Разделы презентаций


ФРАНЦУЗСКАЯ НОВАЯ ВОЛНА 1960-Х ГГ

Содержание

ТРАДИЦИИГруппа 30-ти: короткометражное документальное и научно-популярное киноТворчество Робера БрессонаНаправление «поэтический реализм» во французском кинематографе 1960-х годов«кино-нуар» в американском кинематографе 1940-х гг.Творчество Орсона Уэллса и Альфреда ХичкокаИтальянский неореализм«новый роман» во французской литературе

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ФРАНЦУЗСКАЯ
«НОВАЯ ВОЛНА» 1960-Х ГГ.

ФРАНЦУЗСКАЯ«НОВАЯ ВОЛНА» 1960-Х ГГ.

Слайд 2ТРАДИЦИИ
Группа 30-ти: короткометражное документальное и научно-популярное кино
Творчество Робера Брессона
Направление «поэтический

реализм» во французском кинематографе 1960-х годов
«кино-нуар» в американском кинематографе 1940-х

гг.
Творчество Орсона Уэллса и Альфреда Хичкока
Итальянский неореализм
«новый роман» во французской литературе 1950-х гг.
ТРАДИЦИИГруппа 30-ти: короткометражное документальное и научно-популярное киноТворчество Робера БрессонаНаправление «поэтический реализм» во французском кинематографе 1960-х годов«кино-нуар» в

Слайд 3Кайю дю Синема
Основан в 1951 г. Андре Базеном, Жаком Даниоль-Валькрозом,

Жозефом-Мари Ло Дюкам.
Редакторы:
Андре Базен (1951 – 1958)
Эрик Ромер (1958 –

1963)
Жак Риветт (1963 – 1965)
Кайю дю СинемаОснован в 1951 г. Андре Базеном, Жаком Даниоль-Валькрозом, Жозефом-Мари Ло Дюкам.Редакторы:Андре Базен (1951 – 1958)Эрик

Слайд 4Кайю дю Синема: теоретические положения
Протест против экранизации классиков национальной литературы,

исторических фильмов
Требование обращения к темам современности
Анализ для западного зрителя произведений

Орсона Уэллса и Альфреда Хичкока
За принцип глубинной мизансцены, против диктатуры монтажа
Теория «камера-перо» Александра Астрюка
1955 г. – Франсуа Трюффо – учение об авторском кино
Кайю дю Синема: теоретические положенияПротест против экранизации классиков национальной литературы, исторических фильмовТребование обращения к темам современностиАнализ для

Слайд 5Теория авторского кино
Фильм – произведение киноискусства
Творец произведения - режиссер
До теории

авторского кино фильм рассматривался как продукт киноиндустрии с совокупным авторством

продюсера, режиссера, сценаристов, композитора и актеров.
Теория авторского киноФильм – произведение киноискусстваТворец произведения - режиссерДо теории авторского кино фильм рассматривался как продукт киноиндустрии

Слайд 6Общая характеристика кинопроизведений «новой волны» во французском кинематографе
«камера-перо»: использование мобильной кинокамеры
Происхождение

режиссеров из числа кинокритиков
Небольшая творческая группа: режиссер (зачастую он же

оператор и сценарист), оператор, небольшое количество актеров
Натурные съемки (Парижские улицы)
Непрофессиональные актеры
Новаторство в фильмах: на уровне сюжетов, на уровне бунтарских тем, на уровне визуальной эстетики
Путешествие ради путешествия
Общая характеристика кинопроизведений «новой волны» во французском кинематографе«камера-перо»: использование мобильной кинокамерыПроисхождение режиссеров из числа кинокритиковНебольшая творческая группа:

Слайд 7Режиссеры «новой волны»:
Контркультурное, бунтарское направление: Франсую Трюффо, Клод Шаброль, Жан

Люк Годар, Жак Деми, Жан-Пьер Мельвиль
Новаторская визуальная эстетика и новые

повествовательные модели: Ален Рене, Жак Риветт, Луи Малль, Эрик Ромер, Ален Роб-Грийе, Аньес Варда
Режиссеры «новой волны»:Контркультурное, бунтарское направление: Франсую Трюффо, Клод Шаброль, Жан Люк Годар, Жак Деми, Жан-Пьер МельвильНоваторская визуальная

Слайд 8Франсуа Трюффо (1932 – 1982)
«Четыреста ударов» (1959)
«Стреляйте в пианиста» (1960)
«Жюль

и Джим» (1962)
«451 по Фаренгейту» (1966)

Франсуа Трюффо (1932 – 1982)«Четыреста ударов» (1959)«Стреляйте в пианиста» (1960)«Жюль и Джим» (1962)«451 по Фаренгейту» (1966)

Слайд 9Франсуа Трюффо и Антуан Дуанель
«400 ударов» (1959)
«Антуан и Коллет» (1962)
«Украденные поцелуи»

(1968)
«Семейный очаг» (1970)
«Ускользающая любовь» (1978)

Франсуа Трюффо и Антуан Дуанель«400 ударов» (1959)«Антуан и Коллет» (1962)«Украденные поцелуи» (1968)«Семейный очаг» (1970)«Ускользающая любовь» (1978)

Слайд 10Антуан Дуанель (Жан-Пьер Лео)

Антуан Дуанель (Жан-Пьер Лео)

Слайд 11«400 ударов» (1959)
Автобиографию Франсуа Трюффо
Аллюзии на фильмы «Верное сердце» Жана

Эпштейна, «Ноль за поведение» Жана Виго
Провокационные кадры: бег главного героя,

взгляд на зрителя
Тема свободы, бунта
«400 ударов» (1959)Автобиографию Франсуа ТрюффоАллюзии на фильмы «Верное сердце» Жана Эпштейна, «Ноль за поведение» Жана ВигоПровокационные кадры:

Слайд 12«Стреляйте в пианиста» (1960)
Оммаж американскому кино-нуару 1940-х годов
По роману американского

писателя Дэвида Гудиса «Там, внизу»
Жанровый синтез: триллер, мелодрама и черная

комедия
«Стреляйте в пианиста» (1960)Оммаж американскому кино-нуару 1940-х годовПо роману американского писателя Дэвида Гудиса «Там, внизу»Жанровый синтез: триллер,

Слайд 13«Жюль и Джим» (1962)
Новые молодежные нравы
Любовный треугольник
По роману Анри-Пьера Роше

«Жюль и Джим» (1962)Новые молодежные нравыЛюбовный треугольникПо роману Анри-Пьера Роше

Слайд 14«451 градус по Фаренгейту» (1966) Экранизация антиутопии Рэя Бредбери

«451 градус по Фаренгейту» (1966) Экранизация антиутопии Рэя Бредбери

Слайд 15Общая характеристика творчества:
Автобиографичность
Тема бунтующего человека
Провокационные кинематографические приемы

Общая характеристика творчества:АвтобиографичностьТема бунтующего человекаПровокационные кинематографические приемы

Слайд 16Жан-Люк Годар

Жан-Люк Годар

Слайд 17«На последнем дыхании» (1959)
Криминальная контркультура
Тема экзистенциальной свободы
«рваный» монтаж; снимает без

сценария

«На последнем дыхании» (1959)Криминальная контркультураТема экзистенциальной свободы«рваный» монтаж; снимает без сценария

Слайд 18«Жить своей жизнью» (1962)
Продолжение романа «Кукольный дом» Г. Ибсена
12 эпизодов

= 12 месяцев года = жизненный цикл
Проблема экзистенциального выбора человеком

жизненного пути
Эксперименты с повествовательной структурой: одновременная запись звука и картинки, статистика, закадровая озвучка актеров (чтение стихов)
«Жить своей жизнью» (1962)Продолжение романа «Кукольный дом» Г. Ибсена12 эпизодов = 12 месяцев года = жизненный циклПроблема

Слайд 19«Альфавиль» (1965)
По роману Поля Элюара
Антиутопия
Монотонный закадровый голос
Протест против социальной системы
Оммаж

кино-нуару: детективное расследование в городе будущего под управлением компьютера Альфа-60
Продолжение

традиции «Метрополис» и «Доктор Мабузе» Фрица Ланга
«Альфавиль» (1965)По роману Поля ЭлюараАнтиутопияМонотонный закадровый голосПротест против социальной системыОммаж кино-нуару: детективное расследование в городе будущего под

Слайд 20«Безумный Пьеро», 1965
Путешествие ради путешествия
Экзистенциальная свобода

«Безумный Пьеро», 1965Путешествие ради путешествияЭкзистенциальная свобода

Слайд 21«Уик-энд» (1967)

«Уик-энд» (1967)

Слайд 22Общая характеристика творчества:
Влияние философии экзистенциализма
Визуальная стилистика: рваный монтаж, соединение звука

и картинки, закадровый монотонный голос
Тема отношений между мужчинами и женщинами
Тема

современных контркультурных явлений (криминал, экзистенциалисты, хиппи) // бунтарская визуальная эстетика
Общая характеристика творчества:Влияние философии экзистенциализмаВизуальная стилистика: рваный монтаж, соединение звука и картинки, закадровый монотонный голосТема отношений между

Слайд 23Клод Шаброль (1930 – 2010)
Сопоставление двух персонажей: старых и новых

нравов – симпатия новым нравам (критика мещанства)
Фильмы, рассказывающие историю убийств
мизантропия

Клод Шаброль (1930 – 2010)Сопоставление двух персонажей: старых и новых нравов – симпатия новым нравам (критика мещанства)Фильмы,

Слайд 24«Красавчик Серж», 1959

«Красавчик Серж», 1959

Слайд 25«Кузены» (1959)

«Кузены» (1959)

Слайд 26«Милашки» (1960)

«Милашки» (1960)

Слайд 27Жак Деми (1931 – 1990)
Мюзиклы
Французский и американский периоды
«Лола», 1961
«Залив ангелов»,

1963
«Шербурские зонтики», 1964
«Девушки из Рошфора», 1967
«Ателье моделей», 1969

Жак Деми (1931 – 1990)МюзиклыФранцузский и американский периоды«Лола», 1961«Залив ангелов», 1963«Шербурские зонтики», 1964«Девушки из Рошфора», 1967«Ателье моделей»,

Слайд 28«Шербургские зонтики» (1967)

«Шербургские зонтики» (1967)

Слайд 29Жан-Пьер Мельвил
Поляры – ганстерско-полицейские фильмы
Традиции американского кино-нуара
Одинокий профессионал преступного или

полицейского мира, обреченный на смерть
Актеры: Вентура, Делон, Бельмондо
«Стукач», 1962
«Второе дыхание»,

1966
«Самурай», 1967
Жан-Пьер МельвилПоляры – ганстерско-полицейские фильмыТрадиции американского кино-нуараОдинокий профессионал преступного или полицейского мира, обреченный на смертьАктеры: Вентура, Делон,

Слайд 30«Второе дыхание» (1966)

«Второе дыхание» (1966)

Слайд 31Ален Рене
Традиция литературы модернизма: Марсель Пруст, Андре Бретон и др.
Традиция

французского авангарда 1920-х гг.
Исследование феномена памяти, воспоминаний
Поэтическая повествовательная структура (гипнотический

закадровый текст)
Ален РенеТрадиция литературы модернизма: Марсель Пруст, Андре Бретон и др.Традиция французского авангарда 1920-х гг.Исследование феномена памяти, воспоминанийПоэтическая

Слайд 32«Ночь и туман», 1955
О депортации евреев в нацистские лагеря
Документальные материалы

из Освенцима / рассказчик Мишель Букет говорит о распространении фашистской

идеологии
«Ночь и туман», 1955О депортации евреев в нацистские лагеряДокументальные материалы из Освенцима / рассказчик Мишель Букет говорит

Слайд 33«Хиросима, любовь моя», 1959
«... Я видела это... – Нет, ты

не могла этого видеть...», «Я видела то... – Нет, ты

ничего этого не видела...»
«Хиросима, любовь моя», 1959«... Я видела это... – Нет, ты не могла этого видеть...», «Я видела то...

Слайд 34«В прошлом году в Маринбаде», 1961
Сценарист Ален Роб-Грийе («новый роман»,

«антироман»)
Визуализация сновидения / гипнотической реальности / действительной истории

«В прошлом году в Маринбаде», 1961Сценарист Ален Роб-Грийе («новый роман», «антироман»)Визуализация сновидения / гипнотической реальности / действительной

Слайд 35Жак Риветт
Длинный хронометраж
Бессюжетные фильмы; визуализация фантазий, мистические истории
Импровизационный характер фильмов
Сюрреалистическая

эстетика
Названия – игра слов
Традиция – Жана Кокто и Льюиса Кэролла

Жак РиветтДлинный хронометражБессюжетные фильмы; визуализация фантазий, мистические историиИмпровизационный характер фильмовСюрреалистическая эстетикаНазвания – игра словТрадиция – Жана Кокто

Слайд 36«Париж принадлежит нам», 1960
Мистическая история о загадочных убийствах
Интеллектуальные молодежные объединения

1960-х годов
Лейтмотив театральной игры – демонстрация кинематографической условности

«Париж принадлежит нам», 1960Мистическая история о загадочных убийствахИнтеллектуальные молодежные объединения 1960-х годовЛейтмотив театральной игры – демонстрация кинематографической

Слайд 371960-е гг
«Монахиня», 1966
«Безумная любовь», 1968

1960-е гг«Монахиня», 1966«Безумная любовь», 1968

Слайд 38«Селин и Жюли совсем заврались», 1974
Фантазия в духе Льюиса Кэррола

«Селин и Жюли совсем заврались», 1974Фантазия в духе Льюиса Кэррола

Слайд 39«Очаровательная проказница», 1991

«Очаровательная проказница», 1991

Слайд 40Луи Маль (1932 – 1995)
Ассистент Жака-Ива Кусто (1956 – «В

мире безмолвия»)
Обращение к табуированным темам в кино

Луи Маль (1932 – 1995)Ассистент Жака-Ива Кусто (1956 – «В мире безмолвия»)Обращение к табуированным темам в кино

Слайд 41«Лифт на эшафот», 1958
По роману Калеф Ноэля
Сюжетная близость фильму «Одержимость»

Лукино Висконти

«Лифт на эшафот», 1958По роману Калеф НоэляСюжетная близость фильму «Одержимость» Лукино Висконти

Слайд 42«Зази в метро», 1960 по роману Раймона Кено

«Зази в метро», 1960 по роману Раймона Кено

Слайд 43«Милу в мае», 1990
Сопоставление исторического события (студенческое восстание 1968 года)

и будничной жизни буржуазии
Традиция А.П. Чехова
Традиция Л. Бунюэля

«Милу в мае», 1990Сопоставление исторического события (студенческое восстание 1968 года) и будничной жизни буржуазииТрадиция А.П. ЧеховаТрадиция Л.

Слайд 44Эрик Ромер (1920 – 2010)
Творческий метод: сопоставление литературных сюжетов прошлого

и современного Парижа

Эрик Ромер (1920 – 2010)Творческий метод: сопоставление литературных сюжетов прошлого и современного Парижа

Слайд 45Моралистические рассказы
«Булочница из Монсо», 1963
«Карьера Сюзанны», 1963
«Коллекционерша», 1967
«Моя ночь у

Мод», 1969
«Колено Клер», 1970
«Любовь после полудня», 1971

Моралистические рассказы«Булочница из Монсо», 1963«Карьера Сюзанны», 1963«Коллекционерша», 1967«Моя ночь у Мод», 1969«Колено Клер», 1970«Любовь после полудня», 1971

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика