Слайд 1ИТАЛЬЯНСКИЕ САДЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ.
Вилла Д Эсте
Слайд 2Для садово-паркового искусства этой эпохи характерно прежде всего планировочное и
композиционное единство архитектурных ансамблей.
Итальянский сад определился как целостное художественное
произведение, где гармонически слиты природа и искусство.
Слайд 3Вилла находится в 80 км от Рима в г. Тиволи,
ее владельцем был кардинал д'Эсте. Она построена в 40-х годах
XVI в. Автор — арх. Пирро Лигорио, водные устройства создавались инженером Оливиери. Площадь сада 3,5 га, перепад рельефа 35 м.
Слайд 4Дворец расположен на верхней точке, а на склоне разбит сад.
Крутой откос террасирован, по узким террасам проходят поперечные оси, в
нижней, наиболее пологой части устроен партер (70X70 м). Взаимно перпендикулярные дороги образуют прямоугольники боскетов. Главная ось направлена от нижнего партера к дворцу. На этой оси важнейшим композиционным, узлом является Фонтан драконов, расположенный на площадке ниже подножия дворца, и три группы кипарисов — на партере, у водоемов поперечной оси и Фонтана драконов, образующие мощные вертикальные акценты. Достопримечательность сада — две поперечные оси.
Слайд 6Верхняя — Аллея ста фонтанов протяженностью 150 м. Она окаймлена
узким каменным водоемом с бесчисленными скульптурами, источающими воду.
Слайд 7Аллея замыкается с одной стороны фонтаном Сивилла, с другой —
площадкой Торжествующий Рим.
Слайд 9Нижняя поперечная ось проходит у подножия откоса и представляет собой
цепь прямоугольных водоемов. В северной части она завершается Водяным органом,
откуда в бассейн с высоты 15 м низвергается водопад. Каждый узел решен самостоятельно и в тоже время гармонично вписан в общую композицию сада.
Слайд 10Особенности итальянских садов Ренессанса, определяющие их художественный образ:
— сады относятся
к числу регулярных. Однако их регулярность не жесткая, сады могут
включать свободнорастущие деревья, а также целые рощи, пронизанные «лесными дорогами»;
— имеют архитектурный характер. Ни до, ни после не было такой богатой и органичной обработки ландшафта средствами архитектуры. Архитектура начинается с обработки рельефа и воды, доходит до кульминации во дворцах и павильонах, а завершается в изысканных сооружениях малых форм — скамьях, вазах, деталях и богатом скульптурном украшении;
— композиционная целостность сада — одна из важнейших черт. Она достигается, с одной стороны, пространственной целостностью, нерасторжимым единством природы с архитектурой, использованием местного строительного материала и ассортимента растений, с другой— развитием заданной темы и формированием целостного художественного образа сада;
— преобладание внутренних ком-позиций, но с включением внешних, необходимых для раскрытия идеи сада;
— богатство и пышность во всем, но без перегруженности;
— учет цвета и световых эффектов;
— продуманность соотношений, соразмерность планировочных элементов: высоты скульптур и их фона, размеров бассейнов, ширины аллей и высоты деревьев, высоты подпорных стен и т. д.
Слайд 11На смену Возрождению в XVII в. пришло новое художественное направление
в искусстве, новый стиль — барокко.