Слайд 1Дифференцированный подход в обучении школьников физической культуре
Михайлин Антон Геннадьевич учитель
физической культуры МАОУ СОШ №45 Калининград
Слайд 41) форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с
группой учащихся, составленной с учетом наличия у них каких-либо значимых
для учебного процесса общих качеств (гомогенная группа);
2) часть общей дидактической системы, которая обеспечивает специализацию учебного процесса для различных групп обучаемых.
Дифференцированное обучение - это:
Слайд 6
Формирование знаний и методических умений школьников по организации самостоятельных форм
занятий физическими упражнениями
Технология дифференцированного формирования знаний и методических умений
предполагает:
1) выявление уровней обученности школьников в области знаний и методических умений с помощью диагностического теста (проводится в конце каждой темы и служит основанием для деления учащихся на группы разной подготовленности);
Слайд 7ровья на продолжительный период.
Формирование знаний и методических умений школьников по
организации самостоятельных форм занятий физическими упражнениями
3) "разведение" содержания программы.
Обучающимся предлагаются
задания разные по сложности, содержанию, объёму. Это могут быть: небольшие сообщения, более развёрнутые доклады, проектная деятельность (презентации), составление комплекса утренней гимнастики или разминки, упражнений с предметами.
Слайд 8ровья на продолжительный период.
Формирование знаний и методических умений школьников по
организации самостоятельных форм занятий физическими упражнениями
Достаточно времени на уроках в
1-4 классах уделять профилактике плоскостопия, формированию правильной осанки, разработке комплексов утренней гимнастики. В ходе выполнения упражнений знакомить обучающихся с тем, на что влияет то или иное физическое упражнение (осанка, сила, ловкость и т.д.), обращать внимание на технику выполнения и технику безопасности при выполнении упражнений; давать общий анализ выполнения упражнений и обращать внимание на технические ошибки. На каждом уроке проводить инструктаж по правилам техники безопасности на занятиях и правилам поведения обучающихся в спортивных залах.
Слайд 9Основные направления работы
1. Работа с одаренными учащимися и привлечение их к
спортивным мероприятиям городского значения.
2. Распределение учащихся на медицинские группы и организация
занятий с ними согласно разработанному положению об оценивании и аттестации по состоянию здоровья к различным группам.
3. Тестирование учащихся 2-3 классов для определения уровня физических способностей по 5 упражнениям-тестам в начале учебного года (входной контроль).
4. Работа с учащимися среднего уровня физического развития на дополнительных занятиях и привлечение их к школьным спортивным мероприятиям.
5. Повторное тестирование учащихся 2-3 классов и мониторинг роста физической подготовленности учащегося в конце учебного года.
6. Разработка и подбор специальных упражнений для учеников специальной медицинской группы.
7. Тематический опрос для учеников, освобожденных от занятий физкультуры по состоянию здоровья на продолжительный период.
Слайд 10
Формирование учебно-познавательных мотивов:
1. а) беседа с учениками с целью дать
им необходимые теоретические знания;
б) выделение детьми с помощью учителя общих
двигательных способностей: скоростных, скоростно-силовых, силовых и выносливости. Это создает основу для обучения двигательным действиям и предпосылки обучения отдельным видам движений;
в) изучение детьми происхождения каждого вида движений;
г) повторение этих движений в форме игры с целью их совершенствования (таким образом у учащихся формируется интерес к изучаемым двигательным действиям).
Слайд 11Виды работы на различных этапах урока
Первый этап– ознакомление с новым
учебным материалом.
Занятие проводится одновременно со всем классом, все отделения получают
одинаковое задание, например, выполнить новые упражнения, показанные учителем.
Слайд 12Виды работы на различных этапах урока
Второй этап– усвоение и закрепление
учебного материала.
Рационально давать разные учебные задания каждой группе: одной –
подготовительные или подводящие упражнения, выполняемые в облегчённых условиях; другой – усложнённые подводящие упражнения; третьей – действие в целом, но в облегчённом варианте и т.д.
Например, кувырок вперёд:
слабо подготовленные ученики выполняют его на наклонной плоскости в облегчённых условиях, а хорошо подготовленные – на гимнастических матах в обычных условиях.
Прыжки в высоту: на стойках устанавливаются планки разной высоты, поэтому работать могут одновременно 4 группы разной подготовленности, планки повышаются для каждой группы отдельно. Так создаются оптимальные условия обучения для всех школьников. Обучающиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной группе могут выполнять посильные и рекомендованные врачами специалистами задания и упражнения
Слайд 13Виды работы на различных этапах урока
Третий этап– совершенствование двигательного действия.
Может
получиться так, что для школьников, подготовленных наиболее слабо, третьего этапа
вообще не будет – они не достаточно хорошо освоили учебный материал. Эти дети продолжают работу второго этапа, хотя и несколько усложнённую. Более подготовленные дети выполняют упражнения в соревновательных условиях или изменяющихся усложнённых условиях (применение отягощений, повышенная опора, различные сопротивления), а так же для них увеличивается число повторений и число прохождения круга. Менее подготовленные обучающиеся работают в стандартных условиях