представителей отраслей и профессий, организуемые для делового и информационного взаимодействия,
которые сопровождают выставки или проходят независимо [3, п. 45]. Основная задача таких мероприятий состоит в создании коммуникационной среды для обмена информацией о производственно-технологических достижениях и научно-практических разработках, распространения передового опыта и специальных знаний, обсуждения инновационных идей и направлений развития. В отличие от торговых выставок конгрессы не обеспечивают условий для непосредственного сбыта продукции.В качестве заказчиков конгрессных мероприятий, инициирующих их подготовку и проведение, выступают профессиональные ассоциации, предпринимательские объединения и производственные союзы, а также органы государственной власти. Участниками конгрессных мероприятий могут быть как юридическое, так и физические лица. Устроители конгрессов — это организации, обеспечивающая их комплексную подготовку и проведение.