Разделы презентаций


Использование дифференцированного подхода на уроках физической культуры

1) форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств (гомогенная группа);2) часть общей дидактической системы,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Дифференцированный подход в обучении школьников физической культуре
Михайлин Антон Геннадьевич учитель

физической культуры МАОУ СОШ №45 Калининград

Дифференцированный подход в обучении школьников физической культуреМихайлин Антон Геннадьевич учитель физической культуры МАОУ СОШ №45 Калининград

Слайд 41) форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с

группой учащихся, составленной с учетом наличия у них каких-либо значимых

для учебного процесса общих качеств (гомогенная группа);
2) часть общей дидактической системы, которая обеспечивает специализацию учебного процесса для различных групп обучаемых.

Дифференцированное обучение - это:

1) форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у

Слайд 6 Формирование знаний и методических умений школьников по организации самостоятельных форм

занятий физическими упражнениями
Технология дифференцированного формирования знаний и методических умений

предполагает:
1) выявление уровней обученности школьников в области знаний и методических умений с помощью диагностического теста (проводится в конце каждой темы и служит основанием для деления учащихся на группы разной подготовленности);
 

Формирование знаний и методических умений школьников по организации самостоятельных форм занятий физическими упражнениями  Технология дифференцированного

Слайд 7ровья на продолжительный период.

Формирование знаний и методических умений школьников по

организации самостоятельных форм занятий физическими упражнениями
3) "разведение" содержания программы.
Обучающимся предлагаются

задания разные по сложности, содержанию, объёму. Это могут быть: небольшие сообщения, более развёрнутые доклады, проектная деятельность (презентации), составление комплекса утренней гимнастики или разминки, упражнений с предметами.
ровья на продолжительный период.Формирование знаний и методических умений школьников по организации самостоятельных форм занятий физическими упражнениями3)

Слайд 8ровья на продолжительный период.

Формирование знаний и методических умений школьников по

организации самостоятельных форм занятий физическими упражнениями
Достаточно времени на уроках в

1-4 классах уделять профилактике плоскостопия, формированию правильной осанки, разработке комплексов утренней гимнастики. В ходе выполнения упражнений знакомить обучающихся с тем, на что влияет то или иное физическое упражнение (осанка, сила, ловкость и т.д.), обращать внимание на технику выполнения и технику безопасности при выполнении упражнений; давать общий анализ выполнения упражнений и обращать внимание на технические ошибки.  На каждом уроке проводить инструктаж по правилам техники безопасности на занятиях и правилам поведения обучающихся в спортивных залах.
ровья на продолжительный период.Формирование знаний и методических умений школьников по организации самостоятельных форм занятий физическими упражнениямиДостаточно времени

Слайд 9Основные направления работы
1.  Работа с одаренными учащимися и привлечение их к

спортивным мероприятиям городского значения.
2.   Распределение учащихся на медицинские группы и организация

занятий с ними согласно разработанному положению об оценивании и аттестации по состоянию здоровья к различным группам.
3. Тестирование учащихся 2-3 классов для определения уровня физических способностей по 5 упражнениям-тестам в начале учебного года (входной контроль).
4.   Работа с учащимися среднего уровня физического развития на дополнительных занятиях и привлечение их к школьным спортивным мероприятиям.
5.    Повторное тестирование учащихся 2-3 классов и мониторинг роста физической подготовленности учащегося в конце учебного года.
6.  Разработка и подбор специальных упражнений для учеников специальной медицинской группы.
7.   Тематический опрос для учеников, освобожденных от занятий физкультуры по состоянию здоровья на продолжительный период.

Основные направления работы1.  Работа с одаренными учащимися и привлечение их к спортивным мероприятиям городского значения.2.   Распределение учащихся на медицинские

Слайд 10 Формирование учебно-познавательных мотивов:
1. а) беседа с учениками с целью дать

им необходимые теоретические знания;
б) выделение детьми с помощью учителя общих

двигательных способностей: скоростных, скоростно-силовых, силовых и выносливости. Это создает основу для обучения двигательным действиям и предпосылки обучения отдельным видам движений;
в) изучение детьми происхождения каждого вида движений;
г) повторение этих движений в форме игры с целью их совершенствования (таким образом у учащихся формируется интерес к изучаемым двигательным действиям).
 

Формирование учебно-познавательных мотивов: 1. а) беседа с учениками с целью дать им необходимые теоретические знания;б) выделение

Слайд 11Виды работы на различных этапах урока
Первый этап– ознакомление с новым

учебным материалом.
Занятие проводится одновременно со всем классом, все отделения получают

одинаковое задание, например, выполнить новые упражнения, показанные учителем.

Виды работы на различных этапах урокаПервый этап– ознакомление с новым учебным материалом.Занятие проводится одновременно со всем классом,

Слайд 12Виды работы на различных этапах урока
Второй этап– усвоение и закрепление

учебного материала.
Рационально давать разные учебные задания каждой группе: одной –

подготовительные или подводящие упражнения, выполняемые в облегчённых условиях; другой – усложнённые подводящие упражнения; третьей – действие в целом, но в облегчённом варианте и т.д.
Например, кувырок вперёд:
слабо подготовленные ученики выполняют его на наклонной плоскости в облегчённых условиях, а хорошо подготовленные – на гимнастических матах в обычных условиях.
Прыжки в высоту: на стойках устанавливаются планки разной высоты, поэтому работать могут одновременно 4 группы разной подготовленности, планки повышаются для каждой группы отдельно. Так создаются оптимальные условия обучения для всех школьников. Обучающиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной группе могут выполнять посильные и рекомендованные врачами специалистами задания и упражнения
Виды работы на различных этапах урокаВторой этап– усвоение и закрепление учебного материала.Рационально давать разные учебные задания каждой

Слайд 13Виды работы на различных этапах урока
Третий этап– совершенствование двигательного действия.
Может

получиться так, что для школьников, подготовленных наиболее слабо, третьего этапа

вообще не будет – они не достаточно хорошо освоили учебный материал. Эти дети продолжают работу второго этапа, хотя и несколько усложнённую. Более подготовленные дети выполняют упражнения в соревновательных условиях или изменяющихся усложнённых условиях (применение отягощений, повышенная опора, различные сопротивления), а так же для них увеличивается число повторений и число прохождения круга. Менее подготовленные обучающиеся работают в стандартных условиях
Виды работы на различных этапах урокаТретий этап– совершенствование двигательного действия.Может получиться так, что для школьников, подготовленных наиболее

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика