Разделы презентаций


КОЛЛАЖ КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Содержание

КоллажКоллаж (от фр. collage — приклеивание) — технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путем наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре.Коллажем также называется произведение, целиком выполненное в этой технике.Коллаж используется главным образом для получения эффекта неожиданности от сочетания разнородных материалов, а также ради эмоциональной насыщенности и остроты произведения.Коллаж может быть дорисованным любыми другими средствами — тушью, акварелью и т. д.В искусство коллаж был введён как формальный эксперимент кубистами, футуристами и дадаистами. На том этапе в изобразительных целях применялись обрывки газет, фотографий, обоев. Наклеивались на холст куски ткани, щепки и т. п.Считается, что первыми в искусстве технику коллажа применили Жорж Брак и Пабло Пикассо в 1910-1912 годах. Первым художником, работающим исключительно в технике коллажа был Курт Швиттерс.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1КОЛЛАЖ КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

КОЛЛАЖ  КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Слайд 2Коллаж
Коллаж (от фр. collage — приклеивание) — технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путем наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре.
Коллажем также называется произведение, целиком выполненное в этой технике.
Коллаж используется главным образом для получения эффекта неожиданности от сочетания разнородных материалов, а также ради эмоциональной насыщенности и остроты произведения.
Коллаж может быть дорисованным любыми другими средствами — тушью, акварелью и т. д.
В искусство коллаж был введён как формальный эксперимент кубистами, футуристами и дадаистами. На том этапе в изобразительных целях применялись обрывки газет, фотографий, обоев. Наклеивались на холст куски ткани, щепки и т. п.
Считается, что первыми в искусстве технику коллажа применили Жорж Брак и Пабло Пикассо в 1910-1912 годах. Первым художником, работающим исключительно в технике коллажа был Курт Швиттерс.

КоллажКоллаж (от фр. collage — приклеивание) — технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путем наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре.Коллажем также называется произведение, целиком выполненное в этой технике.Коллаж используется главным образом для получения эффекта неожиданности от сочетания разнородных материалов, а также ради эмоциональной насыщенности и остроты произведения.Коллаж может быть дорисованным любыми другими средствами — тушью, акварелью и т. д.В искусство коллаж был введён как формальный эксперимент кубистами, футуристами и дадаистами. На том этапе в изобразительных целях применялись обрывки газет, фотографий, обоев. Наклеивались на холст куски ткани, щепки и т. п.Считается, что первыми в искусстве технику коллажа применили Жорж Брак и Пабло Пикассо в 1910-1912 годах. Первым художником, работающим исключительно в технике коллажа был Курт Швиттерс.

Слайд 3Другие жанры

В настоящее время также встречается применение термина «коллаж» как обозначение отдельного, самодостаточного жанра в искусстве. Коллаж как принцип творчества в кинематографе широко использовал режиссёр Сергей Параджанов. В современной поэзии и рок-музыке техника коллажа наиболее полно проявилась в творчестве Егора Летова. Оба они также увлекались составлением коллажей в обычном смысле этого слова.
Одним из самых известных художников применял коллаж Макс Эрнст, также Джон Хартфилд. В России — Родченко, Телингатер, в наше время Анатолий Брусиловский, который впервые ввёл это слово в употребление в русском языке (в 1962 г. в газете «Неделя», Москва, иллюстрации к рассказам Славомира Мрожека). Очень быстро это понятие стало употребляться в расширенном значении — смесь разнородных элементов, яркое и выразительное сообщение из обрывков других текстов.
Надо отличать коллаж от близкого, но всё же другого средства изображения — аппликации, то есть применения разнообразных материалов и структур — тканей, газет, фанеры или жести с целью усиления выразительных возможностей. Такой метод создания изображения по своей сути и технике близок к инкрустации.
Ещё одним из жанров следует назвать ассамбляж, в котором используются разнообразные предметы и их фрагменты, собранные и скомпонованные на одной плоскости. Иногда используют обозначение «ready-made» (нет русского аналога). Близко к ассамблажу подходят «арт-объект» и инсталляция, хотя и имеют некоторые отличия. Часто все эти понятия смешивают даже музейные работники так как термины ещё слишком новы в обиходе русского искусства.
В 2006 г. в Русском музее в Санкт-Петербурге состоялась большая выставка «Коллаж в России. XX век».
В 2007 г. в Галерее Актёр на открытии вечера «Испанская Фиеста» московским художником И. Каменевым был представлен новый стиль в современном искусстве — «Фотоарт», в основу которого положено наложение элементов, выполненных в живописной технике, на исходное фотографическое изображение.
Термин «коллаж» в его современном толковании используется также для обозначения приёма создания целого изображения из ряда других изображений или их отдельных фрагментов, как правило при помощи компьютерных программ. В основе создания цифрового коллажа — работа со слоями. В процессе создания коллажа могут применяться различные типы наложения, смешивания и прозрачности. Несмотря на то, что в большей части случаев термин «фотомонтаж» был бы более уместен, границы этих двух понятий при манипуляции изображениями с помощью компьютерных программ, практически стираются.
18 сентября в тольяттинском центре современного искусства «Две точки» прошла выставка «Current Collage». Абстрактные коллажи, сделанные из мусора, обрывков журналов, газет, коробок, записок, документов. Самые именитые художники выставки: Ева Хан и Фред Фри.

Другие жанрыВ настоящее время также встречается применение термина «коллаж» как обозначение отдельного, самодостаточного жанра в искусстве. Коллаж как принцип творчества в кинематографе широко использовал режиссёр Сергей Параджанов. В современной поэзии и рок-музыке техника коллажа наиболее полно проявилась в творчестве Егора Летова. Оба они также увлекались составлением коллажей в обычном смысле этого слова.Одним из самых известных художников применял коллаж Макс Эрнст, также Джон Хартфилд. В России — Родченко, Телингатер, в наше время Анатолий Брусиловский, который впервые ввёл это слово в употребление в русском языке (в 1962 г. в газете «Неделя», Москва, иллюстрации к рассказам Славомира Мрожека). Очень быстро это понятие стало употребляться в расширенном значении — смесь разнородных элементов, яркое и выразительное сообщение из обрывков других текстов.Надо отличать коллаж от близкого, но всё же другого средства изображения — аппликации, то есть применения разнообразных материалов и структур — тканей, газет, фанеры или жести с целью усиления выразительных возможностей. Такой метод создания изображения по своей сути и технике близок к инкрустации.Ещё одним из жанров следует назвать ассамбляж, в котором используются разнообразные предметы и их фрагменты, собранные и скомпонованные на одной плоскости. Иногда используют обозначение «ready-made» (нет русского аналога). Близко к ассамблажу подходят «арт-объект» и инсталляция, хотя и имеют некоторые отличия. Часто все эти понятия смешивают даже музейные работники так как термины ещё слишком новы в обиходе русского искусства.В 2006 г. в Русском музее в Санкт-Петербурге состоялась большая выставка «Коллаж в России. XX век».В 2007 г. в Галерее Актёр на открытии вечера «Испанская Фиеста» московским художником И. Каменевым был представлен новый стиль в современном искусстве — «Фотоарт», в основу которого положено наложение элементов, выполненных в живописной технике, на исходное фотографическое изображение.Термин «коллаж» в его современном толковании используется также для обозначения приёма создания целого изображения из ряда других изображений или их отдельных фрагментов, как правило при помощи компьютерных программ. В основе создания цифрового коллажа — работа со слоями. В процессе создания коллажа могут применяться различные типы наложения, смешивания и прозрачности. Несмотря на то, что в большей части случаев термин «фотомонтаж» был бы более уместен, границы этих двух понятий при манипуляции изображениями с помощью компьютерных программ, практически стираются.18 сентября в тольяттинском центре современного искусства «Две точки» прошла выставка «Current Collage». Абстрактные коллажи, сделанные из мусора, обрывков журналов, газет, коробок, записок, документов. Самые именитые художники выставки: Ева Хан и Фред Фри.

Слайд 4Фотоколлаж — это свободное, произвольное соединение, иногда даже не взаимосвязанных между собой, нескольких стилей фотоизображения в одной картинке или фотографии.


Эффект фотоколлажа достигается с помощью наложения одного изображения на другое, совмещение нескольких фото изображений в одном, иногда даже с элементами графики (мозаика) или использования хаотичного набора разнообразных изображений (пазл). В ходе развития фотографии появилась возможность использования различных приёмов и методов создания коллажей с применением специальных эффектов. Следует заметить, что данное направление искусства становится более доступным всё большему кругу людей не обладающих профессиональными навыками фотографии или компьютерной обработки фотоснимков (например, с помощью Photoshop). Очень многое прежде всего зависит от фантазии самого автора и его желания сделать что-то необычное или сюрреалистическое. Фотоколлаж возможен в нескольких жанрах, таких как сатирическое, философское, политическое, метаморфическое, пропагандистское и прочее изображение.
К наиболее ярким представителям мира искусства в области фотоколлажа можно отнести: Д. Хартфильд, Р. Хаусманн, Х. Хох, М. Эрнст, Л. Мохой-Надь, А. Родченко, В. Степанова, Э. Лисицкий, Ю. Рожков, Г. Клуцис и др.

Фотоколлаж — это свободное, произвольное соединение, иногда даже не взаимосвязанных между собой, нескольких стилей фотоизображения в одной картинке или фотографии.Эффект фотоколлажа достигается с помощью наложения одного изображения на другое, совмещение нескольких фото изображений в одном, иногда даже с элементами графики (мозаика) или использования хаотичного набора разнообразных изображений (пазл). В ходе развития фотографии появилась возможность использования различных приёмов и методов создания коллажей с применением специальных эффектов. Следует заметить, что данное направление искусства становится более доступным всё большему кругу людей не обладающих профессиональными навыками фотографии или компьютерной обработки фотоснимков (например, с помощью Photoshop). Очень многое прежде всего зависит от фантазии самого автора и его желания сделать что-то необычное или сюрреалистическое. Фотоколлаж возможен в нескольких жанрах, таких как сатирическое, философское, политическое, метаморфическое, пропагандистское и прочее изображение.К наиболее ярким представителям мира искусства в области фотоколлажа можно отнести: Д. Хартфильд, Р. Хаусманн, Х. Хох, М. Эрнст, Л. Мохой-Надь, А. Родченко, В. Степанова, Э. Лисицкий, Ю. Рожков, Г. Клуцис и др.

Слайд 5Видеоколлаж

Видеоколлаж — это видеоряд собранный из небольших отрывков от одного или нескольких фильмов, иногда с добавлением фотоизображений и текстовой информации. Видеоколлаж используется для создания яркого сюжета, точно и контрастно отображающего творческую идею автора.
Коллаж в музыке
Термин «коллаж» употребляется и в музыке, где он означает особую форму использования композитором в своем произведении фрагментов другого сочинения — чужого или ранее написанного своего.
В частности, коллаж является одной из наиболее характерных особенностей сюрреалистической музыки.

ВидеоколлажВидеоколлаж — это видеоряд собранный из небольших отрывков от одного или нескольких фильмов, иногда с добавлением фотоизображений и текстовой информации. Видеоколлаж используется для создания яркого сюжета, точно и контрастно отображающего творческую идею автора.Коллаж в музыкеТермин «коллаж» употребляется и в музыке, где он означает особую форму использования композитором в своем произведении фрагментов другого сочинения — чужого или ранее написанного своего.В частности, коллаж является одной из наиболее характерных особенностей сюрреалистической музыки.

Слайд 6Флористический коллаж

Флористический коллаж - вид декоративно-прикладного искусства
Коллаж (от фр. сollage- «наклеивание»)- технический прием в

изобразительном искусстве, предполагающий наклеивание на какую-либо основу материалов, отличающихся от

нее по цвету и фактуре.
Коллаж в изобразительное искусство был введен кубистами, футуристами и дадаистами, практиковавшими приклеивание к холсту обрывков газет, фотографий, кусков ткани и т. д.
Флористический коллаж выполняется с использованием природных материалов.
Стили коллажа
Пейзажный
Вегетативный
Декоративный
Формо-линейный

Флористический коллажФлористический коллаж - вид декоративно-прикладного искусстваКоллаж (от фр. сollage- «наклеивание»)- технический прием в изобразительном искусстве, предполагающий наклеивание на какую-либо

Слайд 7Пейзажный стиль
Основной предмет изображения- естественная или преображенная человеком природа. Имитация

природных ландшафтов.

Пейзажный стильОсновной предмет изображения- естественная или преображенная человеком природа. Имитация природных ландшафтов.

Слайд 8Вегетативный стиль
Предполагает максимальную приближенность к естественным образам. Характерно свободное, идентичное

природному расположение материала, максимально реалистичное.

Вегетативный стильПредполагает максимальную приближенность к естественным образам. Характерно свободное, идентичное природному расположение материала, максимально реалистичное.

Слайд 9Декоративный стиль


Предполагает создание яркой, интересной работы, в которой главную роль

играют красота и выразительность элементов композиции. Растения, материалы трансформируются в

угоду эстетическому эффекту.

Декоративный стильПредполагает создание яркой, интересной работы, в которой главную роль играют красота и выразительность элементов композиции. Растения,

Слайд 10Формо-линейный стиль
Основная роль отводится линиям, их характеру, толщине, направлению. Линия-

идея композиции. Для линейного стиля характерна асимметрия.

Формо-линейный стильОсновная роль отводится линиям, их характеру, толщине, направлению. Линия- идея композиции. Для линейного стиля характерна асимметрия.

Слайд 11Общие правила изготовления коллажа
Материалы и инструменты
Клеи: ПВА, « Оазис», силикон, обойный

клей  «Metylan», «Момент»,               двусторонний скотч, акриловый лак.
Бумага: газетная, акварельная, бархатная, обойная,

флористическая, картон, калька, ватман, с фактурой кожи, металла, шелка, шерсти, рогожки.
Материалы: засушенные растения, пайетки, бусины, тесьма, ракушки, восковые мелки, акварель, тушь, гуашь.
Инструменты: пинцет, ножницы, кисточка, пресс, канцелярский нож, палитра, валик, трафареты, губка, флористический пистолет.
                Порядок изготовления работы
1.Выбрать стиль коллажа, продумать композицию, при
необходимости  сделать эскиз будущей работы.
2. Подготовить фон одним из способов.
3. Наклеить сначала крупные элементы, затем  мелкие.
4. Изготовить паспарту.
5. Вставить работу в раму.

Общие правила изготовления коллажаМатериалы и инструментыКлеи: ПВА, « Оазис», силикон, обойный клей  «Metylan», «Момент»,               двусторонний скотч, акриловый лак.Бумага: газетная,

Слайд 12Основные средства выразительности композиции
Композиция – соединение замысла с необходимыми для его

выражения композиционными средствами. Она решает задачи гармонического, пропорционального соответствия элементов

между собой и фоном.
Типы композиций: симметричная и  асимметричная, замкнутая и открытая, статичная и динамичная.
Формы композиций: плоскостная, объёмная, центрическая, линейно – ленточная и др.
Элементы композиции: пространство, линия, пятно, точка, форма, цвет, текстура, фактура.
Композиционное решение зависит от формата, масштаба работы.

Основные средства выразительности композицииКомпозиция – соединение замысла с необходимыми для его выражения композиционными средствами. Она решает задачи гармонического,

Слайд 13Основные художественно-композиционные приемы

1. Принцип триединства как выражение идеальной гармонии. Этот принцип может

распространяться на количество групп или видов растений, присутствие трёх размеров

(большого, среднего, малого), гармонии трёх цветов.
2. Отсутствие банальной симметрии придаёт композиции непредсказуемость, динамизм.
3. Взаимосвязь элементов и отсутствие лишних деталей.
4.Выразительны не только яркие цветы, но и лаконичные линии.
5. Соблюдение баланса между центром и периферией.
6. Контраст - эффектное соединение разных, подчёркивающих красоту друг друга элементов.
7. Акцент - обычно делается один, но в крупных работах может быть 2 фокуса внимания.
8. Незаполненное пространство – фон.

Основные художественно-композиционные приемы1. Принцип триединства как выражение идеальной гармонии. Этот принцип может распространяться на количество групп или видов растений,

Слайд 14Список используемой литературы:


 «Цветочные чудо-коллажи» Л. Солод. Москва «Эксмо» 2006г.
«Коллажи и

панно» Марьина Ю. Москва, Издательский дом «Ниола 21-й век, 2005г.

Список используемой литературы: «Цветочные чудо-коллажи» Л. Солод. Москва «Эксмо» 2006г.«Коллажи и панно» Марьина Ю. Москва, Издательский дом «Ниола

Слайд 15Галерея коллажей к 9 мая

Галерея коллажей к 9 мая

Слайд 16Галерея коллажей к 9 мая

Галерея коллажей к 9 мая

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика