Разделы презентаций


Факторы риска суицидального поведения у студентов в условиях организационного

Содержание

Введение Неуклонный рост случаев самоубийств, как и попыток к их совершению, наблюдаемый в большинстве стран мира, ставит данную проблему на одно из ведущих мест в современной психиатрии и клинической психологии. Проблема

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Факторы риска суицидального поведения у студентов в условиях организационного стресса
Воронежский

Институт Высоких Технологий- АНОО ВПО НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 38.04.02. МЕНЕДЖМЕНТ
ПРОФИЛЬ ПОДГОТОВКИ «УПРАВЛЕНИЕ

РАЗВИТИЕМ БИЗНЕСА»

Автор работы: Дербин А.Г.

Воронеж 2018

Факторы риска суицидального поведения у студентов в условиях организационного стрессаВоронежский Институт Высоких Технологий- АНОО ВПО НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ

Слайд 2 Введение
Неуклонный рост случаев самоубийств, как и попыток к их совершению,

наблюдаемый в большинстве стран мира, ставит данную проблему на одно

из ведущих мест в современной психиатрии и клинической психологии. Проблема суицидов в разные возрастные периоды находится в центре внимания как отечественных, так и зарубежных исследователей и имеет большое значение для клинической психологии, тем более, что значительно увеличилось число суицидальных действий среди лиц молодого возраста.
Среди суицидентов преобладают:
студенты вузов,
учащиеся ПТУ,
медицинские работники,
водители транспорта (мужчины),
работники системы бытового обслуживания (женщины)
неквалифицированные рабочие. 

Введение Неуклонный рост случаев самоубийств, как и попыток к их совершению, наблюдаемый в большинстве стран мира, ставит

Слайд 3Молодежь наиболее уязвима в суицидальном отношении. На возраст от 18

до 29 лет сегодня при­ходится один из самых высоких пиков

суицидальной активности в России («пик молодости») . По данным исследований молодежных суицидов, 40% респондентов, признавшихся в совершении неудачной попытки самоубийства, учатся.
Среди них:
алкоголизм,
возбудимость,
агрессивность,
склонность к насилию,
суицидальное поведение в прошлом,
нежелание принимать помощь,
затяжной депрессивный приступ,
госпитализация и лечение в психиатрической больнице,
депрессия,
соматическое заболевание,
предстоящая операция,
одиночество,
потеря партнера,
При описании суицидальных попыток у молодежи обычно обращают внимание на социально-экономические и социально-психологические аспекты, как на факторы риска.

Молодежь наиболее уязвима в суицидальном отношении. На возраст от 18 до 29 лет сегодня при­ходится один из

Слайд 4Некоторые исследователи считают, что повышенный организационный стресс может быть связан

с более высокой частотой депрессивного расстройства и суицида
Тем не

менее, в литературе, особенно в отечественной, недостаточное внимание уделяется организационному стрессу, как фактору риска суицидального поведения молодежи.
В настоящее время остается открытым вопрос о процессе формирования суицидального поведения, остаются не до конца разработанными клинические вопросы, а также вопросы формирования суицидального риска. 
Наряду с данными клинико-психопатологического исследования немаловажное значение имеет комплексное изучение причин, мотивационных механизмов суицидального поведения на основе личностных, психологических, средовых характеристик.
Изучение суицидального поведения у лиц молодого возраста, находящихся в условиях учебного стресса дает возможность установить дополнительные признаки дифференциальной диагностики суицидального поведения, выделить особенности суицидальной попытки, подобрать необходимый вид коррекции данного поведения, прогнозировать вероятность повторных суицидальных действий.



Некоторые исследователи считают, что повышенный организационный стресс может быть связан с более высокой частотой депрессивного расстройства и

Слайд 6Задачи: Выявить влияние учебного стресса на настроение и эмоции

студентов; Выявить влияние учебного стресса на психическое и соматическое здоровье Выявить стрессовые

факторы в организации учебного процесса и личности студента, которые чаще всего приводят к суициду; Определить причины и природу возникновения  организационного стресса и суицидального поведения.
Задачи: Выявить влияние учебного стресса на настроение и эмоции   студентов;  Выявить влияние учебного стресса

Слайд 7Объект исследования – научная литература по проблемам стресса в учебном

процессе у студентов и их влиянии на риск возникновения суицида

у учащейся молодежи.
Предмет исследования – организационный стресс и факторы риска суицидального поведения у студентов вузов.
Гипотеза – учебный/организационный стресс является фактором риска суицидального поведения у студентов.

Объект исследования – научная литература по проблемам стресса в учебном процессе у студентов и их влиянии на

Слайд 8Методологическая основа исследования
Биопсихосоциальный подход. Описание биопсихосоциальных функциональных связей осуществляется с

помощью теории систем и современной семиотики. Теория систем позволяет увязать

процессы, происходящие на физиологическом и социальном уровнях. Процессы на разных уровнях координируются в иерархию систем и сверхсистем. Для каждого из интеграционных уровней применяется своя система знаков. Под физиологическим уровнем понимают клетки, органы и системы органов с биохимическими и/или электрофизиологическими свойствами. Среди них различают специальные системы знаков – эндокринную (железистая ткань, гормоны), иммунную (иммунные клетки, белковые молекулы – иммуноглобулины, комплемент) и нервную. Все системы знаков являются «эндосемиотическими», т.е. они действуют внутри организма. На психическом уровне также имеются свои специфические и дифференцированные системы знаков. К ним относятся ощущения и чувства, которые мы воспринимаем от нашего тела и/или через органы чувств из окружающей среды. С помощью этих знаков субъект строит свой субъективный мир.
Мультимодальный подход к диагностике: включает использование таких диагностических концепций, как диагностика свойств, диагностика конструктов и диагностика с целью принятия решений по вмешательствам. Мультимодальный подход предполагает также использование широкополосных и узкополосных методов исследования с целью достижения большей точности и полноты диагностики.


Методологическая основа исследованияБиопсихосоциальный подход. Описание биопсихосоциальных функциональных связей осуществляется с помощью теории систем и современной семиотики. Теория

Слайд 9Теоретическое обоснование – модель процесса стресса в рамках транзактной модели

стресса Р. Лазаруса

Методы исследования
Научный поиск и критический анализ литературы.
Поиск

проводился в книгах и учебниках, отечественных журналах, в базах данных Elibrary.ru

Новизна
Впервые с точки зрения модели процесса стресса и анализа последствий стресса (депрессии, тревоги, соматических проблем здоровья) проведен критический анализ литературы по факторам риска суицидального поведения у учащейся молодежи.

Практическая значимость
Детализированное исследование факторов риска суицидального поведения и разработка рекомендаций по профилактике с учетом закономерностей профилактической работы в медицинских и учебных заведениях позволит взять под контроль факторы риска стресса и связанного с организационным стрессом суицида.
Теоретическое обоснование – модель процесса стресса в рамках транзактной модели стресса Р. ЛазарусаМетоды исследования Научный поиск и

Слайд 10Конкретными причинами стресса для студента может стать:
недостаток сна;
несданные

во время и незащищенные лабораторные работы;
не выполненные или выполненные

неправильно расчетно-графические задания;
большое количество пропусков по какому-либо предмету;
отсутствие на нужный момент курсовой работы или проекта по дисциплине;
недостаточно полные знания по дисциплине;
плохая успеваемость по определенной дисциплине.
для студентов, проживающих в общежитии, стрессогенным фактором может стать необходимость проживания с другими студентами [1].

большая учебная нагрузка,
страх перед будущим,
нежелание учиться или разочарование в профессии
Конкретными причинами стресса для студента может стать: недостаток сна; несданные во время и незащищенные лабораторные работы; не

Слайд 11Некоторые последствия учебного стресса у студентов:
депрессия,
тревоги,
страхи,
раздражительность,
эмоциональное

выгорание,
апатия,
снижение позитивных эмоций,
бессонница,
повышенная утомляемость,
психосоматические расстройства,


дезадаптация,
суицидальные мысли.

Некоторые последствия учебного стресса у студентов:депрессия, тревоги, страхи, раздражительность, эмоциональное выгорание, апатия, снижение позитивных эмоций, бессонница, повышенная

Слайд 12
Факторы суицидального риска студентов:

Депрессия
Психосоматические расстройства
Дезадаптация
Скудное материальное положение
Злоупотребление алкоголем
Семейное неблагополучие
Личностные и

характерологические особенности

Суицид является наиболее тяжелым исходом психологических проблем, возникающих у

студентов в связи с учебным стрессом, таких как тревога, депрессивные состояния, страхи, дезадаптация, злоупотребление алкоголем и др., особенно если они сочетаются с личностными особенностями, материальным неблагополучием и недостатком социальной поддержки.

Факторы суицидального риска студентов:ДепрессияПсихосоматические расстройстваДезадаптацияСкудное материальное положениеЗлоупотребление алкоголемСемейное неблагополучиеЛичностные и характерологические особенности	Суицид является наиболее тяжелым исходом психологических

Слайд 13Нарушение настроения,

Нарушение эмоций,

Психосоматические расстройства,

Дезадаптация






Суицид
Стресс

Нарушение настроения,Нарушение эмоций, Психосоматические расстройства,Дезадаптация  СуицидСтресс

Слайд 14Заключение
 
В работе было рассмотрено суицидальное поведение студентов в условиях учебного/организационного

стресса и выявлены факторы суицидального риска.
Были определены конкретные причины стресса

у студентов, к ним относятся большая учебная нагрузка, угроза неуспеваемости, дефицит времени, конфликты, недостаток сна, страх перед будущим, нежелание учиться и разочарование в профессии, однако наиболее значимыми стрессирующими ситуациями для студентов являются периоды сдачи зачетов и экзаменов.
В ходе изучения литературы было установлено, что стресс, являясь неотъемлемой частью учебного процесса в высшей школе, оказывает негативное влияние на эмоции и настроение студентов, вызывая страхи, тревогу, депрессию, эмоциональную и социальную дезадаптацию, эмоциональное выгорание. Также стресс негативно влияет на сердечно-сосудистую, эндокринную, иммунную, дыхательную системы и является причиной развития психосоматических расстройств.
Было установлено, что последствия стресса в виде психических и психосоматических нарушений в сочетании с личностными и социальными особенностями могут стать факторами риска суицидального поведения у студентов.
Детализированное исследование факторов риска суицидального поведения и разработка рекомендаций по профилактике с учетом закономерностей профилактической работы в медицинских и учебных заведениях позволит взять под контроль факторы риска стресса и связанного с организационным стрессом суицида.
 
 
Заключение В работе было рассмотрено суицидальное поведение студентов в условиях учебного/организационного стресса и выявлены факторы суицидального риска.	Были определены

Слайд 15Выводы:
В ходе работы был осуществлен обзор литературы касающейся организационного стресса

и суицидального поведения у студентов.

Изучив литературу, удалось выявить влияние учебного

стресса на настроение и эмоции, а также на психическое и соматическое здоровье студентов.

Удалось выявить стрессовые факторы в организации учебного процесса и личности студента, которые чаще всего приводят к суициду.

Удалось определить причины и природу возникновения  организационного стресса и суицидального поведения у студентов, а также установить взаимосвязь этих феноменов.


Выводы:В ходе работы был осуществлен обзор литературы касающейся организационного стресса и суицидального поведения у студентов.Изучив литературу, удалось

Слайд 16Литература
Воронова, О.П. Стресс как составляющая учебной деятельности студента / Воронова О.П., Одокиенко К.В. //

Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 8. –

С. 47-47.
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.who.int
Герасимова В. В. Индивидуально-психологические особенности студентов с аутоагрессивным поведением / В. В. Герасимова // Казанский педагогический журнал. – 2016. – № 3. – С. 106 – 112.
Гилинский Я.Ю. Основные тенденции динамики самоубийства в России [Электронный ресурс]. – URL: http://www.narcom.ru/ideas/socio/28.html
Глазачев, О. С. Синдром эмоционального выгорания у студентов: поиск путей оптимизации педагогического процесса / О. С. Глазачев // Вестник Международной академии наук (Русская секция). – 2014 - № 1. – С. 26-45.
Деваев, Н. П. Влияние психоэмоцианального стресса на регуляцию сердечого ритма у студентов / Н. П. Деваев, В. В. Суворов // Российский медико-биологический вестник им. И. П. Павлова. – 2014. - № 1. – С. 131-135
Жариков, Н. М. Психиатрия: учебник для студентов медицинских вузов / Н. М. Жариков, Ю. Г. Тюльпин. — М.: Медицина, 2016. — 544 с.
Зелезинская Г. А., Коренько, П. Н., Кравченок М. А. и др. Качество жизни студентов-медиков и клинических ординаторов // Медицинский журнал МГТУ. - 2016. - № 4. – С. 20—26.
ЛитератураВоронова, О.П. Стресс как составляющая учебной деятельности студента / Воронова О.П., Одокиенко К.В. // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. –

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика