым» чудотворцем. Но Дионисий «рифмует» их иконы, создавая в них множество параллелей друг другу и перекличек. Фигуры и жесты митрополитов как бы повторяют друг друга, а клейма икон перекликаются: одинаковые моменты житий святых Дионисий опускает и оставляет то одному, то другому святому, заставляя зрителя, знакомого с житием, смотреть на обе иконы сразу. В клеймах иконы Петра иконописец подчеркивает чудесное, сверхъестественное (видение матери Петра, предсказание победы в Царьграде, чудо при перенесении тела Петра в храм и другие), в клеймах же иконы Алексия, наоборот, убирает акцент с подобных чудес, перенося его на чудеса, совершенные самим святым. Этими приемами Дионисий подчеркивает преемственность духовной власти: от Петра к Алексию. 

Митрополит Петр и Митрополит Алексий с житием

Дионисий – первый иконописец, «соединивший» в одной иконе митрополита Петра с митрополитом Алексием, хотя ни биографически, ни

Слайд 6
Богоматерь Одигитрия (Путеводительница)

Богоматерь Одигитрия (Путеводительница)

Слайд 7Богоматерь Одигитрия (Путеводительница)
«Богоматерь Одигитрия (Путеводительница)». Строгая и царственная, даже холодная

Богоматерь с младенцем, которая не умиляется и не прижимает ребенка

к себе, а как бы являет Его миру. Торжественно лежит золотая кайма ее накидки, почти полностью скрывающей темно-синюю головную повязку. Излом ее складок надо лбом Богоматери словно вспыхивает золотой звездой шитья и кажется, будто это корона венчает чело Марии. Её рука, поддерживающая Младенца, кажется не заботливой рукой Матери, а неким подобием Царского трона… А нижняя кайма накидки, спадающей с левой руки Марии, словно образует подножие этого трона. Жест руки Богоматери, показывающей на своего Сына, трактуется и по-другому: как мольба, обращенная к Нему. И Сам Христос обращается на этой иконе не к смотрящим, а благословляет Свою мать. Все это служит тому, что зритель чувствует дистанцию, разделяющую его и Спасителя, и может обратиться к Господу через Его святую Матерь как посредницу и «лествицу».
Богоматерь Одигитрия (Путеводительница)«Богоматерь Одигитрия (Путеводительница)». Строгая и царственная, даже холодная Богоматерь с младенцем, которая не умиляется и

Слайд 8Икона «Уверение Фомы»

Икона «Уверение Фомы»

Слайд 9Икона «Уверение Фомы»
Икона «Уверение Фомы» 1500 г. основывается на сюжете

из Нового Завета: Фома, один из двенадцати апостолов, отсутствовал при

первом явлении Христа по Его Воскресении хочет увериться в этом, «прикоснуться» к чуду. Не отворив дверей, явившись чудесным образом, Христос потребовал от Фомы дотронуться до ран, оставленных на его теле копьями. В ответ Фома провозгласил свое исповедание веры: «Господь мой и Бог мой!».
Благоговение, страх, восхищение – все передано в жесте и позе Фомы. Его рука потянулась за рукой Христа, а силуэт спины как бы продолжает линию, начало которой – абрис согнутой руки Христа. Фома – под Его рукой, под Его властью, под Его милостивым и понимающим взглядом. За фигурой Христа изображена дверь, через которую он прошел, не раскрыв ее. Эта дверь напоминает зрителю и о словах Спасителя: «Аз есмь дверь, мною аще кто внидет, спасется, и внидет и изыдет и пажить обрящет». На переднем плане слева — апостол Фома, протягивающий десницу к Спасителю и прикасающийся к Его ребрам, его фигура выделена в композиции ярким киноварным плащом, контрастирующим со сдержанными по тону одеждами других изображенных.
Икона «Уверение Фомы» Икона «Уверение Фомы» 1500 г. основывается на сюжете из Нового Завета: Фома, один из

Слайд 10Икона «Сошествие во ад»

Икона «Сошествие во ад»

Слайд 11Икона «Сошествие во ад»
Икона «Сошествие во ад»
Икона «Сошествие во ад»
Икона

«Сошествие во ад». Сюжеты сошествия в ад и Воскресения тесно

связаны, и в этой иконе они представлены оба. В окружении небесных сил, попирая ногами скрещенные врата ада и будто паря над его черной разверзтой бездной, стоит Христос. Он изводит обеими руками из открытых гробниц Адама и Еву. Стоит Он на кресте – символе мученичества и победы, скорби и радости одновременно. Свет побеждает тьму, эта тема развивается в иконе очень подробно, так, что икона изобилует надписями, именующими все темные силы. Страсть, истление, горесть, отчаяние, ненависть, вражда, отчаяние – эти демоны пытаются пронзить красными копьями сияющую мандорлу Спасителя. По обеим сторонам иконы – восставшие из мертвых. Вверху, между расступившихся скалистых гор, — ангелы, возносящие и славословящие голгофский крест. «Смерти празднуем умерщвление, адово разрушение, иного жития вечного начало», - поется в Триоди цветной. Эта икона празднует победу жизни над смертью.
Икона «Сошествие во ад»Икона «Сошествие во ад»Икона «Сошествие во ад»Икона «Сошествие во ад». Сюжеты сошествия в ад

Слайд 12Икона «Спас в силах»

Икона «Спас в силах»

Слайд 13Икона «Спас в силах» Дионисия висит в Третьяковской галерее в

одном зале с иконой «Спас в силах» Андрея Рублева. Композиция

иконы работы Дионисия почти повторяет Рублевскую, но все же не полностью: изменено положение положение ступни правой ноги, пропорции фигуры и окружающей ее «славы», несколько сжатой обрамлением ковчега.
«Спас в силах» - центральная икона в иконостасе православного храма, богатая символикой. Чем дольше зритель всматривается в нее, тем больше деталей, образов и символов находит. Например, в этой иконе присутствует аллегорическое изображение четырех евангелистов в образе тельца, орла, льва и ангела (человека). Квадраты и овалы разных цветов символизируют разные миры – земной, мир небесных сил (они изображены на иконе), невидимый мир. В левой руке Спаса – Евангелие с цитатой на церковнославянском: «Приидите ко мни вси труждающиися и обремененнии, и азъ упокою вы: возмите иго мое на себе и научитеся от мене, яко кротокъ есмь и смиренъ сердцемъ». Эта икона Спаса - настоящий богословский трактат в красках. Ее сюжет опирается, в основном, на Откровение Иоанна Богослова, и образ показывает Христа таким, каким Он явится в конце времен.

Икона «Спас в силах»

Икона «Спас в силах» Дионисия висит в Третьяковской галерее в одном зале с иконой «Спас в силах»

Слайд 14Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика