Разделы презентаций


Феномен мелизматики в эстрадной и джазовой музыке XX-XXI века

Мелизмы (от греч., «Melos» - песня, мелодия) – это мелодические фигуры, украшающие основные звуки мелодии. Временные доли мелизмов не входят в основные доли данного такта, поэтому они исполняются по

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Феномен мелизматики в эстрадной и джазовой музыке XX-XXI века.

Феномен мелизматики в эстрадной и джазовой музыке XX-XXI века.

Слайд 2Мелизмы (от греч., «Melos» - песня, мелодия) – это мелодические

фигуры, украшающие основные звуки мелодии. Временные доли мелизмов не входят

в основные доли данного такта, поэтому они исполняются по времени за счет предыдущей длительности или за счет длительности украшаемого звука.
Мелизмы (от греч., «Melos» - песня, мелодия)  – это мелодические фигуры, украшающие основные звуки мелодии.

Слайд 3Форшлаг
(нем., «vor» — пред, «schlag» — удар) -означает звук, предшествующий основному,

«предудар».
Короткий
(перечеркнутый)
Долгий (неперечеркнутый)
Исполняется за счет предыдущей длительности или

той, перед которой он обозначен.
Если форшлаг состоит из нескольких звуков – обозначение шестнадцатыми, связанными ребром:

Представляет собой задержание— нисходящее или восходящее. Исполняется за счет длительности звука, перед которым он помещен.
При ноте с точкой долгий форшлаг равен ее двум третям:

Форшлаг (нем., «vor» — пред, «schlag» — удар) -означает звук, предшествующий основному, «предудар».Короткий (перечеркнутый) Долгий (неперечеркнутый) Исполняется за счет

Слайд 4Мордент
(итал., «mordente» - кусающий, острый) - представляет собой оборот

из трех звуков:
основного, вспомогательного и основного. Исполняется только за

счет длительности основного звука, (меньшая часть начала длительности приходится на первый и второй звуки, большая часть (не менее половины длительности)  - на третий звук):

Простой
(неперечеркнутый) -
вспомогательный звук
берется сверху
от основного звука

Перечеркнутый -
вспомогательный звук
берется снизу
от основного звука

Знак альтерации, стоящий над или под знаком мордента, относится к вспомогательному звуку:

Двойной мордент

Мордент (итал., «mordente» - кусающий, острый) - представляет собой оборот из трех звуков: основного, вспомогательного и основного.

Слайд 5Группетто -
мелодическая фигура,
состоящая из четырех или пяти

звуков:
основного и вспомогательных (верхнего и нижнего).
4-х звучное группетто


начинается с верхнего вспомогательного,
за которым следуют основной звук,
затем нижний вспомогательный и основной:

5-ти звучное группетто начинается с основного звука, за которым следует верхний вспомогательный и далее - как в 4-х звучном группетто:

Группетто - мелодическая фигура, состоящая из четырех или пяти звуков: основного и вспомогательных (верхнего и нижнего).4-х звучное

Слайд 6Над нотой.
Тогда он может означать как 5-ти звучное, так

и 4-х звучное группетто, исполняемое
за счет длительности основного звука.


Такое группетто занимает либо всю длительность основного звука,
либо начальную часть этой длительности:

Между двух нот.
Означает либо 5-ти звучное группетто, занимающее всю длительность основного звука, либо 4-х звучное группетто, занимающее конец длительности основного звука:

Если знак стоит между двумя нотами одинаковой высоты, последний звук группетто приходится на длительность второго звука:

Знаки альтерации, которые могут стоять
над или под знаком группетто,
относятся, соответственно,
к верхнему или нижнему
вспомогательным звукам:

Над нотой. Тогда он может означать как 5-ти звучное, так и 4-х звучное группетто, исполняемое за счет

Слайд 7Трель
(от итал., «trillare» - дребезжать, колебать) - это быстрое

чередование основного вспомогательного звуков,
tr ставится всегда над нотой.
Продолжительность

трели равна длительности звука, за счет которого она исполняется.
Если необходимо, чтобы трель начиналась со вспомогательного звука, то перед основным звуком выставляется этот вспомогательный, обозначенный знаком короткого форшлага.
Трель (от итал., «trillare» - дребезжать, колебать) - это быстрое чередование основного вспомогательного звуков, tr ставится всегда над

Слайд 8Респонсорное пение 
хоровое (ансамблевое) пение, в котором попеременно звучат хор

(ансамбль) и солист. Этот принцип получил название вопрос-ответной (call and

response) структуры.

Диатонические полутоны
Вращение вокруг определенного звукового центра
Кварто-квинтовые взаимосвязи
Полиритмия
Отсутствие привычных европейскому уху гармоничес- ких тяготений

Респонсорное пение  хоровое (ансамблевое) пение, в котором попеременно звучат хор (ансамбль) и солист. Этот принцип получил название

Слайд 12Работу выполнила Балобанова Анастасия,
группа 21429
Спасибо за внимание!

Работу выполнила Балобанова Анастасия,группа 21429Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика