Разделы презентаций


Деятельность

Содержание

План:Деятельность человека, её основные формы (1.6) ТворчествоСпособностиЧеловек и его ближайшее окружение (1.7)Межличностные отношения. ОбщениеМежличностные конфликты (1.8)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Деятельность
Урок 2
Урок 7-10
Блок 1

ДеятельностьУрок 2Урок 7-10Блок 1

Слайд 2План:
Деятельность человека, её основные формы (1.6)
Творчество
Способности
Человек и его ближайшее

окружение (1.7)
Межличностные отношения. Общение
Межличностные конфликты (1.8)

План:Деятельность человека, её основные формы (1.6) ТворчествоСпособностиЧеловек и его ближайшее окружение (1.7)Межличностные отношения. ОбщениеМежличностные конфликты (1.8)

Слайд 3Деятельность человека, её основные формы

Деятельность человека, её основные формы

Слайд 4Деятельность — способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании

и подчинении его целям человека
Деятельность человека и поведение животных
Разумная деятельность
Преобразование

(создание искусственной среды существования)
Целеполагание

Инстинкт

Приспособление
путем перестройки собственного организма.
Целесообразность

Деятельность — способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человекаДеятельность человека и

Слайд 5С Т Р У К Т У Р А Д

Е Я Т Е Л Ь Н О С Т

И

ЦЕЛЬ

СРЕДСТВА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СКЛАДЫВАЕТСЯ ИЗ ДЕЙСТВИЙ

РЕЗУЛЬТАТ

осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность

это то, что представляется в сознании и ожидается в результате определенным образом направленной деятельности

необходимы для достижения цели

должны соответствовать цели

цель оправдывает цель?

необходимы для достижения цели: учебная и трудовая

действия состоят из поступков

совокупность поступков - поведение

Поступки – сознательные действия, направленные на достижение какой-либо социально значимой цели

С Т Р У К Т У Р А Д Е Я Т Е Л Ь Н

Слайд 6Субъект (Sд)
инициатор
деятельности
Объект (Од)
на что направлена
деятельность
Цель
Результат
Действие
(процесс)
Средства
(инструменты)
Мотив
Мотив (от

лат. movere — приводить в движение, толкать) — совокупность внутренних и внешних условий,

вызывающих активность субъекта и определяющих направленность деятельности (например, потребности, интересы, социальные установки, убеждения, влечения, эмоции, идеалы).
Субъект (Sд)инициатор деятельности Объект (Од) на что направлена деятельность ЦельРезультатДействие(процесс)Средства(инструменты)МотивМотив (от лат. movere — приводить в движение, толкать) — совокупность внутренних

Слайд 7Деятельность, как способ существования человека
Субъект (Sд) – тот, кто осуществляет

деятельность
(может быть человек, группа людей, организация, государственный орган)
Объект (Од) –

то, на что направлена деятельность
(могут быть природные материалы, различные предметы, сферы или области жизни людей)

Средства достижения цели (инструменты)

Цель – осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность

Действия, направленные на достижения цели

Результат (продукт)

Деятельность, как способ существования человекаСубъект (Sд) – тот, кто осуществляет деятельность(может быть человек, группа людей, организация, государственный

Слайд 8Виды деятельности (основная классификация)
Практическая (материальная) – преобразование объектов природы и

общества
Духовная –
связана с изменением сознания людей
Д
Социально-преобразовательная
(преобразование общества)
Материально-производственная – (преобразование

природы)

Прогнастическая – планирование и предвидение

Познавательная – отражение действительности в художественном или научном творчестве

Ценностно-ориентировачная –
«+» или «–» отношение людей к окружающему миру; формирование мировоззрения

Виды деятельности (основная классификация)Практическая (материальная) – преобразование объектов природы и обществаДуховная – связана с изменением сознания людейДСоциально-преобразовательная(преобразование

Слайд 9практическая/материальная (создание необходимых для удовлетворения потребностей людей вещей, материальных ценностей),

духовная (создание идей, образов, научных, художественных и нравственных ценностей
Экономическая,

политическая, социальная

Прогрессивная (от лат. – движение вперед), реакционная – разрушающая (регресс, и результатом является разруха и упадок)

Массовая, коллективная, индивидуальная

Моральная, аморальная; законная, незаконная

Инновационная (возобновление, обновление), изобретательская, творческая, рутинная

Созидательная (результатом является «вторая природа» (культура)), разрушительная (результатом являются войны, безответственное хозяйствование и др.)

практическая/материальная (создание необходимых для удовлетворения потребностей людей вещей, материальных ценностей), духовная (создание идей, образов, научных, художественных и

Слайд 10Жизнь человека многогранна (основные формы деятельности человека)
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
По характеру отношения человека

к окружающему миру:
а) практическая
б) духовная
По общественным сферам:
а) экономическая
б) политическая
в) социальная

и т.д.

По соотнесённости с ходом истории:
а) прогрессивная
б) реакционная

По социальным формам деятельности:
а) массовая
б) коллективная
в) индивидуальная

По потенциалу нового в деятельности:
а) массовая
б) коллективная
в) индивидуальная

По существующим ценностям, социальным нормам:
а) моральная
б) аморальная
в) законная
г) незаконная

Результат деятельности: созидательная (результатом является «вторая природа» (культура), разрушительная (результатом являются войны, безответное хозяйствование и др.)

Жизнь человека многогранна  (основные формы деятельности человека)ДЕЯТЕЛЬНОСТЬПо характеру отношения человека к окружающему миру:а) практическаяб) духовнаяПо общественным

Слайд 11Материальная деятельность — это создание материальных ценностей и вещей, которые необходимы

для удовлетворения человеческих потребностей. Она включает в себя материально-производственную деятельность, связанную с

преобразованием природы, и социально-преобразующую деятельность, связанную с преобразованием общества.
Духовная деятельность связана с изменением сознания людей, созданием научных, художественных, нравственных ценностей и идей. Она включает в себя познавательную, ценностно-ориентировочную и прогностическую деятельность.
Познавательная деятельность отражает действительность в научной и художественной форме, а также в мифах, сказаниях, религиозных учениях.
Ценностно-ориентировочная деятельность — это формирование мировоззрения человека и отношения его к окружающему миру.
Прогностическая деятельность представляет собой предвидение и осознанное планирование изменений существующей действительности.
Материальная деятельность — это создание материальных ценностей и вещей, которые необходимы для удовлетворения человеческих потребностей. Она включает в

Слайд 12Характерные черты деятельности человека:

Сознательный характер: человек сознательно выдвигает цели деятельности и

предвидит её результаты, продумывает наиболее целесообразные способы их достижения.

Продуктивный характер: направлена

на получение результата (продукта).

Преобразующий характер: человек изменяет окружающий мир (воздействует на среду специально созданными средствами труда, которые усиливают физические возможности человека) и самого себя (человек сохраняет свою природную организацию неизменной, изменив в то же время свой образ жизни).

Общественный характер: человек в процессе деятельности, как правило, вступает в разнообразные отношения с другими людьми.
Характерные черты деятельности человека:Сознательный характер: человек сознательно выдвигает цели деятельности и предвидит её результаты, продумывает наиболее целесообразные способы

Слайд 13ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ИГРА
ОБЩЕНИЕ
УЧЕНИЕ
ТРУД
Цель – развлечение, отдых, важен сам процесс
Цель –

обмен информацией, идеями, чувствами, деятельность
Цель –достижение практически полезного результата
Цель

– приобретение знаний и умений (познавательная деятельность)

Для каждого возраста характерен свой ведущий вид деятельности

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИИГРАОБЩЕНИЕУЧЕНИЕТРУДЦель – развлечение, отдых, важен сам процессЦель – обмен информацией, идеями, чувствами, деятельность Цель –достижение

Слайд 14Отличие деятельности человека от активности животного

Отличие деятельности человека от активности животного

Слайд 15Творчество

Творчество

Слайд 16Творчество  – деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не

существовавшее. 
Творчество – это создание чего-то нового, ценного не только для данного человека, но

и для других.
Творчество – это высшая форма активности и самостоятельной деятельности человека

компонент какой-либо
деятельности человека

самостоятельная
деятельность

Деятельность ученых, писателей, изобретателей и т.д.

Творчество  – деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее. Творчество – это создание чего-то нового, ценного не только для

Слайд 17Механизм творческой деятельности:
Комбинирование уже имеющихся способов и методов деятельности

в другом варианте.
Наличие воображения, то есть способность человека создавать

чувственные и мыслительные образы в своём сознании.

Фантазия, способная создавать яркие, необычные образы.

Интуиция — знание, предвидение ,появление которого невозможно объяснить

Мастерство – способность качественно выполнять те или иные виды работ или ремесла

Ремесло – требующая специальных навыков работа по изготовлению каких-либо изделий ручным, кустарным способом

Механизм творческой деятельности:  Комбинирование уже имеющихся способов и методов деятельности в другом варианте.  Наличие воображения, то есть

Слайд 18Способности

Способности

Слайд 19Способности — это свойства личности, позволяющие ей успешно выполнять какую —

либо деятельность. 
Умения + знания и навыки + возможность применять знания

в нестандартной ситуации + быстрота и качество выполненной работы.

СПОСОБНОСТИ

Типы способностей

Общие способности определяют успешную деятельность в самых различных областях. Это умственные способности, память, совершенная речь, точность ручных движений и многие другие.

Специальные способности позволяют успешно действовать в специфических сферах деятельности, это музыкальные, математические, лингвистические, технические, спортивные, художественно — творческие и другие. Часто для таких способностей необходимы природные задатки.

Задатки — анатомо-физиологические особенности нервной системы, служащие базой для формирования тех или иных способностей

Способности — это свойства личности, позволяющие ей успешно выполнять какую — либо деятельность. Умения + знания и навыки +

Слайд 20Формирование способностей
В определённой степени способности зависят от задатков — природных свойствах

личности, позволяющих ей достигать значительных результатов в деятельности  ( музыкальные,

поэтические и другие задатки)

Большая часть способностей развивается в течение всей жизни. Уровень их зависит от индивидуальных особенностей человека, от условий воспитания личности. Каждый человек сможет достичь определённого уровня способней при огромном желании, трудолюбии, стремлении к достижению цели.

Наличие склонностей, то есть желаний, мотиваций к той или иной деятельности тоже влияет на формирование способностей.

Теоретические (это склонность к абстрактности мышления, теоретическим размышлениям) и практические (склонность к практическим действиям)

Учебные (усвоение созданного, открытого, исследованного) и творческие (создание предметов материальной и духовной культуры).

Способности к общению, которые позволяют выбирать профессии, связанные с взаимодействием с людьми.

Одновременно выделяют следующие типы способностей

Формирование способностей В определённой степени способности зависят от задатков — природных свойствах личности, позволяющих ей достигать значительных результатов в

Слайд 21Виды способностей по направленности на деятельность
Теоретические и практические
- обеспечивают успешность

деятельности индивида либо в сфере абстрактно-логических размышлений, либо в сфере

конкретно-практических занятий. В первом случае индивид проявляет себя, например, в качестве специалиста в области теоретической физики, во втором — в качестве физика-экспериментатора.

Учебные и творческие

- свидетельствуют о наличии у индивида качеств, которые обеспечивают ему либо высокое умение усваивать имеющиеся в мире знания, либо создание новых оригинальных знаний.

обеспечивают успешное взаимодействие человека с людьми через процессы общения. Высокие коммуникативные способности открывают дорогу индивиду, например, в сферу дипломатии, управления персоналом, там, где успех деятельности в значительной мере определяется стратегией взаимодействия с собеседниками.

Коммуникативные

Виды способностей по направленности на деятельностьТеоретические и практические- обеспечивают успешность деятельности индивида либо в сфере абстрактно-логических размышлений,

Слайд 22Уровни способностей
Репродуктивный – это такой уровень способностей, при котором человек

достигает успехов в деятельности , осуществляя её по образцу, хотя

и включает элементы творчества.

Творческий – это уровень, на котором человек создаёт что-то новое, оригинальное, ранее неизвестное. На этом уровне тоже используется элемент репродуктивности.

Показатели
способностей:

высокий темп усвоения и обучения;
широта переноса навыков внутри деятельности;
низкая утомляе­мость (энергетическая экономичность выполнения деятельности);
индивидуальное своеобразие деятель­ности;
выраженный интерес к деятельности и высо­кая мотивация.

Пути развития
способностей:

семейное обучение и воспитание,
школьное обучение и воспитание,
формирование и развитие профессиональных способностей,
самовоспитание и саморазвитие,
влияние окружающей среды,
примеры жизни ярких личностей (исторических, современников, литературных героев).

Уровни способностей Репродуктивный – это такой уровень способностей, при котором человек достигает успехов в деятельности , осуществляя её

Слайд 23Уровни способностей
Одарённость — это сочетание в человеке нескольких способностей к различного

рода деятельности, позволяющих ему значительно лучше остальных выполнять деятельность.

— это совокупность нескольких способностей, обуславлива­ющая успешную деятельность человека в определенной области и выделяющая его среди других лиц. 

Талант — это выдающиеся способности в определённой сфере деятельности, позволяющие человеку мыслить нестандартно, применять различные комбинации методов и способов деятельности, достигать высоких результатов

Гениальность — это способности, позволяющие не только достигать значительных результатов  в какой-то деятельности, но и создавать что-то принципиально новое: закон, теорию, школу, направление и другое.

ТАЛАНТ

ГЕНИАЛЬНОСТЬ

высокая степень одаренности

высший уровень развития способностей

продукт деятельности 

оригинальность

простота

Уровни способностейОдарённость — это сочетание в человеке нескольких способностей к различного рода деятельности, позволяющих ему значительно лучше остальных

Слайд 24Виды одаренности:
художественная (высокие достижения в художественном творчестве и исполнительском мастерстве);

общая интеллектуальная и академическая (характеризуется сообразительностью, высокой способностью к обучению и

овладению понятиями, высо­коразвитыми способностями к переработке инфор­мации, проявляется в успешности обучения);

творческая (порождается способностью выдвигать новые идеи или склонностью к изобретению; творчески одаренные люди имеют своеобразные личностные особенности – отсутствие внимания к авторитетам, независимость, отсутствие внимания к порядку;

социальная (предполагает установление зрелых, конструктивных отношений с людьми, организаторские умения, развитый социальный интеллект, склонность к лидерству);

практическая (характеризуется применением интеллекта к окружающей действительности, зна­нием сильных и слабых сторон и способностью ис­пользовать это знание; это способность менеджера, посредника).

Выделяют также виды одаренности в соответствии с различными областями знания (математическая, литературная).

Виды одаренности: художественная (высокие достижения в художественном творчестве и исполнительском мастерстве); общая интеллектуальная и академическая (характеризуется сообразительностью, высокой способностью

Слайд 25Человек и его ближайшее окружение

Человек и его ближайшее окружение

Слайд 26Ближайшее окружение человека оказывает на него самое непосредственное воздействие. Именно в

малой группе происходит общение, формирование ценностей, характера.
Малая социальная группа — это

достаточно устойчивое объединение людей, связанных взаимными контактами.

Это немногочисленная группа людей, которые объединены общей деятельностью, сходным интересами, находятся в непосредственном общении, испытывают чувства и эмоции по отношению друг к другу.

Признаки
малой группы:

Небольшое количество людей (может колебаться от 2 до 15-25);

Наличие общей цели и совместной деятельности;

Наличие в группе организующего начала. Это может быть конкретный человек- лидер, руководитель, или функции распределены между членами группы;

Разделение ролей;

Наличие эмоциональных отношений между членами группы;

Формирование межличностных отношений в группе;

Выработка специфической групповой культуры — нормы, правила, стандарты жизни, поведения.

Личные контакты в пространстве и времени;

Ближайшее окружение человека оказывает на него самое непосредственное воздействие. Именно в малой группе происходит общение, формирование ценностей, характера.Малая

Слайд 27Классификация малых социальных групп
По характеру отношений между членами группы:
Формальные группы

объединены официальными целями, существует документ, удостоверяющий принадлежность к данной группе

(школьный класс, спортивная секция)

Неформальные группы не имеют официально установленной структуры. Взаимодействие членов неформальной группы стихийно, определяется их личными отношениями, общностью системы ценностей.

По социальной
значимости:

социально положительные;
асоциальные — социально деструктивные;
антисоциальные — криминальные, преступные.

По личностной
значимости:

референтные — (от лат. referentis — сообщающий), или эталонная, группа — группа, нормы которой признаются личностью как наиболее ценные. Так, специалист ориентируется на определенную группу уважаемых коллег, спортсмен — на нормы ему известных рекордсменов.

элитарные – группы социально высокостатусные, получившие всеобщее признание в качестве приоритетных групп в обществе.

Классификация малых социальных группПо характеру отношений между членами группы: Формальные группы объединены официальными целями, существует документ, удостоверяющий принадлежность

Слайд 28По характеру совместной деятельности
практические (совместная трудовая деятельность);
гностические (совместная

исследовательская деятельность);
эстетические (совместное удовлетворение эстетических потребностей);
гедонические (досуговые, развлекательно-игровые);

непосредственно коммуникативные;
идеологические;
общественно-политические;
семейные.

По способу образования:

неофициальные - официальные;
реальные - условные

По величине группы и способу взаимодействия ее членов:

Малые – средние - большие;
контактные (первичные);
дистанционные (вторичные).

По характеру совместной деятельности практические (совместная трудовая деятельность); гностические (совместная исследовательская деятельность); эстетические (совместное удовлетворение эстетических потребностей);

Слайд 29Функции малых социальных групп:
социализация личности, становление его характера
экспрессивная

функция, определение места индивида в группе, его самооценка, реализация способностей,

профессиональных качеств
инструментальная - индивид в группе осуществляет конкретную деятельность
психологическая функция - поддержка человека в трудную ситуацию, радость за его успехи.

Положительное
воздействие
малой группы
на человека:

придаётся уверенность в себе,
формируются коммуникативные навыки,
формируется самооценка,
усваиваются определённые нравственные ценности, ориентиры,
формируются навыки выполнения определённых социальных ролей,
снабжение положительным эмоциями.

Отрицательное
воздействие
малой группы
на человека:

подчинение группе, подавление личности, её самостоятельности инициативности,
групповой эгоизм – достижение целей группы в ущерб общественным интересам,
конформизм (конформность) – подстраивание под интересы членов группы, выражение внешнего согласия при внутреннем несогласии, поведение в группе по её правилам.

Функции малых социальных групп: социализация личности, становление его характера экспрессивная функция, определение места индивида в группе, его

Слайд 30Способы реагирования человека на давление группы:
внушаемость – бессознательное принятие целей,

линии поведения, действий группы;
конформизм – осознанное внешнее согласие при внутреннем

расхождением с мнением группы, протесте;
коллективизм – сознательное согласие с мнением группы, принятие и отстаивание её ценностей и идеалов:
нонконформизм – несогласие в большинством, отстаивание собственных интересов
Способы реагирования человека на давление группы: внушаемость – бессознательное принятие целей, линии поведения, действий группы; конформизм – осознанное внешнее

Слайд 31СОЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ
МАЛЫЕ
БОЛЬШИЕ
СТИХИЙНЫЕ
УСТОЙЧИВЫЕ
ТОЛПА
МАССА
АУДИТОРИЯ
НАЦИЯ
ГЕНДЕРНЫЕ
ВОЗРАСТНЫЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ
ОРГАНИЗОВАННЫЕ
НЕОРГАНИЗОВАННЫЕ
ПУБЛИКА
ПЕРВИЧНЫЕ
СЕМЬЯ
ШКОЛЬНЫЙ КЛАСС
БРИГАДА
КРУЖОК
ДРУЗЬЯ
ИНЖЕНЕРЫ
ВРАЧИ
СТРОИТЕЛИ
МУЖЧИНЫ
ЖЕНЩИНЫ
РЕЛИГИОЗНЫЕ
КАТОЛИКИ
ПРАВОСЛАВНЫЕ
МУСУЛЬМАНЕ
Социально-политические
Общественные движения
профсоюзы
Союз предпринимателей
партии
массовые
кадровые

СОЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫМАЛЫЕБОЛЬШИЕСТИХИЙНЫЕУСТОЙЧИВЫЕТОЛПАМАССААУДИТОРИЯНАЦИЯГЕНДЕРНЫЕВОЗРАСТНЫЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕОРГАНИЗОВАННЫЕНЕОРГАНИЗОВАННЫЕПУБЛИКАПЕРВИЧНЫЕСЕМЬЯШКОЛЬНЫЙ КЛАССБРИГАДАКРУЖОКДРУЗЬЯИНЖЕНЕРЫВРАЧИСТРОИТЕЛИМУЖЧИНЫЖЕНЩИНЫРЕЛИГИОЗНЫЕКАТОЛИКИПРАВОСЛАВНЫЕМУСУЛЬМАНЕСоциально-политическиеОбщественные движенияпрофсоюзыСоюз предпринимателейпартиимассовыекадровые

Слайд 32Общение

Общение

Слайд 33ОБЩЕНИЕ
в широком
смысле слова
в узком
смысле слова
взаимные отношения, деловая
или

дружеская связь между людьми
вид деятельности, при котором
происходит обмен информацией,


идеями, оценками, чувствами,
конкретными действиями
ОБЩЕНИЕв широком смысле словав узком смысле словавзаимные отношения, деловая или дружеская связь между людьмивид деятельности, при котором

Слайд 34С Т Р У К Т У Р А О

Б Щ Е Н И Я
– те, кто обменивается информацией,

идеями, оценками, чувствами, конкретными действиями

Типы субъектов общения

— реальные люди (человек-человек, человек — группа);

— реальный субъект и иллюзорный (человек – животное, человек - разговаривает с животным, думая, что оно понимает смысл его слов);

— реальный и воображаемый партнёр (внутренний диалог человека с кем-либо, например, с начальником)

— воображаемые субъекты  (например, беседа литературных героев, она лишь воображается читателем в процессе чтения книги)

Субъекты (Sо)

С Т Р У К Т У Р А О Б Щ Е Н И Я– те,

Слайд 35Средства - это способы общения (с помощью органов чувств, текстов,

рисунков, схем, радио-видеотехники, Интернета и др.)
Цель – это то, ради

чего у человека возникает необходимость в общении

Содержание – это та информация, идеи, оценки, чувства, которые передаются в межличностном контакте от одного человека другому

Средства - это способы общения (с помощью органов чувств, текстов, рисунков, схем, радио-видеотехники, Интернета и др.)Цель –

Слайд 36Функции общения (то есть его роль в жизни человека):

Социализирующая — формирование

личностных качеств.
Трансляционная — в процессе общения человек  получает информацию, происходит

передаются знаний и опыт из поколения в поколение
Эмоциональная — через общение можно понять чувства, эмоции человека, его отношение к собеседнику.
Идентификационная — причисление человека к той или иной группе людей, отождествление с ними или, наоборот, противопоставление)
Интегративная, то есть общение объединяет людей.
Функции общения (то есть его роль в жизни человека): Социализирующая — формирование личностных качеств. Трансляционная — в процессе общения человек

Слайд 37При этих взаимоотношениях люди оказывают влияние на мысли и чувства

друг друга
Своими словами
Внешним видом
Поведением
Общение – это вид деятельности, при котором

происходит обмен идеями и эмоциями (радость, страдание, удивление, гнев, страх, интерес и так далее).
При этих взаимоотношениях люди оказывают влияние на мысли и чувства друг другаСвоими словамиВнешним видомПоведениемОбщение – это вид

Слайд 38ВИДЫ ОБЩЕНИЯ
Межличностное
Массовое
Доверительное
Конфликтное
Вербальное
Невербальное
Простое
Деловое
Межперсональное
Кратковременное
Незаконченное
Законченное
Длительное
Ролевое

ВИДЫ ОБЩЕНИЯМежличностноеМассовоеДоверительноеКонфликтноеВербальноеНевербальноеПростоеДеловоеМежперсональноеКратковременноеНезаконченноеЗаконченноеДлительноеРолевое

Слайд 39Невербальное общение - (жестовое общение, язык тела) — это коммуникационное

взаимодействие между индивидами без использования слов (передача информации или влияние

друг на друга через образы, интонации, жесты, мимику, пантомимику...

Вербальное общение - общение словами, речью, процесс обмена информацией и эмоционального взаимодействия между людьми или группами при помощи речевых средств

Деловое общение - вид общения, цель которого лежит за пределами процесса общения и которое подчинено решению определенной задачи (производственной, научной, коммерческой и т. д.) исходя из общих интересов и целей коммуникантов.

Невербальное общение - (жестовое общение, язык тела) — это коммуникационное взаимодействие между индивидами без использования слов (передача

Слайд 42Роль и значение общения
Только в общении с другими людьми происходит

формирование личности
Основные черты человек приобретает через личный опыт общения
В процессе

общения человек усваивает опыт и знания предков

Личность взаимодействует с обществом не напрямую, а с помощью своего круга общения

«Человек жив настолько, насколько он способен общаться», - писал Л. Рон Хаббард

Общение дает возможность правильно оценивать своих товарищей

Роль и значение общенияТолько в общении с другими людьми происходит формирование личностиОсновные черты человек приобретает через личный

Слайд 43Межличностные отношения

Межличностные отношения

Слайд 44ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
ВЗАИМОПОНИМАНИЕ
ВЗАИМОВОСПРИЯТИЕ
Межличностные отношения – это всегда
Восприятие людьми друг друга в процессе

общения
Согласованность действий
Понимание на основе взаимности, понимание друг друга

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕВЗАИМОПОНИМАНИЕВЗАИМОВОСПРИЯТИЕМежличностные отношения – это всегдаВосприятие людьми друг друга в процессе общенияСогласованность действийПонимание на основе взаимности, понимание друг

Слайд 45Межличностные отношения – это отношения в малой группе, возникающие между

хорошо знакомыми людьми в процессе их постоянного общения
Межличностные отношения всегда

обоюдны. Они включают

Нравственные нормы - - мы ценим друзей за преданность и верность, стремимся быть честными

Отношения в малой группе

Условия возникновения

Отношения между знакомыми людьми

ВЗАИМОВОСПРИЯТИЕ

ВЗАИМОПОНИМАНИЕ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

Психологические отношения – в контактах участвую эмоции и чувства

Межличностные отношения – это отношения в малой группе, возникающие между хорошо знакомыми людьми в процессе их постоянного

Слайд 46Чувства – основа межличностных отношений
Вспомним определения следующих терминов «ЧУВСТВА», «МЫСЛЬ»

и «ЭМОЦИИ»:
Психическое состояние, отражающее отношение человека к себе и к

происходящему вокруг него (положительные и отрицательные) - это

Процесс рассуждения, размышления и его результат - это

Отношение к окружающему миру, конкретным событиям или людям (возможно, воображаемым) - это

ЭМОЦИИ

ЧУВСТВА

МЫСЛЬ

Чувства – основа межличностных отношенийВспомним определения следующих терминов «ЧУВСТВА», «МЫСЛЬ» и «ЭМОЦИИ»:Психическое состояние, отражающее отношение человека к

Слайд 47Виды межличностных отношений
Взаимная тяга, стремление к общению
Все люди с которыми

ты знакомишься и которых ты знаешь
Деловые связи, общая цель
Общие интересы,

опора, доверия

Особые отношения между двумя людей

Симпатия – внутреннее расположение, устойчивое, одобрительное, эмоциональное отношение человека к другим людям.

Стереотип – устойчивое, упрощенное, схематичное представление о чем-либо (например, об особенностях людей, принадлежащих к той или иной группе)

Виды межличностных отношенийВзаимная тяга, стремление к общениюВсе люди с которыми ты знакомишься и которых ты знаешьДеловые связи,

Слайд 48Межличностные конфликты

Межличностные конфликты

Слайд 49Конфликт (лат. Conffictus - столкнувшийся) — наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах,

возникающих в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии участников этого взаимодействия и

обычно сопровождающийся негативными эмоциями, выходящий за рамки правил и норм.

Межличностные конфликты — это столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений, серьезное разногласие, острый спор между отдельными людьми в процессе их социального и психологического взаимодействия.

Психологические отношения – в контактах участвую эмоции и чувства

Социальные отношения – постоянные действия S, направленные друг на друга

Личностно-групповые

Межличностные

Межгрупповые

Конфликт (лат. Conffictus - столкнувшийся) — наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающих в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии

Слайд 50ХАРАТЕРИСТИКА КОНФЛИКТОВ:
У конфликтующих сторон преобладают отрицательные эмоции, которые они не

способны сдерживать;
Отсутствие адекватности и агрессия конфликтующих участников. Негатив остаётся и

после завершения противостояния.

ПОЧЕМУ?
ЗАЧЕМ?

Каждая сторона упорно доказывает свою правоту, используя обвинения соперника, при этом упуская
аргументацию своих взглядов фактами;

ХАРАТЕРИСТИКА КОНФЛИКТОВ:У конфликтующих сторон преобладают отрицательные эмоции, которые они не способны сдерживать;Отсутствие адекватности и агрессия конфликтующих участников.

Слайд 51ПРИЧИНЫ КОНФЛИКТОВ:
Чувство завышенного собственного достоинства, в том случае, если его

задеть, подросток начинает защищаться, враждуя с ровесниками и взрослыми;
Определённость и

категоричность – критикуется всё, что идёт вразрез собственным понятиям и убеждениям;

Необъективность требований – завышенных или заниженных, а также слабая уверенность в собственных силах и возможностях;

Подростковый максимализм – отсутствие внутреннего баланса, что способствует возникновению напряжения в общении с окружающими.

возникают из-за противоположности характеров, различного понимания семейных устоев, делегирования обязанностей и методов воспитания детей, конфронтации между старшим поколением и внуками.

Семейные конфликты

!!! Семейный конфликт принято рассматривать как появление конфликта между супругами

ПРИЧИНЫ КОНФЛИКТОВ:Чувство завышенного собственного достоинства, в том случае, если его задеть, подросток начинает защищаться, враждуя с ровесниками

Слайд 52ТИПЫ КОНФЛИКТОВ
ПО ПРИЧИНАМ
ПО УЧАСТНИКАМ
ПО СТЕПЕНИ ОТКРЫТОСТИ
ПО СЛЕДСТВИЯМ
ЦЕЛИ
ВЗГЛЯДЫ
ЧУВСТВА
МЕЖЛИЧНОСТНЫЙ
ВНУТРИГРУППОВОЙ
МЕЖГРУППОВОЙ
ОТКРЫТЫЙ
СКРЫТЫЙ
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ
ДИСФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ
СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ


СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

ТИПЫ КОНФЛИКТОВПО ПРИЧИНАМПО УЧАСТНИКАМПО СТЕПЕНИ ОТКРЫТОСТИПО СЛЕДСТВИЯМЦЕЛИВЗГЛЯДЫЧУВСТВАМЕЖЛИЧНОСТНЫЙВНУТРИГРУППОВОЙМЕЖГРУППОВОЙОТКРЫТЫЙСКРЫТЫЙФУНКЦИОНАЛЬНЫЙДИСФУНКЦИОНАЛЬНЫЙСОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Слайд 53
- активная сторона, способная создать конфликтную ситуацию и влиять на

ход конфликта в зависимости от своих интересов
Ок
- конкретная или воображаемая

причина, мотивация, движущие силы конфликта

Пк

- незначительное происшествие, которое способствует возникновению конфликта, но сам конфликт может не развиться

(повод, инцидент)

Основные элементы конфликта

ЦЕЛЬ

Предметная – победа!!!

Беспредметная – «выпустить пар», разрядиться

Sк- активная сторона, способная создать конфликтную ситуацию и влиять на ход конфликта в зависимости от своих интересовОк-

Слайд 54Этапы развития конфликта
Возникновение конфликтной ситуации
Осознание конфликта
Проявление конфликтного поведения
Углубление конфликта
Разрешение противоречий
Проявление

конфликтного поведения
Причина, инцидент конфликта
Активные действия
Выдвижение требований

Этапы развития конфликтаВозникновение конфликтной ситуацииОсознание конфликтаПроявление конфликтного поведенияУглубление конфликтаРазрешение противоречийПроявление конфликтного поведенияПричина, инцидент конфликтаАктивные действияВыдвижение требований

Слайд 55Развитие конфликта во времени
Возникновение разногласий
Нарастание напряженности
Конфликтное взаимодействие
Эскалация конфликта
Вторичный период роста

конфликта (привлечение новых способов и сил для конфликта)
ПИК КОНФЛИКТА

Развитие конфликта во времениВозникновение разногласийНарастание напряженностиКонфликтное взаимодействиеЭскалация конфликтаВторичный период роста конфликта (привлечение новых способов и сил для

Слайд 56СОТРУДНИЧЕСТВО
Семь раз отмерь…
или пути выхода из конфликтных ситуациях
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ
КОМПРОМИСС
Постоянное соглашение с

требованиями оппонента в угоду ему
Активная демонстрация пассивной позиции
Отсутствие претензии на

победу и сопротивление
Лесть, потакание оппоненту

Ориентированность на равенство позиций
Предложение своих вариантов в ответ на предложение вариантов оппонента
Иногда использование хитрости или лести с целью вызова у оппонента благожелательного отношения
Стремление к поиску взаимовыгодного решения

Сбор информации об оппоненте, предмете конфликта и самом конфликте
Подсчёт ресурсов всех участников взаимодействия с целью выработать альтернативные предложения
Открытое обсуждение конфликта, стремление его опредметить
Рассмотрение предложений оппонента

СОТРУДНИЧЕСТВОСемь раз отмерь…или пути выхода из конфликтных ситуацияхПРИСПОСОБЛЕНИЕКОМПРОМИССПостоянное соглашение с требованиями оппонента в угоду емуАктивная демонстрация пассивной

Слайд 57ИЗБЕГАНИЕ
Жёсткий контроль над действиями оппонента
Постоянное и преднамеренное давление на оппонента

любыми способами
Применение обмана, хитростей для создания перевеса в свою сторону
Провокация

оппонента на совершение ошибок и непродуманных шагов
Нежелание вступать в конструктивный диалог по причине самоуверенности

Отказ от взаимодействия с оппонентом
Тактика демонстративного ухода
Отказ от применения силовых методов
Игнорирование любой информации от оппонента, отказ от сбора фактов
Отрицание важности и серьёзности конфликта
Преднамеренное замедление в принятии решений
Страх сделать ответный ход

ПОДАВЛЕНИЕ

ПЕРЕГОВОРЫ

если не ясен предмет конфликта или перешел в деструктивную фазу и стал представлять угрозу для участников; невозможность вступления в открытый конфликт

Ориентированность на поиск взаимовыгодного решения; прекращение любых агрессивных действий; проявление внимания к позиции оппонента; тщательное обдумывание последующих действий; использование посредника

СОПЕРНИЧЕСТВО

ИЗБЕГАНИЕЖёсткий контроль над действиями оппонентаПостоянное и преднамеренное давление на оппонента любыми способамиПрименение обмана, хитростей для создания перевеса

Слайд 58Основные варианты поведения
СОТРУДНИЧЕСТВО
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ
КОМПРОМИСС
ПРЕРЫВАНИЕ
Основные варианты исхода конфликта
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ
КОМПРОМИСС
ИНТЕГРАЦИЯ
ИЗБЕГАНИЕ

Основные варианты поведенияСОТРУДНИЧЕСТВОПРИСПОСОБЛЕНИЕКОМПРОМИССПРЕРЫВАНИЕОсновные варианты исхода конфликтаПРИСПОСОБЛЕНИЕКОМПРОМИССИНТЕГРАЦИЯИЗБЕГАНИЕ

Слайд 59Как не проиграть в конфликте
Если ты разгневан, сосчитай до десяти,

прежде чем говорить; если сильно разгневан – сосчитай до ста…
(Томас

Джефферсон)

Конфликт не состоится без Вашего в нём участия

(Айн Рэнд)

(Уэйн Дайэр)

Секрет успеха в разрешении конфликта заключается в том, чтобы с самого начала проявить заинтересованность в точке зрения собеседника.

(Далай Лама)

Если Вы не можете принять решение из-за конфликта между умом и сердцем – доверьтесь уму.

Не конфликтуй: с умным договорись, дурака обмани.

(Михаил Литвак)

(Чарлз Ликсон)

Если в Вашей жизни нет конфликтов, проверьте, есть ли у Вас пульс

Молчание и улыбка – два мощных оружия. Улыбка является способом решения многих проблем, молчание же помогает их избежать

Как не проиграть в конфликтеЕсли ты разгневан, сосчитай до десяти, прежде чем говорить; если сильно разгневан –

Слайд 60Учимся жить без конфликтов
Не говори сразу со взвинченным, возбужденным человеком
Если

Вам предстоит что-то неприятное, постарайтесь создать доброжелательную атмосферу, отметьте заслуги

человека, его хорошие дела

Постарайтесь посмотреть проблему глазами оппонента

Не скрывайте доброго отношения к людям

Умейте заставить себя молчать, когда Вас задевают в мелкой ссоре, будьте выше этого

Учимся жить без конфликтовНе говори сразу со взвинченным, возбужденным человекомЕсли Вам предстоит что-то неприятное, постарайтесь создать доброжелательную

Слайд 61Деятельность — способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании

и подчинении его целям человека
Поступки – сознательные действия, направленные на

достижение какой-либо социально значимой цели

Мотив — совокупность внутренних и внешних условий, вызывающих активность субъекта и определяющих направленность деятельности (например, потребности, интересы, социальные установки, убеждения, влечения, эмоции, идеалы)

Цель – осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность

Мастерство – способность качественно выполнять те или иные виды работ или ремесла

Ремесло – требующая специальных навыков работа по изготовлению каких-либо изделий ручным, кустарным способом

Творчество - процесс деятельности, в результате которого создаются качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового

Способности — это свойства личности, позволяющие ей успешно выполнять какую — либо деятельность. 

Деятельность — способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человекаПоступки – сознательные

Слайд 62Одарённость — это сочетание в человеке нескольких способностей к различного рода

деятельности, позволяющих ему значительно лучше остальных выполнять деятельность.

— это совокупность нескольких способностей, обуславлива­ющая успешную деятельность человека в определенной области и выделяющая его среди других лиц. 

Талант — это выдающиеся способности в определённой сфере деятельности, позволяющие человеку мыслить нестандартно, применять различные комбинации методов и способов деятельности, достигать высоких результатов

Гениальность — это способности, позволяющие не только достигать значительных результатов  в какой-то деятельности, но и создавать что-то принципиально новое: закон, теорию, школу, направление и другое.

Малая социальная группа — это достаточно устойчивое объединение людей, связанных взаимными контактами.

Семья - это основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.

Задатки — анатомо-физиологические особенности нервной системы, служащие базой для формирования тех или иных способностей

Одарённость — это сочетание в человеке нескольких способностей к различного рода деятельности, позволяющих ему значительно лучше остальных выполнять

Слайд 63Симпатия – внутреннее расположение, устойчивое, одобрительное, эмоциональное отношение человека к

другим людям.
Стереотип – устойчивое, упрощенное, схематичное представление о чем-либо (например,

об особенностях людей, принадлежащих к той или иной группе)

Конфликт (лат. Conffictus - столкнувшийся) — наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающих в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии участников этого взаимодействия и обычно сопровождающийся негативными эмоциями, выходящий за рамки правил и норм.

Межличностные конфликты — это столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений, серьезное разногласие, острый спор между отдельными людьми в процессе их социального и психологического взаимодействия.

Межличностные отношения – это отношения в малой группе, возникающие между хорошо знакомыми людьми в процессе их постоянного общения

Общение - вид деятельности, при котором происходит обмен информацией, идеями, оценками, чувствами, конкретными действиями

Симпатия – внутреннее расположение, устойчивое, одобрительное, эмоциональное отношение человека к другим людям.Стереотип – устойчивое, упрощенное, схематичное представление

Слайд 64Филантроп – это человек, который искренне любит всех людей и старается

им помочь.
Мизантроп — человек, который избегает общества людей, нелюдим, страдает или

наоборот наслаждается человеконенавистничеством

Статус – положение человека в межличностных отношениях, определяющее его права, обязанности, привилегии.

Социальная роль – это способ поведения человека, определяемый его статусом.

Лидер – член группы, за которым она признаёт право принимать ответственные решения в значимых для неё ситуациях, это наиболее авторитетная личность, реально играющая центральную роль в группе.

Групповые нормы – правила и требования, выработанные в группе, регулирующие поведение её членов.

Санкции – реакция группы на поведение членов, не соответствующее её нормам и принцам: осуждение, внушение, исключение из группы.

Конформизм - приспособленчество, пассивное принятие существующего социального порядка

Филантроп – это человек, который искренне любит всех людей и старается им помочь.Мизантроп — человек, который избегает общества людей,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика