Слайд 1ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МБОУ ЧЕЛЮСКИНСКАЯ
СОШ НОЗАДЗЕ С.Ю.
Слайд 2Одаренный ребенок обычно выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или
имеет внутренние предпосылки для них) в том или ином виде
деятельности, творчества. Нередко высокие результаты он проявляет сразу в нескольких направлениях, увлекаясь порой несоединимыми вещами: коллекционированием монет, изучением древних цивилизаций, грамматикой японского языка, лоскутной мозаикой, конструированием вечного двигателя и т.д. И самое интересное, что все происходит одновременно и независимо от пола.
Слайд 3Одаренность — системное, развивающееся в течение жизни качество психики (высшей
нервной деятельности), которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных,
незаурядных по сравнению с другими людьми) результатов деятельности.
Слайд 4Все маленькие дети наделены с рождения определенными задатками и способностями.
Однако не все они развиваются.
Слайд 5Нераскрытые возможности постепенно угасают вследствие невостребованности. Процент одаренных (с точки
зрения психологов) с годами резко снижается: если в десятилетнем возрасте
их примерно 60-70 %, то к четырнадцати годам — 30-40 %, а к семнадцати — только 15-20 %.
Слайд 6 Виды одаренности
По критерию «степень одаренности»
можно выделить три группы. Первая — сверходаренные дети, таких называют
гениями. Это самая малочисленная группа, к которой относят не более одного человека на десять тысяч. Вторая — высокоодаренные, или талантливые, примерно 2-3 %. Третья—собственно одаренные (15-25 %). Остальные дети входят в пределы нормы (70 %) или их относят к умственно отсталым (2-5 %).
Слайд 7Психологические особенности одаренного ребенка
Для чудо - чада характерна повышенная, избирательная
чувствительность к определенным сторонам, предметам действительности (знаки, цвета, звуки, технические
устройства, растения, животные и т. д.) либо определенный формат собственной активности (физической, познавательной, художественно-выразительной и т. д.).
Слайд 8У таких детей отмечаются тонкая линия ощущений, сильное реагирование на
те или иные раздражители. Ярко выраженный интерес к тем или
иным занятиям, сферам деятельности, чрезвычайно высокая увлеченность каким-либо предметом, погруженность в то или иное дело, наличие интенсивной склонности к определенному виду деятельности имеет своим следствием поразительное упорство и трудолюбие. Но в то же время может оборачиваться безразличием к тому, что неинтересно.
Слайд 9Одаренных детей отличает повышенная познавательная потребность, которая проявляется в ненасытной
любознательности, а также в готовности по собственной инициативе выходить за
пределы исходных требований взрослых.
Слайд 10Признаки явной (проявленной) одаренности связаны с высоким уровнем выполнения деятельности.
Такой ребенок стремится завершить начатое дело. Он способен выполнить чертеж,
нарисовать портрет, разработать алгоритм, вербально описать последовательность операций, сформулировать опорные идеи. Причем он не просто создает, а создает новое, меняет привычное.
Слайд 11Одаренность может проявляться и антисоциально, например через «провокации». Ребенок экспериментирует,
проверяя на прочность окружающий мир, создавая порой опасные для жизни
и здоровья условия. Среди таких детей бывают беспощадные разрушители игрушек. Но знайте: это не варварство, а путь познания. И тут уже задача родителя и учителя поддержать творческий импульс и направить его в позитивное русло.
Слайд 12Важно подчеркнуть следующее: поведение одаренного ребенка необязательно соответствует всем вышеперечисленным
характеристикам одновременно. Поведенческие признаки одаренности вариативны и часто противоречивы по
своим проявлениям, поскольку в сильной мере зависят от социального контекста.
особенности
одаренного ребенка
Слайд 14 Три основных уровня
успешности деятельности
1. Быстрое освоение и высокая успешность
выполнения
2. Использование и изобретение новых
способов в условиях поиска решения в
заданной ситуации
3. Выдвижение новых целей за счет более
глубокого овладения предметом, ведущее к
новому видению ситуации и объясняющее
появление на первый взгляд неожиданных
путей и решений.
Слайд 15 Своеобразие способов деятельности такого ребенка проявляется в его
умении в сложном видеть простое, а в простом — сложное.
У них особый тип обучаемости. Он может проявляться как в более высокой скорости и легкости обучения по сравнению с остальными (такие идут с опережением программы), так и наоборот, в замедленном темпе с последующим резким изменением структуры знаний, представлений и умений (этим требуется обогащение программы).
Слайд 16
Очень важно помнить: одаренные дети — всегда нестандартны, а значит,
и относиться к ним следует по-особому
Слайд 18 Используемый материал:
И.
ВОЗНЕСЕНСКИЙ «Одаренный ребенок»
ОБУЧЕНИЕ & КАРЬЕРА № 27
Фото с
сайта http://www.fotodeti.ru