Разделы презентаций


Характеристика уровней речевого развития при ОНР

Общее недоразвитие речи имеет разную степень выраженности: от полного отсутствия речевых средств общения до развернутой речи с элементами фонетического и лексико-грамматического недоразвития. Исходя из коррекционных задач, Р.Е. Левиной была предпринята попытка

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Характеристика уровней речевого развития при ОНР

Характеристика уровней речевого развития при ОНР

Слайд 2Общее недоразвитие речи имеет разную степень выраженности: от полного отсутствия

речевых средств общения до развернутой речи с элементами фонетического и

лексико-грамматического недоразвития.
Исходя из коррекционных задач, Р.Е. Левиной была предпринята попытка сведения многообразия речевого недоразвития к трем уровням. Т.Б. Филичевой выделен четвертый уровень (2000 г.).
Каждый уровень характеризуется определенным соотношением первичного дефекта и вторичных проявлений, задерживающих формирование речевых компонентов.
Переход от одного уровня к другому характеризуется появлением новых речевых возможностей.
Общее недоразвитие речи имеет разную степень выраженности: от полного отсутствия речевых средств общения до развернутой речи с

Слайд 3I уровень развития речи
«Отсутствие общеупотребительной речи»
характеризуется полным или почти полным

неумением пользоваться обычными речевыми средствами общения.
Дети этого уровня общаются при

помощи лепетных звуков и жестов.


I уровень развития речи«Отсутствие общеупотребительной речи» характеризуется полным или почти полным неумением пользоваться обычными речевыми средствами общения.Дети этого

Слайд 4Основные положения к характеристике I уровня развития речи
1. Активный словарь

в зачаточном состоянии. Он состоит из звукоподражаний, лепетных слов и

лишь небольшого количества общеупотребительных слов. Значения слов неустойчивы и недифференцированы.
2. Пассивный словарь шире активного, однако понимание речи вне ситуации весьма ограниченно. Фразовая речь почти полностью отсутствует.
3. Способность воспроизводить звуковую и слоговую структуру слова еще не сформирована.

Основные положения к характеристике  I уровня развития речи1. Активный словарь в зачаточном состоянии. Он состоит из

Слайд 5I I  уровень развития речи
Начатки общеупотребительной речи
На этом уровне общение

осуществляется не только с помощью жестов, сопровождаемых нерасчлененными звуковыми комплексами

(обрывками слов), но и посредством достаточно постоянного, хотя и весьма искаженного и ограниченного запаса общеупотребительных слов.
I I  уровень развития речиНачатки общеупотребительной речиНа этом уровне общение осуществляется не только с помощью жестов, сопровождаемых

Слайд 6Основные положения к характеристике I I уровня развития речи
1. Активный

словарь расширяется не только за счет существительных и глаголов, но

и за счет использования некоторых (качественных) прилагательных и наречий.
2. Происходит некоторое обогащение речи за счет использования отдельных форм словоизменения. Наблюдаются попытки детей изменять слова по родам, числам и падежам, глаголы по временам.
3. На втором уровне речевого развития дети начинают пользоваться фразой.
4. Улучшается понимание речи, расширяется пассивный и активный словарь, возникает понимание некоторых простых грамматических форм.
5. Произношение звуков и слов нарушено резко. Обнаруживается неподготовленность детей к овладению звуковым анализом и синтезом.
Основные положения к характеристике  I I уровня развития речи1. Активный словарь расширяется не только за счет

Слайд 7I I I  уровень развития речи
наличие развернутой фразовой речи с

выраженными элементами недоразвития лексики, грамматики и фонетики

I I I  уровень развития речиналичие развернутой фразовой речи с выраженными элементами недоразвития лексики, грамматики и фонетики

Слайд 8Основные положения к характеристике I I I уровня развития речи
1.

Неточное знание и употребление многих обиходных слов. В активном словаре

детей преобладают существительные и глаголы. Мало слов, характеризующих качества, признаки, состояния предметов и действий, а также способы действий. Большое количество ошибок наблюдается в использовании простых предлогов и почти не используются в речи более сложные предлоги.
2. Недостаточная сформированность грамматических форм языка – ошибки в падежных окончаниях, смешение временных и видовых форм глаголов, ошибки в согласовании и управлении. Способами словообразования дети почти не пользуются.
3. В активной речи используются преимущественно простые предложения. Отмечаются большие затруднения, а часто и полное неумение распространять предложения и строить сложные предложения (сочиненные и подчиненные) .

Основные положения к характеристике  I I I уровня развития речи1. Неточное знание и употребление многих обиходных

Слайд 9Основные положения к характеристике I I I уровня развития речи
4.

У большинства детей сохраняются недостатки произношения звуков и нарушения структуры

слова, что создает большие трудности в овладении звуковым анализом и синтезом.
5. Понимание обиходной речи достаточное, но иногда обнаруживается незнание отдельных слов и выражений, смешение смысловых значений слов, близких по звучанию, нетвердое овладение многими грамматическими формами. Это особенно проявляется при чтении учебных и художественных текстов.
6. В письме и чтении возникает много ошибок специфического характера, стоящих в прямой зависимости от уровня развития речи.
Основные положения к характеристике  I I I уровня развития речи4. У большинства детей сохраняются недостатки произношения

Слайд 10IV уровень развития речи
Нерезко выраженные остаточные проявления лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития

речи.
Незначительные нарушения всех компонентов языка выявляются в процессе детального

обследования при выполнении специально подобранных заданий.

IV уровень развития речиНерезко выраженные остаточные проявления лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития речи. Незначительные нарушения всех компонентов языка выявляются

Слайд 11Основные положения к характеристике IV уровня развития речи
Отдельные нарушения

слоговой структуры слов и звуконаполняемости:
элизии - в сокращении звуков, пропусках

слогов;
парафазии, перестановки звуков, слогов;
персеверации и добавления слогов и звуков.
Недостаточная внятность, выразительность, несколько вялая артикуляция и нечеткая дикция оставляют впечатление общей смазанной речи.
Незаконченность формирования звуковой структуры, смешение звуков характеризуют недостаточный уровень дифференцированного восприятия фонем.

Основные положения к характеристике   IV уровня развития речиОтдельные нарушения слоговой структуры слов и звуконаполняемости:элизии -

Слайд 12Основные положения к характеристике IV уровня развития речи
Отдельные нарушения

смысловой речи:
отсутствуют слова, обозначающие некоторых животных и птиц (пингвин, страус),

растений (кактус, вьюн), людей разных профессий (фотограф, телефонистка, библиотекарь), частей тела (подбородок, веки, ступня);
смешиваются родовые и видовые понятия (ворона, гусь – птичка, деревья – елочки, лес – березки).
при обозначении действий и признаков предметов пользуются типовыми названиями и названиями приблизительного значения: овальный – круглый; переписал – писал;
характер лексических ошибок проявляется в замене слов, близких по ситуации (дядя красит щеткой забор – вместо «дядя красит кистью забор; кошка катает мяч – вместо «клубок»), в смешении признаков (высокий забор – длинный; смелый мальчик – быстрый; дедушка старый – взрослый).

Основные положения к характеристике   IV уровня развития речиОтдельные нарушения смысловой речи:отсутствуют слова, обозначающие некоторых животных

Слайд 13Основные положения к характеристике IV уровня развития речи
Ошибки при

употреблении:
уменьшительно-ласкательных существительных (пальтовка – пальтишко; платенка – платьице; скворчик, скворечник

– скворушка; ременьчик – ремешок и т.д.);
существительных с суффиксами единичности (горошка, гороховка – горошинка; пуховка, пушка – пушинка; изюм, изюмка – изюминка; песок, песочка, песочница – песчинка и т.д.);
прилагательных, образованных от существительных с различными значениями соотнесенности (пухной – пуховый; клюк’овый- клюквенный; с’осный – сосновый);
прилагательных с суффиксами, характеризующими эмоционально-волевое и физическое состояние объектов (хвастовый – хвастливый; улыбкиный – улыбчивый);
притяжательных прилагательных (волкин – волчий; лисовый – лисий).
Основные положения к характеристике   IV уровня развития речиОшибки при употреблении:уменьшительно-ласкательных существительных (пальтовка – пальтишко; платенка

Слайд 14Основные положения к характеристике IV уровня развития речи
Своеобразие связной

речи:
1. В беседе, при составлении рассказа по заданной теме, картине,

серии сюжетных картинок констатируются нарушения логической последовательности, «застревание» на второстепенных деталях, пропуски главных событий, повтор отдельных эпизодов.
2. Рассказывая о событиях из своей жизни, составляя рассказ на свободную тему с элементами творчества, они пользуются в основном простыми малоинформативными предложениями.
3. Остаются трудности при планировании своих высказываний и отборе соответствующих языковых средств.

Основные положения к характеристике   IV уровня развития речиСвоеобразие связной речи:1. В беседе, при составлении рассказа

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика