Разделы презентаций


Человек познает природу и себя

Проверь себяНазовите имена известных вам ученых древности. Каков их вклад в развитие представлений человека об окружающем мире?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Человек познает природу и себя.
Экология, 6 класс
«Этот огромный мир и

есть то зеркало, в которое нам нужно смотреться, чтобы познать

себя» М. Монтень
Человек познает природу и себя.Экология, 6 класс«Этот огромный мир и есть то зеркало, в которое нам нужно

Слайд 2Проверь себя
Назовите имена известных вам ученых древности.
Каков их вклад

в развитие представлений человека об окружающем мире?

Проверь себяНазовите имена известных вам ученых древности. Каков их вклад в развитие представлений человека об окружающем мире?

Слайд 3История развития человечества — это история познания человеком окружающего мира,

самого себя, своего места в мире.

Представления о происхождении планеты, развитии

жизни, нашем месте в мире отражаются в философии, науке, религии, искусстве.
История развития человечества — это история познания человеком окружающего мира, самого себя, своего места в мире.Представления о

Слайд 4Искусство - форма познания мира.

Методы искусства не похожи на

научные.
Кинофильмы сжимают человеческую жизнь до двухчасового действия.
Русский иконописец

утончает и удлиняет до крайности человеческое тело.
Именно такая «неправильность» позволяет зрителю сосредоточиться на главном, рассмотреть то, что в повседневной жизни он не замечает.
Иногда происходит чудо: искусство изменяет человека. Смысл его жизни может стать другим.

Возможно, главное предназначение искусства - позволить человеку познать самого себя.
Искусство - форма познания мира. Методы искусства не похожи на научные. Кинофильмы сжимают человеческую жизнь до двухчасового

Слайд 5Перед вами картина итальянского художника
Джузеппе Арчимбольдо, демонстрирующая особенности зрительного

восприятия.
Рассматривая картину с некоторого расстояния, мы видим нежное лицо

улыбающейся девушки.
Вблизи же оказывается, что ее кожа, волосы и одежда — всего лишь иллюзия и что вся фигура составлена из лепестков и стеблей весенних цветов.
Перед вами картина итальянского художника Джузеппе Арчимбольдо, демонстрирующая особенности зрительного восприятия. Рассматривая картину с некоторого расстояния, мы

Слайд 6Искусство называют «учебником жизни»
Возникнув на самом раннем этапе развития общества,

искусство является своеобразной «автобиографией человеческого рода».
Оно способно решать самые

разнообразные задачи. Подобно науке, искусство служит познанию окружающей действительности.
Подобно языку, оно является средством общения людей, разрабатывая для этого специальные художественные языки музыки, живописи, поэзии.
Вместе с религией оно облагораживает и возвышает душу человека.
Вместе с педагогикой — воспитывает его.
Источником вдохновения поэтов, писателей, музыкантов всегда была природа.
Искусство называют «учебником жизни»Возникнув на самом раннем этапе развития общества, искусство является своеобразной «автобиографией человеческого рода». Оно

Слайд 7Философия
Философия (от греческих слов phileo — люблю и sophia —

мудрость), науку о наиболее общих законах развития природы, общества и

мышления, можно назвать «прародительницей» всех наук.

Все знания и представления людей о природе около 2500 лет назад не разделяли на отдельные области, они составляли единую науку. Основой этой науки были логические рассуждения и умозаключения о том, что люди наблюдали в окружающем мире.

Проблемы происхождения, устройства, организации природы, человека и общества, всего, что есть во Вселенной (Космосе), — вот вопросы, которые ставили перед собой философы, «любители мудрости».
Многие из этих вопросов принято называть «вечными», потому что каждое новое поколение людей стремится дать на них свои ответы.
ФилософияФилософия (от греческих слов phileo — люблю и sophia — мудрость), науку о наиболее общих законах развития

Слайд 8Сегодня к этим давним, «вечным» вопросам добавляются новые — не

менее серьезные и сложные.
Вот лишь некоторые из них.

Как

оценить нынешнее состояние нашей планеты?
Как предотвратить угрожающую человечеству экологическую катастрофу?
Что должен знать и как должен поступать каждый человек, чтобы понять и сохранить наш общий дом — прекрасную Землю?
Сегодня к этим давним, «вечным» вопросам добавляются новые — не менее серьезные и сложные. Вот лишь некоторые

Слайд 9Философ, выстраивающий
единую картину мира, использует
все науки
Философия дает систему знаний о

мире как целом.

Сравните это с тем, как вы собираете

головоломку-паззл из отдельных фрагментов.
Философ, выстраивающийединую картину мира, используетвсе наукиФилософия дает систему знаний о мире как целом. Сравните это с тем,

Слайд 10Религия
Слово религия впервые появилось у древних римлян. Им обозначали все,

что было связано с почитанием богов.
По разъяснениям известного римского

оратора и философа Цицерона (106-43 гг. до н. э.), слово религия происходит от латинского religio, что означает «святыня, вера, культ».

Религия рассказывает о смысле человеческого существования, учит, как преодолевать жизненные трудности и невзгоды, как относиться к себе и другим людям.
В то же время религия — это и особая картина мира: система представлений о возникновении Вселенной, божественном происхождении жизни на Земле и человека; об отношении человека к окружающему миру, об ответственности за этот мир.

РелигияСлово религия впервые появилось у древних римлян. Им обозначали все, что было связано с почитанием богов. По

Слайд 11Наука
Сбор научной информации может осуществляться различными методами: наблюдений, измерений или

экспериментов.
Общественные
История
социология
Естественные
Физика
география
Технические
робототехника
радиотехника
Экология
комплексная
Наука прямо противоположна принятию чего-либо на веру. Ключевое правило науки

— «Проверять!».
НаукаСбор научной информации может осуществляться различными методами: наблюдений, измерений или экспериментов.ОбщественныеИсториясоциологияЕстественныеФизикагеографияТехническиеробототехникарадиотехникаЭкологиякомплекснаяНаука прямо противоположна принятию чего-либо на веру.

Слайд 12Групповая работа. Задание (15мин):
Делимся на 4 группы. (1мин)
Выбрать того, кто

будет устно выступать от группы. (1мин)
Описать бабочку с точки зрения

искусства, религии, науки и философии. (6 мин)
Зачитать свои описания по очереди. (5 мин)
Сделать вывод о разнообразии способов познания. (2 мин)
Групповая работа. Задание (15мин):Делимся на 4 группы. (1мин)Выбрать того, кто будет устно выступать от группы. (1мин)Описать бабочку

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика