Разделы презентаций


Бизнес – планирование проектов

Содержание

Классификация инвестиций, типы инвесторов Инвестиции - временный отказ от потребления ресурсов (капитала) их использование для роста своего благосостояния в будущем;Формы инвестиций: денежные средства, целевые банковские вклады, паи, ценные бумаги; имущество; авторские

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Бизнес – планирование проектов


С. Л. Еремина,
д.э.н., профессор СибГМУ

Томск 2013

Бизнес – планирование проектов С. Л. Еремина,д.э.н., профессор СибГМУТомск 2013

Слайд 2Классификация инвестиций, типы инвесторов
Инвестиции - временный отказ от потребления

ресурсов (капитала) их использование для роста своего благосостояния в будущем;

Формы

инвестиций: денежные средства, целевые банковские вклады, паи, ценные бумаги; имущество; авторские права, права пользования ресурсами и др.


С.Л. Еремина Бизнес-план

Классификация инвестиций, типы инвесторов Инвестиции - временный отказ от потребления ресурсов (капитала) их использование для роста своего

Слайд 3Критерии деления инвестиций:
По объекту вложения: реальные, нематериальны, финансовые
По характеру

участия: прямые, косвенные
По участию в воспроизводственном процессе: новое строительство, расширение

или реконструкция действующего предприятия, техническое перевооружение;


С.Л. Еремина Бизнес-план

Критерии деления инвестиций: По объекту вложения: реальные, нематериальны, финансовыеПо характеру участия: прямые, косвенныеПо участию в воспроизводственном процессе:

Слайд 4Зависимость вариантов инвестирования от стадии развития предприятия
Зарождение бизнеса -

учредители компании, друзья, «бизнес - ангелы»;
Начальная стадия - венчурные

фонды, государственные программы поддержки предпринимательства;
Раннее развитие - венчурные фонды и фонды прямых инвестиций;
Расширение - некоторые институциональные инвесторы: банки и фонды;
Зрелость - публичное размещение акций;


С.Л. Еремина Бизнес-план

Зависимость вариантов инвестирования от стадии развития предприятия Зарождение бизнеса - учредители компании, друзья, «бизнес - ангелы»; Начальная

Слайд 5Классификация типов инвесторов
по инвестиционным приоритетам:
кредиторы - платежеспособность компании;
финансовые инвесторы

- рентабельность инвестированного капитала; наличие работоспособной бизнес - модели и

стратегии роста; менеджмент, способный успешно реализовать стратегию роста; возможность активного мониторинга, влияния и контроля над использованием инвестиций; наличие надежной стратегии выхода;
стратегические инвесторы - средство получения дополнительных специфических возможностей развития основного бизнеса



С.Л. Еремина Бизнес-план

Классификация типов инвесторовпо инвестиционным приоритетам:кредиторы - платежеспособность компании; финансовые инвесторы - рентабельность инвестированного капитала; наличие работоспособной бизнес

Слайд 6Классификация типов инвесторов - 2
2. по институциональному признаку:
институциональные – банки,

фонды (включая пенсионные фонды) и т.п.
частные – физические лица
3.

по профессиональному уровню и корректности намерений:
профессионалы –компании или частные лица, владеющие специальными знаниями и квалификацией в области принятия инвестиционных решений и управления инвестициями;
непрофессионалы –компании с неясными критериями принятия инвестиционных решений и контроля их эффективности;
мародеры – компании с сомнительными целями, осуществляющие выкуп акций через банкротство с дальнейшим выводов активов предприятия.

С.Л. Еремина Бизнес-план

Классификация типов инвесторов - 22. по институциональному признаку:институциональные – банки, фонды (включая пенсионные фонды) и т.п. частные

Слайд 7Понятие проекта и проектного цикла
Проект –специальным образом оформленное предложение

об изменении деятельности предприятия, преследующее определенную цель
Различают:
тактические проекты

- изменение объемов выпускаемой продукции, повышение качества продукции, модернизация оборудования;
стратегические - изменение формы собственности, кардинальное изменение характера производства

С.Л. Еремина Бизнес-план

Понятие проекта и проектного цикла Проект –специальным образом оформленное предложение об изменении деятельности предприятия, преследующее определенную цель

Слайд 8Этапы проектного цикла:
формулировка проекта: анализ текущего состояния предприятия, определение наиболее

приоритетных направлений дальнейшего развития, бизнес идея;
экспертиза проекта с помощью авторитетной

консалтинговой фирмы;
осуществление проекта - реальное развитие бизнес–идеи;
оценка результатов – степень фактического выполнения проекта

С.Л. Еремина Бизнес-план

Этапы проектного цикла:формулировка проекта: анализ текущего состояния предприятия, определение наиболее приоритетных направлений дальнейшего развития, бизнес идея;экспертиза проекта

Слайд 9Оценка инвестиционных проектов. Стандарт ЮНИДО, МБ:
выполнимость проекта:
коммерческая - анализ потребителей

и конкурентов, выделение КФУ, сравнение с конкурентами: «лучше», «хуже» или

одинаково;
техническая (экологическая) - определение наиболее подходящих технологий (стандартных и не ориентированных на импортное оборудование и сырье), анализ доступности и стоимости ресурсов;
финансовая: анализ финансового состояния предприятия в течение трех - пяти предыдущих лет работы ,

С.Л. Еремина Бизнес-план

Оценка инвестиционных проектов. Стандарт ЮНИДО, МБ: выполнимость проекта:коммерческая - анализ потребителей и конкурентов, выделение КФУ, сравнение с

Слайд 10Оценка инвестиционных проектов. Стандарт ЮНИДО, МБ - 2:


экономическая - оценка влияния

вклада проекта в увеличение богатства государства (нации): приток ли экономия

твердой валюты, увеличение продуктов на местном рынке, создание рабочих мест, развитие регионов,

институциональная – оценка организационной, правовой, политической и административной обстановки.

С.Л. Еремина Бизнес-план

Оценка инвестиционных проектов. Стандарт ЮНИДО, МБ - 2:экономическая - оценка влияния вклада проекта в увеличение богатства государства

Слайд 11Оценка инвестиционных проектов. Стандарт ЮНИДО, МБ - 3:
2. анализ рисков -

учет всех изменений, положительных и отрицательных:
выбор наиболее неопределенных параметров
анализ эффективности

для предельных значений каждого параметра
представление трех сценариев:
базового,
пессимистического,
оптимистичного (необязательно).

С.Л. Еремина Бизнес-план

Оценка инвестиционных проектов. Стандарт ЮНИДО, МБ - 3:2. анализ рисков - учет всех изменений, положительных и отрицательных:выбор

Слайд 12Основы теории структуры капитала
Стоимость денежного капитала фирмы представляет собой

средневзвешенную величину двух факторов:
цены каждого из источников капитала, т. е.

той доходности, которой требует владелец средств за право их использования;
доли каждой разновидности средств в общей сумме капитала

С.Л. Еремина Бизнес-план

Основы теории структуры капитала Стоимость денежного капитала фирмы представляет собой средневзвешенную величину двух факторов:цены каждого из источников

Слайд 13Стоимость инвестиционных ресурсов
Средневзвешенная стоимость капитала WACC - уровень доходности

всех инвесторов, сравнимый с альтернативными вложениями и уровнем риска
Маржинальная стоимость

капитала - изменение прибыли инвесторов с учетом новых инвестиций
Стоимость отдельных элементов капитала
заемного - эффективной процентной ставке по вновь привлеченным кредитам, скорректированной на величину начисленных налогов,
вновь привлекаемого - эмиссии ценных бумаг

С.Л. Еремина Бизнес-план

Стоимость инвестиционных ресурсов Средневзвешенная стоимость капитала WACC - уровень доходности всех инвесторов, сравнимый с альтернативными вложениями и

Слайд 14 ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ЦЕЛИ БИЗНЕС-ПЛАНА
С.Л. Еремина Бизнес-план

Бизнес-план –

документ, где в письменной форме излагаются цели, задачи и основные

направления развития компании
Цели:
внутренние (убедить самого себя; инструмент мотивации и ориентации руководства компании);
внешние (получение банковского кредита или инвестиций; создание стратегических союзов; получение большого контракта).

ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ЦЕЛИ БИЗНЕС-ПЛАНА   С.Л. Еремина Бизнес-планБизнес-план – документ, где в письменной

Слайд 15КОМПОНЕНТЫ БИЗНЕС-ПЛАНА :
С.Л. Еремина Бизнес-план
титульный лист (название компании, временной период

, ответственные лица, их должность, почтовый адрес, полный номер телефона

и факс, дата составления);
резюме (создать интерес читателя, указать цели и задачи плана, изложить основные положения плана, в особенности условия оплаты кредита, информацию о прибыли по инвестированному капиталу);
досье компании (название и адрес, перечень регистрационных документов и лицензий; перечень акционеров и их доля (%) участия в капитале компании; краткая история компании; положение компании на данный момент)

КОМПОНЕНТЫ БИЗНЕС-ПЛАНА :С.Л. Еремина Бизнес-плантитульный лист (название компании, временной период , ответственные лица, их должность, почтовый адрес,

Слайд 16 КОМПОНЕНТЫ БИЗНЕС-ПЛАНА :
С.Л. Еремина Бизнес-план

план маркетинга (что и как продвигается

на рынок. Опознание и конкретизация клиента, определение потребности и желания

клиента, способы их удовлетворения);
план организации и менеджмента (организация и подчинение персонала компании);
план производства (описание зданий и ресурсов для деятельности компании);
финансовый план (стоимость проекта, потребность в кредите, прогноз объема продаж , отчет о прибылях и убытках, поток наличности (кэш - флоу), построение «точки безубыточности», риски и меры их предупреждения).
КОМПОНЕНТЫ БИЗНЕС-ПЛАНА : С.Л. Еремина Бизнес-планплан маркетинга (что и как продвигается на рынок. Опознание и конкретизация

Слайд 17ПЛАН МАРКЕТИНГА - 1
С.Л. Еремина Бизнес-план
Критерии/сегменты рынка
Географический:
Фирменно-демографический
Отраслевая ориентация
Технологический
Социально-демографический
Социально-экономический
Психологический
Ориентированный

на стиль жизни
Продуктовый
Ценовой
Качества
Сбыта



ПЛАН МАРКЕТИНГА - 1 С.Л. Еремина Бизнес-планКритерии/сегменты рынкаГеографический: Фирменно-демографическийОтраслевая ориентацияТехнологическийСоциально-демографическийСоциально-экономическийПсихологическийОриентированный на стиль жизниПродуктовыйЦеновойКачестваСбыта

Слайд 18 ПЛАН МАРКЕТИНГА - 2 Концепция действующей (полной) конкуренции
Структура рынка:
количество продавцов/покупателей
сложность доступа

на рынок
вид технологии (напр., рентабельность в зависимости от размера предприятия),
связь

с предыдущими и последующими стадиями,
масштаб дифференциации продукции


Поведение на рынке:
ценовая и количественная политика,
политика по продукции,
маркетинговая стратегия,
тенденции к коллективному поведению на рынке

С.Л. Еремина Бизнес-план

ПЛАН МАРКЕТИНГА - 2 Концепция действующей (полной) конкуренцииСтруктура рынка:количество продавцов/покупателейсложность доступа на рыноквид технологии (напр., рентабельность

Слайд 19ПЛАН МАРКЕТИНГА - 3
С.Л. Еремина Бизнес-план

Информационная программа для анализа

рынка
Количественные параметры рынка: размер, рост, доля, стабильность спроса
Качественные параметры рынка:

структура потребностей, мотивы покупки, процесс покупки, информационные отношения
Анализ конкуренции: оборот/доля рынка, сила и слабость, видимая стратегия, финансовая сила, качество менеджмента

ПЛАН МАРКЕТИНГА - 3 С.Л. Еремина Бизнес-планИнформационная программа для анализа рынкаКоличественные параметры рынка: размер, рост, доля, стабильность

Слайд 20ПЛАН МАРКЕТИНГА - 4
С.Л. Еремина Бизнес-план
Информационная программа для анализа

рынка
4. Структура покупателей: количество покупателей, виды покупателей/размеры, региональные акценты, специфические

отраслевые акценты
5. Отраслевая структура: количество продавцов, вид продавцов, организации/союзы, загрузка мощностей, менталитет соревнования
6. Дистрибутивная структура: географическая, по каналам сбыта


ПЛАН МАРКЕТИНГА - 4 С.Л. Еремина Бизнес-планИнформационная программа для анализа рынка4. Структура покупателей: количество покупателей, виды покупателей/размеры,

Слайд 21ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА - 1
С.Л. Еремина Бизнес-план
Основные операции производства. Схема,

последовательность;
основной капитал. Точная оценка стоимости основных фондов;
срок службы. Размер ежегодных

амортизационных отчислений;
техническое обслуживание (запасные части). Расчет расходов, стоимость техобслуживания и запасные части;
источники оборудования (поставщики). Точное время поставки, транспортные расходы, пошлины на импорт, страховка, установочные расходы.
ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА - 1 С.Л. Еремина Бизнес-планОсновные операции производства. Схема, последовательность;основной капитал. Точная оценка стоимости основных фондов;срок

Слайд 22ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА - 2
С.Л. Еремина Бизнес-план
Запланированная мощность. Уровень использования мощностей

(часов в день, дней в неделю);
мощность производства в будущем. Другие

работы (совершенствование и разработка продукции во время низкого использования мощностей);
оплата оборудования (финансирование), условия и возможности приобретения. Условия продажи (покупки) оборудования;
размещение и схема завода. Юридические адреса. Площадь, планировка завода: необходимые для деятельности здания и оборудование.



ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА - 2С.Л. Еремина Бизнес-планЗапланированная мощность. Уровень использования мощностей (часов в день, дней в неделю);мощность производства

Слайд 23ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА - 3
С.Л. Еремина Бизнес-план
Здания - описание основных производственных

помещений и офисов компаний: аренда или собственность, размещение стационарное или

другое, соответствие текущим и будущим потребностям;
Оборудование производственных зданий и офисов компании. Характеристика существующего и будущего. Влияние на способ предоставления производства продукта или услуг;
Потребности в сырье (источники, имена будущих поставщиков, количество, цикл заказа и доставки, подробные условия и сроки покупки, имена запасных поставщиков на случай, необходимость обеспечения непрерывности производства.


ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА - 3С.Л. Еремина Бизнес-планЗдания - описание основных производственных помещений и офисов компаний: аренда или собственность,

Слайд 24 ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА - 4
С.Л. Еремина Бизнес-план
Затраты на сырье (стоимость

единицы сырья, все виды среднемесячная потребность). Коэффициент затрат/выпуск на месяц;
Рабочая

сила, ее квалификация. Наличие и категории квалификация. Шкала зарплаты. Стоимость рабочей силы. Расходы на зарплату, дополнительные выплаты, отпуск, социальное и медицинское страхование. Производительность труда, мотивация, стимулы. Условия работы, возрастание ответственности, пособия.
Общезаводские расходы, накладные. Расходы, не меняющиеся или меняющиеся незначительно, в зависимости от уровня производства.
Себестоимость единицы изделия (количество изделий в месяц, почасовые ставки (трудовые, производственные и накладные расходы).
ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА - 4 С.Л. Еремина Бизнес-планЗатраты на сырье (стоимость единицы сырья, все виды среднемесячная

Слайд 25ПЛАН ОРГАНИЗАЦИИ И МЕНЕДЖМЕНТА 1
форма бизнеса (единоличное владение, партнерство, ООО,

государственная собственность и т.п.),
организационная структура (см. след. слайд),
определение необходимых специальностей,

(например, бухгалтерия, производство, маркетинг),
группы их взаимосвязи (полномочия, компетентность, ответственность, опыт в бизнесе и квалификация каждого члена,
список предоперационной деятельности (схема Гантта), точная оценка, потребность в капитале);
офисное оборудование (какое и амортизация).
административные расходы (зарплата секретаря, бухгалтера, охрана, связь…)..

ПЛАН ОРГАНИЗАЦИИ И МЕНЕДЖМЕНТА 1форма бизнеса (единоличное владение, партнерство, ООО, государственная собственность и т.п.),организационная структура (см. след.

Слайд 26
С.Л. Еремина Бизнес-план
ПЛАН ОРГАНИЗАЦИИ И МЕНЕДЖМЕНТА 2

структура организации (формирование подразделений

):
линейная – непосредственная подчиненность,
линейно-штабная,
продуктовая,
матричная,
«звездочка».

С.Л. Еремина Бизнес-планПЛАН ОРГАНИЗАЦИИ И МЕНЕДЖМЕНТА 2структура организации (формирование подразделений ):линейная – непосредственная подчиненность,линейно-штабная,продуктовая,матричная,«звездочка».

Слайд 27С.Л. Еремина Бизнес-план

С.Л. Еремина Бизнес-план

Слайд 28«ЗВЕЗДОЧКА»
С.Л. Еремина Бизнес-план

«ЗВЕЗДОЧКА»С.Л. Еремина Бизнес-план

Слайд 29 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН:
стоимость проекта;
график погашения кредита;
отчет о результатах производственной деятельности

(о прибылях или убытках);
прогноз объема продаж;
поток наличности (кэш - флоу);
построение

«точки безубыточности»;
риски и меры по их предупреждению.


С.Л. Еремина Бизнес-план

ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН:  стоимость проекта;график погашения кредита;отчет о результатах производственной деятельности (о прибылях или убытках);прогноз объема

Слайд 30Стоимость проекта
активы - наличность в кассе предприятия и в банке,

счета к получению (дебиторская задолженность), запасы сырья, незавершённого производства и

готовой продукции;
обязательства - суммы причитающейся к выплате рабочим, деньги, полученных авансом за продукцию и услуги, деньги, полученные в кредит у банка и подлежащих возврату в ближайшем будущем (овердрафт или ссуда), деньги кредиторов.

С.Л. Еремина Бизнес-план


Стоимость проектаактивы - наличность в кассе предприятия и в банке, счета к получению (дебиторская задолженность), запасы сырья,

Слайд 31ПОСТРОЕНИЕ «ТОЧКИ БЕЗУБЫТОЧНОСТИ»
С.Л. Еремина Бизнес-план

ПОСТРОЕНИЕ «ТОЧКИ БЕЗУБЫТОЧНОСТИ» С.Л. Еремина Бизнес-план

Слайд 32СТРУКТУРА И АНАЛИЗ РИСКОВ
С.Л. Еремина Бизнес-план
политические;
юридические;
производственные;
социальные;
маркетинговые;
финансовые .

СТРУКТУРА И АНАЛИЗ РИСКОВ С.Л. Еремина Бизнес-план политические;юридические;производственные;социальные;маркетинговые;финансовые .

Слайд 33С.Л. Еремина Бизнес-план
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
esofia@tpu.ru
55-73-88

С.Л. Еремина Бизнес-планСПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕesofia@tpu.ru55-73-88

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика