Слайд 1Калмыков Г.А
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ГРАЖДАН РФ В 2016
– 2020 гг.
Москва - 2016
Слайд 2
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
П О С Т А Н
О В Л Е Н И Е
от 30 декабря
2015 г. № 1493
МОСКВА
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
"Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы"
Слайд 3Основные исполнители Программы
Министерство образования и науки Российской Федерации;
Министерство
обороны Российской Федерации;
Министерство культуры Российской Федерации;
Федеральное агентство по
делам молодежи
Слайд 4Патриотическое воспитание представляет собой систематическую и целенап-равленную деятельность органов государственной
власти, институтов гражданского общества и семьи по формированию у граждан
высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Слайд 5В целях совершенствования системы физкультурно-спортивного воспитания подрастающего поколения, массового привлечения
школьников к занятиям физической культурой и спортом ежегодно увеличивается количество
школьников, принимающих участие в школьном этапе президентских состязаний. Так, в 2010/11 учебном году их число составило 7,5 млн. человек, в 2014/15 учебном году - 10,1 млн. человек. В соревнованиях по программе президентских состязаний приняли участие школьники из 37,2 тыс. общеобразовательных организаций.
ПРЕЗЕДЕНТСКИЕ СОРЕВНОВАНИЯ
Слайд 6Среди образовательных организаций, реализу-ющих программы общего образования, наиболее эффективно реализуется
подготовка обучающихся к военной службе в кадетских школах (кадетских школах-интернатах)
и казачьих кадетских корпусах.
На начало 2014/15 учебного года в системе образования функционируют 177 кадетских учреждений (61846 обучающихся), из них 154 кадетских учреждения в городских поселениях (57873 обучающихся) и 23 кадетских учреждения в сельской местности (3973 обучающихся). В общеобразовательных организациях субъектов Российской Федерации функционируют более 7000 кадетских и казачьих классов.
Слайд 7Программа ориентирована на все социальные слои и возрастные группы граждан
при сохранении приоритета патриотического воспитания детей и молодежи.
Слайд 8Мероприятия Программы объединены в следующие разделы:
научно-исследовательское и научно-методическое сопровождение
патриотического воспитания граждан;
совершенствование форм и методов работы по патриотическому
воспитанию граждан;
военно-патриотическое воспитание детей и молодежи, развитие практики шефства воинских частей над образовательными организациями;
развитие волонтерского движения как важного элемента системы патриотического воспитания молодежи;
информационное обеспечение патриотического воспитания граждан.
Слайд 9Задачами Программы являются:
развитие научного и методического сопровождения системы патриотического
воспитания граждан;
совершенствование и развитие успешно зарекомендовавших себя форм и
методов работы по патриотическому воспитанию с учетом динамично меняющейся ситуации, возрастных особенностей граждан и необходимости активного межведомственного, межотраслевого взаимодействия и общественно-государственного партнерства;
развитие военно-патриотического воспитания граждан, укрепление престижа службы в Вооруженных Силах Российской Федерации и правоохранительных органах, совершенствование практики шефства воинских частей над образовательными организациями и шефства трудовых коллективов, бизнес-структур, районов, городов, областей, краев и республик над воинскими частями (кораблями);
создание условий для развития волонтерского движения, являющегося эффективным инструментом гражданско-патриотического воспитания;
информационное обеспечение патриотического воспитания на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, создание условий для освещения событий и явлений патриотической направленности для средств массовой информации.
Слайд 10Координатором Программы выступает Федеральное агентство по делам молодежи.
Координатор Программы
осуществляет следующие функции:
проводит мониторинг качества и эффективности реализации Программы;
разрабатывает и внедряет систему отчетности о выполнении мероприятий основными исполнителями и соисполнителями Программы;
осуществляет контроль за реализацией мероприятий Программы основными исполнителями и соисполнителями, а также за ходом подготовки и представления ими координатору Программы отчетов о реализации мероприятий Программы;
запрашивает у основных исполнителей, соисполнителей и участников Программы информацию, необходимую для подготовки отчета о реализации Программы;
совместно с основными исполнителями готовит ежегодный доклад о состоянии сферы патриотического воспитания в России;
представляет ежегодный доклад о состоянии сферы патриотического воспитания в России в Правительство Российской Федерации;
разрабатывает совместно с основными исполнителями и соисполнителями предложения о совершенствовании Программы.
Слайд 11Основные исполнители осуществляют следующие функции:
разрабатывают ведомственные программы (планы) с
указанием конкретных работ по выполнению программы, необходимых затрат по каждому
мероприятию и источников их финансирования;
разрабатывают и утверждают с участием соисполнителей и по согласованию с координатором Программы порядок сбора информации и методику расчета показателей реализации Программы;
реализуют мероприятия Программы в соответствии с целями и задачами Программы, установленными показателями реализации Программы, а также сроками реализации этих мероприятий на основе тесного межведомственного взаимодействия и с участием соисполнителей Программы;
организуют и проводят конкурсный отбор исполнителей конкретных работ по реализации мероприятий ведомственных программ в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекают к реализации мероприятий ведомственных программ общественные организации (объединения) и некоммерческие организации;
представляют ежегодный отчет координатору Программы о проведенных мероприятиях ведомственных программ.
Слайд 12Реализация полномочий субъектов Российской Федерации осуществляется ими самостоятельно за счет
соответствующих бюджетов. Финансовое обеспечение мероприятий для достижения значений показателей реализации
предусматривается в бюджетах субъектов Российской Федерации.
Слайд 13Деятельность по патриотическому воспитанию в субъектах Российской Федерации осуществляется путем:
координации действий федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, бизнес-сообщества, общественных и общественно-профессиональных организаций;
привлечения к работе в этой сфере государственных, общественных и общественно-профессиональных организаций, некоммерческих и иных организаций, отдельных физических лиц в качестве экспертов, специализирующихся на вопросах патриотического воспитания граждан;
совершенствования содержания и способов организации работы в сфере патриотического воспитания для достижения соответствия результатов реализуемых региональных программ патриотической деятельности показателям реализации Программы;
мониторинга функционирования системы патриотического воспитания граждан в субъектах Российской Федерации.
Слайд 14Общий объем финансирования Программы в 2016 - 2020 годах составит
1666556,8 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального
бюджета 1574056,8 тыс. рублей, а также 92500 тыс. рублей за счет внебюджетных источников, в том числе:
на 2016 год - 290120,8 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета и 15500 тыс. рублей за счет средств внебюджетных источников;
на 2017 год - 324259 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета и 19250 тыс. рублей за счет средств внебюджетных источников;
на 2018 год - 331959 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета и 21050 тыс. рублей за счет средств внебюджетных источников;
на 2019 год - 306209 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета и 18350 тыс. рублей за счет средств внебюджетных источников;
на 2020 год - 321509 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета и 18350 тыс. рублей за счет средств внебюджетных источников.
Слайд 15Основным результатом реализации Программы станет формирование системы патриотического воспитания граждан,
отвечающей современным вызовам и задачам развития страны, а также социально-возрастной
структуре российского общества.