Разделы презентаций


Департамент образования мэрии города Ярославля Муниципальный Ресурсный Центр

Содержание

Проблемы современностиМолодое поколение полностью дезориентировано в жизни: решение принимают родители;престиж ВУЗа, мнение друзей, окружающего общества: ни «Кем быть?», а «Куда пойти учиться?»;мотивация: не быть кем-то, а изучать какие-то предметы;реальность поступления;можно удачно

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Департамент образования мэрии города Ярославля Муниципальный Ресурсный Центр МДОУ «Детский сад

№ 61»
Мастер-класс
«Особенности формирования представлений о мире профессий у детей дошкольного

возраста»

Борисова Наталья Юрьевна
Старший воспитатель МДОУ № 61

Ярославль, 2017

Департамент образования мэрии города Ярославля Муниципальный Ресурсный Центр МДОУ «Детский сад № 61»Мастер-класс«Особенности формирования представлений о мире

Слайд 2Проблемы современности
Молодое поколение полностью дезориентировано в жизни:
решение принимают родители;
престиж

ВУЗа, мнение друзей, окружающего общества: ни «Кем быть?», а «Куда

пойти учиться?»;
мотивация: не быть кем-то, а изучать какие-то предметы;
реальность поступления;
можно удачно пристроиться в жизни, случайный выбор;







Куда?

«Как хорошо когда у человека есть возможность выбрать себе профессию не по необходимости, а сообразуясь с душевными склонностями» Апшерони А.

Проблемы современностиМолодое поколение полностью дезориентировано в жизни: решение принимают родители;престиж ВУЗа, мнение друзей, окружающего общества: ни «Кем

Слайд 3Наличие большого количества неработающего населения трудоспособного возраста.
Люмпенизация общества.
Дефицит квалифицированных кадров,

отвечающих новым требованиям!
Дефицит квалифицированных кадров рабочих профессий: не престижно!
Профицит невостребованных

специалистов на рынке труда.

Проблемы современности

Наличие большого количества неработающего населения трудоспособного возраста.Люмпенизация общества.Дефицит квалифицированных кадров, отвечающих новым требованиям!Дефицит квалифицированных кадров рабочих профессий:

Слайд 4Современные требования рынка труда
Конкурентоспособность
Предприимчивость
Успешность

Профессионал

Современные требования рынка трудаКонкурентоспособностьПредприимчивостьУспешностьПрофессионал

Слайд 5Идеология общего образования России
Овладение ребенком набором компетентностей
Результат ДО

Идеология общего образования РоссииОвладение ребенком набором компетентностейРезультат ДО

Слайд 6Ранняя профориентация
Процесс формирования представлений дошкольников о мире труда и профессий



Ранняя профориентацияПроцесс формирования представлений дошкольников о мире труда и профессий

Слайд 7Вхождение в процесс профориентации
Цель: развитие конкретно-наглядных представлений о мире профессий.


I этап. Эмоционально-образный
Формирование положительного отношения к профессиональному миру (дошкольный возраст)
II

этап Пропедевтический
Понимание роли труда в жизни человека и общества, формирование добросовестного отношения к труду (ст. дошкольный возраст - мл. школьники)

Вхождение в процесс профориентацииЦель: развитие конкретно-наглядных представлений о мире профессий. I этап. Эмоционально-образныйФормирование положительного отношения к профессиональному

Слайд 8

Расширение кругозора и формирование системы представлений о группах профессий;
Удовлетворение индивидуальных

познавательных интересов дошкольников в познавательно-исследовательской деятельности;
Формирование системы отношений и нравственных

установок к труду;
Формирование общетрудовой подготовки;
Выявление интересов, способностей, склонностей;
Популяризация профессионализма в любой сфере труда;
Популяризация рабочих специальностей, повышение престижа рабочих профессий и социального статуса человека труда;
Ориентация на региональный рынок труда, перспективы развития социально-экономической сферы;
Содействие формированию адекватной позиции родителей на выбор профессии ребенком.


Направления (задачи) реализации ранней профориентации

Расширение кругозора и формирование системы представлений о группах профессий;Удовлетворение индивидуальных познавательных интересов дошкольников в познавательно-исследовательской деятельности;Формирование системы

Слайд 9«Где родился, там и пригодился»
«От рождения до школы», под ред.

Н. Е. Вераксы: теоретическая и практическая подготовка детей к последующему

профессиональному самоопределению: ознакомление детей с трудом взрослых и непосредственное участие детей в посильной трудовой деятельности, акцент на региональный компонент.
«Мир профессий» В. П. Кондрашов: формирование представлений о профессиональной деятельности взрослых посредством специально организованных профориентационных сюжетно-ролевых игр.
«Дошкольник и экономика» А. Д. Шатова: труд, цена, стоимость, реклама, полезные навыки и привычки в быту

«Где родился, там и пригодился»«От рождения до школы», под ред. Н. Е. Вераксы: теоретическая и практическая подготовка

Слайд 10Целевые ориентиры
на этапе завершения ДО
ФГОС ДО
ребенок проявляет инициативу и

самостоятельность в разных видах деятельности, способен выбирать род занятий
обладает установкой

положительного отношения к различным видам труда

обладает начальными знаниями о себе, социальном мире

ребенок способен к принятию собственных решений

Целевые ориентиры на этапе завершения ДОФГОС ДОребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, способен выбирать

Слайд 11Педагогические условия развития ранней профориентации
Обеспечение развивающей предметно – пространственной среды.
Информационная

составляющая: ценность труда, значимость рабочих профессий.
Ограничения: отсутствие навязывания профессии и

жестких рамок в выборе профессии, развитие общих способностей и расширение кругозора детей.
Деятельностный подход.
Использование современных образовательных технологий.
Активное участие родителей и приоритет профориентации в семье.
Участие социальных партнеров: ориентация на раннюю профориентацию в интересах развития города и региона.
Профессиональное развитие педагогов: методическое сопровождение профессиональной деятельности педагога.


Педагогические условия развития ранней профориентацииОбеспечение развивающей предметно – пространственной среды.Информационная составляющая: ценность труда, значимость рабочих профессий.Ограничения: отсутствие

Слайд 12РППС
Игрушки и ролевые атрибуты для организации профориентационных сюжетно-ролевых игр
Дидактические игры

по теме «Профессии»
Демонстрационный материал для ознакомления детей с профессиями
Печатная продукция

(художественная литература, энциклопедии, раскраски)
Аудио- и видеопродукция по теме «Профессии»
Картотеки пословиц, поговорок, скороговорок, считалок, загадок, стихов, песен о труде, профессиях
Альбомы о профессиональных династиях, альбомы с фотографиями «Профессии наших родителей»



РППСИгрушки и ролевые атрибуты для организации профориентационных сюжетно-ролевых игрДидактические игры по теме «Профессии»Демонстрационный материал для ознакомления детей

Слайд 13Информационная составляющая
Алгоритм ознакомления с профессией


Название профессии
Место работы
Материал для труда
Форменная одежда
Орудия

труда
Трудовые действия
Личностные качества
Результат труда
Польза труда для общества.

Информационная составляющаяАлгоритм ознакомления с профессиейНазвание профессииМесто работыМатериал для трудаФорменная одеждаОрудия трудаТрудовые действияЛичностные качестваРезультат трудаПольза труда для общества.

Слайд 14Деятельностный подход
Интерактивность информации
Возможность попробовать самому
Исследовательский характер
Диалогичность
Постановка проблемы и поиск решений,

вариантов

Деятельностный подходИнтерактивность информацииВозможность попробовать самомуИсследовательский характерДиалогичностьПостановка проблемы и поиск решений, вариантов

Слайд 15Эффективные образовательные технологии
Технология проектной деятельности (Л.С. Киселева, Т.А. Да-
нилина, Т.С.

Лагода, М.Б. Зуйкова)
Технология исследовательской деятельности (А.И. Савен-
ков, Н.А. Короткова)
Педагогическая технология

организации сюжетно-ролевых игр (Д.Б. Эльконин, А.В. Запорожец, Р.И. Жуковская, Д.В. Мендже-рицкая, А.П. Усова, Н.Я. Михайленко)
Технология интегрированного обучения (Л.А. Венгер, Е.Е. Кравцова, О.А. Скоролупова)
ИКТ-технологии
Метод ситуативно-имитационного моделирования




Эффективные образовательные технологииТехнология проектной деятельности (Л.С. Киселева, Т.А. Да-нилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова)Технология исследовательской деятельности (А.И. Савен-ков,

Слайд 16Формы реализации ранней профориентации
Организационно-содержательная модель
Формы организации образовательного процесса
Совместная деятельность взрослых

с детьми
Самостоятельная деятельность детей
Педагоги
Родители
Социальные партнёры
Игровая
Продуктивная

Формы реализации ранней профориентацииОрганизационно-содержательная модельФормы организации образовательного процессаСовместная деятельность взрослых с детьмиСамостоятельная деятельность детейПедагогиРодителиСоциальные партнёрыИгроваяПродуктивная

Слайд 17Формы реализации ранней профориентации
НОД
Сюжетно-ролевые игры
Дидактические игры
Беседы
Чтение художественной литературы
Тематические праздники: «День

геолога», «День строителя» и др.
Тематические мероприятия-встречи с людьми, сетевое взаимодействие
Презентации,

видеофильмы, мультфильмы
ИКТ, компьютерные программы
Виртуальные экскурсии, промышленный туризм
Творческие конкурсы
Театрализованная деятельность
Лэпбук



Формы реализации ранней профориентацииНОДСюжетно-ролевые игрыДидактические игрыБеседыЧтение художественной литературыТематические праздники: «День геолога», «День строителя» и др.Тематические мероприятия-встречи с

Слайд 18Семья
Защитная среда индивида.
Источник приобретения социального опыта.
«Живой» профориентационный пример.
Семья — это

компас, ведущий нас правильным курсом. Она наше вдохновение для достижения

больших высот. Наше утешение, когда мы иногда оступаемся, делая ошибки.
Брэд Генри
 
СемьяЗащитная среда индивида.Источник приобретения социального опыта.«Живой» профориентационный пример.Семья — это компас, ведущий нас правильным курсом. Она наше

Слайд 19Спасибо за внимание!






Желаем Вам личностного профессионального роста и постоянного самосовершенствования!

Спасибо за внимание!Желаем Вам личностного профессионального роста и постоянного самосовершенствования!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика