Слайд 1 Экономика и ее роль в жизни
общества
Слайд 2экономика
«Эйкос» - «хозяйство» + «номос» - «закон» =«экономика» - законы
хозяйства
(Аристотель).
Название этой науки
было дано великим
ученым
Древней Греции
Аристотелем
Слайд 3В IV веке до н.э. древнегреческий ученый Ксенофонт
написал
книгу «Ойкономия»
(от слов «ойкос» – дом, хозяйство и «номос»
– правило, закон),
где изложил разумные правила ведения домашнего хозяйства и земледелия.
Слайд 4Через две тысячи лет после
Ксенофонта и Аристотеля вновь возникла
наука о богатстве и обогащении.
Она получила название «политическая экономия»
(наука о разумном ведении государственного хозяйства).
Её создателем был
Адам Смит
Слайд 5…Не мог он ямба от хорея,
Как мы ни бились, отличить.
Бранил
Гомера, Феокрита;
Зато читал Адама Смита
И был глубокий эконом,
То есть умел
судить о том,
Как государство богатеет,
И чем живет, и почему
Не нужно золота ему,
Когда простой продукт имеет.
А.С. Пушкин
Слайд 6 экономика
хозяйство
наука
отношения людей
Слайд 7изучается как
наука
наука, изучающая поведение участников процесса хозяйственной деятельности
хозяйство
способ организации деятельности
людей по созданию благ, необходимых им для потребления.
Слайд 8Микроэкономика
раздел экономической науки, изучающий мелкомасштабные экономические процессы и субъекты,
в основном предприятия и фирмы, их хозяйственную деятельность и экономические
отношения.
Слайд 9 раздел экономической науки, изучающий крупномасштабные явления и процессы,
обобщающие показатели по всему хозяйству (национальное богатство, валовой национальный и
валовой внутренний продукт, национальный доход, суммарные государственные и частные инвестиции, общее количество денег в обращении).
Макроэкономика
Слайд 11Потребности –
нужда человека в чем либо
Слайд 13Биологические
(физиологические) потребности
1. Воздух
2. Вода
3. Еда
4. Сон
5. Отдых
6. Тепло
Слайд 14Социальные потребности
1. Общение
2. Труд
3. Уважение
4. Дружба
5. Признание в обществе
Слайд 15Духовные потребности
1. Познание окружающего мира
2. Получение знаний и умений
3. Творческая
деятельность
4. Создание прекрасного
Слайд 16Для чего необходимо удовлетворять потребности?
Цель удовлетворения потребностей - создание условий
для жизни и деятельности людей
Слайд 17Потребности человека безграничны,
а ресурсы ограничены.
Хочу!
Ресурсы
источники, с помощью которых производят материальные
блага и услуги.
Их называют факторами производства.
Слайд 19 Ресурсы
природные
капитальные
трудовые
Слайд 20Ресурсы делятся на две не совсем равные части:
Невосполнимые (полезные ископаемые)
Восполнимые
(леса)
Слайд 21Благо
товары и услуги необходимые человеку для удовлетворения его потребностей.
Слайд 22Благо- это средства, с помощью которых человек удовлетворяет свои потребности.
Блага
Свободные
Экономические
Доступны
для всех нуждающихся. К ним относят воду, воздух, солнечный свет…
Полученные в результате экономической деятельности человека, посредством производства.
Слайд 23 Блага
Свободные блага
Экономические блага
Воздух
Ветер
Солнечный свет
Вода
Техника
Мебель
Книги
Услуги
Слайд 24БЛАГА
(полезное для человека, ценится как средство
удовлетворения его желаний)
Свободные
блага
Экономические блага
Предметы
потребления
Средства
производства
Морская вода,
Солнечный свет,
Лесной воздух
Продукты питания
Жилье
одежда
Оборудование
Сырье
Транспорт
энергоресурсы
Слайд 25 Главная задача экономики:
Удовлетворение безграничных потребностей человека с помощью
ограниченных ресурсов.
Слайд 26ПРОБЛЕМА
Как обеспечить рост благосостояния общества в условиях ограниченности экономических благ?
Слайд 27Сотрудничество людей (разделение труда, торговля и т.д.)
Рациональное распределение благ
Слайд 28Человек всегда стоит перед выбором.
Альтернативная стоимость- это польза или выгода,
которую мы могли бы получить от самого лучшего из невыбранных
вариантов.
Слайд 29Альтернативная стоимость – цена, которую нужно заплатить за сделанный выбор.
Ситуация
– Привет,
Дима. Ты пойдешь на новый фильм «Аватар»?
– Хотел бы,
но не могу. Завтра у нас контрольная работа по физике. Мне нужно еще поучить. Иначе получу пару.
– Да брось. Завтра спишешь у кого-нибудь.
– Хорошо, но сегодня вечером у меня секция хоккея.
Если не учить, то уж лучше сходить на хоккей.
– А мы пойдем на трехчасовой сеанс и ты успеешь к 6 часам.
– Хорошо. Только я посчитаю, сколько у меня денег
до конца недели: 500 рублей до пятницы. Это и для талонов на питание!
Продумайте своё решение в указанной ситуации.
Слайд 30Даша решила заниматься восточными танцами.
Сами занятия, приобретение костюмов и
аксессуаров –удовольствие не из дешевых.
Вполне вероятно, что Даше придется
отказаться
от затрат на удовлетворение других потребностей.
Что в данном случае может выступить в
качестве альтернативной стоимости?
Затраты на посещение бассейна
Затраты на еду
Затраты на одежду
Затраты на изучение иностранного языка
Слайд 31Тест на закрепление материала
1) Нужда человека в чём-либо необходимом для
поддержания жизнедеятельности:
А) цель
Б) средство
В) потребность
Г) производство
Верны
ли суждения о рациональном выборе:
А. рациональный выбор - это лучший вариант поведения с учётом доходов и расходов семьи;
Б. рациональный выбор всегда совершается в условиях ограниченности ресурсов?
А) верно только А
Б) верно только Б
В) верны оба суждения
Г) оба суждения не верны
Слайд 323) К биологическим потребностям человека относят потребность в:
А) самосохранении
Б) познании
себя
В) самореализации
Г) образовании
4) Польза или выгода, которую человек мог бы
получить от самого лучшего из невыбранных вариантов
А) прибыль
Б) ресурсы
В) материальное благо
Г) альтернативная стоимость
Слайд 335) Верны ли суждения о благах:
А. все жизненные блага человек
производит сам;
Б. жизненные блага бывают предметами потребления.
А) верно только
А
Б) верно только Б
В) верны оба суждения
Г) оба суждения не верны
6) Экономическая ограниченность - это проблема, которая
А) никогда не возникает у богатых людей
Б) существует только в экономически неразвитых странах
В) имеется только у малоимущих слоев населения
Г) возникает у всех людей и обществ
7) Впишите недостающую составляющую (элемент) в данную формулу: участниками экономических отношений являются: семья, предприятие и .......
Слайд 34Ответы на тест: 1в,2в, 3а, 4г, 5б, 6г, 7 государство
Д/з
11, Задание на выбор:
1) разработать в виде листовки предложения экономии
бюджета вашей семьи,
2) написать эссе по теме эпиграфа урока.