Слайд 1Карагандинский Государственный Медицинский Университет
Кафедра Истории Казахстана и СПД
СРС
На тему: «Структура
ценностной сферы современного студенчества».
Подготовили:ст.гр.2062 ОМ
Айткожина А.Ж.
Исабеков Н.К
Мендыбаева М.
Нурпеисова К
Проверила:
Караганда 2014г.
Слайд 2Содержание
1.Актуальность темы.Цель и задачи.Обьект, предмет и методы исследования.
2.Основные понятия.
3.Гипотезы.
4.Анализ анкетных
данных.
5.Выводы.
6. Заключение
Слайд 3Актуальность темы
исследования.
Исследования ценностного мира молодежи актуальны по нескольким причинам.
Во-первых, по своей сути это сфера динамичная - она чутко
реагирует на социальные процессы и отражает их сквозь призму специфических для этой возрастной когорты потребностей, интересов, проблем, социального статуса.
Слайд 4Во-вторых, процессы глобализации, охватившие все сферы социальной жизни современных обществ,
требуют развития и распространения новых ценностных ориентиров; попытка придерживаться прежних
убеждений и стереотипов поведения приводит к широкому спектру негативных последствий, начиная от дезадаптации на уровне личности и заканчивая катастрофами в масштабах планеты. Согласно теории социокультурной динамики П.А. Сорокина, современный этап развития цивилизации является решающим; неготовность к смене ценностей, и следовательно, поведения, означает гибель общества. В этих условиях анализ ценностей молодежи, как наиболее чувствительной к социальным переменам части общества, дает основания для прогнозов общественного развития, а также для корректировки деятельности по образованию и воспитанию нового поколения.
Слайд 5В-третьих, в нашей стране продолжается процесс смены общественного строя. Несмотря
на изменение объективных условий (политической, экономической, правовой сферы и др.),
исследования показывают, что ценности, убеждения, стереотипы поведения значительной части населения по-прежнему тяготеют к советскому периоду и характерным для него моделям взаимоотношения человека и государства, уровню социальной активности личности. В настоящее время попытка наложить ценности капиталистического общества западного типа на советский менталитет привела к хаосу в системе ценностей молодого поколения, отсутствию четких ориентиров социальной самореализации. Результаты проведенного нами исследования наглядно показывают, как отразилась в системе ценностей молодежи бездумная пропаганда устаревших ценностей западных обществ. Ценностный мир молодого поколении неупорядочен, хаотичен, что отражает хаос в идеологической сфере современного социума и в свою очередь, усиливает процессы социальной дезорганизации.
Слайд 6Цель исследования
выяснить характерные для студентов ценностные ориентации и факторы
их формирования.
Слайд 7Для достижения цели в работе поставлены и решены следующие задачи:
1)
Определить соотношение в системе ценностей студентов традиционных и современных ценностей.
2)
Выяснить наиболее важные факторы, влияющие на формирование ценностных ориентаций:
3) Установить роль факторов первичной социализации в формировании ценностных ориентаций студентов.
4) Выяснить характер влияния на ценностные ориентации факторов экономического характера.
5) Установить различия в ценностных ориентациях студентов гуманитарных и технических специальностей; младших и старших курсов.
6) Определить влияние социально-демографических факторов на ценностные ориентации студентов.
Слайд 8 Объектом исследования является ценностный мир студенчества.
Предметом исследования ценностные
ориентации студентов.
Основная гипотеза исследования: система ценностей молодого поколения складывалась в
неблагоприятных социальных условиях, в результате чего она не может в полном объеме выполнять свои функции (мотивационную, ориентационную, нормативную, интеграционную), что препятствует оптимальному ходу процессов социальной трансформации и способствует снижению человеческого потенциала.
Слайд 9Методы исследования:
Методом сбора информации является анкетный опрос. Анкета разработана в
соответствии с программой исследования и включает в себя следующие смысловые
блоки вопросов:
Слайд 11Основные понятия:
Студенчество - (от лат. student - усердно занимающийся) -
учащиеся высших учебных заведений, представляющие собой социально-демографическую группу с определенным
общественным положением, ролью и статусом, а также определенную социально-профессиональную группу, характеризующуюся общностью интересов, субкультурой и образом жизни при возрастной однородности, которой не имеют другие социально-профессиональные группы. Также этим термином обозначают особую фазу, стадию социализации (студенческие годы), которую проходит значительная часть молодежи и которая характеризуется определенными социально-психологическими особенностями.
Слайд 12Ценности - это общепринятые представления людей относительно целей и путей
их достижения, которые предписывают им определенные социально-принятые способы поведения. Они
составляют основу нравственных принципов. Ценностные ориентации формируют установку субъекта деятельности, что в значительной степени предопределяет направленность социального поведения индивида в его повседневной деятельности. Они выполняют интегративную роль в обществе, образуя самый устойчивый остов общественной системы. Выделяют индивидуальные и общественные ценности. Первые регулируют поведение индивида в повседневной жизни, вторые - его ценностные приоритеты относительно развития общества.
Слайд 13Рабочие гипотезы
а) Более половины студентов поступают в ВУЗ для получения
знаний.
б) Каждый третий студент злоупотребляет табакокурением
в) Большая часть студентов не
считают свою жизнь полной и насыщенной
г) Каждый четвёртый студент гордиться своей страной и её историей
д) Большая часть студентов смотрят на будущее без особых надежд
Слайд 16С какой целью вы поступили в ВУЗ ?
Слайд 17Как вы относитесь к учебе в вашем ВУЗЕ?
Слайд 18Как вы относитесь к однокурсникам ?
Слайд 20Должна ли быть интересной ваша работа ?
Слайд 21Ваши ассоциации со словом «успех»?
Слайд 25Ваши ассоциации со словом Счастье?
Слайд 28Чем Вы, как гражданин Казахстана, могли бы гордиться?
Слайд 29С каким настроением Вы смотрите в будущее?
Слайд 30ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
В основе регуляции социального поведения человека находится система его ценностных
ориентации, которая представляет собой сложное и динамическое образование. В данной
работе изучались ценностные ориентации такой социальной группы как студенчество. Это достаточно актуальный вопрос, ведь студенчество это будущая интеллектуальная, политическая, экономическая и культурная элита общества. И от того, какая ценностная структура будет сформирована у этой группы зависит будущее состояние нашего общества.