Слайд 1Дистанционное обучение: как выстроить обучение и досуг школьника
Советы родителям
Слайд 2Уважаемые родители!
Мы предлагаем Вам ряд советов, которые, которые помогут Вашим
детям быть успешным в дистанционном обучении, сохранить привычный распорядок и
без стресса вернуться к школьным будням
Желаем вам быть счастливыми родителями и сохранить добрые отношения с детьми.
Слайд 4Советы родителям детей, обучающихся в начальной школе по выполнению дистанционных
заданий
Ребенок должен выполнять задания самостоятельно, но не безконтрольно;
Начинать выполнение
заданий необходимо согласно расписанию уроков.
Ничто не должно отвлекать ребенка во время выполнения домашнего задания;
Между выполнением домашних заданий по разным предметам необходимо делать перерыв ( не менее 10-15минут)
Ребёнок должен сам прочитать задание, вспомнить комментарий учителя, выполнить задание.
Выясните трудности, с которыми сталкивается Ваш ребенок, совместно с ним найдите пути их преодоления; При необходимости получите консультацию у учителя- предметника, что необходимо сделать, чтобы ликвидировать пробелы в знаниях.
Слайд 6Советы родителям обучающихся в начальной школе
Слайд 7Как помочь ребенку организовать процесс самостоятельного обучения:
В первую очередь следует
сохранить и поддерживать для себя и ребенка привычный распорядок дня
(время сна и бодрствования, время начала уроков, их продолжительность, «переменки» и пр.).
Постарайтесь разобраться в рекомендациях, которые вы получаете от учителя по организации дистанционного обучения детей.
Родители и близкие школьников могут повысить привлекательность дистанционных уроков, если попробуют «освоить» некоторые из них вместе с ребенком. Например, можно задать ребенку вопросы, поучаствовать в дискуссии и тогда урок превратится в увлекательную, познавательную игру-занятие. Для ребенка — это возможность повысить мотивацию, а для родителей — лучше узнать и понять своих детей.
Слайд 8 Держу учебный процесс по контролем или
Золотые правила для
родителей детей подросткового возраста
1. Важен диалог и уважительное, дружелюбное общение, чтобы
ребенок сам принял решение, что он будет выполнять задания учителя. Обсудите с ним, что ему поможет и что может помешать. Пусть он напишет свое намерение на бумаге. Собственное решение, зафиксированное письменно, станет для школьника психологической опорой, к которой можно обращаться.
2. В конце каждого дня подробно обсуждайте с ребенком что получилось, а что пока нет. Для понимания успехов и трудностей задавайте открытые вопросы, обращенные к конкретному опыту: что, как, для чего, зачем, что чувствовал, как это получилось или не получилось и т.д. В свою очередь давайте ему развернутую положительную обратную связь: опишите конкретный успешный опыт ребенка, выразите, уважение к труду ребенка.
3. Большинство школьников плохо чувствуют время и не умеют его планировать. Помогите ребенку составить план на каждый день, а вечером подробно его проговорить и мысленно прокрутить «видеофильм» завтрашнего дня.
4. Важно, чтобы у школьника перед глазами были часы и таймер, который фиксировал бы окончание запланированного периода.
5. Без внешних стимулов и санкций, согласованных с ребенком, не обойтись. Составьте письменный договор о поощрениях за качественно выполненное учебное задание и санкциях за не выполнение..
6. Очень важна организация рабочего места. Все необходимое должно быть в зоне доступности руки, в то время как мобильный телефон и другие гаджеты – вне рабочей зоны.
Слайд 9Уважаемые родители!
Чтобы избежать непредвиденных ситуаций во время дистанционного обучения, убедительно
просим вас позаботиться о безопасности ваших детей, и не оставлять
их на долгое время без присмотра взрослых.
Слайд 10Напомните детям об основах безопасного поведения в интернет -сообществах
Слайд 11Безопасный интернет
Инструменты родительского контроля в интернет -приложениях
.
Слайд 12Ресурсы для образования и творческого развития детей на дистанционном обучении
Чтобы ребенок не "зависал" на сомнительных интернет-ресурсах в свободное время,
можно
познакомить его с бесплатными творческими интернет-площадками.
Слайд 13Интересные творческие
интернет-площадки.
платформа интерактивного обучения "Учи.ru".
федеральный онлайн-проект «Поколение
М".
Слайд 14Чтение книг через гаджет
Если ребенок предпочитает смартфон книгам, предложите ему
компромисс. Договоритесь, что за время "вынужденных" каникул он прочтет книгу
в электронном формате, которую сам выберет.
На онлайн-ресурсе МТС-Библиотека собрано около 200 тысяч книг для детей и взрослых, в том числе в аудиоформате. Можно читать и слушать произведения без отрыва от любимого гаджета.
.
Слайд 15Подготовка к ЕГЭ и ГИА прямо дома + родительский контроль
на расстоянии
100 дистанционных уроков с преподавателем по индивидуальному графику на
онлайн-платформах:
SmartUnivercity, которая считается одной из самых эффективных по английскому, математике и русскому языку, позволяет родителям контролировать ребенка на расстоянии: узнавать, какие он темы отработал, когда и в какое время, есть ли прогресс в обучении и на что нужно обратить особое внимание. Это удобно, если сын или дочь остаются дома одни и им предоставляется полная самостоятельность.
Дополнительно можно ознакомить ребенка с бесплатным образовательным ресурсом, который рекомендует Министерство образования – сайт "Российская электронная школа". Он рассчитан на учащихся 1-11 классов.
"Фоксфорд" дает бесплатный доступ ко всем курсам по школьной программе на время карантина.
Будущим выпускникам будут также полезны 300 бесплатных онлайн-курсов от ведущих университетов мира на английском языке.
Слайд 16 Родительский контроль за организацией досуга ребенка
Основные правила безопасности :
Контролируйте
времяпровождение детей;
Всегда располагайте информацией о местонахождении ребёнка в
течение дня;
Не отпускайте детей гулять с друзьями;
Не стоит разрешать детям ходить в гости , приглашать друзей, организовывать вечеринки, ночевать у знакомых;
Проводите с детьми - разъяснительные беседы о правилах личной гигиены , основах безопасного поведения.
Слайд 17Уважаемые родители!
Помните, очень важно поддерживать положительный настрой и помогать
не терять его своим детям .