Разделы презентаций


Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Содержание

Познавательные процессы. Психические процессы, с помощью которых человек познаёт мир, себя и других людей, называются познавательными процессами или познавательными способностями. К таким способностям относятся: ощущение, восприятие, внимание, память, мышление и воображение.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Стерлитамакский многопрофильный профессиональный колледж
Предмет: Теоретические

основы организации


обучения в начальных классах
Тема: Познавательные процессы младших школьников
Подготовил студент 2-го курса ПНК - 20
Крылов Владислав
Преподаватель Исмагилова А.В.


Апрель 2020 год

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Стерлитамакский многопрофильный профессиональный колледж Предмет: Теоретические основы организации

Слайд 2Познавательные процессы.
Психические процессы, с помощью которых человек познаёт мир,

себя и других людей, называются познавательными процессами или познавательными способностями.


К таким способностям относятся: ощущение, восприятие, внимание, память, мышление и воображение. Познание невозможно без речи и внимания.
Именно о «Внимании» пойдёт разговор сегодня:
Познавательные процессы. Психические процессы, с помощью которых человек познаёт мир, себя и других людей, называются познавательными процессами

Слайд 3Что такое внимание?
Внимание - это направленность и сосредоточенность нашего сознания

на определённом объекте.
Внимание - это всегда характеристика какого-то психического

процесса: восприятия, когда мы вслушиваемся, рассматриваем, принюхиваемся, пытаясь различить какой-либо зрительный или звуковой образ, запах; мышления, когда мы решаем какую-то задачу; памяти, когда мы что-то определенное вспоминаем или пытаемся запомнить; воображения, когда мы стараемся что-то отчетливо представить себе.

Что такое внимание?Внимание - это направленность и сосредоточенность нашего сознания на определённом объекте. Внимание - это всегда

Слайд 4Внимание это?
Таким образом, внимание - это способность человека выбирать важное

для себя и сосредоточивать на нем свое восприятие, мышление, припоминание,

воображение и др.

Внимание это?Таким образом, внимание - это способность человека выбирать важное для себя и сосредоточивать на нем свое

Слайд 5Основные свойства внимания
К ним относятся: устойчивость, концентрация, распределение, переключение и

объём внимания.
концентрация (степень сосредоточенности на каком либо объекте или деятельности,

при отвлечении от всего остального).
Устойчивость (длительное удержание внимания на каком либо предмете или деятельности).
Объём (количество объектов, которое охватывает внимание одномоментно, одновременно).
Распределение (умение выполнять две или более деятельности, удерживая на них свое внимание).
Переключение (это сознательное или осмысленное перемещение внимания с одного предмета или действия на другие, в связи с изменением задачи деятельности).
Основные свойства вниманияК ним относятся: устойчивость, концентрация, распределение, переключение и объём внимания.концентрация (степень сосредоточенности на каком либо

Слайд 6Виды внимания:
Непроизвольное (непреднамеренное) не зависит от нашего желания, воли, намерений.

Возникает само по себе, без усилий с нашей стороны.
Произвольное

(преднамеренное). Термин «произвольный» образован не от слова «произвол», а от слова «изволение», означающего волю, желание.
Послепроизвольное – переход от произвольного внимания с появлением интереса к определенной деятельности
Виды внимания:Непроизвольное (непреднамеренное) не зависит от нашего желания, воли, намерений. Возникает само по себе, без усилий с

Слайд 7Особенности этого процесса
В первые месяцы жизни - непроизвольное внимание.
На

основе непроизвольного в дальнейшем формируется произвольное.
В младшем школьном возрасте

происходит интенсивное развитие всех свойств внимания ( резко увеличивается объем, повышается устойчивость, развиваются навыки переключения и распределения).
Развитие внимания младшего школьника – одно из основных приобретений личности на данном этапе онтогенеза.
Особенности этого процессаВ первые месяцы жизни - непроизвольное внимание. На основе непроизвольного в дальнейшем формируется произвольное. В

Слайд 8Задания, упражнения, игры, направленные на диагностику и развитие внимания
Дети младших

классов легко отвлекаются на посторонние вещи (смартфон, телевизор, вид за

окном), поэтому постарайтесь перед занятиями исключить любые раздражители. Придумайте кодовое слово («внимание», «начинаем») и попросите ребёнка сосредоточиться после того, как вы его произнесёте.
Задания, упражнения, игры, направленные на диагностику и развитие вниманияДети младших классов легко отвлекаются на посторонние вещи (смартфон,

Слайд 9 Игра «Догони робота» на концентрацию, избирательность

и устойчивость внимания

Начертите такой квадрат с роботом. Он будет передвигаться вверх, вниз, вправо и влево по вашим командам. Продиктуйте несколько ходов и попросите ребёнка указать, в какую клетку переместился робот. Водить по полю пальцем нельзя.

Игра «Догони робота» на концентрацию, избирательность

Слайд 10 Упражнение «Слушаю и считаю» Развиваем распределение внимания
Прочитайте предложение, постукивая карандашом по

столу. Ребёнок должен запомнить текст и сосчитать количество ударов.

Упражнение «Слушаю и считаю» Развиваем распределение внимания Прочитайте предложение, постукивая карандашом по столу. Ребёнок должен запомнить

Слайд 11 Упражнение «Читаю и считаю» на переключаемость и распределение внимания
Предложите ребёнку

прочитать текст и одновременно посчитать количество слов в нём. Для

счёта не используем пальцы.
Упражнение «Читаю и считаю» на  переключаемость и распределение внимания Предложите ребёнку прочитать текст и одновременно

Слайд 12 Упражнение «Запомни всё» на концентрацию и распределение внимания
Предложите ребёнку внимательно

рассмотреть какой-то предмет не дотрагиваясь до него. Например, настольную лампу,

вазу или связку ключей. Затем пусть ребёнок закроет глаза и постарается описать предмет. Какого он цвета, размера? Какой он на ощупь?
Упражнение «Запомни всё» на концентрацию и распределение внимания Предложите ребёнку внимательно рассмотреть какой-то предмет не дотрагиваясь

Слайд 13Игра «Сравни и найди отличия» на развитие концентрации внимания
Для проведения игры

необходимо подготовить парные картинки, содержащие от 5 до 15 отличий.
Задание:

рассмотри внимательно картинки и найди 5(6,7 и т.д.) отличий

Игра «Сравни и найди отличия» на развитие концентрации вниманияДля проведения игры необходимо подготовить парные картинки, содержащие от

Слайд 14Игра «Что забыли дорисовать?» на развитие концентрации внимания
Для проведения игры необходимы

картинки с не дорисованными частями или элементами. показываем картинку и

спрашиваем: "Что забыл нарисовать художник?" Например: машина без колёс, заяц без ушей, ёж без иголок и т.д.
Игра «Что забыли дорисовать?» на развитие концентрации вниманияДля проведения игры необходимы картинки с не дорисованными частями или

Слайд 15
Пристальное и всегда сосредоточенное на чём-то одном внимание - верный

признак человека незаурядного…

Ф. Честерфилд.

Пристальное и всегда сосредоточенное на чём-то одном внимание - верный признак человека незаурядного…

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика