Слайд 1Эффективные методы и приемы по развитию детей в младшей группе
Слайд 2Элементарное музицирование, танцевальная импровизация, речевые игры – это практическая деятельность.
Она предполагает личный характер участия человека в исполнении и творении
музыки, библейской истории, театральной постановке и прочем. Детям необходимо творить и переживать, чтобы понимать.
Слайд 3Ведущий принцип педагогики – «обучение в действии»
Ребенок во всем принимает
активное участие (Он не зритель, а участник);
Вовлекается педагогом в процесс
активных творческих действий;
Имеет позитивное подкрепление своих успешных действий.
Слайд 43 важных составляющих для успешного проведения урока:
Психологически комфортная среда: принятие,
прощение, любовь.
Заразительный взрослый
Позитивное подкрепление
Слайд 5 АВТОР КНИГИ Росс Кемпбелл « КАК ПО –НАСТОЯЩЕМУ ЛЮБИТЬ
СВОЕГО РЕБЕНКА» ГОВОРИТ :
«Проявление любви подразумевает 4 составляющих.
Выразить свою любовь
к ребенку мы можем:
При обмене взглядами
При физическом контакте
В момент безраздельного внимания
В процессе дисциплинирования»
Слайд 6Ребенок отражает любовь взрослого к нему. Если любовь взрослого безусловна
, то и ребенок отвечает тем же. Если ребенка любят
при определенных условиях , то эта же любовь ему и возвращается.
Слайд 7Практическое задание по группам: кто такие заразительные взрослые? дать 3
примера , которые мы можем применить на детском служении:
Во время
рассказывания библейской истории(активно, эмоционально, показывая движениями, жестами, мимикой, словами, громкостью, шепотом, фланелеграф, сценка с участием животных, игрушек, детей, кукольный театр)
Во время игр(используя музыкальные игры, подвижные игры, речевые игры, он активно в них участвует. И показывает пример следования правилам. Показывая пример уважительного отношения к тем ,с кем играет. )
В процессе дисциплинирования. Организующие моменты, пропевание или проговаривание правил. При этом сами взрослые этому пример. ни в коем случае не применять физическое наказание. никаких угроз.
Слайд 8Что можно: говорим правило, не унижая при этом ребенка. вместо
ты плохой, ты злой, он всегда так себя ведет (ярлыки)
, мы говорим ты плохо себя сейчас повел, ты поступил плохо,не по- доброму. Можно очертить круг чувств ребенка – ты сейчас злишься, расстроен, напуган, обозлен, не хочешь ничего делать и так далее. Выразить понимание. Например, ты стукнул Добрыню, потому что разозлился на него. Он не дает тебе игрушку. Дело в том (не используйте слово но после описание и понимание его чувств, это все перечиркивает) , что это его игрушка и сейчас он хочет поиграть один, сам. Ты можешь с ним договориться, чтобы он ка наиграется дал тебе. (или дело в том , что он первый взял эту игрушку, давайте договоримся 5 минут он, потом ты)
Слайд 9Во время рассказывания библейской истории если теряется внимание у детей,
что делать: остановиться и сказать следующее: ребята , вы забыли
главное правило – когда говорит взрослый, остальные слушают. Но самое верное решение - это заинтересовать перед библейской историей детей, используя организующие моменты, игры, какого то персонажа. Самое лучшее время для начала это первые – 20 -30 мин. Это маленькие дети, их внимание рассеивается, им трудно долго сидеть . Поэтому должны быть частые смены деятельности.
Слайд 10Организующие моменты:
Мы по комнате пойдем и игрушки соберем
Мы присядем отдохнем
, сказку слушать мы начнем (слушать мы сейчас начнем)
Песенка чок-
чок, открывашка.(откравайся сндучок, тук тук)
На поляне дом стоит , перед домом путь закрыт. Дили бом, дили бом к нам стучится сказка в дом.
Мы ворота открываем, сказку в гости приглашаем. сказка начинается, ротик закрывается.
Здесь сказка моя живет, ее в руки никто не берет
Мы друзей не обижаем, а с друзьями мы играем.
Последовательность :
Презентация
Исследуем :ощупываем, шуршим, слушаем, нюхаем.
Музыкальная игра. «ходим, роняем» (ф.н.гр.пляска- приглашение, я иду)
Слайд 11Если мы играем в музыкальную игру, то там должно быть
2 смены действий . У детей до 3 лет обязательно
должно быть повторяющиеся движения. Они восполняют потребность ребенка в безопасности. На куплет и припев подобрать простейшие элементы музыкального языка:
Мотив,
Ритм,
слово,
Движение
«Разогрев тела» джазз
Звучащие жесты – это ритмическая звуками своего тела, игра на его поверхностях:
Хлопки (звонкие – всей ладонью, тихие – согнутыми ладонями, потирание ладоней, удары согнутыми кулачками)
Шлепки (по коленям, по бедрам, о груди, по бокам)
Притопы (всей стопой, пяткой, носком)
Щелчки (пальцами в воздухе, по коленям, по надутым щекам)
Презентация приветствия : хорошо, хорошо. Знакомство по имени. прохлопывая ритм своего имени. Вся группа эхом повторяет. по слогам проговорить имя.
Слайд 12Вы можете использовать любые подвижные, пальчиковые, музыкальные, настольные игры, подходящие
к теме урока. В конспекте будут они все предложены. Но
это основа. Вы сами думаете как лучше провести урок. Главное не бойтесь пробовать, экспериментировать, ошибаться. Отрицательный опыт – это тоже опыт, который помогает нам исправить ошибки и идти дальше.
Слайд 13План занятия:
Приветствие. песня хорошо хорошо.
Молитва
Золотой стих
Пальчиковая игра по теме
или связанную с ней
Подвижная игра/музыкально- ритмическая игра
Библейская история
Поделка
Игра настольная
Подвижная игра
Песня
Завершающая
молитва
Свободная деятельность