Разделы презентаций


Лекция 7-8

Содержание

Тестэто стандартизированные и обычно краткие и ограниченные во времени испытания, предназначенные для установления количественных и качественных индивидуально-психологических различий между людьми.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция 7-8
Характеристика тестов и опросников

Лекция 7-8Характеристика тестов и опросников

Слайд 2Тест
это стандартизированные и обычно краткие и ограниченные во времени испытания,

предназначенные для установления количественных и качественных индивидуально-психологических различий между людьми.

Тестэто стандартизированные и обычно краткие и ограниченные во времени испытания, предназначенные для установления количественных и качественных индивидуально-психологических

Слайд 3По содержанию тесты делят
тесты интеллекта;
тесты способностей;
тесты личности;
тесты достижений.

По содержанию тесты деляттесты интеллекта;тесты способностей;тесты личности;тесты достижений.

Слайд 4Тесты интеллекта (когнитивные тесты)
Интеллектуальные шкалы Векслера
Прогрессивные матрицы Дж. Равена
Культурно-свободный

тест интеллекта Р.Кеттелла
КОТ
ШТУР и АСТУР
Тест «Нарисуй человека» Ф.Гудинаф
Тест Амтхауэра

Тесты интеллекта (когнитивные тесты)Интеллектуальные шкалы ВекслераПрогрессивные матрицы Дж. Равена Культурно-свободный тест интеллекта Р.Кеттелла КОТШТУР и АСТУРТест «Нарисуй

Слайд 5Социальный и эмоциональный интеллект
Тест Гилфорда
эмоциональный интеллект, по мнению П.Салоуэй и

Дж. Майера , включает в себя:
1) способность воспринимать или

чувствовать эмоции (как свои собственные, так и другого человека);
2) способность направлять свои эмоции в помощь разуму;
3) способность понимать, что выражает та или иная эмоция;
4) способность управлять эмоциями.
Социальный и эмоциональный интеллектТест Гилфордаэмоциональный интеллект, по мнению П.Салоуэй и Дж. Майера , включает в себя: 1)

Слайд 6Тесты креативности
Тест креативности Е.Торренса:
тест «легкости словоупотребления» (напишите как можно больше

слов, содержащих букву «о»); тест «беглости идей» (напишите как можно

больше слов, обозначающих предметы, явления, которые могут быть белого цвета); тест на «гибкость идей, гибкость использования предметов» (укажите как можно больше разных способов использования консервной банки); тест на «составление изображений» (составить как можно больше разных изображений, используя набор фигур: треугольник, квадрат, круг, трапеция).

интеллектуальная инициатива как единица измерения творческих способностей, метод креативного поля (Д.Б.Богоявленская)
методика «Сказочные шахматы» — шахматные задачи на доске нетрадиционной формы — цилиндрической — «свернутой в трубу» (левая вертикаль граничит с правой).

Тесты креативностиТест креативности Е.Торренса:тест «легкости словоупотребления» (напишите как можно больше слов, содержащих букву «о»); тест «беглости идей»

Слайд 7Опросник
такая группа психодиагностических методик, где задания представлены в виде вопросов

и утверждений и предназначены для получения данных со слов обследуемого.

Вид

стандартизированного самоотчета.
В отличие от тестов, в опросниках не может быть правильных и неправильных ответов. Они лишь отражают отношение человека к тем или иным высказываниям, меру его согласия или несогласия.

Опросниктакая группа психодиагностических методик, где задания представлены в виде вопросов и утверждений и предназначены для получения данных

Слайд 8Личностные опросники
(стандартизированные самоотчеты) — это совокупность методических средств, используемых для

выявления и оценки отдельных свойств и проявлений личности.

1) типологические опросники;
2)

опросники черт личности;
3) опросники мотивов;
4) опросники интересов;
5) опросники ценностей;
6) опросники установок (аттитюдов).

Личностные опросники(стандартизированные самоотчеты) — это совокупность методических средств, используемых для выявления и оценки отдельных свойств и проявлений

Слайд 9MMPI (МИНЕССОТСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ЛИЧНОСТНЫЙ ОПРОСНИК) (Д.МакКинли и С.Хатуэй)
1. Мне нравятся

научно-популярные журналы по технике 2. У меня хороший аппетит 3.

Обычно я просыпаюсь утром свежим и отдохнувшим 4. По своему темпераменту я смог бы работать в библиотеке 5. Я легко просыпаюсь от шума 6. Люблю читать в газетах фельетоны и заметки о происшествиях 7. Мои руки и ноги обычно теплые 8. Моя повседневная жизнь заполнена интересными делами 9. В данное время я работоспособен как всегда

10. Я часто ощущаю комок в горле 11. Люблю вспоминать свои сны, так как они иногда сбываются 12. Мне нравятся детективные рассказы и таинственные истории 13. Обычно я работаю с большим напряжением 14. Раз в месяц или чаще у меня бывает понос 15. Иногда мне в голову приходят такие мысли, что о них лучше никому не говорить 16. Жизнь меня мало щадит 17. Мой отец хороший человек

MMPI (МИНЕССОТСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ЛИЧНОСТНЫЙ ОПРОСНИК) (Д.МакКинли и С.Хатуэй)   1. Мне нравятся научно-популярные журналы по технике

Слайд 10Основные и оценочные шкалы MMPI
Шкала ипохондрии (HS) — определяет "близость"

обследуемого к астено-невротическому типу личности;
Шкала депрессии (D) — предназначена

для определения степени субъективной депрессии, морального дискомфорта
Шкала истерии (Hy) — разработана для выявления лиц, склонных к невротическим реакциям конверсионного типа
Шкала психопатии (Pd) — направлена на диагностику социопатического типа личности;
Шкала маскулинности — феминности (Mf) — предназначена для измерения степени идентификации обследуемого с ролью мужчины или женщины, предписываемой обществом;
Шкала паранойи (Pa) — позволяет судить о наличии "сверхценных" идей, подозрительности;
Шкала психастении (Pt) — устанавливается сходство обследуемого с больными, страдающими фобиями, навязчивыми действиями и мыслями;
Шкала шизофрении (Sc) — направлена на диагностику шизоидного (аутического) типа личности;
Шкала гипомании (Ma) — определяется степень "близости" обследуемого к гипертимному типу личности;
Шкала социальной интроверсии (Si) — диагностика степени соответствия интровертированному типу личности.

Шкала "?" — шкалой может быть названа условно, т. к. не имеет относящихся к ней утверждений. Регистрирует количество утверждений, которые обследуемый не смог отнести ни к "верным", ни к "неверным";
Шкала "лжи" (L) — предназначена для оценки искренности обследуемого;
Шкала достоверности (F) — создана для выявления недостоверных результатов (связанных с небрежностью обследуемого), а также аггравации и симуляции;
Шкала коррекции (K) — введена для того, чтобы сгладить искажения, вносимые чрезмерной недоступностью и осторожностью обследуемого.

Основные и оценочные шкалы MMPIШкала ипохондрии (HS) — определяет

Слайд 12MMPI-2
В настоящее время в зарубежной психологии широко применяется новый вариант

классической методики MMPI – MMPI-2, который был опубликован в 1989

году. Авторы модификации – Дж. Грехем, А. Теллиджен, Дж. Бучер, В. Далстром и Б. Кэммер.
Опросник адаптирован к современным реалиям и ориентирован на изучение и оценку структурных особенностей личности, а также уточнение характера эмоциональных расстройств.
Тест MMPI 2 диагностирует весь спектр характеристик личности: психические особенности, специфику мотивационной сферы, уровень самооценки, межличностные взаимодействия, типы реагирования на нестандартные (в частности, стрессовые и постстрессовые) ситуации, ведущие потребности, фон настроения, сексуальную ориентацию, степень адаптированности личности, наличие психических проблем, склонность к суициду, толерантность к алкоголизму, конфликтность, семейные и профессиональные проблемы.
В версии MMPI-2 внесены существенные изменения, добавлены новые индикаторы и шкалы, пересмотрен способ преобразования сырых оценок в стандартные, устранены неоднозначные диагностические показатели.
Опросник состоит из 567 утверждений, 394 из MMPIкоторых оставлены такими, какими они были в классическом варианте опросника MMPI, 66 модифицированы и 107 разработаны заново. Опросник включает 6 контрольных и 10 основных шкал, 15 дополнительных и 15 содержательных шкал.

MMPI-2В настоящее время в зарубежной психологии широко применяется новый вариант классической методики MMPI – MMPI-2, который был

Слайд 13Тестовый материал к опроснику Р. Кеттелла
1. Я хорошо понял инструкцию к

этому опроснику.
а) да                             б) не уверен                    в) нет
2. Я готов как

можно искренней ответить на вопросы.
а) да                             б) не уверен                    в) нет
3. Я предпочел бы иметь дачу: а) в оживленном дачном поселке б) нечто среднее в) уединенную, в лес
4. Я могу найти в себе достаточно сил, чтобы справиться с жизненными трудностями.
а) всегда                      б) обычно                       в) редко
5. При виде диких животных мне становится несколько не по себе, даже если они надежно заперты в клетках.
а)   да, это верно       б) не уверен                    в) нет, это не верно  
6. Я воздерживаюсь от критики людей и их взглядов.
а) да                            б) иногда                        в) нет
7. Я делаю людям резкие, критические замечания, если мне кажется, что они этого заслуживают.
а) обычно                   б) иногда                        в) никогда не делаю
Тестовый материал к опроснику Р. Кеттелла 1. Я хорошо понял инструкцию к этому опроснику.а) да                             б) не уверен   

Слайд 15Основные факторы Кеттелла
А: добросердечность — отчужденность.
В: мышление абстрактное — конкретное.
С:

эмоциональная устойчивость — неустойчивость.
Е: доминантность — подчиненность.
F: беспечность — озабоченность.
G:

обязательность — безответственность.
H: смелость — робость.
I: мягкость — твердость характера.
L: подозрительность — доверчивость.
M: мечтательность — практичность.
N: проницательность — наивность.
O: тревожность — безмятежность.
Q1: радикализм — консерватизм.
Q2: самостоятельность — зависимость от группы.
Q3: самоконтроль — импульсивность.
Q4: напряженность — расслабленность.

Основные факторы КеттеллаА: добросердечность — отчужденность.В: мышление абстрактное — конкретное.С: эмоциональная устойчивость — неустойчивость.Е: доминантность — подчиненность.F:

Слайд 16Профиль личности по 16 факторам

Профиль личности по 16 факторам

Слайд 17Большая пятерка

Большая пятерка

Слайд 18Содержание базовых шкал «Большой пятерки»

Содержание базовых шкал «Большой пятерки»

Слайд 19ОПРОСНИК АКЦЕНТУАЦИЙ ЛИЧНОСТИ (ЛЕОНГАРД – ШМИШЕК)

ОПРОСНИК АКЦЕНТУАЦИЙ ЛИЧНОСТИ  (ЛЕОНГАРД – ШМИШЕК)

Слайд 20Описание акцентуаций по Леонгарду
Демонстративный тип (акцентуация – «Вытеснения»).
Педантичный тип

(акцентуация – «Ригидная»).
Застревающий, неуравновешенный тип (акцентуация – «Паранойяльная»).
Возбудимый

тип (акцентуация – «Проективная»).
Гипертимический тип (акцентуация – «Гипертимическая»).
Дистимический тип (акцентуация – «Дистимическая (депрессивная)»).
Тревожно-боязливый тип (акцентуация – «Невротическая»).
Циклотимический (аффективно-лабильный) тип (акцентуация – «Циклотимическая»).
Аффективно-экзальтированный тип (акцентуация – «Интроективная»).
Эмотивный тип (акцентуация – «Эмоцентрическая»).
Описание акцентуаций по Леонгарду Демонстративный тип (акцентуация – «Вытеснения»). Педантичный тип (акцентуация – «Ригидная»). Застревающий, неуравновешенный тип

Слайд 21Достоинства и ограничения опросника Леонгарда-Шмишека
Достоинства методики:
функциональность – тест может с

равным успехом применяться в любой возрастной группе, поскольку существуют детский

и взрослый варианты, разница между которыми состоит только в формулировке вопросов, но не в их количестве или наборе акцентуаций;
комплексность – тест позволяет дифференцировать широкий спектр особенностей личности;
эффективность результатов – результаты информативны, но из-за сложности интерпретации методика может применяться только профессиональными психологами, имеющими опыт работы со сложными тестами.

Недостатки методики:
невысокая валидность и надежность опросника;
отсутствие нормативных данных для разных выборок, предлагаемый способ нормирования шкал не представляется корректным;
отсутствует факторная структура опросника, соотнесенная с «ключами», разработанным на основе «рациональной» стратегии конструирования психологического инструментария;
наличие разных переводов первоисточника, многие из которых не согласуются друг с другом;
наличие разночтений в ключах.

Достоинства и ограничения опросника Леонгарда-ШмишекаДостоинства методики:функциональность – тест может с равным успехом применяться в любой возрастной группе,

Слайд 22МНОГОМЕРНЫЙ ОПРОСНИК ИССЛЕДОВАНИЯ САМООТНОШЕНИЯ (МИС)  
Многомерный опросник исследования самоотношения создан С.Р.Пантелеевым в

1989 году на основе концепции самосознания, предложенной В.В. Столиным. Опросник

содержит 110 утверждений и 9 шкал.
Примеры вопросов в форме утверждений
Мои слова довольно редко расходятся с делами.
Случайному человеку я, скорее всего, покажусь человеком приятным.
К чужим проблемам я всегда отношусь с тем же пониманием, что и к своим.
У меня нередко возникает чувство, что то, о чем я с собой мысленно разговариваю, мне неприятно.
Думаю, что все мои знакомые относятся ко мне с симпатией.

МНОГОМЕРНЫЙ ОПРОСНИК ИССЛЕДОВАНИЯ САМООТНОШЕНИЯ (МИС)   Многомерный опросник исследования самоотношения создан С.Р.Пантелеевым в 1989 году на основе

Слайд 23Описание шкал «МИС»

Описание шкал «МИС»

Слайд 24Независимые факторы МИС
I. Самоуважение. В данный фактор вошли показатели 1,

2, 3 и 4 шкал, совокупность значений которых выражает оценку

собственного Я по отношению к социально-нормативным критериям: моральности, успешности, воле, целеустремленности, социальному одобрению.
II . Аутосимпатия. В данный фактор включены значения 5, 6, и 7 шкал, которые отражают эмоциональное отношение личности к своему Я.
III. Внутренняя неустроенность. Данный фактор содержит значения 8 и 9 шкал и связан с негативным самоотношением, не зависящим от аутосимпатии и самоуважения. Он является индикатором дезадаптации личности и ее потребности в психологической помощи.

Независимые факторы МИСI. Самоуважение. В данный фактор вошли показатели 1, 2, 3 и 4 шкал, совокупность значений

Слайд 27Уровень субъективного контроля
Примеры вопросов
Продвижение по службе больше зависит от удачного

стечения обстоятельств, чем от способностей и усилий человека.
Большинство разводов

происходит от того, что люди не захотели приспособиться друг к другу.
Болезнь - дело случая: если уж суждено заболеть, то ничего не поделаешь.
Люди оказываются одинокими из-за того, что сами не проявляют интереса и дружелюбия к окружающим.

Уровень субъективного контроляПримеры вопросовПродвижение по службе больше зависит от удачного стечения обстоятельств, чем от способностей и усилий

Слайд 28Методика УСК

Методика УСК

Слайд 29Систематические ошибки (Bias) шкал субъективного самоотчета
- ошибка центрации (mid-point responding) -

ошибка сгущения (extreme responding, ER), т.е. ошибка крайних, экстремальных ответов -

склонность к согласию (acquiescence, AR) - случайные ответы (random responding, pattern responding, RR) - социальная желательность (social desirability, SD) [выражается в сознательном или неосознанном искажении ответов; за данным искажением стоит потребность быть хорошим или казаться более внушительным, чем есть на самом деле, приписывать себе более значительные достижения].
Систематические ошибки (Bias) шкал субъективного самоотчета- ошибка центрации (mid-point responding) - ошибка сгущения (extreme responding, ER), т.е.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика